Фильм «Текст» стал лучшим, по мнению академиков «Золотого орла». Напомню, что раньше несколько солидных изданий внесли этот фильм в разряд лучших фильмов года. Из конкурентов у этого фильмы был «Дылда». Но этот фильм не получил номинацию на «Золотого орла». И получит свои награды на «Нике». Это прогноз на будущее.
Любопытно, что в этот раз два главных претендента на эту премию получились еще и коммерчески успешными фильмами. И «Т – 34» и «Текст» окупились в прокате, и поделили главные призы.
«Текст» получил «Золотого орла» за мужские роли первого и второго плана, и за монтаж.
Безусловно, прорывом явилось то, что вещи, которые были достоянием арт – хаузного кино, теперь стали возможными и в мейнстриме. И эта история находит своих почитателей.
Лично у меня фильм вызвал достаточно противоречивые чувства. Искусство, когда оно настоящее, всегда должно давать надежду, в самой черной ночи должен быть лучик света. Здесь же, совсем нет надежды, совсем нет света.
И фильм снят в мрачно – черных тонах, реальность здесь абсолютно серая и мрачная. Москва, а также е окрестности, сняты в таких тонах, что, кажется, это самые мрачные места на планете.
Фильм рассказывает про распад семьи. И даже ее гибель. В самом начале была средняя вполне успешная семья из подмосковного города. В конце остались только два могильных памятника. Авторы ставят жесткий диагноз российской действительности нашего времени.
Самое главное, что здесь все несчастны, и все лишены надежды на счастье. Палач и жертва меняются местами. Оба они - хорошие парни, но им суждена роль палача и жертвы.
Безусловно, фильм держит в напряжении до самого конца. Хотя, сам финал вполне понятен. Кажется, для героя все кончено с самого начала.
Александр Петров здесь играет обычного парня, студента, который оказывается в молохе российского правосудия. И один поступок меняет всю его жизнь раз, и навсегда. И возврата нет.
Играет Петров хорошо, роль явилась прорывом для него.
Его оппонента играет Иван Янковский, который все больше и больше выходит из тени своего знаменитого деда. И оказывается актуальным российским актером.
Да и самую скандальную сцену в фильме снял именно он. Сцена эта вызывает особый интерес. Она раздвигает границы дозволенного в кинематографе. Она балансирует на грани фола. Хотя, скорее за ее гранью.
Фильм иногда кажется смелым даже не из-за темы, а из-за того, что герои говорят языком улиц. Мата в картине сколько, что даже интересно, как этот фильм будут показывать по телевидению. Впервые лет за десять в этом фильме много мата. Нужен ли он?
Искусство прекрасно обходиться и без такой лексики. С другой стороны, ведь так говорят на улицах.
Как бы мы не относились к этому фильму, но фильм «Текст» оказывается феноменом нашего времени. Он пришелся по душе, как критикам, так и обычному зрителю. Критики говорят о начале новой чернухи в российском кино. Зрители же узнают жизнь в этом фильме. Увы, она у нас часто такая…
Не самый приятный для просмотра фильм. С ним нужно спорить. Но выбить его из головы сразу же, не получается. И, наверное, поэтому фильм достигает своей цели.