четверг, 5 апреля 2018 г.

Фильм "Смерть Сталина".

Тот, довольно редкий случай, когда можно согласиться  с нашими чиновниками: фильм, действительно, плохой. Причем, именно как кино. Даже если не брать злободневность темы. На эту же тему написан роман Вайнеров "Евангелие от палача". Его вроде бы пока не запретили. Хотя, роман гораздо более красноречивый.
Я не из той породы людей, которые говорят: не прикасайтесь к самому святому в нашей истории. Но иногда что бы прикасаться к чему -то важному, нужно обладать талантом, художественным видением и своей позицией. То есть, прикасаться к чему -то важному, нужно обладая творческим талантом. 
В данном случае, никакого таланта я не увидел.
Фильм снят крайне небрежно, все сцены сделаны в какой -то спешке, прием гиперболизации совсем не работает. Все герои получились картонными персонажами. Над ними не насмехаться не хочется. На них просто противно смотреть нормальному человеку. 
Англичане, конечно, мастера в сатире. Один Свифт чего стоит! Но в данном случае, автор не Свифт, и затевает довольно проходное кинцо на актуальную тему. Получается скучно и пошло. 
Реакция нашей либеральной общественности понятна. Раз запретили, значит, это хорошее кино. Но подобная позиция в данном случае не работает. Дело не в том, что режиссер развенчивает сакральную фигуру Сталина, а он не может ничего предложить взамен десакрализации. В результате получается оглушительная пустота. 
Если бы наш Минкульт не запретил бы фильм, то никто бы его и не заметил. Так что запрет пошел только на руку фильму. 
Единственное талантливое место в фильме - это титры. Что есть, то есть. 

вторник, 3 апреля 2018 г.

Палево от Андрея Малахова.

Понятно, что на судьбы простых людей у нас всем наплевать.
Но то, что было в программе Малахова в этот понедельник меня просто возмутило. 
Там целую передачу рассказывали о некоей девушке, женщине, которая кобы является дочерью Александра Серова. При этом, уже почти всех убедили, что это дочь Серова, и что он такой сякой негодяй, что бросает своих собственных детей,  когда понимает, что те - инвалиды. Но затем наступило полное палево.
Выяснилось, что результаты ДНК - экспертизы показали, что это совсем не дочь Серова. Жирная Снежана появилась в самом конце передачи, и предъявила результаты ДНК - теста. А что нельзя было это сделать в самом начале? И зачем нужно было городить весь этот огород? Понимаю, все делается ради рейтингов. Но зачем обманывать эту женщину, которая, наверняка, на что -то надеялась?
А, кстати, на что?
На то, что ее отец Серов. Всем хочется иметь знаменитостей в своих родственниках.
Ей -то, наверное, хочется. Но вот руководители передачи заранее знали результаты всех тестов. И получается всем наплевать на девушку - инвалида. И на ее чувства. 
Кстати, слишком много в последнее время стало Серова. Это что такой способ напомнить о себе? И пошла плясать губерния со всеми многочисленными родственниками, детьми и любовницами. А когда -то был неплохой певец.  
Сейчас подарок для таких вот ток - шоу.

Фильм "Господин Никто".

Жако ван Дормель - даже запомнил имя режиссера фильма "Господин Никто". По сути, этот фильм является высокобюджетным арт - хаузом. Но снят фильм так, что надолго запоминается. Очень необычный визуальный ряд, которому могли бы позавидовать многие голливудские блокбастеры. И невероятная на первый взгляд, но очень простая история, рассказанная в фильме.
Это история одной человеческой жизни на фоне всей Вселенной. Рассказ о том, что любой человек, самый простой и самый обычный, это часть крайне сложной системы. И, может быть, без этого одного человека эта самая вселенная и не будет существовать.
Не случайно и такое название этого фильма. Главного героя зовут Немо. Он никто. Но одновременно, он все. Он проживает варианты своей судьбы с разными женщинами, и с разными результатами. Но в конце фильма дается крайне простое объяснение всей этой вроде бы путаницы. А зрителю интересно следить за всей этой путаницей, хотя это скорее всего полифония, многоголосие, которое ввел в большое искусство Достоевский.
Но и в самом деле, жизнь любого человека может развиваться так, или иначе. И все порой зависит от разного рода обстоятельств. А многие из этих обстоятельств кажутся нам мелкими. Порой мы совсем их не замечаем. И все мы ощущаем на себе воздействие внешнего мира. И это не только высокое давление, или обычная хандра. Все гораздо глубже.
Кроме визуального ряда хотелось бы отметить саундтрек. Вроде бы все мелодии известные, но диву даешься, как же они к месту в этом фильме.
А еще убедительная актерская работа Джарета Лето. Он здесь предстает во многих ипостасях. От обычного ботаника до древнего старика в нашем будущем. Джуно Темпл и Диана Крюгер здесь на очень вторых ролях. Фильм вообще кажется фильмом одного актера.
Фильм глубокий и зрелищный. И, безусловно, он принадлежит к числу шедевров нового кино, которое открыло для себя визуальные технологии, но не забыло о том, что самым главным в кино является все же человек.

