среда, 4 августа 2021 г.

Актер Александр Фомин: он погиб в автокатастрофе после съемок в первом фильме.

 

 

Актера Александра Фомина можно смело назвать нашим отечественным «Джеймсом Дином». Только тот сам виноват в своей гибели в автокатастрофе, а Александр находился на месте пассажира.

Он даже толком не дожил до успеха своего единственного фильма «Шла собака по роялю». Ему было всего лишь 21 год, когда его такси столкнулось с встречным автомобилем при обгоне. И судьбе было так угодно, что в автомобиле погиб только он один.

Сама биография этого актера крайне простая.

Обычный мальчик из обычной семьи из провинциального Мурома. В 50 – 60 – ые гг, это был город, расположенный в стороне от туристических маршрутов, красивый, но крайне провинциальный город.

Любопытно, что жизнь актера была связана с Муромом и Саровым – двумя городами, которые стали туристическими центрами уже в наше время.

Он был обычным пацаном, когда они с родителями пошли в театр. И в этот момент жизнь будущего актера изменилось. Он заболел театром, стал участвовать в театральном кружке, а после школы поступил в Горьковское театральное училище. Он успех закончить это училище.

Был отправлен в провинциальный театр города Сарова. И может быть, мы бы никогда не узнали об этом актере, если бы в тех местах не снимали фильм «Шла собака по роялю», и произошла какая –то проблема с актером, который был приглашен на роль Мишки. И требовалась срочная замена. И эту замену нашли в лице провинциального актера.

Счастливый случай, обернувшийся трагедии. Был понятен потенциал большого актера в скромном провинциальном актере.

Актер сыграл свою роль, и получил огромный гонорар. В театре платили мало. Гонорар составил несколько лет работы провинциальным артистом.

Родители были недовольны выбором сына. И он решил их порадовать. Показать, что он может за одну роль заработать несколько сот рублей. И он решил шикануть. Нанять такси, и поехать в свой город.

Но до Мурома ему было доехать не суждено…

Премьера фильма "Шла собака по роялю" состоялась только после его смерти.

Николай Алексеев: вспомним ныне забытого актера.

 

Невероятно, но это факт. Имя Николая Павловича Алексеева сейчас относиться к забытым, или полузабытым именам. А ведь актер снялся в фильмах, которые были признаны шедеврами. Это и «Свет далекой звезды», и «Железный поток». Снимался актер совсем немного.

Но это и объяснимо.

Большую часть своей короткой жизни он посвятил служению своему родному театру МХАТ. И на его сцене он сыграл несколько замечательных ролей.

Но, более чем театру, он посвятил себе воспитанию новых актеров. Он был педагогом Школы – студии МХАТ, добился в этом деле невероятных высот, и был избран ректором этой великой школы. При этом, актер имел всего лишь одно звание – скромное звание «Заслуженного артиста РСФСР».

Большая часть фильмов в его фильмографии – это, так называемые, фильмы – спектакли. Проще говоря, спектакли МХАТ, запечатленные на пленку. И из этих спектаклей становиться понятно, каким актером был Алексеев, его размах, его дарование. Он играл персонажей, которым веришь до конца.

Ролей в кино было немного. Но две главные роли запоминаются навсегда.

Фильм «Свет далекой звезды» стал кинохитом, в первый год его посмотрели более 30 млн. зрителей.

Еще была роль в фильме «Железный поток» - очень необычном фильме про Гражданскую войну.

Судьба дала Николаю Алексееву короткую жизнь. Он скончался на отдыхе в 1983 году. Ему было всего лишь 54 года. Самый расцвет для актера и педагога.

И похоронен он не по статусу – на Кузьминском погосте. Это одно из самых скромных кладбищ столицы.

Иногда стоит не забывать таких актеров!

Актер Анатолий Мамбетов: трагическая смерть знаменитого кинобандита девяностых годов.

 

 

 

Актер Анатолий Мамбетов: трагическая смерть знаменитого кинобандита девяностых годов.

Актер Анатолий Мамбетов был крайне типажным актером. И его типаж был бандитским. Отчего он и стал востребован в девяностых годах. У себя в театре города Нальчика он был разносторонним типажным актером, а в кино он играл всегда злодеев. И делал это ярко.

Причем, появился на экране провинциальный актер из Нальчика начал в довольно зрелом возрасте.

В первый раз он снялся в фильме «Идеальное преступление». Эту роль явно не заметили зрители. Но заметили режиссеры. Поэтому, актер начал часто появляться на экране. Порой в небольших ролях. Порой его персонажи не произносили не слова. Но типаж у актера, что зрители запоминали этого актера. И энергетика у актера была такая, что от нее бросало в дрожь.

При этом, по словам, близких людей, актер был абсолютно добрым и беззащитным человеком. Есть легенда, что его приглашали даже в ОПГ ездить на стрелки и разборки, и светить своим узнаваемым лицом. Но актер от этого приглашения отказался.

