понедельник, 3 июня 2019 г.

Фильм "Куда он денется!".

Фильм "Куда он денется!" снял режиссер Юнгвальд - Хилькевич. О дальнейшем уже можно не говорить. Потому что все его фильмы имеют один одинаковый почерк. И почему -то крайне ужасную операторскую работу. Понятное дело, что снимали на Одесской киностудии, но даже там снимали отличные фильмы с отличной операторской работой. Но только не в случае с этим режиссером.
Понятное дело, что сюжет слеплен лишь для того, чтобы показать музыкальные номера. И они - это самое лучшее, что есть в фильме. Максим Дунаевский и Леонид Дербенев из пяти песен две - три писали на века. В этом фильме это песня про "Городские цветы" и "Все пройдет". Добавьте сюда исполнение Михаила Боярского. Можно к нему по всякому относиться, но он попал в эти песни, и не смотря на то, что их перепевали более титулованные артисты, но они связаны в моем сознание все же с вокалом Боярского. 
При этом, роль Боярского полностью никудышная. Правда, мне понравилась шутку про "крупного специалиста по перемещению вещей из транспортных средств". Но это, кстати, одна из немногих удачных шуток. И она не отменяет того, что персонаж получился блеклым. 
Впрочем, это не вина Боярского. Та же Нина Русланова тоже играет здесь очень ходульного персонажа. Некую женщину - бригадира, которая насколько погружена в работу, что даже и в Москве находит время, что бы посвятить себя работ, а именно выбивать какой- то там супернавороченный трактор. Вся линия с этим трактором насквозь фальшивая, и совсем не смешная. Такая же дурацкая линия с мужем главной героини. Зато на экране присутствуют сразу же два мушкетера. Кроме Боярского, это еще и Смирнитский.
Из популярных актрис здесь еще и Галина Беляева. 
Все колхозники колхозниками не выглядели. Видно, что ряженные. И ряженные по последней моде. Девушки в дубленочках, приталенных по последней моде, мужчины в "алясках". Боярский, хоть и играет грузчика, но ходит в роскошном пальто. Из этого ряда выбивается лишь главная героиня, которая ходит в тулупе. 
В этом фильме еще состоялся дебют сестер Кутеповых. Они играют дочерей главной героини. А поет за них Оля Рождественская.
Кино забытое, или полузабытое. Оно, действительно, скорее явление своего времени, начала восьмидесятых годов.  Это такой реликт, который сейчас интересно смотреть из-за известных актеров. А что вы хотели? Кушать всем хочется. 

пятница, 31 мая 2019 г.

Фильм "Ной".

Дарена Аранафовски – режиссера
картины «Ной» - интересует, прежде всего, 
история человека, который узнал волю Создателя, и выполнил ее. Его
интересует, каково это выполнять волю Создателя? Прежде всего, по Аранафовски,
это огромный труд, труд и еще раз труд. 
Еще одна центральная тема картины – это противостояние воли Бога и воли
человека. Тема греха и милосердия тоже нашла свое место в картине. История Ноя
и его спасения во время всемирного потопа одна из самых известных историй во
всей Библии. Режиссер трактует ее довольно реалистически. Но не атеистически.
Ной, действительно, был водим Богом. Просто все события показаны довольно
буднично и страшно. Особенно, разврат первых людей. И их попытки спасения в
ковчеге. Сама история постройки ковчега трактована не в библейском духе.
Точнее, в вольном духе. Ной построил ковчег с помощью неких каменных гигантов,
которыми являются падшие ангелы, заточенные в каменные тела. При этом, они
получают от Господа освобождения, помогая Ноя. Экшена в картине немного. Но он
есть. Особенно запоминается сцена битвы каменных гигантов с падшими людьми у
ковчега. Сам потоп показан не очень ярко. Но режиссера интересует реакция самих
людей на потоп. Интересен актерский
дуэт Рассел Кроу и Дженнифер Коннели. Они уже играли вместе в оскароносном
фильме «Игры разума». Вроде бы у Дженнифер Коннели совсем не яркая роль, но
есть один момент, где она сыграла выше всяких похвал. Эмма Томпсон так для меня пока и осталась
актрисой не раскрывшихся возможностей. С другой стороны, и роль у нее в картине
не такая уж яркая. Но она так и играет
всю ту же Гермиону Грейнджер. Кстати, в ковчеге спасся и царь падшего
народа. С ним Ной разобрался позднее.
Очень хорошо в картине переданы метания Сима и Хама. Причем, Хам получился
намного более ярче. Его можно понять.
Ему грозит на всю жизнь остаться одному. А этого ему никак не хочется. Вполне
нормальное человеческое желание познать женщину. Ему сочувствуешь. И даже
сочувствуешь падшему царю. Идеология его очень проста: раз он создан по подобию
Бога, то ему не обязательно следовать Воли Творца. Он и сам Ему равен. Итак, это не экшен. Скорее,
философская драма, которая вполне заслуженно получила хороший зрительский
прием.

