суббота, 18 сентября 2021 г.

Гунар Цилинский - великий актер из Латвии.

 


ГУНАР ЦИЛИНСКИЙ.

До Ивара Кальныньша самый любимый актер из Латвии. Самый титулованный. Актер имеет звание «Народного артиста СССР». Амплуа вроде бы четко обозначено: мужественный герой, таким, каким был Николай Кузнецов. Его он сыграл в картине «Сильные духом», и успех этой картины превзошел все ожидания. Это самая успешная кинокартина про разведчиков в советском кино, наряду с картиной «Щит и меч». Сценой с собакой и платком гордился бы сам Хичкок.

По сути, роль разведчика он играл и в дилогии про «Армию «Трясогузки». Сейчас эта детская картина забыта, а когда –то она пользовалась грандиозным успехом у детской публики. Кстати, снята картина еще до "Неуловимых".

Конечно же, актер играл много сотрудников милиции. Поскольку очень часто он играл их на Рижской, Одесской и Киевской киностудии, то его герои в конце ловили героев не только при помощи аргументов, но и при помощи приемов самбо. Это выгодно отличало их от "ЗнаТОКов"

Имеются в фильмографии актера и роли комедийного и пародийного плана. В той же картине «Театр».

Как и всякий прибалтийский актер, Гунар Цилинский играл много иностранцев. Но никогда не играл плохишей, а только хороших парней. Как правило, честных журналистов, которых губит капиталистическая система.

Ивар Кальныньш - великолепный актер из Латвии.

 

Латвийские актеры тоже были любимы в СССР. И сейчас они остаются любимыми. Безусловно, они тоже много изображали иностранцев. Такова судьба всех актеров, которые родом из Прибалтики. Конечно же, существовали исключение – это Гунар Цилинский, который создал на экране один из самых патриотических образов в советском кино.

В Латвии существовала самая большая и мощная киностудия во всей Прибалтики. Продукцию этой студию любили простые зрители. Также в Риге существовало несколько известных театров.

Немного политики. Казалось бы, получив свободу можно было бы развивать культуру и кино. Но много ли мы знаем теперь о латышском кино, тогда как в СССР фильмы Рижской студии собирали десятки миллионов зрителей. И это безо всякого преувеличения.

 

ИВАР КАЛЬНЫНЬШ.

Ныне самый известный латвийский актер. Обаяние ему придает небольшой акцент. В советском кино у актера не было четко очерченного амплуа.

Он был и иностранцем из числа наших врагов. Но каким –то уж больно незадачливым. Двух, созданных актером, героев – подводников, скорее, жалко. Один его герой в картине «Случай в квадрате 36 -80» облучился, и пытался сбежать с подлодки. Капитан из картины «Крик дельфина» и вовсе заразился от биологического оружия, и был объявлен мертвым, хотя еще был живым.

Актер играл также иностранцев из числа дружественных нам. Например, немца, чемпиона мира по парашютному спорту в картине «Парашютисты». Он, хоть и дружественный нам, хоть и любит ефрейтора - десантницу в исполнении Александры Яковлевой, но та отвечает ему отказом. Нашей женщине было положено любить нашего мужчину!

Но более, всего его прославил образ героя – любовника, причем, как западного образца, так и вполне советского. Правда, с корнями в Прибалтике. Вспоминается незабвенный Герберт в «Зимней вишне», и знаменитая погоня на «мерседесе». Все женщине страны тогда говорили героини Сафоновой «Ну, и дура»! Но нашей женщине было положено любить нашего мужчину! Пусть и нет у него "мерседеса". Зато "жигули" быстрее "мерседеса".

Если говорить про западного героя – любовника, то сложно забыть его роль в картине «Театр». Кстати, ярко выраженное амплуа - героя любовника не такое уж частое в советском кино. У нас любили актеров или от сохи, либо интеллектуалов.

Есть отрицательные персонажи в карьере актера, но их меньшинство. Кальныньш - один из немногих прибалтийских актеров, которому доверяли роли офицеров КГБ, и вообще, честных и принципиальных героев, таких как, лесник в картине «Не стреляйте в белых лебедей».

Его много озвучивали в советском кино, но он и сам иногда озвучивал героев за других актеров.

Один из немногих актеров, который не просто снимается в российском кино, но и много участвует в различных реалити – шоу и снимается в рекламе. Его недавнее семидесятилетие было широко отмечено на нашем телевидении.

В советском кино его фамилию в титрах писали порой неправильно. Например, как ИВАРС КАЛЬНЫНЬ.


Актриса Зоя Федорова и ее убийство.

 


ЗОЯ ФЕДОРОВА.

Выдающаяся наша актриса, которая своей внешностью просто отразила параметры красоты 30 – 40 гг. Стоит ли говорить, что в нее влюблена была вся страна?

