четверг, 5 августа 2021 г.

Актер Сергей Зуев: он скончался от рака.

 

Продолжаем скорбный список актеров, которые ушли от нас из-за рака.

Сергей Зуев (1965 - 2015) не был актером по образованию. Он был театральным режиссером. Но так получилось, что он играл и в кино. Не много. Но и десять ролей – это тоже не мало.

Он был любимым учеником Андрея Гончарова. А это дорого стоит. И был вполне успешным театральным режиссером. Режиссер служил в Ермоловском театре. И его спектакли были самыми популярными в репертуаре этого театра.

Но и кино он тоже уделял внимание.

Его первая роль в кино – и тут же, главная роль в фильме «Когда опаздывают в ЗАГС». Очень несвоевременная картина, полная обаяния и оптимизма. Совсем без чернухи, что для 1991 года было нонсенсом.

И героя актера тут же запоминают зрители. Только вот проблема. В девяностые, и в последующие годы таких ролей в биографии актера больше не было.

Собственно, и всего ролей было около десятка. «Около», потому что, наверняка, были эпизоды, которые могли и не войти в официальную фильмографию актера.

И роли были соответствующие духу времени. Это бандиты, полицейские, бизнесмены.

Самым заметным фильмом был сериал «Империя под ударом».

Он был востребован в профессии. Он был счастлив в семье. У него была жена Наталья и четверо детей. Две девочки и два мальчика.

Ничего не предвещало беды. Но беда пришла неожиданно.

Врачи поставили диагноз «рак легких».

А вдобавок, был еще и тромбоз. Актеру удалили одну ногу, и часть другой ноги. Но – не помогло.

В последние годы жизни он провел в Карелии, лечился в Петербурге. Говорят, что любовь жены и ее забота помогла продлить дни актера. Он болел пять лет, и прожил гораздо больше, чем ему прогнозировали врачи.

Он очень любил Ладожское озеро, и завещал развеять свой прах над этим озером. Жена Наталья выполнила его завещание. Верность и мужество этой женщины поражает и впечатляет.

Актер ушел на пятидесятом году жизни.

Но его продолжают помнить.

«Братство»: фильм, который вызвал скандал.

 

«Братство»: фильм, который вызвал скандал.

 

На самом деле, факт удивительный. Фильм, основанный на воспоминаниях бывшего директора ФСБ, созданный по государственному заказу и на государственный счет, вызывает огромный общественный резонанс. И этот фильм становиться не художественным фактом, а фактом общественной жизни.

При этом ни один из критиков фильма не признался в том, что его больше всего поразило. Думаю, что больше всего поразило этих критиков то, что главный полевой командир, оказывается, воспитан на идеалах «Молодой гвардии» Фадеева, которая является его настольной книгой, и свой лучший отряд он называет «Молодой гвардией».

А что еще могло поразить критиков?

Все знали эти факты, которые показываются в фильме.

Да, побочная линия связана с воровством денег, покупкой магнитофона. Да, показан вороватый прапорщик, который о телевизоре крутой марки. Так все знали в те годы, что из Афгана можно привезти не только медали.

Но показан и героизм, не парадный и праздничный, а героизм в толстовском смысле этого слова. Так, эпизодический герой, который совершает подвиг, совершает его вовсе не из храбрости, а из трусости. Но так бывает на войне.

Фильм показывает войну совсем обыкновенной, где смерть – обычная рутина, и смерть может придти с любой стороны. И показывает деформацию людей, которые живут в состоянии войны уже многие годы.

Здесь тесно переплетаются в один узел судьбы нескольких людей, и судьбы целых народов. И ведь узел этот не развязан и до сих пор.

И задается вопрос: нужна ли нам была эта война. И каких целей мы достигли на афганской войне.

Здесь не слушают патриотическую музыку, а слушают неудобного Летова, и Виктора Цоя, чью музыку сложно представить в виде саундтрека военного фильма. Но здесь эта музыка уместна.

Да, фильм неудобный. Но нельзя назвать его непатриотичным. Здесь полковник КГБ хочет идти в заложники, здесь простые солдаты рискуют жизнью. Здесь показано то, что война – это не нормальное состояние для человека. А, скорее, противоестественное состояние.

Здесь нет с нашей стороны ярких положительных героев, но каждый герой вызывает сочувствие. Переживаешь за каждого героя, даже за вороватого прапорщика. И его можно понять. Тем более, что когда надо свой долг он выполняет на все сто процентов.

