воскресенье, 8 августа 2021 г.

Николай Кочегаров – актер, который не дожил до своего пятидесятилетия два месяца.

 


Продолжаем вспоминать забытых актеров, рано ушедших из жизни. Сегодня вспомним имя Николая Кочегарова.

Николай Кочегаров долго шел к своей мечте стать актером. До этого была служба в армии, несколько попыток поступления в театральные ВУЗы. Каждый раз эти попытки заканчивались провалами, и Николай работал монтировщиком декораций.

Во ВГИК он поступил уже взрослым человеком, после службы в армии. Его талант сумел разглядеть Алексей Баталов, который был матером у Николая Кочегарова.

Кинокарьера актера началась с яркой роли Мефистофеля в «Маленьких трагедиях». После такой роли перед актером было открыто много возможностей. И он начал много сниматься.

Своей службой в Театре киноактера он был не очень доволен, и в конце восьмидесятых годов он стал фрилансером. То есть, работал по приглашениям.

Даже в трудные для российского кино годы он довольно много снимался. Когда не было ролей в кино, актера выручала реклама.

Но без работы он никогда не сидел. Всего за чуть более 20 лет в фильмографии актера больше сорока ролей.

Но так уж получилось, что зрители запомнили актера по второстепенным ролям. Яркие второстепенные роли он сыграл в фильмах «О бедном гусаре замолвите слово», колоритную роль сыграл в фильме «Берегите мужчин». А в фильме «Выкуп» он стал зловещим гангстером. У актера одинаково хорошо получалось играть и роли положительных персонажей, но все же фирменными у него получались образы злодеев.

Таким фирменным персонажем стал Куракин в фильме «Оперативный псевдоним». Должность этого персонажа звучала скромно – Начальник курьерской службы – но это если не знать, что перевозила эта курьерская служба.

К сожалению, в этот момент актер уже тяжело болел, и сам не мог озвучить эту роль. Врачи поставили актеру диагноз – рак легких. Он долго боролся с этой болезнью. Но она оказалась сильнее.

Актер ушел из жизни в возрасте 49 лет, не дожив до пятидесятилетнего юбилея всего лишь два месяца.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

Мнение о фильме "Майор Гром. Чумной доктор".

 

Мы писали о том, что фильм "Майор Гром. Чумной доктор" благополучно провалился в прокате. И писали о факторах, которые привели к этому провалу.

Теперь поделимся впечатлением от просмотра фильма.

Сразу же о минусах… Очень мало экшена. Фактически весь экшен показан в рекламных роликах.

Тут же плюсы: тот экшен, что есть сделан хорошо. Со вкусом. Наверное, чуть бюджетно. Но в целом, добротно. Сцена с мусоровозом так вообще шедевральна.

Еще один минус, который вполне можно назвать плюсом – это то, что фильм похож на несколько комиксов одновременно. Но больше всего на комиксы про Бэтмена.

Особенно, на третий фильм Кристофера Нолана про этого героя.

Тут и Готэм – сити в лице Санкт – Петербурга, и мудрый комиссар, который стал генерал – полковником, и злодей, который похож сразу же на нескольких злодеев.

И даже некая социальная тематика, которая протащена в фильм. Правда, в очень легком виде. Все те же бездушные дети олигархов, злые начальники, продажные директора банков. Все они – безобидная мишень для социальной критики, ибо эти персонажи довольно стандартные.

Повороты сюжета очень повторяют сюжеты многих комиксов. Здесь и одинокий герой в кожаной куртке, и напарник – стажер (привет Робину), и девушка – журналистка, точнее, блогерша.

Ставку в таких случаях приходится делать не на оригинальность, а на юморную составляющую. И с юмором в фильме все в полном порядке. Пара моментов смешные, их хочется пересмотреть.

С героем тоже все в полном порядке. Он очень стандартен, выглядит в своей кепке иногда как Шарапов, но в нем есть харизма. И эту харизму явно добавляет актер Тихон Жизневский.

Есть даже попытки запутать зрителя со злодеем. Но эти попытки можно легко разгадать даже до финала.

