вторник, 29 января 2019 г.

Фильм "Три дня до весны".

Я бы сказал, что это типичное кино про войну последнего времени. Но имена в титрах говорят о высоком качестве.
Сам сценарий преподноситься как военный детектив. И это, своеобразная обманка, ибо это, скорее, драма про Блокаду Ленинграда, а детективная линия имеет очень побочное свойство.
Поэтому, как драма фильм смотрится отлично,  а вот детективная линия могла бы быть и получше. Скорее всего, любителей детективов фильм разочарует. Экшена тоже нет. пара погонь, снятая в реалистичной манере.
Это рассказ о людях. И у режиссера получился рассказ о людях. О реализме не будем говорить, но фильм трогает. Смотрится на одном дыхании. И даже любовная линия, обязательная во всех фильмах, не кажется здесь притянутой за уши. Да и прочерчена эта любовная линия пунктиром.
Актерские работы хорошие. Даже Кирилл Плетнев не раздражает, хотя с участием этого актера, кажется, снята каждая вторая военная картина. Сидихин присутствует здесь в качестве мебели. Впрочем, любая роль мудрого начальника такая.
Хорош актер в роли капитана, и в роли милиционера. И главная героиня тоже хороша.
Причем, все актеры не известные. Надеюсь, что их имена нам еще предстоит услышать. 

воскресенье, 27 января 2019 г.

Фильм "Кавалерия".

Семену Михайловичу Буденному бы понравилось...
Фильм про то, как можно использовать кавалерию в операциях спецназа.
Безусловно, патриотическое кино. Да, американское кино, но и о русских ни одного плохого слова.
Крис Хеймсворт пытается себя найти вне образа знаменитого Тора. Пока что у него не очень получается. Но парень видный, красивый, поэтому провалы не влияют на популярность актера. Тут он не преодолел зависимость от своенравного бога, но сыграл вполне неплохо, как и позволяет актеру сыграть фильм, который на лавры душераздирающей драмы не претендует. А картина является всего лишь навсего неплохим военным боевичком с не самым высоким бюджетом, но сделанным вполне себе на совесть.
Такие фильмы называют мужскими. Наверное, так оно и есть. Мужская аудитория - вполне себе целевая для таких вот боевиков. Тем более, женщины в фильме играют вполне себе декаративную роль. Это роль верных жен.
Сюжет развивается вполне себе предсказуемо. Бравые парни в Афгане. Хотят взять знаменитый Мазари - Шариф. И это у них получается.
Джери Брукхаймер знает толк в таких вот фильмах. Чисто визуально захватывающее кино, которое хромает, когда надо показать характеры. Здесь полнейший стереотип. Все рвутся в бой за Родину! Вполне себе соцреализм, который реализовался в Голливуде десятых годов.
Вряд ли этот фильм запомниться надолго. Но посмотреть его один раз вполне можно. Крис Хеймсфорт и ко против террористов с русскими "градами".

Фильм "Сыщик".

Тот еще старый, советский, начала восьмидесятых годов.
Когда -то этот детектив смотрелся у меня, что называется, на "ура".
И я хотел повторить это впечатление.
Но дважды в одну реку не войдешь, и меня ждало полное разочарование.
И не только из-за ужасного качества советской пленки, из-за которой сцены в темноте просто не видны. Причем, не видны от слова совсем.
Но и по причине чрезвычайно растянутого сюжета.
Глупо упрекать советский детектив в отсутствии реализма. Но тут реализма нет совсем.
Многие сцены просто ужасно растянуты. Чувствуется, что фильм пытаются натянуть на двухсерийный хронометраж.
Вот и делают все хитрости советского кино.
Например, проезд бандитского курьера длиться целых десять минут. А сцена в воровской малине минут 15. В середине фильма главный герой картины отсутствует примерно сорок минут!
Исчезло какое -то обаяние, а моя попытка посмотреть этот фильм обернулась мучением.

пятница, 25 января 2019 г.

Фильм "Планетарий".

Какое - то оскаровское  проклятие для Натали Портман. После получения "Оскара" снимается актриса вроде бы и много, вроде бы, и фильмы неплохие есть. Но этот фильм не отнесешь ни к коммерческой удаче, ни к вообще хорошему кино.
Про коммерческие показатели картины - любопытный факт - у нас в России картина собрала в несколько раз больше, чем в США. Любят у нас все-таки, Натали Портман.
Но это единственная радость этого фильма.
Поскольку в остальном картина получилась не о чем.
Прокатчики рекламируют ее как фантастика. И это чистая ложь! Поскольку никакой фантастики в картине нет.
Есть лишь вялотекущий рассказ про жизнь двух медиумов, которые переехали из США во Францию тридцатых годов. И есть рассказ про их отношения с неким кинопродюсером, который хочет снять этих медиумов в кино.
Вроде бы, задумка интересная, вроде бы кадры красивые, но это единственное достоинство этого фильма, потому что получается кино не о чем. Все красивые задумки остаются только на бумаге, и ни одна из этих задумок толком так и не реализована на экране.
Историю качает то в одну, то в другую историю.
То ли эта история иностранцев в антисемитском городе. То ли эта любовная история. Ничего толком не раскрыто.
И хочется просто зевать.
Единственный плюс - это небольшой хронометраж фильма.

