четверг, 5 августа 2021 г.

Марк Алисов: он покончил жизнь самоубийством.

 

Марк Алисов был многообещающим актером. Он был актером Театра Луны.

Актером, чей талант не сразу же разглядели. Сначала его не приняли ни в один из театральных ВУЗов. Ему пришлось служить в армии. Служба в армии дала актеру отличную физическую форму – а армии он начал активно заниматься спортом.

И после армии его легко приняли в Щукинское училище. А затем легко приняли в столичный театр.

Его карьера в кинематографе не слишком сложилась. Всего несколько ролей в сериалах, причем, не самых известных.

Зато его считали одним из самых красивых актеров современного российского театра. Перед его чарами не устояли ни Мария Порошина, ни Елена Захарова.

А он в качестве спутницы жизни выбрал простую женщину Ирину. И был некоторое время счастлив с ней в своей небольшой комнате, в которой прожил всю жизнь.

Но этот брак не сложился. Жена ушла от актера. Причем, дату для ухода выбрала не случайную: это был день его рождения.

Тут еще одно роковое совпадение. В комнате, где жил актер, произошел пожар. И эта комната выгорела буквально дотла. Сгорели все личные вещи актера.

Есть версия, что и жена Ирина, и мама актера были сильными женщинами. И попросту не могли поделить между собой любимого мужчину. Мама актера винит в его самоубийстве жену. Она говорила, что жена догадывалась о намерениях актера. И написала ему по телефону, что он должен жить. Причем, произошло это накануне самоубийства актера.

В день своей смерти, 1 мая 2009 года, актер был взвинчен, буквально бросался на свою мать. Та ушла в магазин. А когда пришла, то в квартире стояла тишина. Она думала, что сын просто прилег отдохнуть. А когда она спохватилась, то нашла сына в своей комнате повешенным.

Причем, была только единственная версия самоубийства актера: он не пережил уход жены.

В профессиональной сфере у него был подъем. Его заметили, и стали приглашать на роли в сериалах.

Актеру было всего лишь 39 лет. Все еще могло быть впереди...

Если бы не простые поклонники, то, наверное, никто бы не помнил про актера. А они и сейчас, 10 лет спустя, поддерживают личный сайт актера. Марка Алисова.

Александр Захаров: он прожил всего лишь 30 лет.

 

30 лет – именно столько прожил на этой земле актер Александр Захаров. Его имя сейчас относиться к полузабытым именам. Слишком много времени прошла со дня его скоропостижной кончины. И, понимаешь, насколько талантлив был этот актер, и сколько многое он мог бы еще сыграть. Но не сыграл.

И этого уже не изменишь.

Судьба его изначально складывалась благополучно. Его еще в подростковом возрасте заметили режиссеры, и пригласили сниматься в кино. Фильм «Война под крышами» стал одним из лучших в фильмографии актера. Равно, как и одним из лучших советских фильмов про войну.

Хотя, актер происходил из крайне простой семьи. И ничто не предвещало, что он станет актером. Он просто ходил в школьный театр, и это увлечение стало делом его жизни.

Были в жизни Александра Захарова минуты исканий и метаний. Актер хотел стать режиссером, и поступил на режиссерский факультет. Но после года учебы понял, что актерская профессия ему все же ближе, и перешел на актерский факультет.

Кажется, это была единственная проблема в жизни актера. Он был очень востребованным актером всю свою недолгую жизнь. Роли были часто не главные. Но иногда очень заметными.

Например, заметной стала роль в фильме «Рожденная революцией», где он сыграл того самого конвоира, который отпустил Пантелеева.

Также заметной стала роль в фильме про Шерлока Холмса, в одной из серий которого он снялся.

И в личной жизни у него было все хорошо. В браке с однокурсницей родилась дочь. Складывалась и общественная карьера актера. Говорят, что к тридцати годам он стал депутатом районного совета. Актера любили и уважали люди. Он был очень скромным человеком.

И не смотря на успехи в профессии, продолжал ездить в метро. Там и произошла трагедия. Актеру стало плохо. Он упал на пол. При падении получил роковую травму. Расследование показало, что именно эта травма и стала роковой.

