вторник, 22 мая 2018 г.

Фильм "Джаконда на асфальте".

Фильм "Джаконда на асфальте", безусловно, сложный фильм, не поддающийся жанровому определению. Фильм снял знаменитый режиссер Владимир Наумов совсем недавно в 2007 году. Формально, фильм можно отнести к жанру мистической драмы, ибо в этом фильме, по сюжету разламывается само время, и из обычного московского дома появляется Леонардо, который ищут свою дочь, ту самую Джоконду. А вокруг него происходит обычная жизнь с реалиями начала нулевых годов. Криминальный бизнес продолжает делить территорию, молодая женщина потеряла мужа в Чечне, художники продолжают творить и в наше время свои шедевры непонятные никому.
Фильм, как раз, из разряда тех картин, которые нужно почувствовать. Это не развлекательное кино, а фильм с весьма сложными образами и символами. Короче, это кино, где нужно напрягать мозги. Чего так не любит делать современный зритель. Поэтому, это не слишком зрительское кино. Режиссер снимал его много лет, это сложнопостановочное кино, и, кстати, многие вещи даже сейчас выглядят очень зрелищно.
Главными героями являются бизнесмен с криминальным душком. Но погибнет он отнюдь не от руки своих партнеров, а потому что полюбил в первый раз по настоящему. Такой вот парадокс! Также к главным героям можно отнести героиню Натальи Белохвостикой и Натальи Наумовой - жены и дочери режиссера. Они играют так, как и надо, они очень тонок чувствуют стилистику этого фильма. Запоминается еще герой Игоря Ясуловича - тоже бизнесмен криминального толка, а еще и любящий отец.
В целом, само кино довольно медленно развивается, и в сам сюжет въезжаешь не сразу же. По крайней мере, я не сразу въехал. Фильм сбивает меня с толку, но постепенно ты начинаешь понимать его эстетику, и послания, заложенные в фильме. Кстати, фильм удивительно точно показывает дух того времени, когда все жили ожиданием чего-то лучшего, а конкретные люди творили конкретные дела. Но и они иногда находили свой неожиданный конец.
Фильм - мощное авторское высказывание про наше время, по которому происходит разлом, но в котором живут и страдают хорошие люди. А иногда эти люди даже бывают счастливы. Так и Леонардо нашел свою музу в современной Москве, так и главная героиня дождалась своего мужа. Нужно просто ждать и верить...

воскресенье, 20 мая 2018 г.

Фильм "Трамбо".

Фильм "Трамбо" мне кажется очень актуальным фильмом для нашей страны, хотя речь идет в ней про США времен маккартизма и охоты на ведьм. В то время кто-тор решил, что может указывать художникам что им писать, что им снимать, а те, кто не согласны, могут идти лесом, и все они враги государства, по определению. Главный герой бросил вызов этой системе. И он победил.
Это еще и фильм про то, что одно слово правды может побороть весь мир. И про то, что талантливый сценарист всегда найдет свое место под солнцем. Главный герой выступил за свободу слово. Вроде бы, основная американская ценность, но не в те годы. И главный герой оказался в так называемом черном списке. Ему запретили работать по профессии, лишили его куска хлеба с икрой. Но он нашел свое место. Сначала продал свой сценарий "Принцесса и голодранец" своему товарищу, который вышел как "Римские каникулы", затем начал работать в индустрии б - муви, а затем написал сценарий под псевдонимом, и получил "Оскара". И только спустя почти десять лет, после серии скандалов с поддержкой Кеннеди, он снова мог ставить свое имя в титрах. И это был фильм "Спартак".
Кстати, фильм вполне может считаться подарком Кирку Дугласу на его столетие, ведь он своей позицией помог главному герою. Фильм еще и про ту бурю, которая не может сломать одинокий старый дуб. Хотя эта буря ломает немало деревьев вокруг. Фильм про то, что нужно не изменять своим взглядом, и не вилять хвостом в нужную сторону, а оставаться собой. И тогда ты выйдешь победитель из любого поединка с судьбой.
Кстати, фильм еще и про охоту на ведьм, когда каждый, кто имеет несхожие с тобой взгляды, это коммунист, в лучшем случае, еврей. Фильм еще и про Голливуд в эпоху его расцвета, который был не так однозначен, и ломались в те годы многие и многие судьбы.
Кстати, это еще и фильм про творчество, возможно, самое неоднозначное из всех видов творчества, поскольку немногие знают имена сценаристов.
Однозначно в фильме есть выдающаяся актерская работа Брайана Кренстона. Он сыграл здесь главную роль. Его герой отнюдь не идеальный человек, но он симпатичен мне как зрителю. И совсем не симпатичны его враги. Это героиня Хеллен Миррен, которая играет здесь идеолога маккартизма, которая сломала многие судьбы. Это и знаменитые актеры, типа, Рональда Рейгана, который активно участвовал в охоте на ведьм. Запоминается роль Джона Гудмэна в роли кинодельца второго ранга, и Дайана Лейн в роли несгибаемой жены главного героя.
По жанру, фильм - байопик, то есть, биографический фильм про человека, оказавшегося в нелегкой ситуации, и который победил эту ситуацию. В общем, типично голливудский сюжет, имеющий место в жизни.

