четверг, 9 мая 2019 г.

Фильм "Тишина".

Не знал ничего об этом фильме Владимира Басова.  Точнее, слышал, но не смотрел. А тут посмотрел, и не мог оторваться от просмотра, хотя у фильма достаточно большой хронометраж. Хотя, и погода на улице была хорошая, но я досмотрел фильм до конца. Нужно уметь так снимать не самый популярный и выгодный роман Юрия Бондарева, что бы из этого получилось хорошее кино!
Вообще, на мой взгляд, фильмы Владимира Басова несколько недооценены нашей критикой. Всего лишь по одной причине: они были слишком зрительскими, а у нас всегда с пренебрежением относились к зрительскому кинематографу, мол, публика дура. Поэтому, любили снимать немного заумно. А у Басова все просто, глубоко и снято по американски, когда кадр не статичен, а наполнен движением. И картина сделана очень динамично.
При этом, картина в общем на злободневную тему. Сняты в 1963 году, когда кинематографисты довольно смело высказывались о последствиях культа личности, а Мосфильм хотел даже экранизировать "Ивана Ильича", который выдвигали на Ленинку. Фильм еще и про то, как ловкие люди всегда находят место в нашей жизни. Причем, не самое плохое место. А хорошие люди незаслуженно отодвигаются в угол. Как легко использовать демагогию в своих целях, как ловко можно прикрываться партийными принципами, и принципами совести.
И получается на удивление актуальное кино. В том числе и про наше время.
Хочется отметить отличный актерский ансамбль. Георгий Мартынюк был по - видимому любимым актером режиссера. И он в его фильмах играл яркие образы. И здесь ему достался яркий образ. Он играет простого шофера, который, вроде бы ловкач. Но у него есть свои принципы и представления о жизни. И он их честно блюдет, поэтому и проходит свой путь от шофера до крупного руководителя.
Ну, а песню из этого фильма знают все. Она бессмертная.
Фильм не самый заметный сейчас, но его обязательно стоит посмотреть, хотя бы для того, что бы понять, как нужно удерживать внимания зрителей на протяжении трех часов.

вторник, 7 мая 2019 г.

Фильм "Лунная афера".

Фильм "Лунная афера" - фантазия на очень затертую тему псевдополета на Луну американцами. Но можно тысячу раз затирать тему, а можно посмотреть на эту тему свежим взглядом и снять фильм про то, как в Лондоне шестидесятых годов появляется секретный агент ЦРУ с кучой бабла и ищет Кубрика, что бы тот имитировал съемку полета на Луну. В этом и есть сюжет фильма. 
Разумеется, агент попадает в просак, и из этого последует куча забавных ситуаций с кучей перестрелок и драк. сняты они довольно жестко, крови будет не много, а просто много. Много будет и смешного, ибо свингующий Лондон - отличная среда для разного рода шуток, особенно если смотреть из нашего политкорректного сегодня. Когда многое из того, что ранее казалось актуальным ныне вызывает только ностальгию. 
Руперт Грин - паренек из фильмов про Гарри Потера, кажется, нашел в этом фильме свою роль. И у него отлично получилось сыграть неудачливого продюсера, который хочет поймать удачу за хвост. Он доказывает то, что он талантливый актер, а не мальчик из того самого сериала про волшебника в очках. Рон Перлман тоже чувствует себя в своей тарелке в роли слегка чокнутого агента ЦРУ. Его герою гораздо уютнее во Вьетнаме, чем в Лондоне. Но в середине фильма он почувствует и себя, как рыба в воде. Особенно, когда его обманут с бабками и придется их доставать. А затем еще искать режиссера, ибо заказ ЦРУ должен быть исполнен. А тот уж наснимает такого, что у любого мозги свихнуться. Я рад за этого актера, что он нашел свою роль. Харизмы у него точно не отнять. 
Фильм воспроизводит сумасшедшую атмосферу шестидесятых. Ныне те времена становятся культовыми. и это уже одна из причин для успеха этого фильма. Более того, сама история на слуху у многих. Но все это ерунда, главное то, что режиссер умудрился снять смешную комедию. Ныне это редкость. Сейчас все больше пытаются выдавить улыбку у публики. А тут целое море юмора и сатиры. И да, это комедия очень черного юмора. Если вы не любите как разлетаются на куски человеческие черепа, то лучше не смотреть это кино. Конечно, будет много юмора связанного с запрещенными веществами, как говорили на одном политкорректном канале.
Ну, с другой стороны: над чем смеетесь - над собой смеетесь. Так вот, этот фильм просто прекрасный повод посмеется. И подумать над тем, были ли все же американцы на Луне, или это все одно сплошная афера.

понедельник, 6 мая 2019 г.

Фильмы про афганскую войну.

