пятница, 6 апреля 2018 г.

Фильм "Бердмен".

Фильм, который получил "Оскар". В кино для меня всегда главное смысл, а не форма. Здесь же налицо пример 
очень удачной формы, но полное отсутствие глубокого смысла. Все предельно 
банально. Что актеры немного ненормальные люди. Это отнюдь не открытие. Что они 
все сделают ради славы. Тоже не ново. 
Что само наше общество больно. Опять же, диагноз стар как смысл. Ладно 
бы это был фильм о смысле творческого труда. Но тут этого нет. В этом смысле 
его конкурент на «Оскаре» «Одержимость» полностью обыгрывала «Бердмена». Тут же за изящной формой мне видится пустота. 
Про форму можно сказать отдельно. Ибо весь фильм снят всего несколькими 
кадрами. Операторская работа воистину восхитительна. Оператору Эммануэлю 
Любецки можно поставить наивысшую оценку. Он умеет снимать фильм одним кадром. И сам фильм смотрится хорошо, пока не 
начинает тонуть в откровенной банальщине и самоповторах. И да, хорошие актерские работы. Бесспорно. Но 
опять же, эпизодами. Наоми Уоттс – актриса прекрасная. Спору нет. Но тут она 
меня не впечатлила. Эдвард Нортон прекрасен в роли актера – нарцисса. Но опять 
же, все это внешнее актерское великолепие. Нет, глубокого внутреннего 
содержания. Игра Майкла Китона меня не 
впечатлила. Возможно, он и получит «Оскара» за лучшую мужскую роль. Но мне 
кажется, есть кандидаты и получше. С другой стороны, камбэк в общем - то получился. Полузабытый актер снова оказался в центре внимание. Бывший Бэтмен играет Бэрдмена. Кино, безусловно, артовое, то есть, заведомо 
не для широкого зрителя. Например, «Венера в мехах» на ту же тему, вышедшая в 
2014 году, мне показалась лучше. Алехандро Иньяритту, на мой взгляд, вообще 
режиссер несколько перехваленный. Мое 
мнение: фильм несколько пустоватый и несколько надуманный и сильно – сильно 
перехваленный критиками. Чувствуется, что в оскаровскую гонку вбуханы немалые 
деньги. И эти деньги дали свои плоды. Есть фильмы про актерский труд и намного лучше. Мне вообще интересно, как время отнесется к этому фильму?

четверг, 5 апреля 2018 г.

Фильм "Смерть Сталина".

Тот, довольно редкий случай, когда можно согласиться  с нашими чиновниками: фильм, действительно, плохой. Причем, именно как кино. Даже если не брать злободневность темы. На эту же тему написан роман Вайнеров "Евангелие от палача". Его вроде бы пока не запретили. Хотя, роман гораздо более красноречивый.
Я не из той породы людей, которые говорят: не прикасайтесь к самому святому в нашей истории. Но иногда что бы прикасаться к чему -то важному, нужно обладать талантом, художественным видением и своей позицией. То есть, прикасаться к чему -то важному, нужно обладая творческим талантом. 
В данном случае, никакого таланта я не увидел.
Фильм снят крайне небрежно, все сцены сделаны в какой -то спешке, прием гиперболизации совсем не работает. Все герои получились картонными персонажами. Над ними не насмехаться не хочется. На них просто противно смотреть нормальному человеку. 
Англичане, конечно, мастера в сатире. Один Свифт чего стоит! Но в данном случае, автор не Свифт, и затевает довольно проходное кинцо на актуальную тему. Получается скучно и пошло. 
Реакция нашей либеральной общественности понятна. Раз запретили, значит, это хорошее кино. Но подобная позиция в данном случае не работает. Дело не в том, что режиссер развенчивает сакральную фигуру Сталина, а он не может ничего предложить взамен десакрализации. В результате получается оглушительная пустота. 
Если бы наш Минкульт не запретил бы фильм, то никто бы его и не заметил. Так что запрет пошел только на руку фильму. 
Единственное талантливое место в фильме - это титры. Что есть, то есть. 

вторник, 3 апреля 2018 г.

Палево от Андрея Малахова.