Не самый простой фильм Лунгина. Но это точно не набор клише, а кино, которое заставляет задуматься. Как минимум, оно не сразу же выветривается из памяти, как многие другие фильмы.

Фильм про то, что афганская война – для нас еще терра инкогнито, и ее еще предстоит открывать.

Но все же, «Афганский излом» Бортко будет событием гораздо более сильным. И пока что непревзойденным образцом в ряду фильмов про афганскую войну.

Но и фильм Лунгина займет в этом ряду достойное место. Зрителям еще только предстоит увидеть и смыслить этот фильм. В прокате он полностью провалился. Но люди смотрят этот фильм дома. И он становиться одним из самых обсуждаемых.

Конечно же, отмечу, идеальный кастинг. Здесь все играют хорошо. И даже Ян Цапник, который является одним из самых мелькающих российских актеров, здесь вполне на месте. Чего ух говорить про Кирилла Пирогова! Он просто идеально выписывает свою роль полковника КГБ. Если бы все полковники КГБ были такими, то вряд ли бы бы СССР прекратил свое существование.

 

Фильм пытается осмыслить сам факт афганской войны в жизни советской армии и Советского Союза. Безусловно, можно спорить с концепцией автора. Но они имеют право на такое высказывание.

И для Лунгина этот фильм, скорее, успех, особенно, после спорной «Пиковой дамы»

Фильм "Текст" - один из лучших российских фильмов последних лет.

 

Фильм «Текст» стал лучшим, по мнению академиков «Золотого орла». Напомню, что раньше несколько солидных изданий внесли этот фильм в разряд лучших фильмов года. Из конкурентов у этого фильмы был «Дылда». Но этот фильм не получил номинацию на «Золотого орла». И получит свои награды на «Нике». Это прогноз на будущее.

Любопытно, что в этот раз два главных претендента на эту премию получились еще и коммерчески успешными фильмами. И «Т – 34» и «Текст» окупились в прокате, и поделили главные призы.

«Текст» получил «Золотого орла» за мужские роли первого и второго плана, и за монтаж.

Безусловно, прорывом явилось то, что вещи, которые были достоянием арт – хаузного кино, теперь стали возможными и в мейнстриме. И эта история находит своих почитателей.

Лично у меня фильм вызвал достаточно противоречивые чувства. Искусство, когда оно настоящее, всегда должно давать надежду, в самой черной ночи должен быть лучик света. Здесь же, совсем нет надежды, совсем нет света.

И фильм снят в мрачно – черных тонах, реальность здесь абсолютно серая и мрачная. Москва, а также е окрестности, сняты в таких тонах, что, кажется, это самые мрачные места на планете.

Фильм рассказывает про распад семьи. И даже ее гибель. В самом начале была средняя вполне успешная семья из подмосковного города. В конце остались только два могильных памятника. Авторы ставят жесткий диагноз российской действительности нашего времени.

Самое главное, что здесь все несчастны, и все лишены надежды на счастье. Палач и жертва меняются местами. Оба они - хорошие парни, но им суждена роль палача и жертвы.

Безусловно, фильм держит в напряжении до самого конца. Хотя, сам финал вполне понятен. Кажется, для героя все кончено с самого начала.

Александр Петров здесь играет обычного парня, студента, который оказывается в молохе российского правосудия. И один поступок меняет всю его жизнь раз, и навсегда. И возврата нет.

Играет Петров хорошо, роль явилась прорывом для него.

Его оппонента играет Иван Янковский, который все больше и больше выходит из тени своего знаменитого деда. И оказывается актуальным российским актером.

Да и самую скандальную сцену в фильме снял именно он. Сцена эта вызывает особый интерес. Она раздвигает границы дозволенного в кинематографе. Она балансирует на грани фола. Хотя, скорее за ее гранью.

Фильм иногда кажется смелым даже не из-за темы, а из-за того, что герои говорят языком улиц. Мата в картине сколько, что даже интересно, как этот фильм будут показывать по телевидению. Впервые лет за десять в этом фильме много мата. Нужен ли он?

Искусство прекрасно обходиться и без такой лексики. С другой стороны, ведь так говорят на улицах.