Фильм "Сплит".

Фильм - сенсация от М. Найта Шьямалана. Когда -то индиец имел огромный ресурс доверия от зрителей, потом его быстро растерял, и вот теперь постепенно возвращает его. Сразу же скажу, что так же терял доверие зрителей Брюс Уиллис, который явно будет одним из главных героев в продолжении этой картины.
Также картина является бенефисом для Джейма МакЭвоя. Он здесь играет главного персонажа. И вы прекрасно знаете из рекламы, что у его героя есть одна, но большая проблема: в его теле живет много личностей, и вскоре все они мутируют в одно невероятно сильное существо.
Фильм сделан в духе режиссера. К примеру, не смотря на заявленный жанр триллера, в кадре будет минимум насилия. Также будет много психологических рефлексий, и будет заострено внимание на них. При этом, фильм сделан так, что лично  я больше сосредоточился не на сюжете, а именно на актерской игре МакЭвоя. Она здесь просто украшение фильма. При этом, к сюжету у меня возникло несколько вопросов. Например, почему сплит не тронул жертву. Только потому, что она до этого была жертвой. Или есть еще какие -то причины? Саму актрису вроде бы и хвалили, вроде бы и говорили "новое актерское дарование", но я не скажу, что меня она чем -то поразила. Да, была на месте, но не более. 
Режиссеру удается создать атмосферное кино. При этом, главный метод, или средство, которое использует режиссер, это минимализм. Он нагнетает атмосферу, используя прием недосказанности. И этим режиссер пользуется мастерски. Не возникает ощущение штампа. Хотя, вроде бы и штамп, если режиссер несколько раз использует его.
Само действие, как и всегда, у режиссера нелинейно. В нем много флешбеков и возврата к прошлому героев. И остается открытым вопрос.  Сплит - это психическое заболевание, или новый этап эволюции человека. 
И, как всегда, у режиссера, его кино заставляет задуматься. И это не просто развлекуха. Кстати, это самый длинный по хронометражу фильм режиссера. И один из успешных в прокате. 

понедельник, 2 апреля 2018 г.

Фильм "Американская история икс".

Фильм "Американская история икс" относится к заметным картинам. Прошло двадцать лет с момента выхода картины на экраны, а картину продолжают смотреть и пересматривать. Такой редкой участи удастаивается не каждое кино. Хотя, в момент выхода картины она не была ярким хитом проката. Лишь позднее она сделалась культовой.
И это кино на актуальную тему. На тему ненависти  и расовой вражды. И о том, как сложно ее преодолеть.
Картина привлекает еще и довольно жесткой и неожиданной концовкой. А главное, ее фактически невозможно предугадать, хотя, ощущение трагедии складывается еще с самых первых кадров. Просто думаешь, что несчастье произойдет с другим героем. А тут такой вот нежданчик. Шокирующая концовка!
Успех картины определила и тема картины. Очень неудобная, особенно, для общества, которое гордиться своей толейрантностью. 
Заопминается и не линейное повествование, и смена цветных и черно - белых кадров. Раскрыта в картине и суть нацизма. Показано, что нацизм - это все та же идеология лавочников, и за ней стоят лишь меркантильные, шкурные интересы. 
Название картины символично. Оно рассказывает о истории, которой невозможно гордиться, и которую хочется замолчать. Но эту историю все же необходимо знать.
Ну и да, Эдвард Нортон - отличный актер, а Ферлонг куда -то пропал, хотя потенциал имелся. 

воскресенье, 1 апреля 2018 г.

Фильм "Джон Уик. Глава вторая".

