понедельник, 4 июня 2018 г.

Фильм "Разрушение" .

Фильм "Разрушение" - отличная, можно сказать, экзистенциальная драма на тему рефлексии. У главного героя погибает жена в автокатастрофе, и он вначале начинает писать письма компании, которая занимается установкой торговых автоматов, а затем просто начинает заниматься разрушениями. И зритель понимает, что момент гибели жены - это поворотная точка в его жизни. И вся прошлая его жизнь была построена на лжи и на неправде. Герой автоматически занимался своей работой, жил со своей женой, и не находил свое место в этой жизни.
Вообще, поражаешься тому, как в этих самых Голливудах, хотя это вовсе не Голливуд, умеют снимать драмы так, что бы она выглядела и глубокой драмой, и одновременно, увлекательным кино, почти триллером. Да и актеры играют так, что на любом уровне представляют зрителю своих героев. Главную роль сыграл Джейк Джилинхол, в этом году он кажется, является номинантом на "Оскар", а хорошим актером он является давно. Он не больно снимается в голливудских блокбастерах, предпочитая независимое кино, и имеет репутацию интересного актера. Компанию ему составляет австралийка Наоми Уоттс, которая хоть и снимается иногда в блокбастерах, но является отличной актрисой. Здесь она играет противоположность главному герою. Жительницу бедного пригорода, которая ездит на "тойоте" - "королле", тогда как главный герой ездит на роскошном "порше". Но у этих двоих людей, совершенно из разных слоев населения, зарождается любовь. И чем она кончиться - вопрос остается открытым.
Фильм снят очень динамично, полтора часа пролетают очень быстро. Фильм, скорее, задает вопросы, чем на них отвечает. Но это очень точное препарирование жизни одного конкретного человека, который долго думал, что он живет счастливо, а потом открыл для себя неприятную истину. Иногда нужно жить не как все, а как нужно жить только тебе. Его страсть к разрушению возникла не случайно - это ведь выражение протеста героя против устоев его мира, где все разложено по полочкам. Вот он и начинает вести войну со всем миром. И эта война дарит герою чувство свободы. Хотя, он теряет по ходу действия сюжета все, что он заработал долгими и упорными трудами. Хотя, и над своей прежней деятельностью финансиста герой глумиться. В сущности, он только подписывал бумажки, превращая эти бумажки в огромные деньги. И он не знал никогда крайне простой радости - радости упорного труда, радости от проделанной работы. Он всегда был человеком в футляре, роль футляра выполнял отличный деловой костюм, тот же "порше" с его безукоризненным интерьером. Но настало время выйти из этого футляра. И понять, что даже его отношения с женой основывались на лжи, она давно уже не любила своего мужа, и была беременна от другого мужчины.
Фильм очень невеселый, но очень нужный. Безусловно, это пример настоящего кино, за которым стоит крепкая авторская позиция. И который показывает, что любое разрушение приводит в конечном итоге к созиданию.

воскресенье, 3 июня 2018 г.

Фильм "Зимняя кость".

Фильм "Зимняя кость" сейчас больше известен, как фильм, в котором свою первую серьезную роль сыграла Дженифер Лоуренс. Она была в те годы никем, сейчас стала всем, то бишь суперзвездой Голливуда с огромным количеством наград, которые венчает "Оскар". Но такой интерес к фильму немного не справедлив. Не буду умалять заслуг Лоуренс - сыграла она как надо! - но фильм интересен и сам по себе.
Мне, прежде всего, этот фильм интересен, потому что сериальный, архетипичный сюжет использован в социальной драме, в чернушном арт-хаузе. И фильм, кстати, действительно, чернушный. Но эту чернушность не воспринимаешь как нечто искусственное, на чем можно заработать очки, а -ля наша "Маленькая Вера". Для создателей картины, чернушность - это просто среда, в которой живут герои. Фильм показывает ту Америку, которую не показывают в туристических атласах. Это низовая Америка деревенских реднеков и бедняков, которые просто выживают каждый день. Это грязная и непричесанная Америка, это глубинка, от которой можно убежать в одном только случае - вербовка в армию. Кинематограф не так часто балует нас видами такой провинции.
Сюжет простой, развитие линейное, без каких - либо сценарных сюрпризов. Весь фильм девушка ищет отца. И ищет не из-за большой любви, а потому что он заложил их скромный дом. И если отец окажется мертвым, и если будут веские доказательства этому, то по закону дом не могут отнять. Но ей никто не спешит помочь, хотя вокруг живет родня. И ей даже мешают в этих поисках. Сам фильм - своеобразная Одиссея по аду провинции, где островком рая, или цивилизации, если хотите, является школа. Там более - менее цивильно и благоустроенно. Героини приходиться выживать не только одной, она еще тащит за собой брата, сестру и душевнобольную мать. Ее дядя варит наркотики, и тем зарабатывает на жизнь. Но героиня не хочет заниматься таким бизнесом.
Самое смешное, что фильм иногда называется боевиком, но это тягучая, эксистенциальная в полной мере этого слова, драма. По динамике очень неспешная и атмосферная. Некоторые называют такое кино скучным, но это именно условие игры, условие художественного метода - погрузиться в атмосферу, в которой живут герои. Да, это очень тяжелые и невыносимые условия, но в таких условиях тоже живут люди. И да, это кино точно создано не для развлечений. На экране много лиц такой вот деревенской Америки. И эти лица просто потрясают. Женщины, которые рано теряют красоту, грязные мужики в ужасной одежде. Единственное развлечение - это выпить пива в местном баре и попеть кантри. Вот и все.
В целом, впечатление от картины тяжелое, но время я провел не зря: это необычный, но интересный фильм.