Как бы мы не относились к этому фильму, но фильм «Текст» оказывается феноменом нашего времени. Он пришелся по душе, как критикам, так и обычному зрителю. Критики говорят о начале новой чернухи в российском кино. Зрители же узнают жизнь в этом фильме. Увы, она у нас часто такая…

Не самый приятный для просмотра фильм. С ним нужно спорить. Но выбить его из головы сразу же, не получается. И, наверное, поэтому фильм достигает своей цели.

Мистика в жизни Талгата Нигматулина.

 


 

Талгат Нигматулин – актер, режиссер, писатель – человек, который сделал себя сам.

Отметим только два мистических момента в судьбе этого актера.

ВГИК, студенческие годы, идет репетиция студенческого спектакля. Для одной из сцен нужно лечь в гроб. Никто из однокурсников лечь в этот гроб не соглашается. Тогда в гроб ложится Талгат. Он считает, что актер всегда должен выполнять указания режиссера.

Ложиться в гроб – очень дурная примета. Говорят, проклятие этой приметы довольно легко снять, если распить бутылку чего –то горячительного.

Но на курсе Сергея Герасимова жесткая дисциплина, и о распитии напитков речи не идет.

Позднее, все участники этого спектакля вспоминали этот поступок актера. И видели в этом поступке дурной знак.

Немногие зрители знали, что Талгат Нигматулин был чрезвычайно одаренным человеком в области литературы. Он был и драматургом, и поэтом. И именно его перу принадлежала популярная песня о русской березе.

И именно эта русская береза проросла на могиле Талгата на ташкентском кладбище, где березы никогда не росли. И это тоже было каким –то чудом… Эта береза и до сих пор растет на могиле великого актера и человека.

среда, 4 августа 2021 г.

Актер Геннадий Карякин: он прожил всего лишь 45 лет.

 

В судьба Геннадий Карякина есть всего лишь один резкий поворот. Но – какой! Судьбе было угодно вознести провинциального актера на вершину успеха в образе Михаила Кошевого в экранизации «Тихого Дона», которую осуществил гениально Сергей Герасимов. Судьба вознесла этого актера, а затем снова бросило в пучину неизвестности.

И даже партнеры по съемкам у Герасимова не знали его дальнейшую судьбу.

А известные данные о биографии Геннадий Карякина довольно скупы. Фактически это данные о рождение и смерти. Актер родился в 1927 году. Ушел из жизни в 1972 году. Он окончил студию при Камерном театре в 1948 году. Есть также данные о месте его работы в провинциальных театрах. И несколько его ролей в кино.

Всего таких ролей было семь. Из этих семи одна роль эпизод, три роли не отмечены в титрах. И только роль в фильме «Бессмертный гарнизон» можно отнести к значимым ролям актера.

Не слишком понятно, как актер провинциального театра попал в кино. Зато известно, что последние семь лет своей жизни, актер был в кино не востребован. Да и театр он сменил на Дом культуры. Говорят, он был художественным руководителем.

В прессе публиковались сведения, что у актера были проблемы с алкоголем. Косвенно, эти данные подтверждает и тот факт, что Герасимов не любил вспоминать о работе с Карякиным.

Но родные актера в один голос опровергают этот факт. У них есть своя версия жизни актера. Ему просто не слишком везло. А свой шанс в жизни он до конца не использовал.

Но в кино он создал шедевр, и никто его образ в двух последующих экранизациях великого романа, не превзошел. Это говорит о большом таланте актера. Увы, до конца он не раскрылся.

Геннадий Карякин ушел из жизни 9 июня 1972 года. Обстоятельства его гибели не разглашаются. Известно только, что актер ушел из жизни оп причине несчастного случая. Подробнее причина его смерти не известна.

Одной лишь роли оказывается достаточно, чтобы остаться в истории мирового кино. Это случай Геннадия Карякина. Мы многое не знаем об этом актере, в его биографии много лакун. Но мы наслаждаемся его работой в кино.

Тихон Оськин и ранняя смерть в 38 лет.

 



Тихон Оськин – актер, который ушел из жизни в 38 лет.

Коллеги – друзья актера обвиняли в смерти Тихона врачей. Вокруг его раннего ухода даже разгорелся скандал, который был поддержан желтой прессой. Но этот скандал ни к чему не привел. И потому мы говорим только о безвременном уходе молодого и талантливого актера.

