Фильм «Шифр» сделан в жанре психологического, или интеллектуального детектива, где упор делается не на драки и перестрелки, а на сам процесс расследования.
Режиссер Вера Сторожева проделала большую работу. И результатом этой работы были высокие рейтинги на крупном канале.
Сначала поговорим про работу актеров.
Прежде всего, это команда главных героинь. Когда –то они служили дешифровщиками ГРУ, но теперь их жизнь разбросала. И они объединяются, чтобы спасти свою бывшую сослуживицу.
Удивительное дело, я много раз встречал Екатерину Вилкову в списках талантливых, но не красивых актрис. Не знаю, кто эти списки составляет, на мой взгляд, Екатерина Вилкова и талантливая, и красивая актриса. И ее талант расцветает, когда находиться достойный драматургический материал.
Равно, как и остальные актрисы.
Про Елену Панову мы уже все давно знаем со времени «Границы». Актрисе подвластен любой материал.
Марьяна Спивак тоже показывает чуда перевоплощения. Зная ее актерскую работу в фильме «Нелюбовь», ее в этом фильме совсем не узнаешь.
Про героя Сергея Пускепалиса можно сказать только хорошее. Его герой – не оперативник, которыми их порой изображают не в самых удачных сериалах, он – честный служака, и отличный опер. И часто он идет по лезвию бритвы.
Второй план вообще хорош. Вроде бы, здесь не так много медийных актеров. Но все актеры хороши. Даже Михаил Евланов не такой уж медийный. И Светлана Колпакова не слишком медийная, но каждый раз эти люди создают запоминающие образы на экране. Виктору Добронравову отдельный плюс. Его злодей не картонный, а страшный.
Внимание к деталям. Даже билетики порваны так, как нужно.
Мелочи иногда бросаются в глаза. Например, современные стеклопакеты. Но совсем не раздражают.
Соотношение с историческими событиями тоже может неприятно выглядеть, но слишком мало тех, кто знаком с мемуарами Василевского и Штеменко.
Тщательная работа с изображением. Получается такой ретронуар, и герои словно бы сошли с картинок старых детективов.
Приметы того времени. Иногда фильм даже интересен не своим сюжетом, а тем, как показывают детали того времени. Как жили в коммуналках, как ели, как готовили еду. Наверное, дух времени воплотить очень сложно в полной мере, но здесь режиссер вплотную подошла к этому. Причем, речь идет о длинном сериале, в котором 16 серий, а не о полуторачасовом фильме.
Минусы: в первой истории легко догадаться, кто злодей. Причем, с самого начала, как появляется этот персонаж.
Очень качественная адаптация.