понедельник, 20 сентября 2021 г.

Актер Андрей Новиков: он скоропостижно скончался.

АНДРЕЙ НОВИКОВ. Как и всякий талантливый человек, он с трудом приживался в рамках какой –то системы. В частности, он так и не окончил ни одного театрального института. Причины ухода были разными. Он был актером от Бога. И доказал это, играя в двух фильмах. Это «Займемся любовью». И, конечно же, «Граффитти», где он сыграл главного героя, модного парня, рисующего на стенах, получающего за это наказание, и рисующего в деревенском клубе необычную картину, где уместились все защитники нашей Родины. Фильм провалился в прокате, как это и водиться с хорошим кино. Карьера актера не слишком сложилось. После этого фильма работа в нескольких незаметных сериалах. И скоропостижная кончина на 33 – ем году жизни в 2012 году. Смерть наступила в результате кровоизлияния в мозг.

воскресенье, 19 сентября 2021 г.

Три актрисы с необычными именами.

 


ЭЛИНА БЫСТРИЦКАЯ.

Не для кого ни секрет, что свое имя великая актриса получила от отца, которому нравилась героиня Кнута Гамсуна. Но, весьма любопытный факт, великий писатель Кнут Гамсун выступал на одном из съездов вместе с нацистскими преступниками, в том числе, и с теми, которые уничтожали советских граждан.

Элина Быстрицкая стала великой актрисой, и великим человеком.

Всю жизнь актрису сопровождал невероятный шлейф слухов. А она была просто настоящим человеком, и жила честно, по совести. Говорила правду, не взирая на звания и чины.

Есть такие штампы, что Россия простилась с Эллиной Быстрицкой. Но Россия достойно проводила актрису в последний путь. А сама актриса будет жить, пока будут жить ее роли.

 

ЭЛЕОНОРА ШАШКОВА.

Элеонора Шашкова получила тоже уникальное и довольно редкое имя. И очень сильное имя. Это же имя носила женщина, которая стала легендой средневековья Элеонора Аквитанская, мать нескольких королей.

Сама же Элеонора Шашкова прославилась, как верная жена двух разведчиков. Тульева и Исаева – Штирлица.

Причем, в жизни актрисы был эпизод, когда она работала в контрразведке. Правда, в качестве машинистки. И было это еще до того, как она пошла учиться на актрису.

Элеонора Шашкова – просто классический пример актрисы, которой помнят всего по одной роли. Парадокс еще и в том, что роль эпизодическая, и без всяких фраз. Была только игра глазами, и больше нечего.

Но это совсем несправедливо в отношении Шашковой. Она точно не актриса одной роли. Например, гораздо более яркую роль она сыграла в фильме «Тени исчезает в полдень».

Такой вот парадокс: героиня Шашковой была верна одному коммунисту, и изменяла другому. Просто фильм «Семнадцать мгновений весны» гораздо более оброс легендами.

Кстати, персонажа «жена Исаева» нет в книге "Семнадцать мгновений весны". В других книгах фигурирует Сашенька. Сашенька была любовью Штирлица. Родила ему сына. Николай входил в группу майора Вихря. Спас вместе с отцом Краков от уничтожения. Затем спас Прагу.

Кстати, и Сашенька не избежала участи всех подруг Исаева- Штирлица. Она погибает.

Зато актриса, которая ее играла, сейчас живет не плохо. Если в сериалах ей достаются в основном эпизоды, то она довольно часто участвует в разного рода телевизионных ток – шоу.

В прошлом году актриса отметила юбилей. И для своих лет она выглядит просто замечательно.

 

ЭВЕЛИНА БЛЕДАНС.

Сочетание редкого имени и фамилии запоминается сразу же. Причем, и имя, и фамилия настоящие. Еще и отчество Виславдовна.

Эвелина Бледанс – актриса невероятной сексуальности. Только известна она больше не своими ролями в кино, а своей работой в шоу – бизнесе. Кино очень часто использовало ее невероятную сексуальность. Уже в первом же фильме Бледанс «ЧП районного масштаба» была знаменитая и скандальная сцена в бане.