В реальной жизни он был далек от криминальной жизни. И полностью посвящал себя театру. Он пропадал в нем дни и ночи. Тщательно готовился к любой роли, донимал режиссеров своими приготовлениями. Но всегда был успех. Имя Анатолия Мамбетова на афише собирало аншлаги. И он был звездой своего провинциального театра. Режиссеры понимали масштаб таланта актера. Кино добавляло популярности его имени. И он имел возможность переехать в столичные театры. Но он, справедливо, считал Нальчик одним из самых красивых мест на земле, и никуда не хотел оттуда уезжать.

В девяностые годы популярные проекты выходили одни за другим. Самым заметным фильмом, наверное, стала «Мама, не горюй», запомнили его и по фильму «Подземелье ведьм», где он играл подручного героя Певцова. При этом, все трюки на этой картине он выполнял сам. Актер был здоровым, физически сильным человеком.

Поэтому, и непонятна причина его ухода из жизни в 48 лет.

Дело было в феврале 2003 года.

Актер возвратился в Нальчик из очередной экспедиции. Но до дома не дошел. Его тело нашли возле вокзала.

Официальная причина смерти – актер замерз по дороге. Эта причина удивляет до сих пор. Все же, он был не в Арктике. И да, есть мнение, что он был в состоянии алкогольного опьянения.

Сейчас имя Анатолия Мамбетова вспоминают не часто. Но фильмы с его участием довольно частые гости на нашем телевидении. За 13 лет кинокарьеры актер снялся более, чем в двадцати фильмах. Есть среди них откровенный шлак, но попадается и не плохое кино.

Светлана Жгун: актриса, которая злоупотребляла алкоголем.

 

 

Сейчас имя актрисы Светланы Жгун относиться к полузабытым именам кино. Хотя, их трио в составе Нины Сазоновой и Риммы Марковой в фильме «Бабье царство» могло составить конкуренцию по популярности трио Никулина – Вицина – Моргунова. Фильм «Бабье царство» был не просто кинохитом, а является одними из самых великих фильмов.

Но именно на этом фильме произошло знакомство актрисы с режиссером Алексеем Салтыковым. Режиссер тут же влюбился в актрису. Между ними завязались отношения, они вылились в гражданский брак.

Режиссер настаивал на том, чтобы актриса покинула сцену Малого театра. Он рассчитывал свою возлюбленную снимать в кино.

Но…

На съемках фильма «Директор» произошла гибель Евгения Урбанского. Режиссеру дали доснять этот фильм, но позже вручили ему «белый» билет, надолго отлучили его от кино. И режиссер эту паузу заполнил алкоголем.

Светлана Жгун, как любящая женщина, пила вместе с ним.

Но режиссеру не понравилось, что у его любимой женщины случаются запои. И он оставил ее.

А проблемы с алкоголем остались.

Актриса продолжала успешно сниматься. Только ролей становилось все меньше и меньше. Вместо главных ролей небольшие эпизоды, иногда актрису не указывали даже в титрах. Всего в кино она сыграла чуть меньше 30 ролей.

 

В перерывах между съемками она давала концерты. Но проблема с алкоголем осталась с нею.

Только теперь бороться с этой проблемой приходилось подросшей дочери актрисы.

Именно ей пришлось терпеть выходки матери. Она часто слушала по ночам громко музыку. Могла сорваться неожиданно на дочь. Периодически она ложилась в клиники, где лечилась от алкогольной зависимости. Но лечение помогало лишь на время.

Доходило дело и до лечения в психиатрической клинике.

Коллеги, меж тем, распространяли об актрисе грязные слухи, которые не способствовали тому, чтобы актрису приглашали на съемки.

Дочка актрисы вышла замуж за датчанина, и актриса осталось совсем одна. Она не бедствовала, потому что дочь помогла матери. А съемок в девяностые годы не было. Последняя роль у актрисы датируется 1989 годом, и состоялась она в фильме «Любовь с привилегиями».

Актриса скончалась от обычной простуды, которая перетекла в двухстороннее воспаление легких. Актриса вовремя не обратилась в больницу.

Ей было всего лишь 63 года. Скончалась она в январе 1997 года. Смерть актрисы прошла совсем не замеченной СМИ. А сейчас и фильмы с ее участием можно редко увидеть по главным телевизионным каналам.

вторник, 3 августа 2021 г.

Актер Алексей Шевченков: он изменил свою фамилию.

 

Давно не говорили об актерах, которые меняли свои фамилии ради творческих интересов. Теперь вспомним актера Алексея Шевченкова.

Так вот, смена фамилии актеров Шевченковым связано вовсе не с творчеством, а с жизнью.

От отца ему досталась распространенная фамилия Шевченко. Но отец рано ушел из семьи. Актер не мог простить своего отца. И ему назло он дописал в паспорте одну букву. И это была буква «в».

Дело в том, что родился актер в небольшом городе Черняховске, даже не в самом городе, а на хуторе, который входит в городскую черту. И в этом городе все знали о семейной драме в семье будущего актера. Впрочем, как и всегда в маленьких городах.

Так из Шевченко он стал Шевченковым. И это стало его творческим псевдонимом.

