среда, 10 апреля 2019 г.

Фильм "Опасные друзья".

Фильм "Опасные друзья" - редкий для советского кино пример фильма про зону.

Если пересказать фильм в двух словах, то пересказ звучит легко. Фильм про то, как черная, то есть воровская зона становиться красной зоной, милицейской. То есть, власть в этой зоне полностью принадлежит администрации с активистами, а отрицалово полностью уничтожено.
Отрицалы - это авторитеты, которые не работают, потому что авторитетам не положено работать.

Безусловно, фильм и привлекает редким для себя жанром криминальной драмы. В те годы снимали просто детективы, где о дальнейшей судьбе преступников не говорили.

Фильм - это еще и взгляд на то, что зэки тоже люди, и они могут исправиться.

Безусловно, в этой части фильм наивный. Он не показывает всю тяжесть зоны. Там много недоговорок. И это вполне естественно для советского кино тех лет.
Но это уже ПОПЫТКА.
За это я и ценю этот фильм.
Сейчас он забыт. Да и не актуален. Но посмотреть его интересно, как попытку кинематографистов тех лет затронуть если не запретную, то полузапретную тему.   

вторник, 9 апреля 2019 г.

Фильм "Иваново детство".

Тот самый пример, когда авторский кинематограф является смелым, новаторским. И одновременно, зрительским, поскольку история, которая рассказана в этом фильме, понятна в общем всем, от мала до велика.
Это история ребенка, который никогда не стал взрослым. Или точнее, он стал взрослым гораздо раньше своих сверстников. Потому что была война. И эта война сделала из ребенка настоящего бойца. и эта война забрала его жизнь. Но она не сломила его.
Первый фильм Андрея Тарковского. И дебют сразу же сделал режиссера всемирно известным режиссером. Поражает то, что фильм снят на небольшие деньги, но картина показывает то, что есть война максимально доступно и понятно. И для этого не нужно никаких батальных сражений и максимальное количество взрывов.
Это история ребенка и нескольких взрослых, которые так или иначе были причастны к его судьбе. "Иваново детство" - это война на яву, и мирное детство во снах и в мечтах. Ребенком всегда остается ребенком, в каких был условиях он не оказался. 
Поразительное искусство работы режиссера с актерами. По сути, ни один из актеров не стал выдающимся актером. И роль в этом фильме осталась лучшей в их фильмографиях. Но поражаешься тому, как в кадре работают актеры.
В этом фильме начинается просматривать и метод, который затем прославил режиссера, начинает формироваться его авторский почерк. Другое дело, что этот авторский почерк лишь помогает рассказывать историю, которая скудна на внешние события. Ведь по сути в самой фильме ничего не происходит. Все главные события происходят за кадром, даже смерть двух главных персонажей и одного, но крайне симпатичного персонажа, происходит за кадром. Однако, кино потрясает. И потрясает до сих пор. 
Любопытно, что Богомолов, наряду с Лемом и Стругацкими были недовольны реализацией своего сценария на экране. Но сейчас кино гораздо известнее, чем рассказа. И это немного не справедливо, ибо рассказ "Иван", конечно, классика нашей литературы. Просто проза самого Богомолова удивительно не кинематографична. И это затем выльется в немало скандалов с экранизацией самой известной его книги.

Фильм "Неукротимый"

Франция, начало восьмидесятых годов, Ален Делон, много обнаженки, вторичный криминальный сюжет - вот и все, что можно сказать об этом фильме.
Нужно еще отметить, что сам фильм снимал Делон в качестве режиссера, поэтому все приемы съемок очень уж избитые, а сюжет иногда будет насквозь вторичен, что аж зубы сводит.
И еще один прием, благодаря которому запоминается фильм: многие боевые сцены происходят за кадром. Я понимаю, проблема в бюджете, поэтому фильм никак не тянет на криминальный боевик, которым этот фильм иногда представляют. Это, скорее, триллер, хотя все с самого начала для нормального зрителя расставлено на свои места.
Даже понятно, кто здесь есть главный злодей.
И остается только любоваться Анн Парийо, благо в картине она обнажалась гораздо больше, чем в каком - нибудь эротическом триллере. И спасибо за это Делону, как режиссеру.
Фильм, кстати, еще и очень длинный. Гораздо длиннее, чем это нужно. Более двух часов. И вытаскивает эту скуку сам Делон, который играет крутого парня, да прелести Парийо.
Ох, всем бы нам так менять красоток.
Сейчас этот фильм адресован исключительно любителям французского кино того периода. Простым людям он будет скорее скучен.

Фильм "Бабушка легкого поведения - 2".

В интернетах такие фильмы принято хаять.
А я скажу, что фильм не понравился.
Да, очень пошло, очень вторично, сюжет соткан из шаблонов.
Но такие комедии выполняют одну только функцию. ОДИН РАЗ ПОСМОТРЕТЬ, ОТДОХНУТЬ И ПОСМЕЯТСЯ.
И ничего больше.
А такую функцию фильм выполняет.
Чего еще от него требовать. 

воскресенье, 31 марта 2019 г.