среда, 29 мая 2019 г.

Фильм "Прощание".

"Прощание", безусловно, тяжелый фильм. Он сделан в редком жанре "народная трагедия". И показывает трагедию народа. Хотя, внешне ничего страшного не происходит. Напротив, все вроде бы хорошо. Житель деревни Матера выселяют из их древних изб в современные дома со всеми удобствами. Но происходит внутренняя трагедия: родная земля уходит из под ног, люди лишаются привычной почвы. Они фактически становятся разменной монетой в чьих -то грандиозных планах. И никто не спрашивает их мнения. Все работают на будущее, на грандиозные планы, и никто не хочет думать про конкретного человека.
Фильм основан на повести Распутина. И фильм передает мысли автора, что у нас происходит, прежде всего, не экологическая катастрофа, а катастрофа нравственная. Весь образ жизни усредняется, и появляется неведомы зверь гомо советикус. Человек, который превыше всего ценит свое собственное благо.
В фильме нет одного конкретного главного героя. Здесь такой герой собирательный. Это жители деревни Матеры. Среди них выделяется группа старух - хранительниц нравственности и устоев. Эти устои близки даже не к христианству, а к язычеству. Выделяется также бригадир и председатель. Их играют великие актеры Дуров и Петренко. И выделяется деревенский пьяница.  Вроде бы, неприятный тип. Но и в нем живут остатки совести. В нем тоже скрывается душа.
Сюжет фильма очень нехитрый. Это несколько последних месяцев из жизни деревни Матера, которую вскоре затопят. И то, как относятся к этому жители деревни, которые прожили на этой земле всю свою жизнь.
Типологически фильм напоминает "Аватар". И там, и тут чужаки борются против аборигенов. И тм, и тут огромное дерево - это символ аборигенов. Убей дерево - убьешь и самих аборигенов. Но не так -то просто это делать. В ход идут все средства техники. И только в результате большого труда дерево уничтожено. Но не уничтожен дух аборигенов.
Фильм визуально снят так, что от него не оторвешься. И да, это тяжелое зрелище. Это не тот фильм, который можно просто смотреть, поедая чипсы. Просто не получиться.
А еще это фильм, который омрачен трагедией. На съемках картины погибла режиссер  Лариса Шепитько, и еее муж, Элем Климов доснял этот фильм.  Для него это был мужественный поступок. И он сумел создать настоящий шедевр, а не просто памятник своей жены.
И да, это кино на все времена

понедельник, 27 мая 2019 г.

Фильм "Человек из Рио".

