среда, 1 мая 2019 г.

Фильм "Семь ужинов".


Российское кино пытается быть актуальными, и осваивает жанр драмеди. То есть, смеси драмы и комедии. Нынче модный такой микст.
Но получается как –то не естественно.
Вроде бы, не плохой сценарий натыкается на ряд несоответствий.
Они есть даже в названии.
Заявлено «Семь ужинов», но их будет пять.
Все действие происходит будто бы не в России.
Совсем непонятна причина, по которой расстались наши герои.
Непонятен их социальный статус.
Если муж не богатый человек, то почему он живет в неплохом коттедже.
То есть, фильм совсем не имеет национального колорита.
Может быть, это и не плохо.
Но почему –то, когда я смотрю драмеди американского производства, то нет вопросов.
Здесь же возникают вопросы. Прежде всего, по режиссуре. Она какая –то слишком уж самодеятельная. Да и от игры актеров пахнет не самым хорошим театром.
Такие фильмы, безусловно, держаться на игре главных актеров. Здесь же, с игрой – полный провал.
При этом, актеры симпатичные, нагота им идет.
Впрочем, сама сцена с обнажением получилась скромной. И опять же, ее испортил неестественный драматургический поворот: к герою – строгому преподавателю – вваливается студентка, которая ничуть не смущается того, что герой – голый.  
Актеры на втором плане не подкачали. Но все же, мы должны симпатизировать и сочувствовать главным героям. У меня этого не получилось.
Кирилл Плетнев – хороший актер и плодовитый режиссер. Может быть, этот фильм стал жертвой его плодовитости. Все же, три фильма в год – это много.
В целом, фильм претендует на умный развлекательный фильм. Но является, скорее, развлекательным.

вторник, 30 апреля 2019 г.

Фильм "Сплит".

Фильм - сенсация от М. Найта Шьямалана. Когда -то индиец имел огромный ресурс доверия от зрителей, потом его быстро растерял, и вот теперь постепенно возвращает его. Сразу же скажу, что так же терял доверие зрителей Брюс Уиллис, который явно будет одним из главных героев в продолжении этой картины.
Также картина является бенефисом для Джейма МакЭвоя. Он здесь играет главного персонажа. И вы прекрасно знаете из рекламы, что у его героя есть одна, но большая проблема: в его теле живет много личностей, и вскоре все они мутируют в одно невероятно сильное существо.
Фильм сделан в духе режиссера. К примеру, не смотря на заявленный жанр триллера, в кадре будет минимум насилия. Также будет много психологических рефлексий, и будет заострено внимание на них. При этом, фильм сделан так, что лично я больше сосредоточился не на сюжете, а именно на актерской игре МакЭвоя. Она здесь просто украшение фильма. При этом, к сюжету у меня возникло несколько вопросов. Например, почему сплит не тронул жертву. Только потому, что она до этого была жертвой. Или есть еще какие -то причины? Саму актрису вроде бы и хвалили, вроде бы и говорили "новое актерское дарование", но я не скажу, что меня она чем -то поразила. Да, была на месте, но не более.
Режиссеру удается создать атмосферное кино. При этом, главный метод, или средство, которое использует режиссер, это минимализм. Он нагнетает атмосферу, используя прием недосказанности. И этим режиссер пользуется мастерски. Не возникает ощущение штампа. Хотя, вроде бы и штамп, если режиссер несколько раз использует его.
Само действие, как и всегда, у режиссера нелинейно. В нем много флешбеков и возврата к прошлому героев. И остается открытым вопрос. Сплит - это психическое заболевание, или новый этап эволюции человека.
И, как всегда, у режиссера, его кино заставляет задуматься. И это не просто развлекуха. Кстати, это самый длинный по хронометражу фильм режиссера. И один из успешных в прокате

Фильм "Живое".

Фильм "Живое"- редкий пример космической фантастики, сделанной в жанре хоррор, снятый с отличными актерами, еще и звездами. Но кино полностью провалилось в прокат. Еще и заслужило не самые хорошие отзывы критиков.
Сразу же скажу, что мне кино понравилось. Все претензии зрителей в том, что команда ведет себя как дебилы, несправедливы. По моему, поведение команды вполне оправданное и нормальное.
Собственно, сам фильм - это фантазия на тему столкновения с чужим.  На эту тему многое не придумаешь. Чужой может быть добрым, как у Спилберга, или злым как Скотта. В этом фильме чужой злой. Но его поведение очень легко объяснимо: он просто борется за выживание.
Сам фильм снят довольно динамично. И этот динамизм только усиливается к финалу, в котором есть даже легкий неожиданный поворот для зрителя. Впрочем, этот поворот весьма ожидаем. Спецэффекты все довольно реалистично, благо, действие происходит в картине почти в наше время.
Само место действия весьма примечательно - это МКС,  командиром которой является русская женщина. Ее играет Ольга Духовичная.  Из звезд первой величины в картине присутствуют Райан Рейнольдс и Джек Джиленхолл. Ребекка Фергюсон в главной женской роли все же не является звездой первой величины. Но актриса не плохая.
Получился очень неплохой и динамичный космический триллер на тему столкновения с чужим, когда бежать некуда, да и спастись совершенно нельзя. Очень мрачно и натуралистично, немного философии, и даже немного юмора. По крайней мере, в начале. Шутку с инстаграммом я оценил.
Получается очень добротный фильм, которое не оценили зрители сейчас. Но которое вполне возможно станет классикой в будущем

понедельник, 29 апреля 2019 г.