четверг, 24 января 2019 г.

Фильмы с названиями от песен.



"ГОРИ, ГОРИ МОЯ ЗВЕЗДА".
"Гори, гори, моя звезда"...
Отличный фильм Александра Митты, если не знать, что это вольный римейк фильма Глеба Панфилова "В огне брода нет". И да, когда -то Елена Проклова была отличной актрисой.
"ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА, ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА".
Актуальный и на сей день фильм Виталия Мельникова по сценарию Владимира Валуцкого. Увы, фильм остался незамеченным широкой публикой в год выхода. Не известен фильм и до сих пор.
"НА МУРОМСКОЙ ДОРОЖКЕ..."
Неплохая мелодрама с экзотическим главным героем.
"ЛУНОЙ БЫЛ ПОЛОН САД".
Отличная мелодрама про пенсионеров. Одна из лучших ролей Зинаиды Шарко, Николая Волкова и Льва Дурова. Увы, массовая публика фильм не оценила, и он прошел совсем не замеченным. 
Мелодрама из жизни пенсионеров

среда, 23 января 2019 г.

Фильм "Ночная смена".

Классическая новая русская комедия, про которую хорошо писать, но которую сложно смотреть.
Во - первых, это неприкрытый плагиат со знаменитого английского фильма.
Во - вторых, складывается впечатление, что сценарий писали по ходу съемок. Так, например, одна из героинь появляется буквально из ниоткуда.
В - третьих, при наличии несколько хороших комедийных сцен, складывается некое впечатление пустоты. Получается, что сценарий писали ради именно этих сцен. Сценарий не оставляет единого впечатления, в нем много недосказанностей.
В четвертых, хеппи - энд почему -то вызывает чувство недоверие. Он совершенно нелогичен, и совершенно не вытекает из текущих событий.
А ведь любой счастливый конец - это логическое завершение предыдущих событий.
Такая вот классика сценарного мастерства.
Если жена не любит мужа в середине, то она не будет любить его и в конце, каких бы там усилий муж не предпринимал.
Как и девочка может полюбить невнятного и мутного мужика только в наших фильмах.
В остальном, типичный пример фильма на раз. Не слишком он рвотный, но назвать фильм хорошим язык не поворачивается.
Но у фильма довольно много почитателей, значит, целевой аудитории фильм понравился.

Фильм "Мэг".

Фильм "Мэг" - возвращение режиссера Джона Тартелтауба в разряд успешных режиссеров. Лично я полюбил этого режиссера за фильмы "Феномен", "Малыш", "Пока ты спал". На видео у нас в стране эти фильмы пользовались большим успехом.
Да и Джейсон Стетхем показал, что он может быть вполне успешным коммерческим актером без франшиз.
Правда, "Мэг" все же грозиться превратиться во франшизу.
Это еще и пример того, как история, которая годиться для би - муви, может стать блокбастером, если найти к ней правильный подход. А он был найден. Фильм, не смотря на все устрашающие подзаголовки, вполне себе семейное кино. С детьми пойти не страшно. Тем более, что девочка - одна из главных героинь.
Сценарий написан строго и классически, с соблюдением трех актов. Пролог, первый акт с подъемом, второй акт - это охота с усложнением в конце третьего акта, и финальный акт - это снова охота с полной победой главных героев.
Про победу - это не спойлер, ибо в семейном кино главный герой обязан победить. Особенно, если на него положила глаз главная героиня.
Это еще и пример копродукции. Здесь действует полный интернационал. Англичанин, китаянка, индус, белый мужчина - миллиардер, толстяк, которого обязателньо съедят, ну, просто нужно же кого-то съесть, толстый негр в качестве записного шутника, женщина с татуировками, вроде как, гений, и белая женщина, бывшая жена главного героя.
На смысл и правдоподобие здесь положено с прибором. Никакой тебе кессонки, никакой подготовки к погружение на глубину 10 км. Туда и обратно можно добраться за 10 минут. И на логику монстра положено с прибором. На фига акуле, которая живет на глубине 10 км, убивать всех сверху. Она просто быстро бы ослепла, поднявшись наверх.
Но это так, небольшо минус.
В целом, крепкий развлекательный блокбастер. Радует и то, что действие происходит днем, любят сейчас в блокбастерах мутит.
Любопытно, что "Подъем с глубины", полностью провалился в середине девяностых годов. Хотя, китаянку там в унитаз засосало правдоподобно. Никто уже и н помнит этого фильма, как и актеров, снявшихся в нем.
Но вот видно сейчас время пришло таких вот безбашеных приключений с интернациональным составом.