воскресенье, 8 августа 2021 г.

Ранняя смерть актеров фильма "Заклятие долины змей".

Можно говорить о некоем проклятие актеров фильма «Заклятие долины змей». Но, мы будем более корректны, будем говорить о раннем уходе актеров из фильма с мощным названием "Заклятие долины змей".

Сложно говорить о какой –то мистике. Может быть, ее нет и в помине. Но судьба актеров, сыгравших главные роли в фильме «Заклятие долины змей» говорит сама за себя. Никто из этих актеров не прожил долго.

Никто из этих актеров не любил съемки в этой картине.

Это у нас в стране фильм стал одним из культовых. По крайней мере, его вспоминают с некоей симпатией. Может быть, кино и не ахти, но его приятно время от времени пересматривать.

Польские же зрители к этому фильму относятся крайне скептически, и считают одним из самых худших в мире фильмов.

Кшиштоф Кольберг.

Сыграл того самого знаменитого профессора – лингвиста.

Ушел из жизни на 61 году жизни после долгой продолжительной болезни. Прославил актера коммерческий боевик «Миссия Ниндзя», где его не назовешь ботаником. Но у нас этот фильм не показывался, и мы запомнили актера, как великого ученого в очках.

А так, актер был одним из самых уважаемых польских актеров, и одним из самых известных голосов польского кино. Именно он озвучивал завещание Папы Римского.

Эва Салацкая.

Одна из самых красивых ( и часто раздевающихся) актрис польского кинематографа. Сцена с раздеванием была и в этой картине. Довольно откровенная сцена в душе.

Умерла актриса в возрасте 49 лет. Смерть поистине нелепая. Актриса скончалась после укуса осы в своей родной Варшаве.

Роман Вильхельми.

Наиболее известный советскому зрителю актер. Он сыграл командира того самого танка «Рыжий» в фильме «Четыре танкиста и одна собака». Роль антиквара Травена стала одной из самых известных в фильмографии актера.

Он ушел из жизни в 55 лет от рака печени.

Говорили о том, что это фильм подражание "Индиану Джонса". Не будем с этим спорить. Но вспомним, какая часть туалета героя Форда была заимствована у нашего археолога. Помните археолога, который первым появился в роскошной шляпе? Впрочем, это совсем другая история.

 

суббота, 7 августа 2021 г.

Актер Андрей Бубашкин: он пропал без вести.

 


В это совсем невозможно поверить.

Но таковы сведения в официальной биографии актера Андрея Бубашкина. Он, действительно, пропал без вести в 1999 году.

Обстоятельства пропажи, впрочем, были весьма характерными для того времени: актер пытался пригнать машину из Германии. И ни машины, ни актера.

Через несколько лет актера признали официально погибшим.

Андрей Бубашкин был родом из маленького белорусского городка. Легко поступил во ВГИК, да еще и в мастерскую Алексея Баталова. После окончания ВГИКА он вернулся в Белоруссию, где работал в местном Театре – студии киноактера.

Без работы актер никогда не сидел, даже в девяностые годы. Благо, внешность была запоминающийся и очень характерной, чтобы играть, как представителей криминального мира, так и правоохранителей. Собственно, таких ролей в биографии Бубашкина большинство.

Мне он запомнился как киллер в фильме «Черный квадрат». В картине его герой не произносил ни слова. Но запоминался не хуже других персонажей.

В девяностые Бубашкин снялся еще в нескольких заметных картинах. Как правило, он играл персонажей второго плана. Работой он не был обделен. Всего в фильмографии актера около 40 ролей.

На момент пропажи актеру был всего лишь 41 год. Он был полон сил и желаний сниматься. Тем более, предложений к нему поступало много.

Последний фильм, в котором снялся актер, был фильм «Цветы для победителей, где герои занимались машинами.

Вера Ивлева: таинственная гибель актрисы.

 


 

В январе 1999 года в городе Москва пропала женщина. Ее дочь подала заявление о ее пропаже. Но поиски шли, ни шатко, ни валко. Тело женщины обнаружили весной в лесополосе.

