Самые провокационные фильмы.
Любопытно то, что настоящее искусство считают всегда провокационным. А затем уж это искусство получает статус настоящего искусства. Собственно, классическая живопись Возрождения – это одна сплошная провокация, ибо там много обнаженных тел, это обращение к эпохе античного, и отход от средневекового искусства. По меркам церковного искусства - это одна сплошная провокация. Хотя бы, потому что люди там стали изображаться в нормальных пропорциях. Но затем уже религия взяла на вооружение это искусство. Любопытно и то, что восприятие любого провокационного фильма основан на неком коллективном бессознательном. Это коллективное бессознательное любой народ выразил в фольклоре. В частности, сказки.
Кстати, знаете ли вы сказки. Настоящие сказки. Не то, что обработал Пушкин, Пьеро, Гримы и Афанасьев? Уверен, что нет, ибо вы не знаете, сколько детей было от Принца у Спящей красавицы. И не знаете, сколько убийств совершила Золушка вместе с Мачехой?
Провокация в искусстве основана на нескольких вещах. Нарушение религиозной нормы. Пример «Последнее искушение Христа». Использование сексуальных сцен, причем, сцены натурального секса уже не котируются, как в начале нулевых годов. И взгляд на известные события под другим углом. Последнее касается политических событий. Вспомним, несколько ярких провокационных фильмов.
«Интим».
Один из первых фильмов, отнесенных к категории искусства, где актеры занимались сексом по настоящему. До этого подобная норма была только в порнографии, но порнографию мы к большому искусству не относим. Теперь эта норма была преодолена и в фестивальном кино. И стала обыденной, насколько что критики порой засыпают во время таких фильмов. И простым зрителям порой до фонаря.
«Рассекая волны».
Весь фон Триер – сплошная провакация.В этой картине идет переосмысление истории о женской верности. К тому же, этот фильм показывает новые средства кинематографа, приближая его к зрителю. Он сделан в стилистике «Догмы» - это принципиальный манифест датский кинематографистов, которые отказываются от сложных технических средств, чтобы рассказывать сложные человеческие истории.
«Нимфоманка».
Провокация в этом фильме все. Даже громадный хронометраж этого фильма, поделенный на две части. Если спросить про что этот фильм, то можно смело ответить: это исследование женской сексуальности в контексте мировой художественной культуры. На деле получается классический фильм фон Триера, премьера которого сопровождалась громким скандалом.
«Франкофония».
Полудокументальный фильм Александра Сокурова, который задает вопрос о пределах коллаборационизма то бишь, сотрудничества с фашистским режимом. Вообще – то, это очень опасные вопросы. И не смотря на высокий художественный уровень фильма, картина так и не получила ни одной награды в Венеции. Даже для либерального европейского общества эти вопросы остаются скользкими и опасными. Это как раз пример фильма политической провокации.
Смотрите больше хорошего кино. И разного.