Фильм густонаселен. Но большинство персонажей здесь просто эпизодические. Они не несут какую –то смысловую нагрузку, это просто персонажи с косвенными функциями.

Любопытно, что большой фильм обходиться без множества звезд. Из медийных лиц здесь только Любовь Аксенова. Ни Жизневского, ни Маклакова, ни тем более, других персонажей к слишком медийным лицам не отнесешь.

А Анастасия Немоляева и Виталий Хаев и вовсе не упомянуты в титрах. Они здесь в эпизодах, но все же…

Успех этого фильма на мировой арене легко объяснить.

Это версия Бэтмен – лайф, очень бюджетная, и с русской спецификой.

В целом, вполне неплохое кино. Не лишенное недостатков. Но для нашего блокбастера не рядовое кино.

благополучно провалился в прокате. И писали о факторах, которые привели к этому провалу.

Теперь поделимся впечатлением от просмотра фильма.

Сразу же о минусах… Очень мало экшена. Фактически весь экшен показан в рекламных роликах.

Тут же плюсы: тот экшен, что есть сделан хорошо. Со вкусом. Наверное, чуть бюджетно. Но в целом, добротно. Сцена с мусоровозом так вообще шедевральна.

Еще один минус, который вполне можно назвать плюсом – это то, что фильм похож на несколько комиксов одновременно. Но больше всего на комиксы про Бэтмена.

Особенно, на третий фильм Кристофера Нолана про этого героя.

Тут и Готэм – сити в лице Санкт – Петербурга, и мудрый комиссар, который стал генерал – полковником, и злодей, который похож сразу же на нескольких злодеев.

И даже некая социальная тематика, которая протащена в фильм. Правда, в очень легком виде. Все те же бездушные дети олигархов, злые начальники, продажные директора банков. Все они – безобидная мишень для социальной критики, ибо эти персонажи довольно стандартные.

Повороты сюжета очень повторяют сюжеты многих комиксов. Здесь и одинокий герой в кожаной куртке, и напарник – стажер (привет Робину), и девушка – журналистка, точнее, блогерша.

Ставку в таких случаях приходится делать не на оригинальность, а на юморную составляющую. И с юмором в фильме все в полном порядке. Пара моментов смешные, их хочется пересмотреть.

С героем тоже все в полном порядке. Он очень стандартен, выглядит в своей кепке иногда как Шарапов, но в нем есть харизма. И эту харизму явно добавляет актер Тихон Жизневский.

Есть даже попытки запутать зрителя со злодеем. Но эти попытки можно легко разгадать даже до финала.

Фильм густонаселен. Но большинство персонажей здесь просто эпизодические. Они не несут какую –то смысловую нагрузку, это просто персонажи с косвенными функциями.

Любопытно, что большой фильм обходиться без множества звезд. Из медийных лиц здесь только Любовь Аксенова. Ни Жизневского, ни Маклакова, ни тем более, других персонажей к слишком медийным лицам не отнесешь.

А Анастасия Немоляева и Виталий Хаев и вовсе не упомянуты в титрах. Они здесь в эпизодах, но все же…

Успех этого фильма на мировой арене легко объяснить.

Это версия Бэтмен – лайф, очень бюджетная, и с русской спецификой.

В целом, вполне неплохое кино. Не лишенное недостатков. Но для нашего блокбастера нерядовое кино.

Любовь и ненависть в жизни актера Михаила Водяного.

 

Нет, наверное, ни одного актера, в судьбе которого очень четко переплелись любовь и ненависть. Любовь всего народа и ненависть завистников. Любой успех порождает зависть. Но, ни один актер не заплатил за успех столь дорого, как Михаил Водяной.

Он был уникальным актером. Таких актеров немного. Этот актер изменил представление о своем жанре – оперетте – изменил насколько, что стал первым артистом этого жанра, который удостоен высокого звания «Народный артист СССР». Причем, даже по меркам многих драматических артистов, удостоен довольно рано. Водяному шел только 55 год, когда он стал таким артистом.