Обычная история в случае с «потеряшками».

По факту обнаружения тела было заведено уголовное дело. Следователи установили, что женщина погибла в результате наезда на нее, а водитель просто убрал следы, забросав тело снегом в лесополосе.

Но так ли это, или нет, доподлинно установить не удалось. Следователям явно не хотелось вешать на себя очередной
«висяк». Водителя искали, но так и не нашли. Слишком уж много времени прошло со дня происшествия.

Женщиной оказалась известная актриса Вера Ивлева. Одна из самых ярких характерных актрис советского и российского кино, звезда театра «Ленком».

Может быть, самая несчастливая звезда этого театра.

Марк Захаров часто задействовал ее в своих постановках. Но с годами охладел к актрисе. И хотел уволить ее из театра. Было это уже в девяностые годы. Тогда актриса в своем родном театре оказалась в полной изоляции.

В эти же девяностые годы, актриса оказалась в полосе странных неудач.

Странное роковое обстоятельство! Автомобили дважды сбивали актрису. Судьба, словно бы, предупреждала актрису.

Личная судьба актрисы не слишком сложилась.

Первый муж хотел, чтобы она бросила профессию и посвятила себе семье. Это было не в силах актрисы.

Второй муж все понимал, но он хотел, чтобы актриса эмигрировала вместе с ним. Актриса не могла бросить своего зрителя.

Третий муж, гражданский муж, как теперь говорят, любил выпивать. И актриса пыталась избавить его от этого порока. Этот муж был двоюродным внуком самого Левитана.

В кино ее любил снимать Леонид Гайдай. Да, главных ролей он ей не предлагал, но любая роль актрисы в фильмах Гайдая была ярким пятном в общей палитре.

Многие же роли актрисы в кино в тех же девяностых годах вовсе не указывались в титрах. Или указывались, как «уборщица», «женщина с ведром». И даже в девяностые годы, не считая роли в сериале «Клубничка», ее снимали первые режиссеры кино. Усков и Краснопольский, Николай Досталь. Да, работой актриса была не слишком избалована, но работа была, пусть даже и такие эпизоды. В те годы многие народные не могли найти нормальных ролей.

После второго наезда актриса стала верующей. И пропала она, когда возвращалась домой с Рождественской службы.

Но домой она так и не пришла…

За 40 лет в искусстве, служа на сцене прославленного театра, будучи с Марком Анатольевичем с самого начала, актриса не получила ни одного звания. А ведь «Ленком» в восьмидесятые был в фаворе, и дождь из званий и наград, буквально сыпался на этот театр, а актриса, сыгравшая Марию Стюарт в «Тиле» - программном спектакле – не стала даже Заслуженным деятелем искусств.

Могила ее тоже долгое время находилась в бесхозном состоянии. Но после публикации в прессе, с помощью Фонда Михаила Ульянова, на могиле был установлен памятник. Произошло это, спустя более десяти лет, после таинственной гибели актрисы.

Но лучшие роли актрисы продолжают жить!

Валерий Мышастый: актер – эпизодник, который прожил всего лишь 48 лет.

 

 

Прежде всего, актер Валерий Мышастый известен ролью отца Д’Артаньяна в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера». Роль в этом фильме стала той ролью, по которой мы помним этого актера до сих пор.

К сожалению, про жизнь Валерия Мышастого известно мало что. Как в знаменитом фильме только дата смерти и дата рождения. А как жил человек между этими датами ничего не известно.

Есть только какие –то крохи, какие –то крупицы информации.

Помимо, фильма про мушкетеров, Валерий Мышастый сыграл всего лишь три роли. И тоже это были эпизоды. Причем, сейчас известен только один фильм «Трое суток после бессмертия», где актер сыграл роль защитника Севастополя.

После этого актер снялся еще в двух фильмах и тоже в эпизодах. Затем была знаменитая, но эпизодическая роль отца. И – все.