Любопытно, что фильм "Человек из Рио" выпустили в советский прокат только в конце восьмидесятых годов. А еще более любопытно, что из односерийной картины умудрились сделать две части. Непонятно, зачем? Вроде бы, цену на билет это не сильно увеличило. 
Слоган этого фильма поражает своей длинной. Полюбопытствуйте, если будет возможно.
Может быть, фильм не выпускали, потому что авторами сценариями фильма явились русские эмигранты. Может быть, у них были какие-то связи, или какие -то высказывания?
Но фильм абсолютно невинен по части политики, и гораздо более детский, чем тот же "Фантомас". Поэтому, для меня загадка, почему фильм выпустили в советский прокат, спустя 25 лет после его выхода во французский прокат. 
По жанру, это авантюрная комедия. Сделанная мастером жанра, поэтому зрителям скучать не придется. Фильм предлагает зрителям одно приключение за другим, фильм совсем не переводит дыхания. Здесь есть все атрибуты жанра: драки, погони, и на закуску, трюки на высоте, которые  выполнял сам Бебель. слава богу, съемки о съемках этого фильма сохранились, и даже показывались на нашем ТВ, смотреть их любопытно. В любом случае, низкий поклон Бебелю за его не только актерское мастерство, но и просто смелость. Кроме этого, трюки не только уникальны, они запечатлели столицу страны в момент его застройки. Поэтому, съемки смело можно признать историческими. 
Но и юмора и иронии очень много. Причем, в картине нет ничего проходного. Во всем чувствуется авторский замысел. Кстати, не в дублированной версии фильма Бельмондо говорит по ангийски, это тоже выглядит очень забавно. Понимаешь, почему он не стал звездой в Голливуде. 
Фильм сделан насколько мастерски, что не замечаешь порой условностей авантюрного сюжета, и довольно дурацких злодеев, и их довольно удачного замысла. 
Кстати, в мировом кино не так часты сюжеты, когда герои переносятся из города в джунгли, да еще  в другую страну. Я могу только из удачных вспомнить "Роман с камнем".  Да еще фильмы от автора режиссера "Человека из Рио". И - все. Вроде бы, фильмов про поиски сокровища хватает. кто только на этой ниве не отметился. Но удачных тоже не очень много. Такой вот сложный этот легкий жанр. 
Печалька под конец: не знал, что актриса Франсуаза Дорлеак погибла, спустя четыре года после съемок этого фильма.   Совершенно не красивая, но очень обаятельная актриса, составившая прекрасный дуэт с Бельмондо. 

воскресенье, 26 мая 2019 г.

Про финалы четырех шоу.

Отойдем немного от темы кино. И поговорим о финалах четырех шоу, состоявшихся за два дня.
Шоу "Голос". Первый финал этого шоу стал уже притчей во языцах. Все знают, в чем там дело. Теперь провели второй финал по принципу "всем сестрам по серьгам". То есть, всем раздать награды. Пели все плохо. А сами песни высмеял Ургант. Больше добавить нечего. Репутация пострадала.
Следом смотрим реинкарнацию "Последнего героя". Все ужасно постановочно и предсказуемо. Когда стал Пресный - Пресняков последним героем, это не вызывало никаких вопросов. Здесь же победитель вопросы вызывает. Как и само проведение шоу, где участники отнюдь не выживают, а жрут рис за милу душу.
Следом идет финал "А, ну-ка, все вместе". Очередной вокальный конкурс с фриковатым жюри. Причем, членов жюри меняли как колоду карт по ходу сезона. Не хочешь голосовать  -иди отсюда. В принципе, это беда всех подобных шоу. В результате победил не вокалист, а имитатор, звукоподражатель. Опять же, не беда. Таких конкурсов у нас много. А где у нас победители? В лучшем случае, на другом таком же шоу.
Финал "Ты - супер". Вокальный конкурс для детей - сирот. И не важно, что иным детям уже под двадцать. Иным и двадцать. И не все из них сироты в общепринятом представлении. Зато все получили по квартире. Самый щедрый конкурс.    

четверг, 23 мая 2019 г.

Фильм "Меч короля Артура".