Фильм "Да здравствует Цезарь".

Фильм "Да здравствует Цезарь" сняли самые знаменитые голливудские братья - режиссеры Коэны. С их творчеством все очень просто. Есть люди, которые безоговорочно принимают их творчество, есть те, кто остаются к их творчеству равнодушны. То есть, говоря проще, их творчество из разряда кино не для всех. Но при этом, их фильмы признают критики, в них готовы сниматься звезды, они более - менее окупаются, и участвуют в программах престижных фестивалях. Кроме этого, братья довольно плодовиты, их фильмография довольно обширна.
В этом фильме снялась целая масса звезд, и просто известных актеров. Точнее, неизвестных актеров здесь просто нет. Солируют Джош Бролин и Джордж Клуни. Они оба удивительно попали в свои образы. Время действия - пятидесятые годы, золотой век Голливуда, когда он вынужден был бороться с телевидением, и увеличивать свои бюджеты. Это время дорогостоящих пеплумов, фильмов про античность. Сюжет фильма и вращается вокруг одного из таких фильмов. На съемках неожиданно пропадает главная звезда, и это в свою очередь создает массу нелепых и совсем уж забавных ситуаций. Все они обнажают нутро Голливуда, показывает то, что скрывается за блестящим фасадом киноиндустрии. Ход довольно тривиальный, использованный много раз, но тут важно то, что Коэны блестяще его использовали. Картина просто претендует на энциклопедичность в изображении той эпохи Голливуда. Здесь собраны почти все ситуации. Глупая звезда, беременная звезда, коммунисты, вездесущие журналисты, которые тогда еще не носили титул "папарацци".
У главы студии будет жаркий денек. Этот день доставит много удовольствия зрителям.
Но этот фильм еще и просто о любви к кино, и о любви к людям искусства, какими бы они не были. Очень классно снят музыкальный номер, в котором покажет свое танцевальное искусство Ченнинг Татум, в котором Голливуд современный все больше видит героев боевика. Появиться и русская подводная лодка. А собратья - сценаристы плетут свои интриги, вплетая в свои сценарии коммунистическую идеологию.
Фильм снят на пленку, а не на обязательную сейчас цифру. Это тоже дань тем временам, когда небо было голубее, а трава зеленее, и которые безвозвратно прошли, и теперь живут в нашей памяти как миф. А миф он всегда немного идиализирован. Как Голливуд идеализировал античные времена.
Итак, это фильм, который массовый зритель не заметит. Разве только потому что там есть Клуни, Йохансон, но любители кино не смогут пройти мимо этой картины.
Бонусом для меня было участие в картине Кристофа Ламбера, того самого "горца", который пропал с орбиты современного Голливуда

Про финал "Голос. Дети - 6".

Всегда любил это шоу. Все понимаю, почему такой хайп. Но когда победил Данила, то тоже остались вопросы. Он победил явно не за свой голос. Но тогда был полный порядок с голосованием.
В конечном итоге, все решают зрители. Тогда они решили так. Так и получилось.
Сейчас вызывают вопросы сама процедура голосования.
Самое главное, что страдают дети - три суперфиналиста. Их жалко. Всех.
Не понимаю, почему дочь Алсу подвергается травле. Она - ребенок, и писать гадости про ребенка в соцсетях, это просто подло, да и ума на это много не надо.
Спели, кстати, плохо все. Согасен, что у Максима Ержана был самый сложный номер. А вот подопечный Пелагеи спел вообще так, как многие поют в своих ванных комнатах.
Репутация Первого канала пострадала. Любой исход будет неблагоприятным, и у шоу явно убавиться поклонников.
С другой стороны, любой хайп нынче работает на рейтинг. В таком мире мы живем.
Еще раз скажу, что жалко больше всего детей. Они не виноваты в том, что мир взрослых игр, слишком жестский, и что детей рано включают в эти игры.
Нужно беречь детство! Звездный ли ребенок, нет ли, талантливый ли он, или нет, он всегда ребенок.
Хотя, кто меня послушает...

Фильмы про теракты.