Впрочем, Народным всего СССР, он стал после премьеры фильма «Свадьба в Малиновке». Его герой Попандопуло стал поистине народным героем. На все времена. Хотя, и не наш он, хотя и враг, но его полюбили зрители. И его фразами заговорили зрители. И говорят до сих пор.

А в Одессу со всего Союза ехали люди, чтобы посмотреть на его Мишку – Япончика, которого он триумфально играл в театре.

Этот артист слился полностью с Одессой и ее Музыкальным театром комедии. Именно Водяной прославил этот театр на весь Союз.

И, кажется, не должно быть никаких проблем.

Его повысили до статуса худрука этого театра. И тогда –то в жизни актера появились недоброжелатели.

Вначале его обвинили в растратах. Но он от этого обвинения отбился. Правда, получил первый инфаркт.

Но худрук построил новое здание театра. Оно носит теперь имя этого артиста.

Но затем последовало новое обвинение. Еще более серьезное. В растлении несовершеннолетней девочки. И артист несколько месяцев провел в тюрьме.

Даже бывалые уголовники понимали, что это навет. И это выяснилось на суде.

Потерпевшая назвала время, когда артист якобы совершал преступление. И стало понятно, что это оговор. Артист на тот момент совершал круиз на теплоходе. И потерпевшей там не могло быть.

Интересно, как защищала артиста его жена. Она говорила, что он не мог совершить это преступления, поскольку у него нет уже мужской силы.

Михаил Водяной не дожил до приговора суда. Он ушел из жизни после третьего инфаркта. Но уголовное дело было прекращено только в связи с его смертью, а не в связи с его невиновностью.

Говорят, что актеру не простили того, что он стал директором театра. Кому –то он сильно мешал, не давая нажиться на строительстве нового театра.

Но сейчас этот актер полностью ассоциируется с Одессой, хотя в этот город он прибыл уже в возрасте 29 лет.

А мы будем помнить артиста за его роли в кино. И это не только Попандопуло, но и, например, замечательный дядя в фильме «Опасный возраст». Иногда фильмы запоминались только, благодаря участию в нем Водяного. Кстати, фамилию он не менял. Она досталась ему от отца.

До сих пор идут споры о том, кому мешал великий артист. И точных ответов на все вопросы нет.

"Черновик" - очень плохая экранизация.

 

Сергей Лукьяненко всегда для меня был автором, который выдвигает хорошие идеи, но вот развить их, как следует не умеет. Мое личное мнение.

Но такой экранизации, как «Черновик» не заслуживает ни один из романов Лукьяненко.

А главное, ее не заслуживаем мы, простые зрители.

Чего мы ожидаем от экранизации фантастического романа, ставшего популярным?

Как минимум, того, что на два часа мы забудем о своих проблемах, погрузимся полностью в фильм. Как минимум, мы ожидаем интересного, если не фильма, то зрелища. Про умный фильм говорить не буду, ибо, как сказал Станислав Лем, у русских всегда лезет Достоевский.

Здесь же, мы получаем довольно проходное кино. Ожидания зрителей совсем не оправдываются. Самое удивительное, что получается насколько плохо, что иногда думаешь, что смотришь какую – ни будь пародию. Спецэффекты очень уж напоминает нам эту пародию.

Ладно, про спецэффекты, денег немного, про спецэффекты можно забыть, но почему авторы забыли про сюжет и про логику событий и логику поступков персонажа.

Главный герой полностью меняет свою жизнь, становиться всемогущим таможенником на границе миров. Казалось бы, ему нужно изучать свои возможности. А он мучается от прежней любви, тем более, по логике авторов, бывшая любовь ходит с новым возлюбленным в новый мир.

Автором бы раскрывать красоту новых миров, показывать новые возможности героев, а они полностью сосредоточены на этой любви.

И ладно бы, герои были юными, как Ромео и Джульетта, так нет, они вполне взрослые люди, и вроде бы, адекватные, но логика их поступков вполне неадекватная.

