среда, 2 октября 2019 г.

Фильм "Робин Гуд: Начало".

Давно не писал. Вот, вернулся.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Короткая рецензия на фильм "Робин Гуд. Начало".


При просмотре этого фильма нужно просто выключить мозг. Экшен хороший, хотя бросается в глаза некая условность этих спецээфектов.
Сюжет просто слизан один в один с сюжета «Зорро» с Ален Делоном. Другое дело, что поколение, для которого этот фильм предназначен, вряд ли знают этот фильм.
Робин Гуду вообще не повезло. Герой известный, но коммерчески успешных экранизаций за последние тридцать лет было мало.
Вот создатели и решили вернуть этого героя. Вышло не очень… И про исторические неточности даже говорить не хочется. Все же, это не исторический фильм.  Но неужели на африканца в средневековой Англии нельзя обратить внимание?
В целом, фильм проходной. Вот прошло две недели, и я совсем не помню про что фильм. 
Хотели создатели создать франшизу, а получился шик, и полный коммерческий провал.
Очень не понравилась главная героиня, могли бы найти и покрасивее.

четверг, 12 сентября 2019 г.

Фильм "Джой".


Умеют американцы из любой биографии сделать такое кино, что оно будет смотреться на одном дыхании. И биография, казалось бы, не великого политики или космонавта, а изобретательницы, усовершенствовавшей обыкновенную щетку.
У нас бы сняли фильм из разряда ТЖД (тяжелая женская доля) и показали бы его на известном канале. А американцы же  снимают кино из разряда, что надо верить в себя, в свою судьбу. Такие фильмы называются оптимистическими драмами. Любую тяжелую женскую долю можно превратить в более легкую.
Вроде бы, и знаешь, что ждать от таких фильмов. Рецепт их давно  проверен. Сначала у героини все будет плохо, но в конце будет хорошо. Есть несколько осложнений.  Но в том –то и дело, что режиссер берет известную биографию превращает эту биографию в захватывающий рассказ о том, как можно создать себе судьбу. И вырваться из провинциальной безнадеги. Эта безнадега показана здесь с полным реализмом. А свинцовые мерзости жизни, что в Саранске, что в Нью – Джерси примерно одинаковы.
Подкупает и прием, когда об успехах главной героини рассказывает ее бабушка, которая не дожила до успеха внучки, но всегда верила в нее.
Безусловно, великолепный актерский ансамбль. И Роберт Де Ниро, который растрачивает свой актерский дар, здесь очень хорош и уместен. И дуэт  Лоуренс и Купера, который навяз уже в зубах, совсем не раздражает. Благо, героя  Купера здесь совсем немного.
В целом, позитивное кино. Жаль, что такие истории случаются лишь в американской глубинке.
И это единственный вздох сожаления по поводу этого фильма.

вторник, 16 июля 2019 г.

Фильм "Вспомнить все" (1991).

Фильм "Вспомнить все" (1991). вызвал у меня восторг. Свинячий, или детский, судите сами.
Определенно, такие фильмы стоит пересматривать!
И очень жаль, что такое кино больше не снимают.
Сплошной драйв, и невероятное месилово. Драйв в современном кино еще есть, а вот месило отсутствует. Современное кино очень уж стерильное. А тут авторы не боятся показать плоть и кровь, если можно так выразиться, переиначивая еще один фильм Верховена.
И ведь не сказать, что фильм из дешевых. Это именно мейнстрим. И просто удивляешься тому факту, насколько мейстрим нынче изменился. А прошло не так много лет.
Причем, экшен крайне изобретателен. Режиссер не повторяется ни в одном моменте. И весь экшен не просто запоминается, а входит в душу, и его  хочется пересмотреть вновь и вновь.
Вот вам и старческое брюзжание по поводу того, что раньше и солнце светило ярче, и фильмы снимали лучше. Солнце может быть и светит также, а вот жанр классического постпанковского боевика утерян.
А ведь и характеры запоминаются. Шерон Стоун - суперзлодейка. Рейчел Тикотин - крутая тетка. Есть еще два классических злодея, и классический супергерой, который в одиночку спасает целый мир. И которому ничего не страшно. Наверное, лучшая роль Шварцнеггера, ну, или одна из самых лучших. А ведь Арни на тот момент не просто звезда, а министр спорта по нашему. И когда  только все успевал.
Кстати, и стиль Верховена здесь заметен.
В целом, кино не из тех, что выкинешь из памяти после просмотра. 
 

понедельник, 8 июля 2019 г.

Фильм "Тельма и Луиза".

Удивительно, но один из самых феминистических фильмов снял режиссер - мужчина. Впрочем, ничего удивительного. Если внимательно посмотреть фильмографию Ридли Скотта, то этот ФИЛЬМ ВЫГЛЯДИТ ВПОЛНЕ ЛОГИЧНО.
По жанру - это драма с примесью криминала. И очень оптимистичное кино, не смотря на мрачноватый конец. Еще и снято так, что смотришь, не отрываясь от экрана.
В 1991 году и у нас была в моде социальная драма, но кто эти фильмы сейчас смотрит, кроме специалистов, а этот фильм получается на все времена. И просто пример того, что хорошая кино не стареет.
Обидно только, что в карьере Джины Девис случилось несколько провалов, и она исчезла с экранов. Да и Сьюзан Саранден сейчас не часто балует нас своими ролями.
Зато Ридли Скотт в отличной форме, и год от года снимает хорошее кино. И планку понижать не думает.  
История двух подруг из глубинки Америки, которые хотели поехать на пикник, и которые оказались в безвыходном положении из-за жестокого мира мужчин.
Есть дороги, которые лучше не выбирать. И есть вещи, которые лучше не совершать. 