Актер ушел из жизни в последний день лета 1988 года. Причина смерти неизвестна. Как неизвестны и подробности личной жизни актера. Неизвестно даже то, был ли он актером по образованию, или случайно попадал на съемочную площадку. Мое предположение, что он не был профессиональным актером, иначе ролей было бы больше. Но это только мое предположение.

Непонятно и то, почему после триумфа фильма про мушкетеров, в прямом смысле слова, триумфа, Валерий Мышастый больше нигде не снялся.

Но даже одна, маленькая роль оказалась такой ролью, что внешность актера врезается в нашу память. Наверняка, большинство зрителей не знают имя актера. Но вот забыть внешность актера невозможно.

Кстати, Михаила Боярского актер старше всего лишь на 8 лет. Но веришь, что он на самом деле является отцом знаменитого гасконца. И, на мой взгляд, больше никто не играл так ярко роль отца знаменитого гасконца, как Валерий Мышастый.

Наверное, поэтому он и живет в моей памяти.

Плохие американцы в советских фильмах.

 Продолжение предыдущего поста.

«ОДИНОЧНОЕ ПЛАВАНИЕ».

Советский ответ на их «Рэмбо». В СССР ходила шутка, что в США есть Рэмбо, а наши Рэмбо пускаются в одиночное плавание. Здесь наши морпехи вчетвером разделываются со всею секретной базой, и спасают мир от ядерной угрозы. Возглавляет злодеев Арнис Лицитис, который играет здесь бывшего лейтенанта американской армии, которому ЦРУ доверило важное задание.

ЦРУ фигурирует с негативной стороны и в фильме «Рэмбо». В обоих фильмах подлые враги стреляют в спину. Но если нашего героя убивают, то Рэмбо никакие выстрелы в спину не страшны.

Лидер проката, но и тогда фильм ругали. А многие не воспринимали всерьез. Хотя, в фильме герои борются с мятежниками, а не с военными, которые находятся на службе.

Всех впечатляет сцена убийства героя Александра Иншакова. Эффектно сделана.

 

«КРИК ДЕЛЬФИНА».

Здесь американские «плохиши» никого не убивают. Но и то по причине того, что с ними работает психолог в исполнении Донатаса Баниониса. А так, они хотели уничтожить весь мир.

Поражает отсутствие фантазии сотрудников актерского отдела «Мосфильма». Если вражеские подводники, то это обязательно Ивар Калныньш или Пауль Буткевич. Только они каждый раз меняются местами. В фильме «Случай в квадрате 36 – 80» Буткевич был капитаном, а Калныньш обслуживал реактор. Теперь все наоборот.

Сюжет фильма фантастический. На лодке есть биологическое оружие. И команда оказывается заражена какой –то неведомой, но почему –то неизлечимой болезнью. Причем, никто не умирает, а только покрывается какими –то пятнами.

Такой сюжет был бы зачином для неплохого триллера. Но до триллера нашим кинематографистам далеко. Получается сатира с намеками на философию и пропаганду.

Главные герои довольно жестоко обходятся со своими противниками. А кончается все вполне логично. Вертикальным погружением.

Снял фильм Алексей Салтыков – режиссер великий. Но это его работа получилось своеобразной.

В некоторых кругах фильм стал даже культовым. Но сейчас фактически забыт.

Хотя, он целиком отражает тенденции того времени. Снят он был за год до исторического соглашения Горбачева с Рейганом.

"Плохие русские" в голливудском кино времен "холодной войны"

 

Отношения между СССР и США в послевоенные годы напоминали качели. От политики разрядки до «холодной войны», которая грозила перерасти в горячую войну.

Вспомним войну, которая происходила на экране между нашими странами. И согласимся, что любая киновойна гораздо лучше, чем война в жизни.

Начнем с того, что американцы первыми нарушили некий паритет, который царил в кино. Их герои на экране первыми начали убивать плохих русских. И произошло это в фильме «Красный рассвет». Наше же пропагандистское кино до этого момента держала нейтралитет. Были плохие шпионы, но никто из хороших советских людей не убил ни одного американца. Напротив, в случае с фильмом «Случай в квадрате 36 -80» так даже приходили на помощь американцам, которые были виновны в страшной экологической катастрофе.

