Редко так бывает, что название исчерпывает содержание фильма. Этот фильм как раз тому пример. Когда идет Гражданская война, то нет месту никакому компромиссу.
Редкий пример фильма о войне, когда война не показана. В смысле не показаны боевые действия. Показан быт, тыл, жизнь санитарного и агитационного поезда. В картине всего один выстрел. Зато невероятная правда жизни. Фильм сделан в традициях гиппереализма, или неореализма, которые тогда, в 1867 году, очень ценились в нашем кино. Кроме того, критики ругали фильм за то, что авторы не показывают на экране красивых людей. Фильм ругали за то, что в нем нет ни одного красивого лица. Но режиссер искренне считал, и считает, что Инна Чурикова - красивая женщина. И показал ее красоту. Может быть, несколько необычную.
А так, фильм, действительно, отличают не рядовые лица актеров. Это и Солоницын, и Булгакова, и Кононов, и Глузский. Многие из них, хоть и снимались в фильмах, но не были открытием кино. Глузский вообще стал открытием после "Монолога". Но каков его Фокич!
Кроме этого, фильм можно рассматривать и в русле тенденции реабилитиации белого движения. Белый полковник здесь однюдь не зверь, не держи - морда, а вполне хороший человек, который разбирается в искусстве. И не его вина, что В ОГНЕ БРОДА НЕТ, и брат идет на брата.
Фильм можно назвать вполне себе бессюжетным. Сюжет - это фактически зарисовки действительности. У кого-то очередной неудачный роман, а у кого-то первая любовь, которая пробилась робко, как пробивается трава у дороги.
Наверное, это не самый известный фильм с точки зрения зрителя. Даже в год выхода в прокат он не стал кассовой сенсацией. Но в среде кинематографистов имя Глеба Панфилова очень почитаемо. И по праву. Один из лучших фильмов советского кино. И он совсем не утратил своего значения, ведь тема искусства и загубленного таланта всегда актуальна. Фактически, "Гори, гори моя звезда" является вольным римейком этого фильма.
Редкий пример фильма о войне, когда война не показана. В смысле не показаны боевые действия. Показан быт, тыл, жизнь санитарного и агитационного поезда. В картине всего один выстрел. Зато невероятная правда жизни. Фильм сделан в традициях гиппереализма, или неореализма, которые тогда, в 1867 году, очень ценились в нашем кино. Кроме того, критики ругали фильм за то, что авторы не показывают на экране красивых людей. Фильм ругали за то, что в нем нет ни одного красивого лица. Но режиссер искренне считал, и считает, что Инна Чурикова - красивая женщина. И показал ее красоту. Может быть, несколько необычную.
А так, фильм, действительно, отличают не рядовые лица актеров. Это и Солоницын, и Булгакова, и Кононов, и Глузский. Многие из них, хоть и снимались в фильмах, но не были открытием кино. Глузский вообще стал открытием после "Монолога". Но каков его Фокич!
Кроме этого, фильм можно рассматривать и в русле тенденции реабилитиации белого движения. Белый полковник здесь однюдь не зверь, не держи - морда, а вполне хороший человек, который разбирается в искусстве. И не его вина, что В ОГНЕ БРОДА НЕТ, и брат идет на брата.
Фильм можно назвать вполне себе бессюжетным. Сюжет - это фактически зарисовки действительности. У кого-то очередной неудачный роман, а у кого-то первая любовь, которая пробилась робко, как пробивается трава у дороги.
Наверное, это не самый известный фильм с точки зрения зрителя. Даже в год выхода в прокат он не стал кассовой сенсацией. Но в среде кинематографистов имя Глеба Панфилова очень почитаемо. И по праву. Один из лучших фильмов советского кино. И он совсем не утратил своего значения, ведь тема искусства и загубленного таланта всегда актуальна. Фактически, "Гори, гори моя звезда" является вольным римейком этого фильма.