понедельник, 29 апреля 2019 г.

Фильм "Да здравствует Цезарь".

Фильм "Да здравствует Цезарь" сняли самые знаменитые голливудские братья - режиссеры Коэны. С их творчеством все очень просто. Есть люди, которые безоговорочно принимают их творчество, есть те, кто остаются к их творчеству равнодушны. То есть, говоря проще, их творчество из разряда кино не для всех. Но при этом, их фильмы признают критики, в них готовы сниматься звезды, они более - менее окупаются, и участвуют в программах престижных фестивалях. Кроме этого, братья довольно плодовиты, их фильмография довольно обширна.
В этом фильме снялась целая масса звезд, и просто известных актеров. Точнее, неизвестных актеров здесь просто нет. Солируют Джош Бролин и Джордж Клуни. Они оба удивительно попали в свои образы. Время действия - пятидесятые годы, золотой век Голливуда, когда он вынужден был бороться с телевидением, и увеличивать свои бюджеты. Это время дорогостоящих пеплумов, фильмов про античность. Сюжет фильма и вращается вокруг одного из таких фильмов. На съемках неожиданно пропадает главная звезда, и это в свою очередь создает массу нелепых и совсем уж забавных ситуаций. Все они обнажают нутро Голливуда, показывает то, что скрывается за блестящим фасадом киноиндустрии. Ход довольно тривиальный, использованный много раз, но тут важно то, что Коэны блестяще его использовали. Картина просто претендует на энциклопедичность в изображении той эпохи Голливуда. Здесь собраны почти все ситуации. Глупая звезда, беременная звезда, коммунисты, вездесущие журналисты, которые тогда еще не носили титул "папарацци".
У главы студии будет жаркий денек. Этот день доставит много удовольствия зрителям.
Но этот фильм еще и просто о любви к кино, и о любви к людям искусства, какими бы они не были. Очень классно снят музыкальный номер, в котором покажет свое танцевальное искусство Ченнинг Татум, в котором Голливуд современный все больше видит героев боевика. Появиться и русская подводная лодка. А собратья - сценаристы плетут свои интриги, вплетая в свои сценарии коммунистическую идеологию.
Фильм снят на пленку, а не на обязательную сейчас цифру. Это тоже дань тем временам, когда небо было голубее, а трава зеленее, и которые безвозвратно прошли, и теперь живут в нашей памяти как миф. А миф он всегда немного идиализирован. Как Голливуд идеализировал античные времена.
Итак, это фильм, который массовый зритель не заметит. Разве только потому что там есть Клуни, Йохансон, но любители кино не смогут пройти мимо этой картины.
Бонусом для меня было участие в картине Кристофа Ламбера, того самого "горца", который пропал с орбиты современного Голливуда

Про финал "Голос. Дети - 6".

Всегда любил это шоу. Все понимаю, почему такой хайп. Но когда победил Данила, то тоже остались вопросы. Он победил явно не за свой голос. Но тогда был полный порядок с голосованием.
В конечном итоге, все решают зрители. Тогда они решили так. Так и получилось.
Сейчас вызывают вопросы сама процедура голосования.
Самое главное, что страдают дети - три суперфиналиста. Их жалко. Всех.
Не понимаю, почему дочь Алсу подвергается травле. Она - ребенок, и писать гадости про ребенка в соцсетях, это просто подло, да и ума на это много не надо.
Спели, кстати, плохо все. Согасен, что у Максима Ержана был самый сложный номер. А вот подопечный Пелагеи спел вообще так, как многие поют в своих ванных комнатах.
Репутация Первого канала пострадала. Любой исход будет неблагоприятным, и у шоу явно убавиться поклонников.
С другой стороны, любой хайп нынче работает на рейтинг. В таком мире мы живем.
Еще раз скажу, что жалко больше всего детей. Они не виноваты в том, что мир взрослых игр, слишком жестский, и что детей рано включают в эти игры.
Нужно беречь детство! Звездный ли ребенок, нет ли, талантливый ли он, или нет, он всегда ребенок.
Хотя, кто меня послушает...

Фильмы про теракты.