Фильм "Джон Уик. Глава вторая" - продолжение приключений крутого киллера в нашем мире. На этот раз сюжет тоже не блещет особой оригинальностью. Один заказчик требует убить свою сестру, а после того, как Уик это исполняет, делает заказ на него самого.
Первые несколько минут - это прямое продолжение первого фильма. Затем начинается новая история. Героев в ней, по сути, немного. Есть сам Уик, и есть все остальные. Как правило, они появляются на экране на несколько минут экранного времени, что бы произнести пафосную речь, а затем уйти со сцены.
Фильм снова привлекает своими жестокими боевыми сценами. Их немного, и большая их часть приходиться на вторую половину фильма. Зато почти все сцены оригинальны. Мне запомнилась сцена в метро, и в музее современного искусства.
Безусловно, есть жанровые стереотипы. Один делает всех, и даже раны ему не почем. Тем более, что о ране он после благополучно забывает. Но такой жанр невозможен без жанровых стереотипов. Тем более, авторы в боевых сценах сознательно форсируют реализм. То есть, такое может быть. Герой просто лучше всех подготовлен.
В принципе, все довольно предсказуемо. Но это тоже законы жанра. В конечном итоге, боевики мы смотрим не из-за хитросплетений сюжета, а из-за харизматичного главного героя, из-за злых его врагов, и из-за перестрелок да драк. Последнего здесь достаточно. Есть огромный задел на третью часть. Финал совершенно открытый.
Еще удивляет количество хорошо подготовленных киллеров мафии. В картине они прямо на каждом углу. Можно сказать, что жители Нью - Йорка делятся на киллеров и испуганных жителей.  Любой нищий - это тщательно замаскированный киллер.
Из актерских появлений запоминается сильно потолстевший Лоуренс Фишберн. В конечном итоге, он и Киану Ривз - этот дует напоминает один очень знаменитый фильм, не так ли? При этом, особой смысловой нагрузки его герой не несет.
В целом, фильм не обманывает зрителя своей рекламой - это кино про крутого перца, который, хоть и не вышел на пенсию, но еще есть порох в пороховницах, и ягоды в ягодицах. Про последнее: Киану не обнажается, и это довольное редкое явление в его последних фильмах .

суббота, 31 марта 2018 г.

Фильм "Перестрелка".

Фильм "Перестрелка" интересен хотя бы тем, что он сделан в духе классического триединства времени, места и действия. То есть, действия развивается в одном направлении в одном месте и в течении короткого времени. Не часто так бывает в современном кино.
Особенно, когда речь идет о так называемых гангстерских фильмах. И здесь, конечно, самым известным фильмом являются "Бешенные псы". Но в оригинале он опять же имеет более уместное название... Здесь же, фильм переведен правильно. Свободный огонь - это и есть перестрелка, в которой каждый сам за себя. И герои фильма оказываются в ловушке. И тут режиссер ловко ставит вопросы: какие есть вещи на этой земле, за которые ты бы хотел умирать. И получается, что очень часто люди умирают из-за всякой ерунды.
Кстати, это фильм, в котором нет хороших героев, то есть, это однозначно черный фильм, где все герои, по стандартной терминологии, негодяя. Не просто бандиты, и убийцы, а люди, которыми движет жажда наживы. И - только.
Сделана картина интересно. Смотрится на одном дыхании. Хотя, никаких сюжетных неожиданностей нет. Есть одни плохие парни, есть другие плохие парни, есть плохие парни, которые наняты другими плохими парнями, и есть еще один плохой парень. Ну, и одна женщина. Какой же современный фильм может обойтись без женщины?
Да, еще действие помещено в семидесятые годы. Поэтому, у героев появляется цель - добраться до телефона. Сейчас бы этой цели не было. Телефоны есть у всех. И герои - немного джентельмены, они хотят отпустить женщину из своих разборок, сейчас бы было все равно.
Любопытно, что фильм рекламируется как фильм от Мартина Скорцезе. Но это обман, потому что он всего - навсего исполнительный продюсер. Один из многих. Зато имя громкое. Которое можно использовать в раскрутке. Но и оно не слишком помогло. В мировом прокате фильм потерпел крах. Да и реакция критиков была не то что б...
На мой взгляд, картину ждет статус культовой в будущем. И не беда, что она сейчас недооценена. Кстати, фильм не американский. Голливуд к нему никакого отношения не имеет. Производство Франция - Британия. В Голливуде наверняка бы не допустили такого количества мата. Любопытно, что и наши прокатчики перевели этот мат довольно адекватно. Интересно, а во время перестрелок разговаривают вежливо и красиво?