Непонятно, почему с актером стало плохо. Говорят, что он был сильно загружен работой. Может быть, эта загруженность и привела к тому обстоятельству, что актеру стало плохо. Он был сильным молодым человеком. И строил планы на жизнь и на карьеру.

Фильмы с участием актера часто показывают по телевидению. Но вот про самого актера не снято ни одной передачи. А жаль…

Актер Сергей Зуев: он скончался от рака.

 

Продолжаем скорбный список актеров, которые ушли от нас из-за рака.

Сергей Зуев (1965 - 2015) не был актером по образованию. Он был театральным режиссером. Но так получилось, что он играл и в кино. Не много. Но и десять ролей – это тоже не мало.

Он был любимым учеником Андрея Гончарова. А это дорого стоит. И был вполне успешным театральным режиссером. Режиссер служил в Ермоловском театре. И его спектакли были самыми популярными в репертуаре этого театра.

Но и кино он тоже уделял внимание.

Его первая роль в кино – и тут же, главная роль в фильме «Когда опаздывают в ЗАГС». Очень несвоевременная картина, полная обаяния и оптимизма. Совсем без чернухи, что для 1991 года было нонсенсом.

И героя актера тут же запоминают зрители. Только вот проблема. В девяностые, и в последующие годы таких ролей в биографии актера больше не было.

Собственно, и всего ролей было около десятка. «Около», потому что, наверняка, были эпизоды, которые могли и не войти в официальную фильмографию актера.

И роли были соответствующие духу времени. Это бандиты, полицейские, бизнесмены.

Самым заметным фильмом был сериал «Империя под ударом».

Он был востребован в профессии. Он был счастлив в семье. У него была жена Наталья и четверо детей. Две девочки и два мальчика.

Ничего не предвещало беды. Но беда пришла неожиданно.

Врачи поставили диагноз «рак легких».

А вдобавок, был еще и тромбоз. Актеру удалили одну ногу, и часть другой ноги. Но – не помогло.

В последние годы жизни он провел в Карелии, лечился в Петербурге. Говорят, что любовь жены и ее забота помогла продлить дни актера. Он болел пять лет, и прожил гораздо больше, чем ему прогнозировали врачи.

Он очень любил Ладожское озеро, и завещал развеять свой прах над этим озером. Жена Наталья выполнила его завещание. Верность и мужество этой женщины поражает и впечатляет.

Актер ушел на пятидесятом году жизни.

Но его продолжают помнить.

«Братство»: фильм, который вызвал скандал.

 

«Братство»: фильм, который вызвал скандал.

 

На самом деле, факт удивительный. Фильм, основанный на воспоминаниях бывшего директора ФСБ, созданный по государственному заказу и на государственный счет, вызывает огромный общественный резонанс. И этот фильм становиться не художественным фактом, а фактом общественной жизни.

При этом ни один из критиков фильма не признался в том, что его больше всего поразило. Думаю, что больше всего поразило этих критиков то, что главный полевой командир, оказывается, воспитан на идеалах «Молодой гвардии» Фадеева, которая является его настольной книгой, и свой лучший отряд он называет «Молодой гвардией».

А что еще могло поразить критиков?

Все знали эти факты, которые показываются в фильме.

Да, побочная линия связана с воровством денег, покупкой магнитофона. Да, показан вороватый прапорщик, который о телевизоре крутой марки. Так все знали в те годы, что из Афгана можно привезти не только медали.

Но показан и героизм, не парадный и праздничный, а героизм в толстовском смысле этого слова. Так, эпизодический герой, который совершает подвиг, совершает его вовсе не из храбрости, а из трусости. Но так бывает на войне.

Фильм показывает войну совсем обыкновенной, где смерть – обычная рутина, и смерть может придти с любой стороны. И показывает деформацию людей, которые живут в состоянии войны уже многие годы.

Здесь тесно переплетаются в один узел судьбы нескольких людей, и судьбы целых народов. И ведь узел этот не развязан и до сих пор.

И задается вопрос: нужна ли нам была эта война. И каких целей мы достигли на афганской войне.

Здесь не слушают патриотическую музыку, а слушают неудобного Летова, и Виктора Цоя, чью музыку сложно представить в виде саундтрека военного фильма. Но здесь эта музыка уместна.