В нее влюбился американец Джексон Тейт. От которого Федорова родила дочь.

За связь с иностранцем Федорова и получила свой срок.

После отсидки она уже была более типажной артисткой, но очень яркой. Все роли не большие, но все запоминаются. Зоя Федорова много снимается. Ее любят зрители.

Кстати, свой срок Зоя Федорова отбыла во Владимирской тюрьме, а не в Колымских лагерях. И отбыла семь лет, хотя дали ей 25 лет.

Уже с ее сроком встает немало вопросов. Была ли Зоя Федорова агентом спецслужб? Если не была, почему ей довольно долгое время давали встречаться с Джексоном Тейтом? За связь с иностранцем могли Федорову осудить сразу же, а не после того, как Федорова родила от него дочь. Связь с иностранцем в те годы скрыть не возможно.

Почему ее в семидесятые годы три раза выпустили в США? Причем, разрешение на отъезд ей давали свободно. КГБ не предъявляло Федоровой никаких претензий.

Да и после заключения Зоя Федорова продолжила сниматься в кино. После эмиграции дочери, она тоже продолжила сниматься, и ездить за рубеж. Наконец, жила Федорова не в Бирюлево, а на Кутузовском проспекте, в одном из престижных домов. Жила не по чину, ибо была она всего лишь на всего Заслуженной артисткой РСФСР, и по чину ей была положена квартира, максимум, что на Соколе.

Все эти вопросы остаются без ответа.

11 декабря 1981 года актриса была убита в собственной квартире выстрелом в затылок.

Одно это обстоятельство дало сведению предполагать, что Федорову убил человек, который хорошо ее знал. К незнакомому человеку актриса бы не повернулась спиной. Да незнакомого человека она бы и не пустила в собственную квартиру.

Убита актриса была из редкого пистолета «зауер».

Есть несколько версий ее убийств.

Актриса была связана с бриллиантовой мафией. Якобы через актрису проходили украденные бриллианты, которые потом оказывались у Щелоковой и Брежневой. Безусловно, это одна из самых популярных версий. Актриса хранила в квартире бриллианты, которые и были похищены.

Причем, в качестве основных подозреваемых назывались два человека. Это Сергей Шевкуненко, которого актриса знала с самого его детства. И он проверялся оперативниками МВД на причастность к этому убийству. И подозрение оказалось полностью беспочвенным.

Также указывали на зятя Федоровой. Правда, версия с зятем и вовсе оказалась бредовой. Зять Федоровой – американец. И как всякий американец он находился под плотной опекой спецслужб, и тем более, он не мог нигде взять оружие.

Зоя Федорова привозила из США дефицитные вещи и их продавала. Возможно, ее снабжал вещами ее зять, пилот авиации, который часто был в Москве.

Но масштаб не тот. Торговка шмотками, которые тогда были в дефиците, и стоили дорого, и торговка бриллиантами. Похоже, что торговка бриллиантами – это все же, миф, который сотворила из Федоровой пресса. Зрители любят сенсации.

Есть еще версия, что Зоя Федорова собиралась уехать на постоянное место жительство к своей дочери. То есть, перебраться в США. И уже подготовила все документы на переезд.

А в США, чтобы выжить, и прожить достойно, она должна была продать свою историю. В том числе и то, что она была завербована спецслужбами, и, возможно, добывала важную информацию через Джексона Тейта, и его окружение.

И в этой версии, возможно, кроется правда. Только вопрос, почему спецслужбы, которые могли организовать отравление болгарского диссидента в Лондоне, так топорно сработали с Федоровой. Зачем нужно было убивать Федорову с помощью пистолета, когда все можно было сделать по чистому. Или сделать так, что бы все обвинение в убийстве легло хотя бы на того же Шевкуненко.

Правда, можно предположить, что эта была операция западных спецслужб. Их репутации сильно бы повредило, если бы мир узнал, что через Тейта, который стал потом адмиралом, утекала важная информация. Но опять же, очень грубая работа.

В любом случае, в деле об убийстве Федоровой перемешался как криминал, так и большая политика. И пока нет однозначного результата, это дело будет интересно публике. Но публика любит сенсации.

пятница, 17 сентября 2021 г.

Нужно ли смотреть фильм «Мажор. Фильм».

 


Нужно ли смотреть фильм «Мажор. Фильм».

 

В нашей киноиндустрии так принято превращать суперуспешные сериалы в полнометражные фильмы. 

Успеха на данной ниве никто особо не достиг. Фильм «Мажор. Фильм» не стал каким –то исключением: коммерческие показатели крайне скромные. Бренд сериала не завлек поклонников сериала в кинозалы. Кажется, что фильм получился провалом.