Понятно, что на судьбы простых людей у нас всем наплевать.
Но то, что было в программе Малахова в этот понедельник меня просто возмутило. 
Там целую передачу рассказывали о некоей девушке, женщине, которая кобы является дочерью Александра Серова. При этом, уже почти всех убедили, что это дочь Серова, и что он такой сякой негодяй, что бросает своих собственных детей,  когда понимает, что те - инвалиды. Но затем наступило полное палево.
Выяснилось, что результаты ДНК - экспертизы показали, что это совсем не дочь Серова. Жирная Снежана появилась в самом конце передачи, и предъявила результаты ДНК - теста. А что нельзя было это сделать в самом начале? И зачем нужно было городить весь этот огород? Понимаю, все делается ради рейтингов. Но зачем обманывать эту женщину, которая, наверняка, на что -то надеялась?
А, кстати, на что?
На то, что ее отец Серов. Всем хочется иметь знаменитостей в своих родственниках.
Ей -то, наверное, хочется. Но вот руководители передачи заранее знали результаты всех тестов. И получается всем наплевать на девушку - инвалида. И на ее чувства. 
Кстати, слишком много в последнее время стало Серова. Это что такой способ напомнить о себе? И пошла плясать губерния со всеми многочисленными родственниками, детьми и любовницами. А когда -то был неплохой певец.  
Сейчас подарок для таких вот ток - шоу.

Фильм "Господин Никто".

Жако ван Дормель - даже запомнил имя режиссера фильма "Господин Никто". По сути, этот фильм является высокобюджетным арт - хаузом. Но снят фильм так, что надолго запоминается. Очень необычный визуальный ряд, которому могли бы позавидовать многие голливудские блокбастеры. И невероятная на первый взгляд, но очень простая история, рассказанная в фильме.
Это история одной человеческой жизни на фоне всей Вселенной. Рассказ о том, что любой человек, самый простой и самый обычный, это часть крайне сложной системы. И, может быть, без этого одного человека эта самая вселенная и не будет существовать.
Не случайно и такое название этого фильма. Главного героя зовут Немо. Он никто. Но одновременно, он все. Он проживает варианты своей судьбы с разными женщинами, и с разными результатами. Но в конце фильма дается крайне простое объяснение всей этой вроде бы путаницы. А зрителю интересно следить за всей этой путаницей, хотя это скорее всего полифония, многоголосие, которое ввел в большое искусство Достоевский.
Но и в самом деле, жизнь любого человека может развиваться так, или иначе. И все порой зависит от разного рода обстоятельств. А многие из этих обстоятельств кажутся нам мелкими. Порой мы совсем их не замечаем. И все мы ощущаем на себе воздействие внешнего мира. И это не только высокое давление, или обычная хандра. Все гораздо глубже.
Кроме визуального ряда хотелось бы отметить саундтрек. Вроде бы все мелодии известные, но диву даешься, как же они к месту в этом фильме.
А еще убедительная актерская работа Джарета Лето. Он здесь предстает во многих ипостасях. От обычного ботаника до древнего старика в нашем будущем. Джуно Темпл и Диана Крюгер здесь на очень вторых ролях. Фильм вообще кажется фильмом одного актера.
Фильм глубокий и зрелищный. И, безусловно, он принадлежит к числу шедевров нового кино, которое открыло для себя визуальные технологии, но не забыло о том, что самым главным в кино является все же человек.

Фильм "Сплит".

Фильм - сенсация от М. Найта Шьямалана. Когда -то индиец имел огромный ресурс доверия от зрителей, потом его быстро растерял, и вот теперь постепенно возвращает его. Сразу же скажу, что так же терял доверие зрителей Брюс Уиллис, который явно будет одним из главных героев в продолжении этой картины.
Также картина является бенефисом для Джейма МакЭвоя. Он здесь играет главного персонажа. И вы прекрасно знаете из рекламы, что у его героя есть одна, но большая проблема: в его теле живет много личностей, и вскоре все они мутируют в одно невероятно сильное существо.
Фильм сделан в духе режиссера. К примеру, не смотря на заявленный жанр триллера, в кадре будет минимум насилия. Также будет много психологических рефлексий, и будет заострено внимание на них. При этом, фильм сделан так, что лично  я больше сосредоточился не на сюжете, а именно на актерской игре МакЭвоя. Она здесь просто украшение фильма. При этом, к сюжету у меня возникло несколько вопросов. Например, почему сплит не тронул жертву. Только потому, что она до этого была жертвой. Или есть еще какие -то причины? Саму актрису вроде бы и хвалили, вроде бы и говорили "новое актерское дарование", но я не скажу, что меня она чем -то поразила. Да, была на месте, но не более. 
Режиссеру удается создать атмосферное кино. При этом, главный метод, или средство, которое использует режиссер, это минимализм. Он нагнетает атмосферу, используя прием недосказанности. И этим режиссер пользуется мастерски. Не возникает ощущение штампа. Хотя, вроде бы и штамп, если режиссер несколько раз использует его.
Само действие, как и всегда, у режиссера нелинейно. В нем много флешбеков и возврата к прошлому героев. И остается открытым вопрос.  Сплит - это психическое заболевание, или новый этап эволюции человека. 
И, как всегда, у режиссера, его кино заставляет задуматься. И это не просто развлекуха. Кстати, это самый длинный по хронометражу фильм режиссера. И один из успешных в прокате. 

