воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Фильм "Пассажиры".

Фильм "Пассажиры" - робинзонада в интерьерах космического корабля. К слову, все интерьеры выполнены грандиозно, чувствуется большая работа. Сюжет совсем не сложен, никаких особых сюжетных поворотов нет.
К классической робинзонаде добавлено фантастическое место действие, и то, что Робинзон сам добыл себе Пятницу. И, разумеется, постарался. Пятница - это красивая женщина, с которой приятно коротать век на космическом корабле.
Не обходится без внешних проблем. Но к примеру все социальные вопросы в картине только ставятся, но нисколько не разрабатываются. Режиссер все же делает зрелище, мелодраму, а не философское кино.
Но вопросы у меня возникают. Почему от проблем с кораблем пострадал только один герой, по идее, они должны были пострадать все. Но они все потом прекрасно просыпаются.
Или почему огромный корабль в глубоком космосе никем не контролируется. Случись с ним что - это же огромные проблемы компании, которая запускает корабль. Объяснение, типа того, что нельзя погрузиться в анабиоз на корабле, как -то звучат не очень реалистично. И если все время проводить во сне, зачем тогда нужен такой гигантский и роскошный корабль? В чем его смысл? Тогда все эти интерьеры просто не нужны. Или, к примеру, не очень понятно расслоение среди пассажиров. Неужели, когда -то богатые люди полетят неизвестно куда с насиженной Земли? Не очень в это верю.
С другой стороны, все эти вопросы лишние, поскольку это чистой воды мелодрама с легким налетом фильма - катастрофы. Крис Прат и Дженифер Лоуренс играют хорошо. От себя замечу, что наконец - то, Лоуренс не играет любовь с Бредли Купером. Разумеется, в качестве спойлера, любовь победит все. И почему бы не любить друг друга, если в твоем распоряжении гигантский космический лайнер.
Экшена самый минимум, нужно же, что бы мужчины не засыпали. Но сделан экшен качественно, как и все спецэффекты. Особенно потрясает сцена с невесомостью, и сцены прогулок в космосе.
Как и во всякой робинзонаде здесь мало героев, и я очень удивился увидев обширный список актеров в в конце.
Итак, что мы имеем. А имеем мы качественную мелодраму в роскошных космических интерьерах.

четверг, 19 апреля 2018 г.

Фильм "Другие".

Фильм "Другие" - взгляд атеиста, коим является режиссер Алехандро Аменабар, на проблемы загробной жизни. Любопытно еще и то, что режиссер довольно смело раскидал ключи к разгадке всего происходящего на протяжении всего действия фильма. То есть, в принципе, можно догадаться, в чем дело. Но таково режиссерское и сценарное мастерство, что мало кто догадывается. И только во второй раз бросаются все детали, которые ты раньше не замечал.
Кстати, один из немногих фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать. Разумеется, фильм стал тут же современной классикой, и это, по праву, один из самых лучших фильмов, которые были сняты в этом веке.
Это еще и очень атмосферное кино. Тот самый пример, когда атмосфера создает фильм. И тут автор не перегибает планку, которую порой перегибают его коллеги. Чувство меры не изменяет автору.
Действие начинается почти сразу же без всякой раскачки и без всякого предисловия. И сразу же перед зрителем ставятся задачи, и сразу же приковывается его внимание к экрану. Хотя вроде бы, ничего сложного, сколько раз мы такое видели в готических фильмах.
Кстати, картина "Другие" - это еще и переосмысление наследия готического романа на новый лад. Режиссер очень остро ставит вопрос, какие они эти самые приведения и призраки.
Он очень остро спорит и с христианской традицией, с христианскими представлениями об аде, рае и чистилище. Не зря в картине много разговоров именно на христианскую тему, и не зря главной героиней является религиозная фанатка. Картина, в какой- то мере, и разоблачение религиозного фанатизма, который очень часто приводит к плачевным результатам. Это тема вообще очень близка режиссера, и он ни раз потом будет возвращаться к этой теме в своем творчестве.
Разумеется, блестящая актерская игра Николь Кидман. Ну, и ее напарники - дети сыграли отлично. Удивительно, что никто из этих детей не стал потом звездами кино.
Фильм вообще пример того, что кино может быть интересным, даже когда ты знаешь его концовку, и ты открываешь в этом кино все новые и новые пласты и смыслы. И да, мрачное послевкусие после просмотра фильма гарантировано.