Но, на мой взгляд, нет, получилось вполне нет. Получилось вполне себе приятное кино, снятое чисто для развлечения на один раз.

Смотреть сериал можно вполне, даже если не видел ни одной серии сериала.

Сюжет простой, даже примитивный, я бы даже назвал, стандартный сюжет.

Но это стандартность компенсируется перестрелками, драками, красивыми и крутыми тачками, хорошей картинкой. Кажется, что смотришь совсем не отечественный фильм. Одним словом, снимать на западный манер  вполне себе научились. Понятно, что подражают западным образцам. Отсюда, и клиповый монтаж, и резкие кислотные краски, и такие же перестрелки с неубиваемыми ( до времени) персонажами. Такое же стремление вставить шутку в острый момент.  

Спецэффекты тоже научились рисовать на компьютере. И даже не слишком заметно, что нарисованные.

И даже скрытую рекламу в фильме обрамляют шуткой на грани фола. 

Темп фильма не дает задумываться над правдоподобностью происходящего.

И в этом коренное отличие сериала от фильма.

Фильм получился слишком комиксовым. В события сериала вполне можно поверить.

Здесь и герои, как в комиксе, получают свои суперспособности. Один суперсильный, другой метает ножи, третий – сечет в технике. Простые полицейские выглядят здесь, как команда спецназа, или тех же супергероев.

И главный герой хорош! Ладно скроен, хорошо выглядит, в любой схватке выходит победителем, и даже куртку ни разу не порвал, и белые штаны ни разу не запачкал. 

Актерам играть особо нечего. Но их можно понять. В конечном итоге, выглядит круто на экране, это тоже надо уметь. И у них получается.

Особенно, у Евгения Стычкина в роли крутого бандита.

Мне кажется, он тут всех переиграл, даже Павла Прилучного.

Агния Дитсковскиете со своей героиней проходит по фильму серой мышкой. Но это можно понять – это все же мужской фильм.

Что получилось в итоге?

Вполне себе неплохой боевик, в котором не стоит искать особого смысла, и за просмотром которого можно скоротать дождливый осенний вечер. 

Вполне можно посмотреть. Только нужно полностью абстрагироваться от сериала.

И да, это приквел к четвертому сезону сериала.

Соломон Михоэлс и его убийство.

 


Самые громкие убийства артистов.

Все убийства можно разделить по двум критериям. Два громких убийства, в которых замещена большая политика. Или кажется, что замещена большая политика. И убийства актеров, связанные с чисто криминальными причинами.

Убийства по политическим мотивам ( или убийства, которые кажутся таковыми) имеют гораздо больший резонанс. Про убийство Зои Федоровой и Соломона Михоэлса написаны книги, и сняты фильмы. В том числе, и художественные.

Например, братья Вайнеры написали книгу «Евангелие от палача», где есть косвенные признаки указывающие на убийство Михоэлса. А Юлиан Семенов написал книгу «Тайна Кутузовского проспекта», посвященного раскрытию убийства Зои Федоровой. Вначале разберем убийства по политическим мотивам.

 

СОЛОМОН МИХОЭЛС.

Безусловно, внимание к убийству Соломона Михоэлса, было привлечено во время перестройки. Тогда много появилось статей, раскрывающие «беззакония сталинских палачей». И убийство Михоэлса относиться к одной из тайн позднесталинской эпохи.

У меня даже возникает сомнения, было ли это убийство. Берия, по инициативе которого гибель Михоэлса названа убийством, до сих пор не реабилитирован. И у него в этом деле был свой корыстный интерес.

Обстоятельства дела следующие.

В ночь на 12 января 1948 года Михоэлс был сбит грузовиком в Минске. Похоронен со всеми почестями в Москве, как и полагается Народному артисту СССР. В газетах с прискорбием писали, что погиб выдающийся деятель искусства.

Его именем назван театр ГОСЕТ, которым при жизни руководил Михоэльс. Правда, через год театр распустили, но именно через год в СССР началась антисемитская компания.

Расследование Берии показало, что это было инсценированное убийство с подачи Виктора Абакумова.

До сих пор не ясно, зачем Абакумову, который тогда руководил МГБ было не просто убивать Михоэлса, а городить такой огород с его инсценировкой. Михоэлса можно было свободно отравить, и замаскировать это убийство под обычную смерть.

Похоже, вся эта история похожа на подковерную борьбу спецслужб.

Берии, который в апреле 1953 года возглавил МВД, нужно было добавить последний камень в обвинение Абакумова. Якобы, убийство Михоэлса, явилось частью антиеврейской компании, которая как раз и была свернута в апреле 1953 года.

Любопытно, что когда Берия через три месяца слетел со всех постов и оказался «врагом народа номер один», про дело Михоэлса замолчали. И всплыло оно уже в годы перестройки.