Шоу Первого канала последнего периода.

Поговорим про шоу Первого канала последнего месяца. Что-то с ними  не так.
Вот шоу "Главная роль". Канал явно ставил на это шоу. Отсюда все атрибуты раскрутки подобного шоу. Активная промокомпания, отличное эфирное время. Эксплуатация старых, но любимых фильмов, героями которых предлагалось стать нашим звездам, пусть и не самым актуальным.
Далее все пошло не так.
Проект начала менять эфирное время. Это был первый тревожный признак. Сначала из воскресного пройм - тайма проект съехал на дневное время в воскресенье. Оно считается невыгодным  для телевизионщиков. Финал проекта и вовсе вышел в субботу за полночь. Плюс, замена в жюри.
Елену Яковлеву, которая нагибала звездунов, сменили, и многие люди разочаровались. Яковлева вносила в проект необходимую критическую струю.
Явный провал.
Затем канал запустил шоу "Русский керлинг". Появление  этого шоу может быть объяснено только одной причиной - рекламой производителя спортивной одежды. Сказать, что это был провал, это мягко сказать. После нескольких выпусков проект переехал за полночь.
Итоги. Первый канал всегда отличался сдержанным подходом к запускам новых шоу. А тут - одни провалы. Вначале провалилось шоу, где звезды должны были стать гимнастами, затем провалилось шоу, где звезды находились под гипнозом. И вот - новые провалы этого сезона.
Между тем, СМИ пишут, что канал весь в долгах...   

четверг, 28 марта 2019 г.

Фильм "Кладбище домашних животных".

Фильм "Кладбище домашних животных" - просто пример того, что хорошее кино не стареет, хотя и снято оно было тридцать лет назад.
Наверное, любители оригинального романа Стивена Кинга могут предъявить к экранизации массу претензий. Сам автор предъявлял.
Но я романа не читал, поэтому фильм смотрел с удовольствием. Тем более, что в свое время я его не смотрел.
Фильм ужасов должен быть страшным и атмосферным.
Так вот, этот фильм мрачный и атмосферный. Какой -то безнадегой веет от него.
Причем, все зло происходит не от монстров и злых духов. А от человеческой воли. Причем, этот фильм - просто классический пример, что благими намерениями выстелена дорога в ад.
Отличный актерский состав. Причем, ни одной звезды в кадре. И после этого фильма, актеры звездами не стали.
Как всегда, в мире Стивена Кинга присутствует многослойность и неоднозначность человеческих поступков.
Нет классического голливудского хеппи - энда. Причем, автор нарушает негласное табу, убивая зверюшек и малолетних детей. А потом делая из них монстров.
Классическая голливудская история семьи, которая переехала на новое место жительство, и очень быстро там умерла. Вот как можно охарактеризовать этот фильм.
Смотреть обязательно, когда дурное настроение. И вы увидите, убедитесь, что бывают и ситуации гораздо хуже вашей.

среда, 27 марта 2019 г.

Фильм "Доверие".

Фильм "Доверие" в моем личном рейтинге претендует на статус самого идиотского фильма года. Героям надо просто давать премию за самые идиотские поступки на экране.  Сам фильм никак не может определиться с жанром. Рекламируется он как боевик, но от боевика там ножки да рожки, всего несколько выстрелов. И совершенно никакой динамики. Нет никакого напряжения, так что и на звание криминального триллера не тянет. О, кей! Соглашусь, что криминал в картине есть. Поэтому определю этот фильм как криминальный фильм с Николасом Кейджем. В последние годы есть такой жанр. 
И уже почти забыто ощущение, как ты с радостью приходишь в кинотеатр с долби - стерео на фильм с этим актером. Целых три (!) фильма с участием этого актера были посмотрены в кинотеатрах два раза. И с каким удовольствием я ждал времени, когда накоплю денег и куплю кассету с фильмом этого актера. Сейчас актер все более и более погружается в унылую пустыню, где он играет одинаковые образы совершено неинтересных персонажей.
Элайджа Вуд тоже совершенно не изменился с "ФАКультета", и тоже в его фильмографии не так много хороших ролей. Самое главное, что героям совершенно не сочувствуешь. Просто понимаешь, что если ты решил идти на преступление, значит, нужно идти до конца.
Сам фильм четко делится на три части. Это подготовка к преступлению, большую часть фильма занимает само преступление, и расплата за преступление. При этом, совершенно не понимаешь, почему герой Элайджи начал киксовать, и начал проявлять сочувствие к свидетельницы. Ведь даже дураку ясно, что она не случайно оказалась в квартире с кучей оружия. В такие квартиры не водят случайных проституток. А свидетелей надо убирать, а не проявлять к ним сочувствие.      
Единственный плюс этого фильма достаточно не большой хронометраж. Любопытно, что в титрах много исполнительных продюсеров. А бюджет составил, если верить данным, 9 млн. долл. Непонятно, куда они пошли. Большая часть действия происходит в двух декорациях. Сдается мне, это банальное отмывание денег. И этим только и можно объяснить появление этого фильма на свет.