Невероятный успех актрисе принес сериал «Проклятый рай». В середине нулевых годов этот сериал пользовался невероятным успехом.

В это же время актриса стала частой гостьей на многих мероприятиях. Затем был третий брак с Александром Семиным и рождением сына с синдромом Дауна. И актриса не сдалась. Она повела себя достойно в этой ситуации. И сейчас активно помогает людям, чьи дети родились с этим заболеванием.

В этом году актрисе исполнилось 50 лет. Она находиться в прекрасной форме. И можно надеется, что Эвелина Бледанс еще удивит нас, как актриса.

Актриса Пола Ракса - польская красавица в советском кино.

 


ПОЛА РАКСА.

Не смотря на то, что она родилась на территории СССР, под городом Гродно, ее семья после войны перебралась в Польшу. Настоящее имя Аполлинария. В кино начала сниматься в середине шестидесятых.

В СССР огромным успехом пользовалась мелодрама «Зося», снятом по рассказу Богомолова. В тогдашнем рейтинге Ракса умудрилась опередить Татьяну Доронину с «Тремя тополями на Плющихе». Она стала лучшей актрисой года. Таким образом, Пола Ракса является самой титулованной польской актрисой в советском кино. И одной из самых молодых актрис – обладательниц этого титула.

А затем уже актриса снялась в «Четырех танкистах…» и стала популярной на советском пространстве безумно. Говорят, в нее все влюблялись. И, действительно, одна из самых красивых актрис мирового кино. Польские актрисы – все красавицы, как на подбор. Но Ракса выделалась и среди них.

Правда, в кино она больше не снималась. А последнее интервью для прессы дала в 1998 году. Ей было чуть за пятьдесят лет, но было понятно, что она редкая красавица.

По слухам, она не хотела стареть, и осталась для своих зрителей красавицей.

Судьба актрисы Оксаны Арбузовой.

 


Бывает так, что актриса снимется в фильме, и персонаж приклеятся к актрисе надолго. Так произошло и с Оксаной Арбузовой, которая снялась в фильме «Авария – дочь мента». И этот фильм заслонил собой шедевр Валерия Приемыхова «Мигранты», и шедевр Александра Прошкина «Увидеть Париж и умереть» и даже очень неплохой сериал «Белые одежды» .

Удивительное дело, что в своем самом знаменитом фильме Оксана снялась еще, будучи непрофессиональной актрисой. ВГИК она закончила только 6 лет спустя.

А талант актрисы открыл в ней еще в юности Леонид Белозерович, который снял Оксану в фильме «Катенька».

Ее судьба напоминает судьбу многих актрис тех лет, которые снялись в прославивших их фильмах. Они, вроде бы, стали звездами. Но подтверждать свой звездный статус было нечем. Фильмов не снимали. Те, что снимали, оказывались откровенным шлаком, или чернухой. Зато было много творческих тусовок и пьянок.

 

Оксане повезло. На одной из таких тусовок она познакомилась с Иваном Охлобыстиным.

Это сейчас он – звезда, а тогда был только культовым актером и режиссером, то есть, фильмы с его участием пользовались успехом в профессиональной среде, но зритель их не видел.

Оксана Арбузова стала его женой, поменяла свою фамилию на фамилию Охлобыстина. И, казалось, этот брак ждет участь других звездных браков той же тусовки. Но неожиданно Иван Охлобыстин становиться священником, уходит из кино, и более чем десять лет занимает пост священника. При этом, Оксана тоже уходит из кино, становиться матушкой Ксенией, каждый год рожает Ивану детей.

Так продолжается более десяти лет. Из этих лет, некоторое время супруги жили в Ташкенте, и переехали оттуда из-за проблем Оксаны со здоровьем.

Иван был довольно странным священником, но все эти годы его ценил патриарх Алексий. Он даже заказал Ивану сценарий про свою молодость.

И постепенно Иван вернулся в кино. Сначала, как драматург, затем и как актер. И стал очень популярным после сериала «Интерны».