Всех фильмов про теракты я, конечно, не вспомню. Лишь некоторые...
Сразу же скажу, что все фильмы про теракты делятся на фильмы про теракты вымышленные и реальные. А также есть целая серия фильмов про осуществление и подготовку вымышленных или реальных терактов.
По жанру это могут быть и развлекательные боевики, или драмы, или даже фильмы - катастрофы, как это вышло у Оливера Стоуна, который снял свой фильм "Башни - близнецы" и рассказал реальную историю пожарных, оказавшихся под завалами 11 сентября 2001 года. Этот фильм также самый значительный фильм, наряду с фильмом "Жутко громко и запредельно близко". Хотя этот фильм - это картина, скорее, о последствиях теракта 11 сентября. Также и фильм "Помни меня" с Робертом Патиссоном, который заканчивается этим самым терактом и гибелью главного героя.
Но больше фильмов про вымышленные теракты. Сразу же вспоминается фильм "Возмещение ущерба" с Арнольдом Шварцнеггером. Из -за теракта 11 сентября премьера этого фильма была перенесена, и особых кассовых сборов не было. Но этот фильм именно про теракт и его последствия.
В особом ряду стоит фильм "Немыслимое" как вымышленная история о том, как террористы проникают во все сферы американской жизни, и как сложно с ними бороться.
Можно вспомнить и фильм "Королевство" о сотрудниках ФБР, которые расследует вымышленный же теракт на территории Саудовской Аравии.
Или вспомнить фильм "В осаде", снятый в 1999 году и повествующий о том, что в США в связи с терактами вводят военное положение, и военные начинают творить произвол. Фильм остро ставит вопрос, что лучше - такой вот произвол, или угроза терроризма.
Эти фильмы претендуют на серьезное кино. А в качестве супербоевика можно привести "Крепкий орешек", в каждой части которого злодеи задумывают теракт, и частично его осуществляют. Но на их пути встает главный герой, и песенка террористов спета. Вторую  часть этого фильма упрекали в жестокости. Именно в ней террористы  просто так уничтожили целый аэробус.
Отечественный кинематограф тут не сильно балует зрителя.
Но можно вспомнить фильм "Мама", снятый по истории реального ансамбля, захвативший самолет, "Взбесившийся автобус", опять же, снятый на основе совершенно реальной истории, и "Личный номер", в котором террористы захватывают целый цирк.

воскресенье, 28 апреля 2019 г.

Фильм "Дюнкерк".

Сразу же, скажу, что в основе фильма лежит чисто англо - саксонская, если хотите, гуманистическая позиция, что нужно спасать своих, любого, даже самого рядового солдата. У нас некоторые патриоты смеются над этим фильмом, мол, облажались англичане в Дюнкерке, забывая о Киевском, Харьковском, Крымском котлах. У нас любят снимать фильмы про победы, забывая о поражениях. А любой солдат, павших в этих котлах, оставивший жизнь в этих поражениях, приближал нашу Победу. Но вряд ли об этом снимут когда - либо фильм.
Фильм представляет событие Дюнкерка как поражение целой нации. Но это поражение привело если не к победе, то точно к укреплению духа. Целая нация сплотилась в единое целое. И не будем вспоминать газеты "Правда" и "Красная звезда", которые восхищались победой немецкого оружия под Дюнкерком. Напомню, что немцы в тот год были основным стратегическим союзником.
Кристофер Нолан продолжил здесь историю с относительностью времени. Только в "Межзвездном" история с временем объяснялась теорией Энштейна, а здесь история со временем объясняется чисто кинематографическим аттракционом, и тем, что в воздухе время идет быстрее, чем на суши.
Он соединил здесь три истории, три маленькие точки одного большого события, и показал одно историческое событие глазами простых людей. И, безусловно, режиссер выполнил свою задачу. Он показал, что на войне самое страшное, быть может, даже не смерть людей, а неизвестное. В этой военной драме враг отсутствует. Его нет на экране. Режиссер воплощает здесь идеи своего соотечественника Хичкока. Иногда мы боимся не того, что видим, а того, что совершенно не видим. И здесь эта идея блестяще воплощена в жизнь.
Не говоря уж о том, что на войне порой гибнут не из-за жестокости врагов, а из-за трусости соотечественников. И режиссер эту трусость, если не оправдывает, то и не осуждает. Нам вообще легко осуждать трусов, сидя в теплых креслах, а они видели самое страшное, войну.
Это фильм, в котором нет антагониста в лице человека. Здесь антагонистом является время, которое постоянно убывает. И зритель должен физически ощущать, как мало времени для спасения, и как призрачный шанс на это спасение. Но даже этот призрачный шанс нужно использовать.
Фильм, в котором все равны перед фактором времени. И генерал, точнее, адмирал, и рядовой, и гражданский, и профессиональный военный.
Не буду говорить, что с точки зрения операторского искусства, и монтажа, это просто виртуозно снятое кино. Цветовая гамма, и цветовое оформление здесь очень напоминает спилберговское оформление в "Спасти рядовом Райана". Это цвет пляжей, и цвет туманов.
Режиссеру удалось создать актерский ансамбль, в котором все играют замечательное.
Можно не любить Нолана. Но сложно отрицать его значимость для современного кинематографа. И этот фильм становиться самой кассовой военной драмой в истории кино. И, наверное, самой необычной военной драмой.