Фильм "Меч короля Артура" снял режиссер Гай Риччи. Это попытка перезагрузить старую историю на новый лад. Но историю ждал сокрушительный провал в прокате. Три последних фильма про короля Артура ждал громкий провал. Тенденция не была преодолена, хотя вроде бы, режиссер использует свои любимые приемы, те самые, которые сделали дилогию про Шерлока Холмса огромными хитами проката.
Это такая смесь фэнтази, к которому режиссер приплел свою любимую тему про обитателей лондонского дна. Пусть здесь город называется по другому, но понятно, что прообразом стал Лондон. Но в итоге получается довольно странное зрелище, которое иногда поражает убойными сценами, а иногда просто пустотами в сценарии.
Из -за этого получается очень неровная картина с обилием не очень понятных персонажей. И иногда не очень понятных мотивов героев. Например, я так и не понял, почему главный злодей пришил свою любимую дочку? Или почему король превратился в камень? Или, например, зачем главному герою знание боевых искусств, если он и так силен, когда со своим мечом?
Аллюзии на современный мир мне совершенно не мешали - это все же фэнтази, экранизация легенда, а не кино про Англию 5 века, которая тогда и Англией-то не была в привычном нам смысле слова. Мне, например, не понравилось, что совершенно нет лав стори. Для подобного фильма - это огромный минус. Непонятна и история эволюции главного героя. Тут, конечно, огромный минус - это подбор актера. Не впечатлил меня. Понятное дело для таких ролей не нужен драматизм. Но - нужна харизма. Харизмы я особой не заметил. Главгад гораздо более харизматичен, благо его играет Джу Лоу. Но у этого персонажа есть вполне понятные мотивы. Сначала убрать братца, затем племянника, попутно наращивать свою Силу Голоса, пардон, свои магические силы. Главная героиня тоже проходит блендой тенью. Джимон Хонсу играет нечто вроде руководителя восстания. В общем -то, понятно, что восстание в древней Англии должен возглавлять негр. Ему легче уйти в подполье.
Музыка просто отличная. Саундтрек забойный. Его хочется слушать по утрам. Действительно, забойный.
А так, промах режиссера. Как мимо кассы, так и мимо критиков. То ли фирменные приемы не работают, то ли что-то еще. Но один раз посмотреть можно

вторник, 21 мая 2019 г.

Фильм "Вторжение" (1980).

Фильм "Вторжение" (1980). имеет довольно любопытную судьбу. Кстати, несколько фильмов имеют такое название, и один из этих фильмов является шедевров. Но не тот, про который я сейчас пишу...
Не суть важно. Главное, этот фильм имеет любопытную судьбу. Дело в том, что он прошел абсолютно незамеченным, особенно на фоне другой работы Говорухина - сценариста, которая в тот год стала абсолютным лидером проката. За один год режиссер выдал два суперхита. Но этот фильм прошел абсолютно незамеченным. Да и Наталья Вавилова в тот год стала звездой, снявшись в фильме "Москва слезам не верит", который занял второе место по итогам проката.
И это не совсем справедливая судьба в общем -то крепкого фильма. Удивительно, но в этом фильме нет никакого драматического конфликта, кроме как конфликта со временем. Но этот конфликт со временем знаем мы, зрители, а для героев он неведом. В тот час, когда героиня пишет герою письмо, а именно в шесть часов утра 22 июня, его уже и на свете может не быть. Но это знаем мы, а не она.
Фильм хоть и носит такое название, а совсем не про вторжение, а про судьбы двух хороших людей, которые встретились и полюбили 17 июня 1941 года. Они поженились, но герою нужно 22 июня быть на заставе. И он там будет... Такая вот нехитрая история. Она наполнена встречами с другими людьми. из них выделяется героиня Светланы Немоляевой. Она актриса, и я, как зритель, понимаю, что ее героини вряд ли суждена долгая жизнь, поскольку ей двадцать первого нужно быть во Львове.
Фильм вообще не про войну, а про хороших людей, многих из которых вскоре не станет. И хотя в кадре разлито ощущение счастье, но мы -то знаем, что будет дальше. И от этого этот фильм из драмы в общем -то превращается в трагедию. Хотя, лично мне, как зрителю хотелось бы верить, что любовь героини сохранит жизнь герою. Кто знает, как она там стало? Конец открытый.
Виллен Новак, который снял этот фильм, из режиссеров второго ряда, который снимает крепкие фильмы, многие из которых запомнились зрителям.