суббота, 13 апреля 2019 г.

Фильм "Стыд" (Россия, 2013 год).

Любопытное кино. Такой своеобразный взгляд на фильмы катастрофы только со стороны тех, кто потерял своих родных и близких. Сюжет прост: подлодка не приходит из автономного плавания. При этом, еще никто не объявил погибших подводников умершими. Но их жены все понимают. И они оказываются в полном жизненном тупике. В умирающем военном городке их держали только мужья. Но за пределами этого поселка они некому не нужны.
Но главная героиня оказывается в более выигрышном положении. Своего мужа она явно не слишком люби. Они только что поженились. И ей не слишком жалко мужа. И ей есть куда ехать. В свою очередь она узнает о драме с девушкой, которая была бывшей возлюбленной ее мужа.
Такие драмы, как фильм "Стыд", идут у нас по разряду арт - хауса, и показываются по телевизору только глубоко ночью.
Мне кажется, что это глубоко человеческое кино, понятное всем и каждому. Очень ясно показана человеческая драма. И не только человеческая. История с собачкой запоминается. Как и суицид матери с детьми.
Есть в этом фильме какая -то беспросветность. И после этого фильма становиться немного не по себе.
В этом и состоит задача искусства: тревожить чувства людей, чтобы они не просто схавали очередной фильм, и забыли тут же про него .Этот фильм волнует, как бы это не звучало банально.
А значит, это кино стало фактом искусства.   

Фильм "Крейсер".

Создатели фильма  "Крейсер" явно не могут определиться с жанром фильма.
То они снимают военную драму, основанную на реальных событиях. То они снимают драму о выживании, которая затем перетекает в судебную драму.
Короче, они так и не определились с жанром.
Из-за этого сам фильм распадается на три части. И смотрятся все части довольно скучно. Аж до скрежета зубов.
Никакой режиссуры в фильме нет и в помине. Есть лишь некий набор кадров.
Понимаю, что у создателей не было бюджета для батальных сцен. И они сделаны на дешевом компьютере. Но и психологические сцены созданы ужасно плохо. В фильме есть все возможные конфликты. Здесь и два парня любят одну девушку, и конфликт цветных с белыми, и конфликт служаки с отличным капитаном. И попытка сделать из капитана стрелочника. Причем, не очень понятно, по каким причинам. Ведь всем ясно, что он просто выполнял свой приказ.
И даже есть конфликт хорошего японского капитана подлодки со своим служебным долгом. Он обязан утопить своего противника, и служебный долг превалирует над долгом синтоиста.
Короче, всех конфликтов в фильме много, но все они не работают на общую историю. Все они тоже распадаются на какие -то основные части.
Вроде бы, авторы и стараются, но из их стараний ничего не получается. А получается какая -то мешанина.
Про актерские работы сказать особо нечего. Николас Кейдж здесь главная звезда в роли того самого отважного капитана. И как всегда он строит брови домиком, и как всегда играет стереотипно и скучно.
Про остальных актеров и вовсе нечего сказать. Все они играют, словно в плохом спектакле.
Словом, перед нами типичное б - муви. И не нужно обманываться, что это больше кино. К просмотру этот фильм совсем не обязателен.  

пятница, 12 апреля 2019 г.

Фильм "Дух балтийский".

Фильм "Дух балтийский" привлекает хорошими актерскими именами Владимира Толоконникова и Андрея Мерзликина. Сюжет по описанию должен быть интересным.
Увы, все это обманка. 
Актеры играют, но играют очень уж дежурно.
Сюжет только обещает, но ничего не дает совершенно. К главному герою ветерану войну якобы приходит его погибший сослуживец, который хочет его убить. За что убить? Это так и остается непонятным до конца. Причем, с самого начала мне было понятно, что все это фантазия умирающего человека. К матросу - балтийцу здесь еще добавлен немец, который тоже из прошлого. Причем, совершенно непонятно, зачем этот немец нужен в контексте сюжета. У каждого персонажа этого фильма нет никакой биографии. И нет никакой цели и задачи. Несколько персонажей совсем случайные. Непонятно, чего они делают в фильме.
Сюжет развивается, но он совершенно не увлекает. Просто герои куда -то едут, с кем -то говорят, чего-то делает. Но все это лишь мешанина, лишь заполнение пространства фильма. Заявленная история совершенно не развивается. Складывается впечатление, что сценарий писался по ходу съемок картины. 
Режиссура тоже ужасная. многие сцены вставлены в картину непонятно зачем. Наверное, для заполнение хронометража. Есть впечатление, что это разбухшая до размеров полного метра короткометражка. Наверное, выбили финансирование и доснимали до полного метра.
Жаль неплохих актеров. Но с другой стороны, они получили гонорары. Так что, мне, скорее, жаль зрителей. Смотрится ужасно скучно. 
Еще одна проблема: в картине совершенно нет главного героя. На его функцию претендуют сразу же несколько героев. Ложный финал попросту ужасен. Как и настоящий финал. 
Девушка - блогер попросту нелепа. 
Короче, наше кино совершенно не уважает своего зрителя. Это тот самый пример. Если хотите, это лютый арт-хауз, такой арт-хауз, каким представляют его самоделкины от кино.    