суббота, 27 апреля 2019 г.

Фильм "Елена".

Фильм "Елена" - нашумевший фильм Андрея Звягинцева, третий полный метр в фильмографии режиссера. Фильм, как не крути, очень верный в своих выводах. Совсем недавно был скандал, что бы людей из Бирюлева не пускать на Патриаршие пруды, мол, шумят, мусорят, портят весь пейзаж.
Так вот и этот фильм во многом именно об этом, о проблеме сегрегации, о том, что наше общество давно уже четко разделенно на бедных и богатых, и это два мира, которые далеки друг от друга. Очень интересным выглядит начало картины, когда героиня едет из элитного района в центре Москвы в Подмосковье с ее дешевыми панельными многоэтажками. Эта сцена выглядит будто спуск в ад Вергилия. И героиня буквально спускается из рая в ад. Она совсем случайно попала в свой рай, и она будет бороться любыми методами, что бы ее родственники тоже оказались в этом раю.
Любопытно, что они изображены очень неприятными людьми. Им нужно только пивко, да Малаховых с Сябитовой по телеку. И работать они не больно хотят, попу чесать гораздо легче. И они точно так же ненавидят тех, кто обосновался на Остоженке, и сами туда не против переселиться. Но и вторая сторона в лице дочери главного героя показана не с самой лучшей стороны. Они гедонисты, или просто эгоисты, как поясняет ее отец, люди привыкшие все брать, и не привыкшие ничего давать. Им никого не жалко, кроме себя. И свой мир, и свои устои они будут охранять. Кроме этого, они не на что не способны, ни сами заработать денег, ни даже детей родить. Их можно назвать новыми русскими паразитами.
Сложнее выглядят фигуры мужа и жены. Муж - новый русский, скорее всего, выходец из старой партноменклатуры, как водиться. Он обозначен очень скупо, но очень точно. Жена - не менее интересный тип. Она искренне любит своего мужа, но сына и внука она любит больше, и готова убить своего мужа ради того, что бы помочь им.
Собственно, фильм и есть история преступления. История убийства. Это вообще был бы криминальный триллер, но этот фильм снял Звягинцев и на картине лежит печать авторского кино с его невероятно замедленным темпом повествования, и с очень тягучими кадрами. Но кадры выстроены очень красиво, очень точно играют актеры, и звучит невероятная по своей энергетике музыка Филлипа Гласа. Поэтому фильм цепляет, фильм остается в памяти, потому что он отражает наше общество 5 лет назад, которое за эти пять лет нисколько не изменилось. 
Два мира, две судьбы, а выбор всегда один. И человек делает этот выбор.

Фильм "Коллектор".