Авторам бы объяснить зрителем, что, зачем и почему. Просто такие условия фантастики. Не зря Морфиус в «Матрице» произносит длинные монологи, но здесь же, все объяснения довольно отрывочные. Непонятно, почему главный герой стал избранным. Непонятно, что это за мир, и какие условия игры.

Более того, не ясен конфликт, в котором участвует главный герой. Непонятны, и некоторые персонажи. Зачем они вообще присутствуют в фильме, какова их функция. Если героев Цыганова еще понятен, то кого тогда играет Васильков?

Есть вопросы и к игре главного героя. Он совсем не харизматичен. Как и его женщина. Непонятно, почему она любовь всей его жизни?

К середине фильма путаница становиться больше, а напряжение сюжета куда –то пропадает. Начинается какая- то сюжетная мешанина. И эта мешанина вызывает лишь дополнительные вопросы.

Сам роман Лукьяненко не слишком большой по объему, но перенести на экран его совсем не получилось. Огромная реклама не помогла кассовым сборам.

Получился очередной выхлоп. Жаль…

Ранняя смерть актеров фильма "Заклятие долины змей".

Можно говорить о некоем проклятие актеров фильма «Заклятие долины змей». Но, мы будем более корректны, будем говорить о раннем уходе актеров из фильма с мощным названием "Заклятие долины змей".

Сложно говорить о какой –то мистике. Может быть, ее нет и в помине. Но судьба актеров, сыгравших главные роли в фильме «Заклятие долины змей» говорит сама за себя. Никто из этих актеров не прожил долго.

Никто из этих актеров не любил съемки в этой картине.

Это у нас в стране фильм стал одним из культовых. По крайней мере, его вспоминают с некоей симпатией. Может быть, кино и не ахти, но его приятно время от времени пересматривать.

Польские же зрители к этому фильму относятся крайне скептически, и считают одним из самых худших в мире фильмов.

Кшиштоф Кольберг.

Сыграл того самого знаменитого профессора – лингвиста.

Ушел из жизни на 61 году жизни после долгой продолжительной болезни. Прославил актера коммерческий боевик «Миссия Ниндзя», где его не назовешь ботаником. Но у нас этот фильм не показывался, и мы запомнили актера, как великого ученого в очках.

А так, актер был одним из самых уважаемых польских актеров, и одним из самых известных голосов польского кино. Именно он озвучивал завещание Папы Римского.

Эва Салацкая.

Одна из самых красивых ( и часто раздевающихся) актрис польского кинематографа. Сцена с раздеванием была и в этой картине. Довольно откровенная сцена в душе.

Умерла актриса в возрасте 49 лет. Смерть поистине нелепая. Актриса скончалась после укуса осы в своей родной Варшаве.

Роман Вильхельми.

Наиболее известный советскому зрителю актер. Он сыграл командира того самого танка «Рыжий» в фильме «Четыре танкиста и одна собака». Роль антиквара Травена стала одной из самых известных в фильмографии актера.

Он ушел из жизни в 55 лет от рака печени.

Говорили о том, что это фильм подражание "Индиану Джонса". Не будем с этим спорить. Но вспомним, какая часть туалета героя Форда была заимствована у нашего археолога. Помните археолога, который первым появился в роскошной шляпе? Впрочем, это совсем другая история.

 

суббота, 7 августа 2021 г.

Актер Андрей Бубашкин: он пропал без вести.

 


В это совсем невозможно поверить.

Но таковы сведения в официальной биографии актера Андрея Бубашкина. Он, действительно, пропал без вести в 1999 году.

Обстоятельства пропажи, впрочем, были весьма характерными для того времени: актер пытался пригнать машину из Германии. И ни машины, ни актера.

Через несколько лет актера признали официально погибшим.

Андрей Бубашкин был родом из маленького белорусского городка. Легко поступил во ВГИК, да еще и в мастерскую Алексея Баталова. После окончания ВГИКА он вернулся в Белоруссию, где работал в местном Театре – студии киноактера.