среда, 10 апреля 2019 г.

Фильм "Опасные друзья".

Фильм "Опасные друзья" - редкий для советского кино пример фильма про зону.

Если пересказать фильм в двух словах, то пересказ звучит легко. Фильм про то, как черная, то есть воровская зона становиться красной зоной, милицейской. То есть, власть в этой зоне полностью принадлежит администрации с активистами, а отрицалово полностью уничтожено.
Отрицалы - это авторитеты, которые не работают, потому что авторитетам не положено работать.

Безусловно, фильм и привлекает редким для себя жанром криминальной драмы. В те годы снимали просто детективы, где о дальнейшей судьбе преступников не говорили.

Фильм - это еще и взгляд на то, что зэки тоже люди, и они могут исправиться.

Безусловно, в этой части фильм наивный. Он не показывает всю тяжесть зоны. Там много недоговорок. И это вполне естественно для советского кино тех лет.
Но это уже ПОПЫТКА.
За это я и ценю этот фильм.
Сейчас он забыт. Да и не актуален. Но посмотреть его интересно, как попытку кинематографистов тех лет затронуть если не запретную, то полузапретную тему.   

вторник, 9 апреля 2019 г.

Фильм "Иваново детство".

Тот самый пример, когда авторский кинематограф является смелым, новаторским. И одновременно, зрительским, поскольку история, которая рассказана в этом фильме, понятна в общем всем, от мала до велика.
Это история ребенка, который никогда не стал взрослым. Или точнее, он стал взрослым гораздо раньше своих сверстников. Потому что была война. И эта война сделала из ребенка настоящего бойца. и эта война забрала его жизнь. Но она не сломила его.
Первый фильм Андрея Тарковского. И дебют сразу же сделал режиссера всемирно известным режиссером. Поражает то, что фильм снят на небольшие деньги, но картина показывает то, что есть война максимально доступно и понятно. И для этого не нужно никаких батальных сражений и максимальное количество взрывов.
Это история ребенка и нескольких взрослых, которые так или иначе были причастны к его судьбе. "Иваново детство" - это война на яву, и мирное детство во снах и в мечтах. Ребенком всегда остается ребенком, в каких был условиях он не оказался. 
Поразительное искусство работы режиссера с актерами. По сути, ни один из актеров не стал выдающимся актером. И роль в этом фильме осталась лучшей в их фильмографиях. Но поражаешься тому, как в кадре работают актеры.
В этом фильме начинается просматривать и метод, который затем прославил режиссера, начинает формироваться его авторский почерк. Другое дело, что этот авторский почерк лишь помогает рассказывать историю, которая скудна на внешние события. Ведь по сути в самой фильме ничего не происходит. Все главные события происходят за кадром, даже смерть двух главных персонажей и одного, но крайне симпатичного персонажа, происходит за кадром. Однако, кино потрясает. И потрясает до сих пор. 
Любопытно, что Богомолов, наряду с Лемом и Стругацкими были недовольны реализацией своего сценария на экране. Но сейчас кино гораздо известнее, чем рассказа. И это немного не справедливо, ибо рассказ "Иван", конечно, классика нашей литературы. Просто проза самого Богомолова удивительно не кинематографична. И это затем выльется в немало скандалов с экранизацией самой известной его книги.

Фильм "Неукротимый"

Франция, начало восьмидесятых годов, Ален Делон, много обнаженки, вторичный криминальный сюжет - вот и все, что можно сказать об этом фильме.
Нужно еще отметить, что сам фильм снимал Делон в качестве режиссера, поэтому все приемы съемок очень уж избитые, а сюжет иногда будет насквозь вторичен, что аж зубы сводит.
И еще один прием, благодаря которому запоминается фильм: многие боевые сцены происходят за кадром. Я понимаю, проблема в бюджете, поэтому фильм никак не тянет на криминальный боевик, которым этот фильм иногда представляют. Это, скорее, триллер, хотя все с самого начала для нормального зрителя расставлено на свои места.
Даже понятно, кто здесь есть главный злодей.
И остается только любоваться Анн Парийо, благо в картине она обнажалась гораздо больше, чем в каком - нибудь эротическом триллере. И спасибо за это Делону, как режиссеру.
Фильм, кстати, еще и очень длинный. Гораздо длиннее, чем это нужно. Более двух часов. И вытаскивает эту скуку сам Делон, который играет крутого парня, да прелести Парийо.
Ох, всем бы нам так менять красоток.
Сейчас этот фильм адресован исключительно любителям французского кино того периода. Простым людям он будет скорее скучен.

Фильм "Бабушка легкого поведения - 2".

В интернетах такие фильмы принято хаять.
А я скажу, что фильм не понравился.
Да, очень пошло, очень вторично, сюжет соткан из шаблонов.
Но такие комедии выполняют одну только функцию. ОДИН РАЗ ПОСМОТРЕТЬ, ОТДОХНУТЬ И ПОСМЕЯТСЯ.
И ничего больше.
А такую функцию фильм выполняет.
Чего еще от него требовать.