Фильмов про афганскую войну не так уж и много. А серьезных
фильмов и еще меньше. Но они есть, так что эта война нашла свое отражение в
кинематографе. Первым из серьезных фильмов был «Афганский излом» Владимира
Бортко. Он вышел в 1991 году в самом конце СССР, поэтому, не смотря на широкую
рекламу, больших сборов он не сделал. Но в историю вошел.Мастерски сделанная драма с Микеле Плачидо в главной роли. Тогда же на рубеже эпох была сделана "Нога". Это фильм об афганском синдроме, а не о боевых действиях. миру был явлен Иван Охлобыстин, как талантливый актер. Затем наступило затишье. Времена были не киношные. В те годы самым известным фильмом об Афгане был "Рэмбо - 3". Его даже показывали по первому каналу ЦТ. Это, действительно, крутой боевик, но с очень гнусной подоплекой. Но всем почему-то нравилось как Рэмбо выпиливал наших солдат. В девяностые снят только фильм "Пешеварский вальс", его снял Тимур Бекмаметов. Это реалистическая драма, которую нынче сложно где-то увидеть. Зато в середине нулевых был снят самый громкий фильм об Афгане. Этим фильмом стала нашумевшая "Девятая рота", дебют Бондарчука в полном метре. Фильм вызвал много споров, но в целом, понравился широкой публике. На мой скромный взгляд, это пока лучший фильм Бондарчука. Правда, клиповое происхождение режиссера видно в каждом кадре. Но сцена гибели дембелей до сих пор вызывает волнение. Также возник скандал с фильмом "Груз 200". Собственно, это фильм не об Афгане. Афган там представлен трупом советского солдата, который маньяк привязал рядом со своей жертвой. Метафора более чем читаемая. СССР в этой картине Балабанова представлен полуживым трупом. На сегодняшний момент список картин про Афган скромен. Я, разумеется, не называя разные киноподелки, которые были сняты в поздние советские годы, типа "Афганец", "Афганец - 2", или сериалы с Дедюшко середины нулевых. Я разбираю то, что претендует на статус настоящего кино. Ждет своего часа сценарий Андрея Константинова про восстание в лагере советских военнопленных.

Фильм "Защитники".

Нужно находить какие -то слова, что бы описать этот фильм. Нужно! Хотя, слов не так уж и много.
Ну, во первых, это наш закос под "Мстителей". Создатели этого и не скрывают.
Во - вторых, сценарий - дичайший бред, написанный левым пальцем ноги. Иначе, я просто не могу понять, КАК ТАКОЕ можно написать.
В - третьих, нам пытаются продать отечественный блокбастер, а продают фактически мокбастер по голливудской терминологии. Очень уж это похоже на блокбастеры той студии, которая делает закосы под известные блокбастеры. Качество не лучше.
В четвертых, плюсом, единственным, этого фильма является небольшой хронометраж. Он довольно типичен для фильмов этого режиссера. Чем короче хронометраж, тем больше сеансов. Чистая коммерция, ничего личного.
В пятых, непонятны мотивы ни одного персонажа. Лживый пафос, лживая сентиментальщина, попытка неловко пошутить. Особенно, лживый пафос заметен в истории армянина. У него умерла дочь в глубокой старости! Елы - палы, ты же бессмертен, зато можешь видеть, как растут твои правнучки.
В шестых, более невнятного злодея с самой невнятной мотивацией сложно придумать.
Седьмое, как и самое невнятное противостояние.
Восьмое, суперспособности героев выглядят каким - то бредом.
В девятых, но штаны медведя вызывают лишь удивление. Они остаются на герое в любой момент. Ох, уж этот пресловутый возрастной рейтинг!
В десятых, очень странные имена у всех героев. Зачем? Почему?
Зато в нашей армии есть сексуальные майорши, которые в воде не горят, и в огне не тонут!

пятница, 3 мая 2019 г.

Фильм "Выживший".

Наверняка, вы уже все знаете про этот фильм, поскольку он является самым обсуждаемым в сетях за последнее время. "Оскар" Ди Каприо, и все такое прочее.
Между прочим, хочу отметить, что это не вестерн, как порой отзываются об этом фильме, поскольку сам жанр вестерна предполагает, что действие происходит на Диком Западе строго после Гражданской войны. Здесь же действие происходит на берегах Миссури примерно в начале 19 века, когда еще не было ни кольта, ни винчестера - обязательных атрибутов вестерна. Да и ковбоев в картине нет. Речь идет о зверобоях, добытчиках шкур, которые столкнулись с племенем индейцев. И это событие развернуло всю сюжетную канву.
Фильм находиться в жанре приключенческой драмы. Про это время вообще нет фильмов. Разве только экранизации Фенимора Купера, но они рассказывают о несколько ранних временах.
Сам режиссер Алехандро Гонзалес Иньяритту любит и умеет снимать длинными планами. И это у него получается. По сути, самая грандиозная сцена снята одним планом. Выглядит впечатляюще. Особенной удовольствие доставляют виды грандиозной природы, и в противовес ей грязные люди, которые страдают от блох, и смотреть на которых не приятно. Представляю, как пахли эти следопыты!
Но режиссер, похоже, является приемником Алексея Германа. Все эти приемы гиперреализма, когда в кадре видно живое дыхание жизни - это же и есть наш великий режиссер, не больно оцененный современниками.
И еще грандиозные актерские работы. И еще грандиозная музыка!Про операторскую работу даже говорить лишний раз не хочется, ибо сказано уже много. Да и три "Оскара" подряд о многом говорят.
Главный герой хочет просто выжить и отомстить, но в конце концов понимает, что надо дать место гневу Божьему. Тут фильм поднимается до размахов религиозной драмы, которой он, по сути, и является, только маскируясь под приключенческий боевик. Да и сам злодей вовсе не такой уж злодей. Просто он пытается выжить, и у него есть на это право. Он имеет такие взгляды на свое выживание. Его подлость вполне объяснима. В свою очередь она даже привлекательна. По крайней мере, объяснима. Просто главный герой выжил. Вот и все.
У главного героя есть три врага. Это природа, индейцы и человек, свой соплеменник. Природа и индейцы могут быть и союзниками, а вот человек, совершивший подлость союзником не может быть, по определению.
Итак, запоминающийся, действительно, большой фильм, который хочется пересматривать. Финальная схватка в конце запомниться надолго. Любопытно, что академики на "Оскаре" предпочли именно гиперреализм вместо монтажного аттракциона в виде "Безумного Макса". Такие теперь тенденции. А еще тенденцией является то, что большое взрослое кино без любовной линии может быть вполне успешным с коммерческой точки зрения.