Всех фильмов про теракты я, конечно, не вспомню. Лишь некоторые...
Сразу же скажу, что все фильмы про теракты делятся на фильмы про теракты вымышленные и реальные. А также есть целая серия фильмов про осуществление и подготовку вымышленных или реальных терактов.
По жанру это могут быть и развлекательные боевики, или драмы, или даже фильмы - катастрофы, как это вышло у Оливера Стоуна, который снял свой фильм "Башни - близнецы" и рассказал реальную историю пожарных, оказавшихся под завалами 11 сентября 2001 года. Этот фильм также самый значительный фильм, наряду с фильмом "Жутко громко и запредельно близко". Хотя этот фильм - это картина, скорее, о последствиях теракта 11 сентября. Также и фильм "Помни меня" с Робертом Патиссоном, который заканчивается этим самым терактом и гибелью главного героя.
Но больше фильмов про вымышленные теракты. Сразу же вспоминается фильм "Возмещение ущерба" с Арнольдом Шварцнеггером. Из -за теракта 11 сентября премьера этого фильма была перенесена, и особых кассовых сборов не было. Но этот фильм именно про теракт и его последствия.
В особом ряду стоит фильм "Немыслимое" как вымышленная история о том, как террористы проникают во все сферы американской жизни, и как сложно с ними бороться.
Можно вспомнить и фильм "Королевство" о сотрудниках ФБР, которые расследует вымышленный же теракт на территории Саудовской Аравии.
Или вспомнить фильм "В осаде", снятый в 1999 году и повествующий о том, что в США в связи с терактами вводят военное положение, и военные начинают творить произвол. Фильм остро ставит вопрос, что лучше - такой вот произвол, или угроза терроризма.
Эти фильмы претендуют на серьезное кино. А в качестве супербоевика можно привести "Крепкий орешек", в каждой части которого злодеи задумывают теракт, и частично его осуществляют. Но на их пути встает главный герой, и песенка террористов спета. Вторую  часть этого фильма упрекали в жестокости. Именно в ней террористы  просто так уничтожили целый аэробус.
Отечественный кинематограф тут не сильно балует зрителя.
Но можно вспомнить фильм "Мама", снятый по истории реального ансамбля, захвативший самолет, "Взбесившийся автобус", опять же, снятый на основе совершенно реальной истории, и "Личный номер", в котором террористы захватывают целый цирк.

воскресенье, 28 апреля 2019 г.

Фильм "Дюнкерк".

Сразу же, скажу, что в основе фильма лежит чисто англо - саксонская, если хотите, гуманистическая позиция, что нужно спасать своих, любого, даже самого рядового солдата. У нас некоторые патриоты смеются над этим фильмом, мол, облажались англичане в Дюнкерке, забывая о Киевском, Харьковском, Крымском котлах. У нас любят снимать фильмы про победы, забывая о поражениях. А любой солдат, павших в этих котлах, оставивший жизнь в этих поражениях, приближал нашу Победу. Но вряд ли об этом снимут когда - либо фильм.
Фильм представляет событие Дюнкерка как поражение целой нации. Но это поражение привело если не к победе, то точно к укреплению духа. Целая нация сплотилась в единое целое. И не будем вспоминать газеты "Правда" и "Красная звезда", которые восхищались победой немецкого оружия под Дюнкерком. Напомню, что немцы в тот год были основным стратегическим союзником.
Кристофер Нолан продолжил здесь историю с относительностью времени. Только в "Межзвездном" история с временем объяснялась теорией Энштейна, а здесь история со временем объясняется чисто кинематографическим аттракционом, и тем, что в воздухе время идет быстрее, чем на суши.
Он соединил здесь три истории, три маленькие точки одного большого события, и показал одно историческое событие глазами простых людей. И, безусловно, режиссер выполнил свою задачу. Он показал, что на войне самое страшное, быть может, даже не смерть людей, а неизвестное. В этой военной драме враг отсутствует. Его нет на экране. Режиссер воплощает здесь идеи своего соотечественника Хичкока. Иногда мы боимся не того, что видим, а того, что совершенно не видим. И здесь эта идея блестяще воплощена в жизнь.
Не говоря уж о том, что на войне порой гибнут не из-за жестокости врагов, а из-за трусости соотечественников. И режиссер эту трусость, если не оправдывает, то и не осуждает. Нам вообще легко осуждать трусов, сидя в теплых креслах, а они видели самое страшное, войну.
Это фильм, в котором нет антагониста в лице человека. Здесь антагонистом является время, которое постоянно убывает. И зритель должен физически ощущать, как мало времени для спасения, и как призрачный шанс на это спасение. Но даже этот призрачный шанс нужно использовать.
Фильм, в котором все равны перед фактором времени. И генерал, точнее, адмирал, и рядовой, и гражданский, и профессиональный военный.
Не буду говорить, что с точки зрения операторского искусства, и монтажа, это просто виртуозно снятое кино. Цветовая гамма, и цветовое оформление здесь очень напоминает спилберговское оформление в "Спасти рядовом Райана". Это цвет пляжей, и цвет туманов.
Режиссеру удалось создать актерский ансамбль, в котором все играют замечательное.
Можно не любить Нолана. Но сложно отрицать его значимость для современного кинематографа. И этот фильм становиться самой кассовой военной драмой в истории кино. И, наверное, самой необычной военной драмой.