пятница, 1 июня 2018 г.

Фильм "Европа" .

Фильм "Европа" - один из первых фильмов Ларса фон Триера. Того самого - великого и ужасного. Этот фильм мрачная стилизация под ретродетектив с сочувствием в сторону поверженных нацистов. Первое, чем запоминается этот фильм, это серый и однотонный визуальный ряд, потрясающе красивый, с многочисленными вкраплениями более светлых тонов. Светлые тона появляются, когда в жизни героев происходит что-то важное. Безусловно, это очень стильный фильм. Тот же "Город грехов" фактически берет свое начало в фильме "Европа". Но это, как всегда, у режиссера, мрачное высказывание о жизни и смерти. И это высказывание о судьбе Европы. И тут автор полон мрачных тонов. В этой огромной Европе бегают мелкие людишки, и гибель для этих людишек только благо, раз они плывут в мировой океан, частью которого они станут.
Детектив, наверное, не самая важная составляющая фильма, но финальные сцены в поезде удерживают зрительское внимание, и заставляют биться сердце. Это еще и фильм о выборе, и о последствиях этого выбора. И о том, что любовь к женщине, не всегда благо. Иногда - это и проклятие.
Весь пессимизм режиссера, который потом будет увеличиваться в других его картинах, заметен уже здесь. Человеческий род ничтожен на фоне огромной природы, звездного неба и мирового океана. Природой, искусством и нужно наслаждаться, это единственное утешение в этом мире. Люди не просто ничтожны, они все ужасные эгоисты, и движимы в своих поступка только эгоизмом.
Минус фильма - это не простое кино, это испытание для зрителя, непривычного к такому кино. Это, действительно, авторское высказывание. С другой стороны, просто нужно проникнуть в мир этого фильма, сделать это нелегко, но если проникнешь в суть метода режиссера, то сможешь насладиться его творением. В нем есть даже место юмору и сатире. Особенно, режиссер прикалывается над немецкой пунктуальностью, и сцены экзамена - одно из самых лучших мест в фильме. Какие к черту бомбы, когда у нас запланированы экзамены! Есть, как всегда, у режиссера и еврейская тема. Чувствуется, что она волнует режиссера. На нем, как на европейце, лежит чувство вины за то, что творилось в Европе в годы войны. И эти милые бюргеры, которые показаны в фильме, они не могут не нести ответственность.
В фильме есть и тема оборотней. Но оборотнем становятся в ответ на жесткую реакцию на то, что вторят с твоей нацией. И нашлось в картине место антиамериканизму. В общем - то, самый негативный персонаж в картине, это американский полковник.
В целом, фильм - событие в мировой культуре, которое нельзя не заметить. Фильм, который повлиял на всю мировую культуру, в том числе, и массовую. Просто авторское кино всегда идет в авангарде, а потом то, что кажется элементом авторского фильма спокойно переходит в масскульт.

Фильм "Язычники".