четверг, 2 мая 2019 г.

Фильмы про фронтовую разведку.

Фильмы про фронтовую разведку не стоит путать с фильмами про стратегическую разведку, политическую разведку.
Как правило, это камерное кино, популярность которого в начале восьмидесятых годов вполне легко объяснить. Фильмы про войну надо было снимать, а бюджеты уже были ограничены. Вот и снимали фильмы про фронтовую разведку.
Фактически это кино, сделанное по одной и той же схеме. Есть какое-то невероятно сложное задание, есть группа разведчиков, которой любой ценой предстоит выполнить это задание.  Примеры фильмов "Ожидание полковника Шалыгина", "Шел четвертый год войны..", ""Мерседес" уходит от погони".
Часто подобные фильмы решались в виде приключенческого боевика. Или героической драмы. Иногда были возможны отходы от сложившейся схемы. Например в картине "Ожидание полковника Шалыгина" был уход от схему: там группа уже возвращалась с задания, и почти все погибли, кроме рядового, которому и поручено было важное задание. 

В фильме "Мерседес" уходит от погони" тоже следовал отход от схемы. Там разведчик рассказывает матери погибшего героя о том, как все было.
Реально доставляет неправдоподобие таких картин. Разведчики ходят по вражеским тылам, как слоны в посудной лавке. Но тут нужно учитывать, что работу реальной разведки довольно сложно показать на экране так, что бы было интересно. Поэтому акцент приходится делать на драматизм ситуации.
Как правило, снимались эти фильмы на второстепенных киностудиях. С хорошими и известными актерами в ролях. В этом плане всех переплюнул фильм "Шел четвертый год войны...", где почти все актеры - звезды советского кино.  А еще события этих фильмов происходят во второй части войны. Герои опытные и тертые люди, которые ходят с орденами и медалями. Эти фильмы ждал средний успех в советском прокате, в те годы такое кино было не очень популярно. Наверное, самым кассовым фильмом стал фильм "Акция". Он же, наверное, и самый интересный из всех фильмом. И самый яркий.
Сейчас эти фильмы довольно часто повторяют на наших телеэкранах, но не в прайм - тайм. Их
помнят, но достоянием искусства они не стали.

среда, 1 мая 2019 г.

Фильм "Семь ужинов".


Российское кино пытается быть актуальными, и осваивает жанр драмеди. То есть, смеси драмы и комедии. Нынче модный такой микст.
Но получается как –то не естественно.
Вроде бы, не плохой сценарий натыкается на ряд несоответствий.
Они есть даже в названии.
Заявлено «Семь ужинов», но их будет пять.
Все действие происходит будто бы не в России.
Совсем непонятна причина, по которой расстались наши герои.
Непонятен их социальный статус.
Если муж не богатый человек, то почему он живет в неплохом коттедже.
То есть, фильм совсем не имеет национального колорита.
Может быть, это и не плохо.
Но почему –то, когда я смотрю драмеди американского производства, то нет вопросов.
Здесь же возникают вопросы. Прежде всего, по режиссуре. Она какая –то слишком уж самодеятельная. Да и от игры актеров пахнет не самым хорошим театром.
Такие фильмы, безусловно, держаться на игре главных актеров. Здесь же, с игрой – полный провал.
При этом, актеры симпатичные, нагота им идет.
Впрочем, сама сцена с обнажением получилась скромной. И опять же, ее испортил неестественный драматургический поворот: к герою – строгому преподавателю – вваливается студентка, которая ничуть не смущается того, что герой – голый.  
Актеры на втором плане не подкачали. Но все же, мы должны симпатизировать и сочувствовать главным героям. У меня этого не получилось.
Кирилл Плетнев – хороший актер и плодовитый режиссер. Может быть, этот фильм стал жертвой его плодовитости. Все же, три фильма в год – это много.
В целом, фильм претендует на умный развлекательный фильм. Но является, скорее, развлекательным.