Фильм "Коллектор" - пример фильма одного актера. То есть, на экране существует всего один актеры. Все остальные персонажи представлены в виде голосов. Иногда актеров можно узнать по голосу, а иногда и нет. Отличная роль Константина Хабенского, который и играет здесь основного героя. Фильм про то, как за одно мгновение может разрушиться уютный и построенный мир.
Главный герой - успешный коллектор, то есть, специалист по сбору долгов. Но в один миг против него опубликовали сфабрикованное видео, и его мир начинает рушиться на глазах. И оказывается, что вполне успешный человек оказывается совершенно одинок в большом городе. Фильм еще и про фатальное человеческое одиночество. Человек, окруженный людьми, оказывается одинок. И он сам должен искать выход из сложившегося положения. И на этом пути он не находит союзников.
Все действие происходит в роскошном офисе главного героя, который он должен покинуть по причине того, что его выгнали с работы. Действие движется только с помощью телефонных разговоров. По сути, никакого действия в кадре нет. Разве только главный герой ходит по офису. И он очень напоминает затравленного зверя в берлоге. Мрачноватость фильма подчеркивается и цветовой палитрой. Она мрачная и холодная. Ни одного яркого цветового пятна нет в фильме.
По сути, действие построено очень просто. Вначале происходит небольшая разминка, из которой мы узнаем, какими методами работает главный герой, и каких результатов он достигает. А уж затем начинается основное действие. Тут все четко по схеме. Герой узнает о неожиданно возникшем обстоятельстве, и всеми силами пытается его преодолеть. Но, по сути, он имеет дело с обстоятельствами непреодолимой силы - это разум сумасшедшей жены, брошенной мужем. И никакие логические аргументы не будут тут играть никакой роли.
Параллельно идет сравнение героя с той собакой, которую он подобрал утром. И которая сейчас умирает в полном одиночестве. Не случайно же герой называет собаку своим именем.
По жанру - это драма с крепким детективным элементом. Другое дело, что драмы человеческого характера здесь гораздо больше. В целом, очень любопытное кино. Хронометраж, кстати, совсем не большой, фильм длиться где -то час с небольшим.

пятница, 26 апреля 2019 г.

Фильм "Европа" .

Фильм "Европа" - один из первых фильмов Ларса фон Триера. Того самого - великого и ужасного. Этот фильм мрачная стилизация под ретродетектив с сочувствием в сторону поверженных нацистов. Первое, чем запоминается этот фильм, это серый и однотонный визуальный ряд, потрясающе красивый, с многочисленными вкраплениями более светлых тонов. Светлые тона появляются, когда в жизни героев происходит что-то важное. Безусловно, это очень стильный фильм. Тот же "Город грехов" фактически берет свое начало в фильме "Европа". Но это, как всегда, у режиссера, мрачное высказывание о жизни и смерти. И это высказывание о судьбе Европы. И тут автор полон мрачных тонов. В этой огромной Европе бегают мелкие людишки, и гибель для этих людишек только благо, раз они плывут в мировой океан, частью которого они станут.
Детектив, наверное, не самая важная составляющая фильма, но финальные сцены в поезде удерживают зрительское внимание, и заставляют биться сердце. Это еще и фильм о выборе, и о последствиях этого выбора. И о том, что любовь к женщине, не всегда благо. Иногда - это и проклятие. 
Весь пессимизм режиссера, который потом будет увеличиваться в других его картинах, заметен уже здесь. Человеческий род ничтожен на фоне огромной природы, звездного неба и мирового океана. Природой, искусством и нужно наслаждаться, это единственное утешение в этом мире. Люди не просто ничтожны, они все ужасные эгоисты, и движимы в своих поступка только эгоизмом.
Минус фильма - это не простое кино, это испытание для зрителя, непривычного к такому кино. Это, действительно, авторское высказывание. С другой стороны, просто нужно проникнуть в мир этого фильма, сделать это нелегко, но если проникнешь в суть метода режиссера, то сможешь насладиться его творением. В нем есть даже место юмору и сатире. Особенно, режиссер прикалывается над немецкой пунктуальностью, и сцены экзамена - одно из самых лучших мест в фильме. Какие к черту бомбы, когда у нас запланированы экзамены! Есть, как всегда, у режиссера и еврейская тема. Чувствуется, что она волнует режиссера. На нем, как на европейце, лежит чувство вины за то, что творилось в Европе в годы войны. И эти милые бюргеры, которые показаны в фильме, они не могут не нести ответственность. 
В фильме есть и тема оборотней. Но оборотнем становятся в ответ на жесткую реакцию на то, что вторят с твоей нацией. И нашлось в картине место антиамериканизму. В общем - то, самый негативный персонаж в картине, это американский полковник. 
В целом, фильм - событие в мировой культуре, которое нельзя не заметить. Фильм, который повлиял на всю мировую культуру, в том числе, и массовую. Просто авторское кино всегда идет в авангарде, а потом то, что кажется элементом авторского фильма спокойно переходит в масскульт.