Да, фильм неудобный. Но нельзя назвать его непатриотичным. Здесь полковник КГБ хочет идти в заложники, здесь простые солдаты рискуют жизнью. Здесь показано то, что война – это не нормальное состояние для человека. А, скорее, противоестественное состояние.

Здесь нет с нашей стороны ярких положительных героев, но каждый герой вызывает сочувствие. Переживаешь за каждого героя, даже за вороватого прапорщика. И его можно понять. Тем более, что когда надо свой долг он выполняет на все сто процентов.

Не самый простой фильм Лунгина. Но это точно не набор клише, а кино, которое заставляет задуматься. Как минимум, оно не сразу же выветривается из памяти, как многие другие фильмы.

Фильм про то, что афганская война – для нас еще терра инкогнито, и ее еще предстоит открывать.

Но все же, «Афганский излом» Бортко будет событием гораздо более сильным. И пока что непревзойденным образцом в ряду фильмов про афганскую войну.

Но и фильм Лунгина займет в этом ряду достойное место. Зрителям еще только предстоит увидеть и смыслить этот фильм. В прокате он полностью провалился. Но люди смотрят этот фильм дома. И он становиться одним из самых обсуждаемых.

Конечно же, отмечу, идеальный кастинг. Здесь все играют хорошо. И даже Ян Цапник, который является одним из самых мелькающих российских актеров, здесь вполне на месте. Чего ух говорить про Кирилла Пирогова! Он просто идеально выписывает свою роль полковника КГБ. Если бы все полковники КГБ были такими, то вряд ли бы бы СССР прекратил свое существование.

 

Фильм пытается осмыслить сам факт афганской войны в жизни советской армии и Советского Союза. Безусловно, можно спорить с концепцией автора. Но они имеют право на такое высказывание.

И для Лунгина этот фильм, скорее, успех, особенно, после спорной «Пиковой дамы»

Фильм "Текст" - один из лучших российских фильмов последних лет.

 

Фильм «Текст» стал лучшим, по мнению академиков «Золотого орла». Напомню, что раньше несколько солидных изданий внесли этот фильм в разряд лучших фильмов года. Из конкурентов у этого фильмы был «Дылда». Но этот фильм не получил номинацию на «Золотого орла». И получит свои награды на «Нике». Это прогноз на будущее.

Любопытно, что в этот раз два главных претендента на эту премию получились еще и коммерчески успешными фильмами. И «Т – 34» и «Текст» окупились в прокате, и поделили главные призы.

«Текст» получил «Золотого орла» за мужские роли первого и второго плана, и за монтаж.

Безусловно, прорывом явилось то, что вещи, которые были достоянием арт – хаузного кино, теперь стали возможными и в мейнстриме. И эта история находит своих почитателей.

Лично у меня фильм вызвал достаточно противоречивые чувства. Искусство, когда оно настоящее, всегда должно давать надежду, в самой черной ночи должен быть лучик света. Здесь же, совсем нет надежды, совсем нет света.

И фильм снят в мрачно – черных тонах, реальность здесь абсолютно серая и мрачная. Москва, а также е окрестности, сняты в таких тонах, что, кажется, это самые мрачные места на планете.

Фильм рассказывает про распад семьи. И даже ее гибель. В самом начале была средняя вполне успешная семья из подмосковного города. В конце остались только два могильных памятника. Авторы ставят жесткий диагноз российской действительности нашего времени.

Самое главное, что здесь все несчастны, и все лишены надежды на счастье. Палач и жертва меняются местами. Оба они - хорошие парни, но им суждена роль палача и жертвы.

Безусловно, фильм держит в напряжении до самого конца. Хотя, сам финал вполне понятен. Кажется, для героя все кончено с самого начала.

Александр Петров здесь играет обычного парня, студента, который оказывается в молохе российского правосудия. И один поступок меняет всю его жизнь раз, и навсегда. И возврата нет.

Играет Петров хорошо, роль явилась прорывом для него.

Его оппонента играет Иван Янковский, который все больше и больше выходит из тени своего знаменитого деда. И оказывается актуальным российским актером.

Да и самую скандальную сцену в фильме снял именно он. Сцена эта вызывает особый интерес. Она раздвигает границы дозволенного в кинематографе. Она балансирует на грани фола. Хотя, скорее за ее гранью.