понедельник, 2 апреля 2018 г.

Фильм "Американская история икс".

Фильм "Американская история икс" относится к заметным картинам. Прошло двадцать лет с момента выхода картины на экраны, а картину продолжают смотреть и пересматривать. Такой редкой участи удастаивается не каждое кино. Хотя, в момент выхода картины она не была ярким хитом проката. Лишь позднее она сделалась культовой.
И это кино на актуальную тему. На тему ненависти  и расовой вражды. И о том, как сложно ее преодолеть.
Картина привлекает еще и довольно жесткой и неожиданной концовкой. А главное, ее фактически невозможно предугадать, хотя, ощущение трагедии складывается еще с самых первых кадров. Просто думаешь, что несчастье произойдет с другим героем. А тут такой вот нежданчик. Шокирующая концовка!
Успех картины определила и тема картины. Очень неудобная, особенно, для общества, которое гордиться своей толейрантностью. 
Заопминается и не линейное повествование, и смена цветных и черно - белых кадров. Раскрыта в картине и суть нацизма. Показано, что нацизм - это все та же идеология лавочников, и за ней стоят лишь меркантильные, шкурные интересы. 
Название картины символично. Оно рассказывает о истории, которой невозможно гордиться, и которую хочется замолчать. Но эту историю все же необходимо знать.
Ну и да, Эдвард Нортон - отличный актер, а Ферлонг куда -то пропал, хотя потенциал имелся. 

воскресенье, 1 апреля 2018 г.

Фильм "Джон Уик. Глава вторая".

Фильм "Джон Уик. Глава вторая" - продолжение приключений крутого киллера в нашем мире. На этот раз сюжет тоже не блещет особой оригинальностью. Один заказчик требует убить свою сестру, а после того, как Уик это исполняет, делает заказ на него самого.
Первые несколько минут - это прямое продолжение первого фильма. Затем начинается новая история. Героев в ней, по сути, немного. Есть сам Уик, и есть все остальные. Как правило, они появляются на экране на несколько минут экранного времени, что бы произнести пафосную речь, а затем уйти со сцены.
Фильм снова привлекает своими жестокими боевыми сценами. Их немного, и большая их часть приходиться на вторую половину фильма. Зато почти все сцены оригинальны. Мне запомнилась сцена в метро, и в музее современного искусства.
Безусловно, есть жанровые стереотипы. Один делает всех, и даже раны ему не почем. Тем более, что о ране он после благополучно забывает. Но такой жанр невозможен без жанровых стереотипов. Тем более, авторы в боевых сценах сознательно форсируют реализм. То есть, такое может быть. Герой просто лучше всех подготовлен.
В принципе, все довольно предсказуемо. Но это тоже законы жанра. В конечном итоге, боевики мы смотрим не из-за хитросплетений сюжета, а из-за харизматичного главного героя, из-за злых его врагов, и из-за перестрелок да драк. Последнего здесь достаточно. Есть огромный задел на третью часть. Финал совершенно открытый.
Еще удивляет количество хорошо подготовленных киллеров мафии. В картине они прямо на каждом углу. Можно сказать, что жители Нью - Йорка делятся на киллеров и испуганных жителей.  Любой нищий - это тщательно замаскированный киллер.
Из актерских появлений запоминается сильно потолстевший Лоуренс Фишберн. В конечном итоге, он и Киану Ривз - этот дует напоминает один очень знаменитый фильм, не так ли? При этом, особой смысловой нагрузки его герой не несет.
В целом, фильм не обманывает зрителя своей рекламой - это кино про крутого перца, который, хоть и не вышел на пенсию, но еще есть порох в пороховницах, и ягоды в ягодицах. Про последнее: Киану не обнажается, и это довольное редкое явление в его последних фильмах .