Некоторые нашли в смерти актера и другое зловещее предзнаменование. Тремя годами ранее, в 2009 году из жизни ушел отец Тихона, заслуженный артист РФ Юрий Оськин, и многие говорили о том, что отец взял сына с собой.

На самом деле, реальная причина смерти актера в открытых источниках не озвучивалась. Нам всем остается довольствоваться формулировкой «ушел после тяжелой болезни».

В фильмографии Тихона всего лишь 17 проектов. Большая часть из них это, телевизионные сериалы, снятые на петербургских студиях в нулевые годы. Его первая роль в знаменитом «Бандитском Петербурге», в третьей части цикла. Дебют состоялся в 2001 году, до этого актер играл только в спектаклях, которые были запечатлены на пленку.

Работе в сериалах Тихон предпочитал работе в родном театре, а родным театром стал для актера театр «Балтийский дом». Здесь он сыграл несколько ярких главных ролей. Выделялся его Андрей в «Тарасе Бульба» и принц Эдуард в «Принце и нищем».

Все, кто видели актера в ролях в сериалах, однозначно говорят, что актер был наделен отрицательным обаянием, и мог играть злодеев и разного рода противоречивых персонажей.

О личной жизни актера ничего не известно.

Он заболел осенью 2012 года, и несколько месяцев боролся с болезнью.

Увы, организм сдался.

Любопытно, что похороны актера состоялись 12.12.12.

Прошло 8 лет, но лично у меня не проходит горечь от столь раннего ухода.

Зинаида Нарышкина: актриса скончалась в нищете.


 


Всегда поражает судьба таких людей. Истинная дворянка из старинного рода (правда, не того, из которого вышел Петр Первый), настоящая актриса. Судьба в двадцатом веке не баловала таких людей.

Вот и Зинаида Нарышкина испила эту чашу по полной.

Большую часть жизни актриса вынуждена была скрывать свое происхождение. В театральный ВУЗ она поступала в тот момент, когда графа происхождение имела огромное значение. Но Зинаида Нарышкина поступила в ВУЗ и блестяще закончила его.

Кажется, впереди была блестящая карьера. Но на дворе стоял 1938 год, и арестовали ее мужа Николая Рытькова. Правда, арестовали его не потому что он был артистом, а по причине того, что он был эсперантистом. Пришлось Нарышкиной переехать в Ташкент и провести там несколько лет.

Она ждала мужа 18 лет. И он вернулся. Не многие женщины дождались своих мужей.

Испытания не закончилось, когда муж вернулся домой. Он быстро восстановил свою репутацию, ему даже доверили возглавить делегацию в Вену. И оттуда он не вернулась. Стал «невозвращенцем», как тогда говорили. Правда, о жене не забывал. Присылал ее фирменные вещи из-за границы. Но вещи ли нужны были Зинаиде Нарышкиной.

Только в семидесятые годы Нарышкина нашла себя. Ее призвание было озвучивать мультфильмы на «Союзмультфильме». Наиболее известным среди мультфильмов, которые озвучивала Нарышкина, являются «Вини – Пух» и «Трое из Простоквашино». Всего на ее счету более 50 мультфильмов. При этом, она никогда не была в штате этой студии.

А в кадре актриса снималась в эпизодах. И стала одной из самых знаменитых советских киностарух. Говорят, что ролей этих могло быть гораздо больше. Режиссеры охотно приглашали Нарышкину. Но она отказывалась играть старух. И соглашалась только из-за гонораров.

В девяностые годы советская мультипликация сошла на нет. Дела в ней были гораздо хуже, чем в кино. Никаких званий актриса не получила. Многие годы она работала по договорам, не числилась в штате ни одной организации. А это все – минус к пенсии.

Она и так была крошечной из-за гигантской инфляции в те годы. А уж у Нарышкиной она была и вовсе мизерной. Спасали актрису только съемки в кино. В последние годы она снялась в двух фильмах «Шальная баба» и «Альфонс».

О последних днях актрисы известно мало. Даже, когда хотели снять про актрису передачу уже в наше время, то не сняли ее, потому что не нашли свидетелей ее последних дней.

Зато раскрутили историю с тем, что тело актрисы пролежало в морге долгое время. И было не востребовано. После этого тело предали кремации. Где находиться сейчас прах актрисы неизвестно. Есть версия, что ее прах попросту выкинули.

Мой вопрос так и остается без ответа: почему такое произошло?