среда, 18 апреля 2018 г.

Фильм "Затмение".

Фильм "Затмение" - кино из разряда ни о чем. Надо придумать некий фанфик на тему магов и вечной любви. Вот и придумали. Но в процессе придумывания сценарий так и не додумали, поэтому получилось ни о чем. Есть некие маги, они борются, главный герой оказывается вовлечен в их борьбу. И конечно же, великая любовь.
Вот и весь сюжет этого фильма.
Штамп на штапме, и штамп подгоняет штамп. Логике в сюжете нет никакой. Единственный плюс, который можно найти - это то, что фильм не очень большой по хронометражу.
По картинке, очень похоже на телефильм. Есть телефильмы, которые снято гораздо лучше. Фильм, хоть и позиционируется, как художественный, но художественного там мало, и на прокатный метр не очень похоже. На ТВ - 3 снимают гораздо лучше. 
 
Актеры играют так, словно бы им заплатили мало денег. Непонятно, по кой черт туда занесло актера Петрова. Вроде бы, модный актер, востребованный. Неужели, денег мало. Бурунов освящает своим пристуствием каждый второй фильм. Про игру аткрисы лучше не говорить. 

Один из тех фильмов, которые лучше не видеть. А если увидел, то забыть, как дурной сон.

понедельник, 16 апреля 2018 г.

Фильм "Доктор Стрейндж".

Фильм "Доктор Стрейндж" снял режиссер Скотт Дериксон, для которого первый опыт в высокобюджетом кино обернулся комом. Затем были две суперуспешные картины с небольшим бюджетом, и вот второй опыт в высокобюджетном кино. И это экранизация комиксов "Марвелл" про того самого врача, который стал магом - первым и главным магом во вселенной "Марвелл".
И сам фильм - это и есть знакомство с главным героем, история его превращения из завзятого человека науки в успешного мага, и первая схватка с вселенским злом, и история отношения с его товарищами и недругами.
Сама история очень типичная для подобного рода фильма. Главный герой из успешного хирурга превращается в андердога (то есть, человека в сильно стесненных обстоятельствах), ищет выход, и находит его, после чего он обретает силу и способности. И враги вселенной, трепещите!
История не выходит за каноны жанра, но тут в помощь ей отличные и необычные спецэффекты, отличный драйф, и отличный актерский состав.
Здесь и Тильда Суинтон, которая не часто снимается в подобного рода кино. Только ради того, что бы посмотреть ее бритый череп можно посмотреть это кино. Здесь и Чивитель Эджиофор, который все больше набирает обороты. И Мадс Микельсон в рольи главного оппонента. И Рейчел МакАдамс - единственная американка на основных ролях. И бородатый Бенедикт Кембербетч. Такому актерскому составу может позавидовать любая картина.
Несколько легких философских вопросов о том, откуда можно брать силу - дополняют картину.
И как всегда у Марвелл два небольших добавочных ролика присутствует после титров. Эти ролики показывают, в каком направлении будет развиваться общая история.
Ощущения в целом: отличная экранизация комикса, и отличное введение во Вселенную нового героя. ответ "Марвелл" самому Гарри Поттеру. 

Фильм "В огне брода нет".

Редко так бывает, что название исчерпывает содержание фильма. Этот фильм как раз тому пример. Когда идет Гражданская война, то нет месту никакому компромиссу. 
Редкий пример фильма о войне, когда война не показана. В смысле не показаны боевые действия. Показан быт, тыл, жизнь санитарного и агитационного поезда. В картине всего один выстрел. Зато невероятная правда жизни. Фильм сделан в традициях гиппереализма, или неореализма, которые тогда, в 1867 году, очень ценились в нашем кино. Кроме того, критики ругали фильм за то, что авторы не показывают на экране красивых людей. Фильм ругали за то, что в нем нет ни одного красивого лица. Но режиссер искренне считал, и считает, что Инна Чурикова - красивая женщина. И показал ее красоту. Может быть, несколько необычную.
А так, фильм, действительно, отличают не рядовые лица актеров. Это и Солоницын, и Булгакова, и Кононов, и Глузский. Многие из них, хоть и снимались в фильмах, но не были открытием кино. Глузский вообще стал открытием после "Монолога". Но каков его Фокич!
Кроме этого, фильм можно рассматривать и в русле тенденции реабилитиации белого движения. Белый полковник здесь однюдь не зверь, не держи - морда, а вполне хороший человек, который разбирается в искусстве. И не его вина, что В ОГНЕ БРОДА НЕТ, и брат идет на брата. 
Фильм можно назвать вполне себе бессюжетным. Сюжет - это фактически зарисовки действительности. У кого-то очередной неудачный роман, а у кого-то первая любовь, которая пробилась робко, как пробивается трава у дороги. 
Наверное, это не самый известный фильм с точки зрения зрителя. Даже в год выхода в прокат он не стал кассовой сенсацией. Но в среде кинематографистов имя Глеба Панфилова очень почитаемо. И по праву. Один из лучших фильмов советского кино. И он совсем не утратил своего значения, ведь тема искусства и загубленного таланта всегда актуальна. Фактически, "Гори, гори моя звезда" является вольным римейком этого фильма. 

