Фильм "Вторжение" (1980). имеет довольно любопытную судьбу. Кстати, несколько фильмов имеют такое название, и один из этих фильмов является шедевров. Но не тот, про который я сейчас пишу...
Не суть важно. Главное, этот фильм имеет любопытную судьбу. Дело в том, что он прошел абсолютно незамеченным, особенно на фоне другой работы Говорухина - сценариста, которая в тот год стала абсолютным лидером проката. За один год режиссер выдал два суперхита. Но этот фильм прошел абсолютно незамеченным. Да и Наталья Вавилова в тот год стала звездой, снявшись в фильме "Москва слезам не верит", который занял второе место по итогам проката.
И это не совсем справедливая судьба в общем -то крепкого фильма. Удивительно, но в этом фильме нет никакого драматического конфликта, кроме как конфликта со временем. Но этот конфликт со временем знаем мы, зрители, а для героев он неведом. В тот час, когда героиня пишет герою письмо, а именно в шесть часов утра 22 июня, его уже и на свете может не быть. Но это знаем мы, а не она.
Фильм хоть и носит такое название, а совсем не про вторжение, а про судьбы двух хороших людей, которые встретились и полюбили 17 июня 1941 года. Они поженились, но герою нужно 22 июня быть на заставе. И он там будет... Такая вот нехитрая история. Она наполнена встречами с другими людьми. из них выделяется героиня Светланы Немоляевой. Она актриса, и я, как зритель, понимаю, что ее героини вряд ли суждена долгая жизнь, поскольку ей двадцать первого нужно быть во Львове.
Фильм вообще не про войну, а про хороших людей, многих из которых вскоре не станет. И хотя в кадре разлито ощущение счастье, но мы -то знаем, что будет дальше. И от этого этот фильм из драмы в общем -то превращается в трагедию. Хотя, лично мне, как зрителю хотелось бы верить, что любовь героини сохранит жизнь герою. Кто знает, как она там стало? Конец открытый.
Виллен Новак, который снял этот фильм, из режиссеров второго ряда, который снимает крепкие фильмы, многие из которых запомнились зрителям.