У меня вроде бы, есть причины ненавидеть этот фильм. Личные, поскольку с автором пьесы мы участвовали в одном конкурсе, и победила она. Пьесу я не читал. Кино вышло достойным. И, как всякое достойное кино, его сложно увидеть на больших экранах. И в прайм - тайм на каналах этот фильм не показывают. Его просмотр прячут за полночь на канале "Культура". На носителях фильм тоже сложно найти.
Патриоты, кстати, вполне могут радоваться. Ведь Яблонская описывают ситуацию в своей родной Одессе.  Но диагнозы, которая она ставит, вполне можно отнести к российской семье. Кстати, эта семья вполне себе из средней страты. Да, отец мотается безработным, у него есть шабашки, но такая ситуация бывает во многих российских семьях.
В картине происходит всего одно событие, которое и составляет основу сюжета. В простую семью нагрянула неожиданно бабушка, человек, которого эта семья не знала, и человек, который несет с собой веру, единственно правильную, как ей кажется. И все вроде бы она устроила по собственному порядку, вот только внучка восстает против бабушки, и оказывается, что ее представление о действительности рушатся в прямом столкновении с этой действительностью. Не проходят проверку жизнью. Легко ездит по богомольям, легко прятаться в монастыре, но порой, религиозные уставы не очень подходят для постой семьи.
Картина очень камерная. В ней чувствуется, что сценарий написан на основе пьесы. Все действие умещается в обычную квартиру.
Актеров известных нет. Разве актер в главной роли светился в российских сериалах, да актриса в роли бабушки тоже известна по сериалам. Но играют они вполне правдиво, очень хорошо подобраны на роли. Вроде бы кино из разряда новой чернухи. Но чернухи в картине особо не чувствуется. Просто такова наша жизнь.  Та жизнь, о которой не слишком болтают по ящику. Ибо по ящику порой о многом говорят, но не говорят о самом главном.  

Фильм «Невозможное» .

Потрясающий фильм! Фильм – событие, который вызвал у меня
желание рассказывать об этом фильме только в восторженных тонах. Сенсация
испанского проката. Фильм собрал больше 50 млн. долл. Он стал абсолютным
рекордсменом национального проката. Хотя, фильм не назовешь простым и
развлекательным. Фильм посвящен реальным событиям. Огромному цунами, который
накрыл в 2004 году Таиланд. Это был
самый сильный цунами из всех, что были доселе зарегистрирован в человеческой
истории. Не ждите масштабных сцен разрушений. Их не будет. Поскольку фильм
«Невозможное» рассказывает и показывают эту трагедию через историю обычной
семьи. Это очень камерная история. Мать, отец, трое сыновей. Они попадают в
водоворот событий. И через их злоключения показана трагедия, которая
развернулась в месте, которое еще совсем недавно казалось раем. Особое
упоминание требует актерская работа. Наоми Уотс просто великолепна. Она
заслужила номинация на премию Оскар. Увы, но академики предпочли ей сами знаете, какую актрису. Но актриса классно сыграла свою роль. Она хорошо
показывает не только физическое состояние своей героини, но и психологическое.
Кстати, слабонервным этот фильм лучше не смотреть. Юен Мак – Грегор замечателен. Этим актерам
мне хочется верить, а их персонажам сопереживать.

Фильм «Невозможное» - один из
лучших фильмов далекого уже 2012 года. Тяжелый фильм со счастливым концом. И пример того, что фильмы - катастрофы могут снимать не только в Голливуде.

среда, 30 мая 2018 г.

Фильм "Отряд самоубийц" .