пятница, 13 апреля 2018 г.

Фильм "Сделано в Америке".


Фильм "Сделано в Америке" вроде бы и является полижанровым, как пишут во всех рецензиях. Но, по сути, жанр у него один - это политический памфлет, политическая сатира на США начала восьмидесятых годов, годов расцвета "рейгономики". Фильм показывает, как, каким образом США защищает свои геополитические интересы. И что происходит с простым человеком, который оказывается в гуще политики. Спойлер: его просто слили, нарушив все мыслимые законы, и это вина президента Рейгана.
В фильме соединилась сатира и трагические нотки. Это трагедия одного отдельно взятого человека на фоне большой политики. Вообще -то, учитывая нынешние тенденции "Оскара", такие фильмы принято выдвигать на главную награду. Но в данном случае представление вряд ли будет. Хотя, формально для этого есть все основания.
Кино сделано в большом голливудском фильме. Соблюдены все правила. Масштаб показываемых событий, их зрелищность, одна большая голливудская звезда. Том Круз здесь показывает, что он не просто звезда, саентолог, и т. п. и т.д., но и очень харизматичный человек. К тому же, он играет здесь летчика, как и в фильме, который вознес его на вершину успеха. Только этот летчик под прикрытием ЦРУ придумал контрабандные схемы провоза опиума. И обогатился на этом. Но деньги не сделали его счастливым, и не продлили его годы.
В фильме присутствует почти все президенты США за последние сорок лет, кроме Барака Обамы. Рейган присутствует в картине постоянно, упоминается и Билл Клинтон, показан и Джордж Буш - младший, который пришел за нотацией отца.
Минусов в картине фактически нет. Это увлекательно рассказанная история, из которой можно сделать выводы о политики США. Но можно выводов не делать - это все - таки, кино.  И просто получить наслаждение от увлекательно рассказанной истории.  

воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Фильм "Не стреляйте в белых лебедей".

Фильм "Не стреляйте в белых лебедей", безусловно, шедевр советского кинематографа. Удивительно, как этот фильм мог выйти на советские экраны, ведь он довольно критически показывает советскую действительность. Например, единственный представитель начальства в этой картине бюрократ. И ему ближе вор по природе, чем честный главный герой. В фильме показан распад и разложение советской действительности, когда женщина готова изменить мужу за крылья для собственных "жигулей". Когда лучше всех себя чувствуют вечно непросыхающие шабашники, а скромные городские интиллигенты убивают белых лебедей.
В фильме есть жесткое противопоставление живых людей и людей, убитых вещизмом. Безусловно, главный герой - живой человек, с подлинной душей. Он человек не без недостатков, но эти недостатки придают этому герою еще больше зрительских симпатий. Живой его сын, жена, учительница, новый лесничий. Но их не так много живых людей. Большинство людей, которые показаны в фильме, мертвы. Мертв его племмяник, который готов убить собаку просто так. Мертв его свояк, мертвы большинство городских жителей, для которых природа - это просто место развлечения, место, к которому они относятся сугубо утилитарно. Мешаеют муравь - сожжем их, не беда. Эти люди очень вульгарно восприняли термин: человек - хозяин природы. Поэтому мертво Лебединое озеро, которое стал черным. Оно так и осталось черным. И искусство оно воспринимают сугубо утилитарно. Голая баба просто голая баба. И ничего больше. Телевизор всегда включен, и из него льются популярные мелодии. Но это просто фон их жизни. 
Действительность, за прошедшие сорок лет, почти не изменилось. Поменялись некоторые социальные реалии, но человек остался неизменнен. Поэтому и грустно.