воскресенье, 29 апреля 2018 г.

Фильм "Великолепная семерка".

Речь идет о римейке знаменитого фильма. Сделал римейк Антуан Фукуа, режиссер, который прославился достаточно жесткими фильмами. Он и в этот расследует своему стилю. Никакой романтики.  Это жесткий вестерн, который четко следует сюжетной канве своего предшественника. Никаких особых сюжетных ответвлений. Правда, есть сюжетная линия с героем Дензела Вашингтона, который занимается личной местью, и для этого и подписывается на опасное задание. И есть сюжетная линия с героем Итана Хоука в роли стрелка, который из-за психологических проблем не хочет стрелять. Эта сюжетная линия не самая интересная, поскольку до конца она совершенна не раскрыта. Фактически, эта попытка навести тень на плетень, то есть, придать вестерну психологический объем. Но вестерн это все же не психологическое кино. Это жанр с точно четкой мотивацией персонажей. И достаточно простой.
Также в фильме бросается нынешняя политкоректность. Сейчас нельзя, что бы вся семерка состояла из белых мужчин, поэтому, главный герой негр... простите, афроамериканец. А есть еще индеец и китаец. Не знаю, уж каким боком он здесь оказался, но китайский рынок растет, поэтому в ближайшие годы мы увидим множество китайских персонажей. Конечно же, есть латинос.  В великолепной семерке кроме них престарелый персонаж, нужно же отдать дань пожилым людям. Ну, и молодой белый американец в роли шулера. Это, наверное, самый раскрытый персонаж всего фильма. И его гибель, простите за спойлер, показана наиболее эпична.
Есть попытка ввести и женский персонаж, но он бледной тенью проходит через всю историю. Авторы знают, что женская аудитория кинотеатров постоянно растет. Но история все же остается сугубо мужской.
Что касается боевой части, то здесь будет все здорово. Все перестрелки выполнены просто отлично, а сцена с пулеметом так и вообще, шедевральная. Надо сказать, что герои гибнут как герои, и их, действительно, жалко.
В целом, достаточно удачная попытка перелить старое вино в новые меха. Ну, такой уж он нынешний Голливуд. Кто ругает такие тенденции, просто вспомните, когда вы пересматривали старый фильм, который в свою очередь является римейком великого японского фильма Акиры Куросавы. И еще один любопытный факт: после старого фильма во дворах появилась новая игра - в ножики, которая дожила и до моего детства.   

воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Фильм "Пассажиры".

Фильм "Пассажиры" - робинзонада в интерьерах космического корабля. К слову, все интерьеры выполнены грандиозно, чувствуется большая работа. Сюжет совсем не сложен, никаких особых сюжетных поворотов нет.
К классической робинзонаде добавлено фантастическое место действие, и то, что Робинзон сам добыл себе Пятницу. И, разумеется, постарался. Пятница - это красивая женщина, с которой приятно коротать век на космическом корабле.
Не обходится без внешних проблем. Но к примеру все социальные вопросы в картине только ставятся, но нисколько не разрабатываются. Режиссер все же делает зрелище, мелодраму, а не философское кино.
Но вопросы у меня возникают. Почему от проблем с кораблем пострадал только один герой, по идее, они должны были пострадать все. Но они все потом прекрасно просыпаются.
Или почему огромный корабль в глубоком космосе никем не контролируется. Случись с ним что - это же огромные проблемы компании, которая запускает корабль. Объяснение, типа того, что нельзя погрузиться в анабиоз на корабле, как -то звучат не очень реалистично. И если все время проводить во сне, зачем тогда нужен такой гигантский и роскошный корабль? В чем его смысл? Тогда все эти интерьеры просто не нужны. Или, к примеру, не очень понятно расслоение среди пассажиров. Неужели, когда -то богатые люди полетят неизвестно куда с насиженной Земли? Не очень в это верю.
С другой стороны, все эти вопросы лишние, поскольку это чистой воды мелодрама с легким налетом фильма - катастрофы. Крис Прат и Дженифер Лоуренс играют хорошо. От себя замечу, что наконец - то, Лоуренс не играет любовь с Бредли Купером. Разумеется, в качестве спойлера, любовь победит все. И почему бы не любить друг друга, если в твоем распоряжении гигантский космический лайнер.
Экшена самый минимум, нужно же, что бы мужчины не засыпали. Но сделан экшен качественно, как и все спецэффекты. Особенно потрясает сцена с невесомостью, и сцены прогулок в космосе.
Как и во всякой робинзонаде здесь мало героев, и я очень удивился увидев обширный список актеров в в конце.
Итак, что мы имеем. А имеем мы качественную мелодраму в роскошных космических интерьерах.

четверг, 19 апреля 2018 г.

Фильм "Другие".