понедельник, 1 июля 2019 г.

Фильм "Страна глухих".

Фильм "Страна глухих", безусловно, один из лучших фильмов девяностых годов. Такие фильмы уже стали современной классикой. Их смотрят и пересматривают. Ими восхищаются, и их любят.
Пример того, что хорошее кино не всегда зависит от бюджета. Бюджет фильма копеечный, и это видно даже по локациям, которые выглядят бюджетными.
Но хороший фильм зависит, прежде всего, от хорошей истории. А она в фильме есть. Причем, история такая, что затрагивает сердца всех, кто смотрит этот фильм. Хотя, он проходит у нас по категории "арт -хауз".
Тут еще просто гениальное открытие Тодоровского - режиссера дуэта Хаматовой - Корзун. Один из самых лучших женских дуэтов в истории российского кино. Гениальные актрисы вкупе с гениальным актером Максимом Сухановым разыгрывают историю из девяностых. Не без налета тарантиновщины, которая тогда была модна. Не случайно все бандиты одеты с иголочками.  Разборки проходят на фоне дорогого самолета и дорогих автомобилей.
Но режиссера интересует не антураж, а именно человеческая история. И получается, что это история двух неприкаянных душ, которые в сутолоке города нашли друг друга.
Кстати, относительный хеппи - энд можно трактовать и по другому. Героини погибли в перестрелке, и теперь счастливы в той самой стране глухих.
Музыка Айги - шедевр, которая уже живет отдельно от фильма.  
На таких фильмах режиссеры зарабатывают репутацию. И Валерий Тодоровский доказал, что он может снимать кино без раскрученных актеров, открывать новые имена, и снимать кино, которое не устаревает.

вторник, 25 июня 2019 г.

История с Бари Алибасовым.

Не про кино, а про жизнь. Увы, все грустно. Ради пиара не пожалеешь и своего здоровья.
Но отдаю должное Бари Каримовичу: зарабатывать он умеет, и как минимум, за две недели поднял пару миллионов рублей.
Не так уж плохо для продюсера полузабытой группы.
Главный вопрос: был ли это пиар. наверняка, да, поскольку после химических ожогов так быстро не восстанавливаются.

понедельник, 24 июня 2019 г.

Фильм "Миссис Даутфайер".

Странно даже говорить, что до вчерашнего дня я не видел этого легендарного фильма. Он уже давно стал легендой. Просто он мне как-то не попадался.
Понятно, что причина популярности этого фильма очень простая - это сочетание комедии и мелодрамы, и даже драмы. И это очень удачное сочетание жанров. Картина охватывает максимально большую зрительскую аудиторию. И она совершенно не устарела, хотя прошла уже двадцать лет с момента выхода картины на большие экраны.
Это также очень удачная история с передеванием. Мужчина наряжается в женщину - такие истории всегда пользуются успехом в кино. Но для этого нужны не только спецэффекты и удачный грим, для этого нужен очень талантливый актер.
Здесь это Робин Уильямс. Я всегда восхищался карьерой этого актера. И удивлялся почему его так мало стало в нулевые годы. Теперь фильм "Миссис Даутфаер" стал одним из самых любимых фильмов этого актера наряду с "Целителем Адамса". Здесь герой актера не конформист, это человек, который может противостоять системе. Поэтому он и не находит своего места в жизни. А жена у него успешный человек. И именно из-за этого и разгорается конфликт в семье.
Ситуация типичная и узнаваемая. Только вот герой нетипичный, и он нашел крайне нетипичное решение из этой ситуации.
Если говорить про негласное соревнование с Тутси, а про него, конечно же, нельзя не говорить, то герою Уильямса пришлось гораздо труднее, ведь ему пришлось обманывать близких людей. И это ему удалось. Но самое главное, что ему удалось найти общий язык со своей женой. Кстати, в фильме нет хеппи - энда в привычном голливудском смысле этого слова. Главный герой расстался с женой, но он отвоевал свое право на общение с детьми, и он нашел свое место под солнцем.
Фильм можно назвать бенефисом одного актера. Робин здесь главная звезда. Других звезд нет, кроме еще молодого Пирса Броснана в роли чопорного англичанина. Но здесь все герои меркнут на фоне чопорной и веселой англичанки. Кстати, ее имя сложилось из газетного заголовка.
Фильм нисколько не устарел, потому что не устарели, и никогда не устареют проблемы, про которые рассказывает этот фильм. Он ведь еще и про то, что семья должна быть вместе, детей должен воспитывать отец. Простые и всем понятные истины.
Фильм смотрится на одном дыхании. И это удивительно, потому что сам сюжет с переодеванием начинается далеко не сразу же. Сначала режиссер подробна нас знакомит с героем картины, рассказывает про его характер. Это симпатичный, но не простой парень. Его ведь жена выглядит далеко не стервой, когда она принимает решение о разводе. Нет, ее вполне можно понять. Она хочет найти себе адекватного партнера. Вообще, с талантливыми людьми жить тяжело.
От себя скажу, чем -то героиня Уильямс напомнила мне героиню Табакова в фильме про Мэри Поппинс. В США, конечно, этот фильм не видели, по причине того, что у нас не было прав на его съемку, но просто эти персонажи архетипичные. Только пожилая англичанка может быть не только чопорной, но и веселой. В картине много юмора на грани фола, но нет ни одной шутки за гранью.
Фильм вообще пример того, что любая самая веселая комедия должна быть немножко с грустинкой. Это не просто тупое развлекаловка. И тогда комедия будет жить долго. Как и живет долго эта комедия. И еще долго будет жить.