Фильм "Отряд самоубийц" - один из немногих фильмов, снятых по комиксам, которые раскололи зрителей на два лагеря. Те, кто принял экранизацию, и те, кто не принял. И все зрители единодушно отмечают прекрасную актерскую игру Марго Робби в роли Харви.
Мне, в целом, понравилось. Отличный саундтрек. Тут нужно отметить, что он работает в совокупности. Есть и старые проверенные композиции, и есть оригинальный саундтрек, который сейчас звучит изо всех утюгов. Попытка сделать реалистический фильм про нереалистичное, попытка показать характер героев с разных сторон. Увидеть в злодеях не злодейское. Тут режиссер не нов в своем подходе. Все мы помним фильм, где Джокер выходит на первый план.
Мрачная стилистика в целом уместна. Юмор черный, ну, а каким он должен быть в фильме про отъявленных злодеев и негодяев? Не детским же. Но опять же, ничего такого злодеи не делают, разве только разбивают витрину, вот и все их злодейство.
Ругают сюжет. А мне он понравился. Да, он простой, и фактически весь описан в аннотации, ну, а какой должен быть сюжет у комикса? Есть флешбеки, а они и должны быть, показывая неоднозначность характера героя.
Есть попытка показать, что иногда самым главным злодеем является само государство, а не отдельные социопаты. Есть даже попытка показать, что это все части одного целого.
Уилл Смита давно не видел в боевиках на экране. 8 лет он не снимался ни в чем подобном. Рад был его видеть. По сути, он и Марго выступают здесь в роли главных героев. Вся остальная часть команды - герои второстепенные. В следствии этого они не такие яркие.
Не понравилось: есть попытка противопоставить эту команду, как Лиге справедливости, явный намек на конфликт с Бэтменом, у которого уже есть своя команда. Так и попытка их противопоставить Мстителям и Стражам Галактике. В обоих супергеройских вселенных по две команды. И вторая команда состоит из отбросов общества.
Еще не понравилось, фильм ведь рекламируют как фильм о Джокере, но его совсем немного. И он явно проигрывает двум своим предшественникам. У Джокера здесь роль хорошей мебели: вроде и кресло красивое, жалко его выбрасывать, но и в квартире ему место не находиться. Он тут, скорее, присутствует рекламы ради.
Та же проблема со злодеем, и с его мотивами. Он просто злодей злодейский, наделенный суперсилой. И уничтожить его должны суперпупер злодеи. Несколько экшен - сцен проваленные. Например, сцена в лаборатории запоминается только яркой концовкой. Большинство сцен происходят в темноте, мрачная стилистика у нас теперь создается с помощью темно- зеленых тонов. Да и самого экшена могло бы быть и больше. первая часть фильма, вообще, болтовня. Могло бы быть и более краткое знакомство с миром героев.
Но, в целом, вполне себе неплохой боевичок, чисто для развлечения. И очень приятно рад, что наш российский оператор Роман Васьянов нашел свое место в Голливуде и снимает высокобюджетные фильмы.

вторник, 29 мая 2018 г.

Фильм "Ваня с 42 улицы".

Фильм "Ваня с 42 улицы" - очень и очень необычный фильм. Собственно, это, по сути, съемка спектакля по пьесе Чехова "Дядя Ваня", который идет в захудалом и полуразрушенном театре на той самой 42 улицы Нью - Йорка. Само действие перемешивается небольшими вставками, когда зрителям поясняют, сколько времени прошло между тем или иным актом.
Я, кстати, знаю всего две экранизации пьесы Чехова. И эта мне понравилась гораздо больше, не смотря на гениальность наших актеров. а здесь из звезд только Джулианна Мур, котоаря в те годы не была даже звездой, но сам фильм передает дух пьесы Чехова, не смотря на то, что сам фильм очень условен. И очень театрален. И этим самым фильм раздвигает границы кино, когда можно снять грандиозную пьесу используя минимум средств, и сделать это так, что минимализм совершенно не идет во вред фильму.
Безусловно, это шаг вперед, и фильм - начало этого шага. Потом этим воспользуется фон Триер, но придумал этот прием Луи Маль, который и использовал его в фильме. И использовал этот прием так, что его совсем не замечаешь, насколько мощной оказывается драма чеховских персонажей, и насколько актуальным оказывается текст пьесы, и слова его персонажей. Их драма и духовная, и душевная, и ты не замечаешь, что актеры одеты по моде конца двадцатого века, но их драма вневременная, всегда будут происходит такие драмы. В этом заключается всемирное значение пьесы Чехова. Она, как и фильм Маля про хороших людей, которые должны быть счастливы, но которые почему -то совсем несчастливы. И не очень понятно, в чем причина их несчастья. Они вроде бы и стараются, вроде бы и не сидят без дела. Напротив, они трудятся, работают, но счастья не наступает, о нем только приходиться мечтать. А вокруг героев серая реальность, но это реальность не намного ярче, если ты живешь в столице мира.
Безусловно, отличная актерская игра, безусловно, это фильм, где главным является текст, и текст, которые вроде бы совершенно не кинематографический элемент, здесь становиться дополнительным элементом кино. Безусловно, это фильм- эксперимент, но этот эксперимент показывает, что рамки кинематографа как искусства безграничны. И фильм является безусловным шедевром мирового кинематографа.