Фильм "Другие" - взгляд атеиста, коим является режиссер Алехандро Аменабар, на проблемы загробной жизни. Любопытно еще и то, что режиссер довольно смело раскидал ключи к разгадке всего происходящего на протяжении всего действия фильма. То есть, в принципе, можно догадаться, в чем дело. Но таково режиссерское и сценарное мастерство, что мало кто догадывается. И только во второй раз бросаются все детали, которые ты раньше не замечал.
Кстати, один из немногих фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать. Разумеется, фильм стал тут же современной классикой, и это, по праву, один из самых лучших фильмов, которые были сняты в этом веке.
Это еще и очень атмосферное кино. Тот самый пример, когда атмосфера создает фильм. И тут автор не перегибает планку, которую порой перегибают его коллеги. Чувство меры не изменяет автору.
Действие начинается почти сразу же без всякой раскачки и без всякого предисловия. И сразу же перед зрителем ставятся задачи, и сразу же приковывается его внимание к экрану. Хотя вроде бы, ничего сложного, сколько раз мы такое видели в готических фильмах.
Кстати, картина "Другие" - это еще и переосмысление наследия готического романа на новый лад. Режиссер очень остро ставит вопрос, какие они эти самые приведения и призраки.
Он очень остро спорит и с христианской традицией, с христианскими представлениями об аде, рае и чистилище. Не зря в картине много разговоров именно на христианскую тему, и не зря главной героиней является религиозная фанатка. Картина, в какой- то мере, и разоблачение религиозного фанатизма, который очень часто приводит к плачевным результатам. Это тема вообще очень близка режиссера, и он ни раз потом будет возвращаться к этой теме в своем творчестве.
Разумеется, блестящая актерская игра Николь Кидман. Ну, и ее напарники - дети сыграли отлично. Удивительно, что никто из этих детей не стал потом звездами кино.
Фильм вообще пример того, что кино может быть интересным, даже когда ты знаешь его концовку, и ты открываешь в этом кино все новые и новые пласты и смыслы. И да, мрачное послевкусие после просмотра фильма гарантировано.

среда, 18 апреля 2018 г.

Фильм "Затмение".

Фильм "Затмение" - кино из разряда ни о чем. Надо придумать некий фанфик на тему магов и вечной любви. Вот и придумали. Но в процессе придумывания сценарий так и не додумали, поэтому получилось ни о чем. Есть некие маги, они борются, главный герой оказывается вовлечен в их борьбу. И конечно же, великая любовь.
Вот и весь сюжет этого фильма.
Штамп на штапме, и штамп подгоняет штамп. Логике в сюжете нет никакой. Единственный плюс, который можно найти - это то, что фильм не очень большой по хронометражу.
По картинке, очень похоже на телефильм. Есть телефильмы, которые снято гораздо лучше. Фильм, хоть и позиционируется, как художественный, но художественного там мало, и на прокатный метр не очень похоже. На ТВ - 3 снимают гораздо лучше. 
 
Актеры играют так, словно бы им заплатили мало денег. Непонятно, по кой черт туда занесло актера Петрова. Вроде бы, модный актер, востребованный. Неужели, денег мало. Бурунов освящает своим пристуствием каждый второй фильм. Про игру аткрисы лучше не говорить. 

Один из тех фильмов, которые лучше не видеть. А если увидел, то забыть, как дурной сон.

понедельник, 16 апреля 2018 г.

Фильм "Доктор Стрейндж".

Фильм "Доктор Стрейндж" снял режиссер Скотт Дериксон, для которого первый опыт в высокобюджетом кино обернулся комом. Затем были две суперуспешные картины с небольшим бюджетом, и вот второй опыт в высокобюджетном кино. И это экранизация комиксов "Марвелл" про того самого врача, который стал магом - первым и главным магом во вселенной "Марвелл".
И сам фильм - это и есть знакомство с главным героем, история его превращения из завзятого человека науки в успешного мага, и первая схватка с вселенским злом, и история отношения с его товарищами и недругами.
Сама история очень типичная для подобного рода фильма. Главный герой из успешного хирурга превращается в андердога (то есть, человека в сильно стесненных обстоятельствах), ищет выход, и находит его, после чего он обретает силу и способности. И враги вселенной, трепещите!
История не выходит за каноны жанра, но тут в помощь ей отличные и необычные спецэффекты, отличный драйф, и отличный актерский состав.
Здесь и Тильда Суинтон, которая не часто снимается в подобного рода кино. Только ради того, что бы посмотреть ее бритый череп можно посмотреть это кино. Здесь и Чивитель Эджиофор, который все больше набирает обороты. И Мадс Микельсон в рольи главного оппонента. И Рейчел МакАдамс - единственная американка на основных ролях. И бородатый Бенедикт Кембербетч. Такому актерскому составу может позавидовать любая картина.
Несколько легких философских вопросов о том, откуда можно брать силу - дополняют картину.
И как всегда у Марвелл два небольших добавочных ролика присутствует после титров. Эти ролики показывают, в каком направлении будет развиваться общая история.
Ощущения в целом: отличная экранизация комикса, и отличное введение во Вселенную нового героя. ответ "Марвелл" самому Гарри Поттеру.