Фильм иногда кажется смелым даже не из-за темы, а из-за того, что герои говорят языком улиц. Мата в картине сколько, что даже интересно, как этот фильм будут показывать по телевидению. Впервые лет за десять в этом фильме много мата. Нужен ли он?

Искусство прекрасно обходиться и без такой лексики. С другой стороны, ведь так говорят на улицах.

Как бы мы не относились к этому фильму, но фильм «Текст» оказывается феноменом нашего времени. Он пришелся по душе, как критикам, так и обычному зрителю. Критики говорят о начале новой чернухи в российском кино. Зрители же узнают жизнь в этом фильме. Увы, она у нас часто такая…

Не самый приятный для просмотра фильм. С ним нужно спорить. Но выбить его из головы сразу же, не получается. И, наверное, поэтому фильм достигает своей цели.

Мистика в жизни Талгата Нигматулина.

 


 

Талгат Нигматулин – актер, режиссер, писатель – человек, который сделал себя сам.

Отметим только два мистических момента в судьбе этого актера.

ВГИК, студенческие годы, идет репетиция студенческого спектакля. Для одной из сцен нужно лечь в гроб. Никто из однокурсников лечь в этот гроб не соглашается. Тогда в гроб ложится Талгат. Он считает, что актер всегда должен выполнять указания режиссера.

Ложиться в гроб – очень дурная примета. Говорят, проклятие этой приметы довольно легко снять, если распить бутылку чего –то горячительного.

Но на курсе Сергея Герасимова жесткая дисциплина, и о распитии напитков речи не идет.

Позднее, все участники этого спектакля вспоминали этот поступок актера. И видели в этом поступке дурной знак.

Немногие зрители знали, что Талгат Нигматулин был чрезвычайно одаренным человеком в области литературы. Он был и драматургом, и поэтом. И именно его перу принадлежала популярная песня о русской березе.

И именно эта русская береза проросла на могиле Талгата на ташкентском кладбище, где березы никогда не росли. И это тоже было каким –то чудом… Эта береза и до сих пор растет на могиле великого актера и человека.

среда, 4 августа 2021 г.

Актер Геннадий Карякин: он прожил всего лишь 45 лет.

 

В судьба Геннадий Карякина есть всего лишь один резкий поворот. Но – какой! Судьбе было угодно вознести провинциального актера на вершину успеха в образе Михаила Кошевого в экранизации «Тихого Дона», которую осуществил гениально Сергей Герасимов. Судьба вознесла этого актера, а затем снова бросило в пучину неизвестности.

И даже партнеры по съемкам у Герасимова не знали его дальнейшую судьбу.

А известные данные о биографии Геннадий Карякина довольно скупы. Фактически это данные о рождение и смерти. Актер родился в 1927 году. Ушел из жизни в 1972 году. Он окончил студию при Камерном театре в 1948 году. Есть также данные о месте его работы в провинциальных театрах. И несколько его ролей в кино.

Всего таких ролей было семь. Из этих семи одна роль эпизод, три роли не отмечены в титрах. И только роль в фильме «Бессмертный гарнизон» можно отнести к значимым ролям актера.

Не слишком понятно, как актер провинциального театра попал в кино. Зато известно, что последние семь лет своей жизни, актер был в кино не востребован. Да и театр он сменил на Дом культуры. Говорят, он был художественным руководителем.

В прессе публиковались сведения, что у актера были проблемы с алкоголем. Косвенно, эти данные подтверждает и тот факт, что Герасимов не любил вспоминать о работе с Карякиным.

Но родные актера в один голос опровергают этот факт. У них есть своя версия жизни актера. Ему просто не слишком везло. А свой шанс в жизни он до конца не использовал.

Но в кино он создал шедевр, и никто его образ в двух последующих экранизациях великого романа, не превзошел. Это говорит о большом таланте актера. Увы, до конца он не раскрылся.

Геннадий Карякин ушел из жизни 9 июня 1972 года. Обстоятельства его гибели не разглашаются. Известно только, что актер ушел из жизни оп причине несчастного случая. Подробнее причина его смерти не известна.

Одной лишь роли оказывается достаточно, чтобы остаться в истории мирового кино. Это случай Геннадия Карякина. Мы многое не знаем об этом актере, в его биографии много лакун. Но мы наслаждаемся его работой в кино.