Без работы актер никогда не сидел, даже в девяностые годы. Благо, внешность была запоминающийся и очень характерной, чтобы играть, как представителей криминального мира, так и правоохранителей. Собственно, таких ролей в биографии Бубашкина большинство.

Мне он запомнился как киллер в фильме «Черный квадрат». В картине его герой не произносил ни слова. Но запоминался не хуже других персонажей.

В девяностые Бубашкин снялся еще в нескольких заметных картинах. Как правило, он играл персонажей второго плана. Работой он не был обделен. Всего в фильмографии актера около 40 ролей.

На момент пропажи актеру был всего лишь 41 год. Он был полон сил и желаний сниматься. Тем более, предложений к нему поступало много.

Последний фильм, в котором снялся актер, был фильм «Цветы для победителей, где герои занимались машинами.

Вера Ивлева: таинственная гибель актрисы.

 


 

В январе 1999 года в городе Москва пропала женщина. Ее дочь подала заявление о ее пропаже. Но поиски шли, ни шатко, ни валко. Тело женщины обнаружили весной в лесополосе.

Обычная история в случае с «потеряшками».

По факту обнаружения тела было заведено уголовное дело. Следователи установили, что женщина погибла в результате наезда на нее, а водитель просто убрал следы, забросав тело снегом в лесополосе.

Но так ли это, или нет, доподлинно установить не удалось. Следователям явно не хотелось вешать на себя очередной
«висяк». Водителя искали, но так и не нашли. Слишком уж много времени прошло со дня происшествия.

Женщиной оказалась известная актриса Вера Ивлева. Одна из самых ярких характерных актрис советского и российского кино, звезда театра «Ленком».

Может быть, самая несчастливая звезда этого театра.

Марк Захаров часто задействовал ее в своих постановках. Но с годами охладел к актрисе. И хотел уволить ее из театра. Было это уже в девяностые годы. Тогда актриса в своем родном театре оказалась в полной изоляции.

В эти же девяностые годы, актриса оказалась в полосе странных неудач.

Странное роковое обстоятельство! Автомобили дважды сбивали актрису. Судьба, словно бы, предупреждала актрису.

Личная судьба актрисы не слишком сложилась.

Первый муж хотел, чтобы она бросила профессию и посвятила себе семье. Это было не в силах актрисы.

Второй муж все понимал, но он хотел, чтобы актриса эмигрировала вместе с ним. Актриса не могла бросить своего зрителя.

Третий муж, гражданский муж, как теперь говорят, любил выпивать. И актриса пыталась избавить его от этого порока. Этот муж был двоюродным внуком самого Левитана.

В кино ее любил снимать Леонид Гайдай. Да, главных ролей он ей не предлагал, но любая роль актрисы в фильмах Гайдая была ярким пятном в общей палитре.

Многие же роли актрисы в кино в тех же девяностых годах вовсе не указывались в титрах. Или указывались, как «уборщица», «женщина с ведром». И даже в девяностые годы, не считая роли в сериале «Клубничка», ее снимали первые режиссеры кино. Усков и Краснопольский, Николай Досталь. Да, работой актриса была не слишком избалована, но работа была, пусть даже и такие эпизоды. В те годы многие народные не могли найти нормальных ролей.

После второго наезда актриса стала верующей. И пропала она, когда возвращалась домой с Рождественской службы.

Но домой она так и не пришла…

За 40 лет в искусстве, служа на сцене прославленного театра, будучи с Марком Анатольевичем с самого начала, актриса не получила ни одного звания. А ведь «Ленком» в восьмидесятые был в фаворе, и дождь из званий и наград, буквально сыпался на этот театр, а актриса, сыгравшая Марию Стюарт в «Тиле» - программном спектакле – не стала даже Заслуженным деятелем искусств.

Могила ее тоже долгое время находилась в бесхозном состоянии. Но после публикации в прессе, с помощью Фонда Михаила Ульянова, на могиле был установлен памятник. Произошло это, спустя более десяти лет, после таинственной гибели актрисы.

Но лучшие роли актрисы продолжают жить!