Пик и апофеоз противостояния – это 1985 год. Год, когда вышли на экраны фильмы «Одиночное плавание» и «Рембо – 2». Советские кинематографисты были благородными. В нашем кино – американские убийцы были париями и изгоями. В «Рэмбо» же, убийцы просто обычные офицеры Советской армии.

 

«КРАСНЫЙ РАССВЕТ».

Фильм про то, как Советы захватили США. Если хотите, вольный римейк «Красных дьяволят» и «Неуловимых мстителей». Одна из высших точек «холодной войны» на экране. Конечно, в американском кино были плохие русские, но никогда еще так «красная угроза» не была реальна. Страшная и ужасная клюква. Но с точки зрения, коммерции – один из самых успешных фильмов. Сборы перекрыли бюджет в несколько раз.

Фильм вышел на экраны в 1984 году, в этом оруэлловском году СССР не принял участие в Олимпиаде в Лос- Анжелесе, и год был одним из пиков холодной войны.

У фильмы был даже римейк. Там вместо русских были северокорейцы.

Интересно, что сказал бы об этом фильме Джанни Родари. Он отказался давать приз "Неуловимым..." за то, что в фильме дети убивают взрослых.

 

«РЭМБО – 2».

В этом фильме русских косят целыми полками. Но отдадим должное Голливуду, и автора сценария Джеймса Камэрона наградили «Золотой малиной", и Сильвестр Сталлоне удостоился той же награды, как и сам фильм.

То есть, в 1985 году фильм был признан худшим. Но это не помешало высоким кассовым сборам.

И в самом деле, некоторые сцены фильма выглядят как пародия, или как карикатуры. Особенно, когда в Рэмбо палят сразу же из нескольких автоматов, и не могут попасть. Кстати, судя по погонам за ним охотиться генерал – полковник вьетнамской армии. Фильм стал популярным в СССР, но, как многие правильно указывают из-за того, что не было особого выбора.

Продолжение превзошло все грани абсурда.

Это самые яркие примеры. 

Актер Андрей Данилов: он прожил всего лишь 33 года.

 


Сегодня имя Андрея Данилова принадлежит к забытым именам нашего кино. Актер всегда считал себя больше театральным актером. В кино снимался не так много.

В фильмографии актера всего 13 работ.

Но именно по киноработам я и помню этого актера.

По сути, все главные работы актера состоялись в конце семидесятых годов. Речь идет о фильмах «Старшина» и «Все решает мгновение». Не так много в его фильмографии было главных ролей.

Зрителям запомнилась его первая главная роль в фильме «Обычный месяц».

В восьмидесятые годы актера приглашали в кино часто, но он, будучи любимым учеником Игоря Владимирова, был поначалу плотно задействован в родном театре «Ленсовета». А затем задействовать актера стал все меньше и меньше.

Андрея Данилова всегда считали подающим надежду актером. Но, когда пришло время задействовать его талант в кино, то не нашлось такого режиссера. По сути, в конце своей жизни актер был полубезработным. Он жил на мизерную зарплату, которую получал в театре.

О причине его ухода есть две версии.

По одной из версий, Андрей Данилов скончался на гастролях. Местные врачи не сумели определить инфаркт у молодого человека, и назначили неправильное лечение. Это лечение привело к тому, что болезнь оказалась запущенной.

Вторую версию озвучил Андрей Градов.

Он рассказал, что Андрей Данилов покончил жизнь самоубийством. Актер повесился, не найдя применение своему таланту.

Произошло это в 1990 году.

Все, кто знали актера, не могли в это поверить, поскольку актер был веселым и очень общительным человеком. До сих пор не ясна причина, по которой ушел актер. Но понятно одно: мы потеряли крайне неординарный талант, который мог бы нас радовать еще долго и долго. Увы, увы...