Изначально актер хотел взять фамилию матери. Но он испугался долгих бюрократических процедур. И он так и не стал Коршуновым.

А остался Шевченко в официальных документах, поскольку испорченный паспорт пришлось поменять.

И Шевченковым в своей профессии.

Причем, зрителям он известен, как актер, чье лицо все знают. Но фамилию запомнить не могут. Его имя известнее его фамилии.

А вот кинокритики заметили Шевченкова почти сразу же. С его второго фильма, которым были «Увлечения» Киры Муратовой. И окончательно полюбила актера критика за роль Иуды Искариота в фильме «Иуда».

Актер Алексей Шевченков всегда много снимался, и сейчас на его счету уже почти 90 работ в кино.

Только за последние два года вышло несколько громких проектов с его участием, таких как «А.Л.Ж.И.Р.», «Казнить нельзя помиловать», «Черное море».

И каждый раз на экране актер создает яркие и незабываемые образы.

А родной город Черняховск сейчас гордиться своим земляком.

Парадоксы актерской судьбы Любви Орловой.

 

Парадоксы актерской судьбы Любви Орловой.

Любовь Орлова – одна из самых известных наших актрис. И самая большая загадка нашего кино.

Даже люди, которые разбираются в искусстве, например, Виталий Вульф, пишут о том, что Орлова была лишь копией, слепком с Марлен Дитрих.

Можно верить этим людям, а можно верить Чарли Чаплину, который считал Любовь Орлову одной из величайших актрис. А уж Чарли Чаплин не просто разбирался в искусстве, он был знаком с то же Дитрих.

Наверное, парадокс Любови Орловой, что в фильмах Александрова она сыграла маску, сыграла типаж. Это не характерный русский театр, это, скорее, американский мюзикл. И сыграла она эту маску, настолько гениально, что эта маска стала символом эпохи.

Как характерная актриса Орлова мало использовалось в кино. Точнее, один только раз в фильме «Ошибка инженера Кочина».

Но Орлова была гениальна не только в образе маски. Она была гениальна и как драматическая актриса. Но для этого нужно было идти в театр, и смотреть актрису на сцене. Не случайно, ее игру ценила Раневская. А она всем говорила правду в глаза, и говорила так, что мало не покажется.

Просто великую актрису сейчас очень сложно разглядеть за теми фактами, как жила актриса, сколько она имела пластических операций. Иногда мы и не замечаем, что Любовь Орлова на самом деле великая наша актриса, и эпоха в истории нашего кино.

Хотя, вроде бы, как говорили современники, все по отдельности, среднее, актерская игра, внешность, пение, но, когда все это складывалось в единое целое получался феномен, имя которому Любовь Орлова. И имя это на века.

Кстати, ее роль в фильме «Веселые ребята» отнюдь не главная. Героиня Орловой там присутствует в четырех частях из десяти. Но сыграла она роль так, что она стала казаться главной.

И нам уже не понять, как вся страна ждала письмо от ее героини - почтальона Дуни – в годы войны. Эта Дуня из фильма «Волга – Волга», снявшаяся в боевом киножурнале, была символом надежды.

Таковы парадоксы Любови Орловой.

История отношений Татьяны Лиозновой и Татьяны Дорониной.

 


История интересная, и об этом можно снять целое кино.

Сначала предыстория.

Лиознова сразу же выбрала Доронину на роль в фильме «Три тополя на Плющихе». Она дала Дорониной два дня на то, чтобы спеть песню «Нежность».

Дорониной хватило на это полчаса.

Но дальше начались съемки, и борьба двух сильных женских характеров. Если Доронина и Лиознова находили соприкосновение в точке творческих интересов, то вот с другими участники съемочной группы отношения у Татьяны Васильевны не складывались.

Все водители после одного раза отказывались возить актрису наотрез. Она устраивала им скандалы.

В тот зимний день нужно было отснять важную павильонную сцену. И Лиознова послала за Дорониной своего личного водителя – старого и очень мудрого человека.

Доронина устроила ему скандал, наотрез отказавшись ехать в его машине.

Водитель все равно принялся ждать Доронину. И пошел на хитрость. Он открыл все окна в машине. А мороз был тридцать градусов.

Доронина поняла, что другой машины не будет, поехала на этой машине.

Но вызов водителя она приняла.

Она не закрыла окна машины. Так и ехала с открытыми окнами по морозной Москве.

Поэтому на студию актрису принялись согревать всем, чем было можно, и чем нельзя. Актриса сыграла гениально.

Фильм получился таким, что он набирает с каждым днем.

Прошло уже много лет.

Праздновали столетний юбилей МХАТа. Точнее, двух МХАТОВ. У Ефремова присутствовала вся творческая элита. У Дорониной никого.

Но она пригласила Лиознову на этот юбилей.

Лиознова хотела отказать, Ефремов был ей близким другом.

Но Доронина сказала, что за вами уже послана машина, и водитель будет ждать, сколько Вам нужно. И Лиознова не отказала Дорониной.