Антиеврейская компания имело место. Но было ли убийство Михоэлса связано с ней, не известно. Как и то, было ли само убийство. И уж точно не стоит винить Берию в убийстве Михоэлса, как это делают некоторые перестроечные авторы. Он уж точно не причем. И ни коим боком не причастен к этому убийству. Главой МГБ тогда был Абакумов.

В любом случае, страна потеряла великого актера и великого театрального деятеля.

Зрителям Соломон Михоэлс запомнился по роли зрителя в картине «Цирк». В конце сороковых эта эпизодическая роль была вырезана. Затем снова восстановлена.

Провокационные фильмы.

 


Самые провокационные фильмы.

Любопытно то, что настоящее искусство считают всегда провокационным. А затем уж это искусство получает статус настоящего искусства. Собственно, классическая живопись Возрождения – это одна сплошная провокация, ибо там много обнаженных тел, это обращение к эпохе античного, и отход от средневекового искусства. По меркам церковного искусства - это одна сплошная провокация. Хотя бы, потому что люди там стали изображаться в нормальных пропорциях. Но затем уже религия взяла на вооружение это искусство. Любопытно и то, что восприятие любого провокационного фильма основан на неком коллективном бессознательном. Это коллективное бессознательное любой народ выразил в фольклоре. В частности, сказки.

Кстати, знаете ли вы сказки. Настоящие сказки. Не то, что обработал Пушкин, Пьеро, Гримы и Афанасьев? Уверен, что нет, ибо вы не знаете, сколько детей было от Принца у Спящей красавицы. И не знаете, сколько убийств совершила Золушка вместе с Мачехой?

Провокация в искусстве основана на нескольких вещах. Нарушение религиозной нормы. Пример «Последнее искушение Христа». Использование сексуальных сцен, причем, сцены натурального секса уже не котируются, как в начале нулевых годов. И взгляд на известные события под другим углом. Последнее касается политических событий. Вспомним, несколько ярких провокационных фильмов.

 

«Интим».

Один из первых фильмов, отнесенных к категории искусства, где актеры занимались сексом по настоящему. До этого подобная норма была только в порнографии, но порнографию мы к большому искусству не относим. Теперь эта норма была преодолена и в фестивальном кино. И стала обыденной, насколько что критики порой засыпают во время таких фильмов. И простым зрителям порой до фонаря.

 

«Рассекая волны».

Весь фон Триер – сплошная провакация.В этой картине идет переосмысление истории о женской верности. К тому же, этот фильм показывает новые средства кинематографа, приближая его к зрителю. Он сделан в стилистике «Догмы» - это принципиальный манифест датский кинематографистов, которые отказываются от сложных технических средств, чтобы рассказывать сложные человеческие истории.

 

«Нимфоманка».

Провокация в этом фильме все. Даже громадный хронометраж этого фильма, поделенный на две части. Если спросить про что этот фильм, то можно смело ответить: это исследование женской сексуальности в контексте мировой художественной культуры. На деле получается классический фильм фон Триера, премьера которого сопровождалась громким скандалом.

 

«Франкофония».

Полудокументальный фильм Александра Сокурова, который задает вопрос о пределах коллаборационизма то бишь, сотрудничества с фашистским режимом. Вообще – то, это очень опасные вопросы. И не смотря на высокий художественный уровень фильма, картина так и не получила ни одной награды в Венеции. Даже для либерального европейского общества эти вопросы остаются скользкими и опасными. Это как раз пример фильма политической провокации.

Смотрите больше хорошего кино. И разного.

четверг, 16 сентября 2021 г.

Актриса Татьяна Агафонова: она никогда не была замужем.

ТАТЬЯНА АГАФОНОВА. Татьяна Агафонова - одна из самых обаятельных наших актрис. Ее фильмография обширна. Но ни одной главной роли. Зрители ее и так полюбили. И до сих пор скучают по отсутствию Агафоновой на экране. Ее героини отвечали за самые лучшие качества русских женщин. За простоту, искренность, верность. Вполне возможно, именно по этой причине, в современном кинематографе для актрисы Агафоновой место не нашлось. Равно, как и в театре. Она несколько лет служила в знаменитой «Табакерке» у своего учителя, и поняла, что театральный режим совсем не для нее. И фактически ушла из кинематографа. Другое дело, что ее биография после ухода из кино напоминает роман. Наверное, он и будет написан. Это тоже общеизвестный факт: актриса начала поднимать колхоз в качестве его председателя. И говорят, что на этом поприще она стала очень успешной. Но известно одно: актриса ни разу не была замужем. В середине нулевых годов актриса вернулась в профессию. И продолжила сниматься в кино на радость зрителям.