Оксана все эти годы находиться в тени своего мужа. Только один раз вокруг ее персоны возник скандал. И связан он был с одним из первых фильмов актрисы, где она снялась абсолютно обнаженной. При этом, дело было в компании других актрис. И кадры из этого фильма были доступны, как и сам фильм. Кому –то просто нужен был повод для скандала. Как раз этот же год Иван Охлобыстин покинул пост священника.

За все эти годы актриса снялась всего лишь в одном эпизоде. Охотно давала интервью, и занималась детьми, которых у супругов шестеро. И в этом телесезоне она вернулась на ТВ в своем собственном образе – она снимается в реалити шоу «Охлобыстины».

Три факта о фильме "Три плюс два".

 


Фильм «Три плюс два» - одна из самых популярных комедий нашего кино, и безусловная классика нашего кино. Этим промозглым летом фильм особенно симпатичен.

Однако, создатели этого фильма столкнулись с массой проблем при съемках этого фильма.

Первый любопытный факт. По сценарию герои проводят время в купальниках и плавках большую часть экранного времени. Но в те времена модные плавки и купальники были не достать. Пришлось обратиться за помощью к фарцовщикам, и именно, они достали необходимые вещи. И актеры выглядят в кадре по последней моде.

Второй любопытный факт. Советская мораль есть советская мораль. И именно с этой моралью столкнулись актеры фильмы, не выходя из образа. В те годы разгуливать в шортах по набережной было верхом свободы. Примерно так же, как сейчас разгуливать в юбках. И актеров не пускали в таком виде в ресторан. Дресс – код! Пришлось объяснить швейцарам, что это актеры, и они снимаются в таком виде.

Проблема с ресторанами – сущая ерунда по сравнению с тем, что актеров забрали в милицию. Их посчитали за каких –то «стиляг», слово в те годы было крайне ругательным. В те годы облик советского человека не предполагал ношения шорт в публичном месте. К тому же, и шорты у героев фильма вызывающие.

Есть легенда, что в кармане шорт у актеров лежала справка, что они актеры. В те годы ни Миронова, ни Жарикова, ни Нилова никто еще не узнавал. И справку они предъявляли сотрудникам милиции.

Сейчас эти проблемы выглядят забавными. Но они были.

Подлинное узнавание началось после премьеры фильма.

Кстати, экранные герои старше актеров, которые их сыграли.

 

И третий факт, грустный. Сам фильм очень веселый, беззаботный, но режиссер фильма Генрих Оганесян в ту пору был уже смертельно болен раком желудка, он сидел на обезболивающих препаратах, и съемки фильма были для него и геройским поступком, и завещанием одновременно. И даже не сами съемки, а борьба за то, чтобы фильм вышел в нормальный прокат.

Тут его поддержала публика, которая с радостью приняла фильм после премьеры.

Оганес Оганесян, который взял себе имя Генрих, скончался через несколько месяцев после премьеры. Это всего лишь его вторая полнометражная работа. И оба фильма остались в истории.

Фильм "Жил отважный капитан".

«ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН». Фактически, логическое продолжение фильма «Торпедоносцы» в тех же локациях советского Заполярья. Только на этот раз внимание обращено не к летчикам, а к военным морякам, которые воюют на обычном сторожевике. А сторожевик – это бывшее торговое судно, переделанное под военное судно, но со слабой пушечкой. Есть попытка даже копировать стилистику «Торпедоносцев». Но сценарий Светланы Кармалиты попал не в те руки. Режиссер Рудольф Фунтов – режиссер средней руки. И получается у него некая версия «Торпедоносцев» для бедных. Но и в этом фильме есть правда о войне. А главное, есть герои, за которых переживаешь. И гибель, которых ты воспринимаешь с трудом. Фильм тоже был снят к сорокалетию Великой Победы. Наверное, это средний фильм. Но понимаешь уровень советского кино. Особенно, по сравнению с нынешним.

Фильм "Доктор Вера".

«ДОКТОР ВЕРА». Фильм снял режиссер Дамир Вятич – Бережных. Режиссер очень интересен. Да и сам фильм очень интересен, хотя бы потому что в нем впервые затрагивается тема сотрудничества с врагом, и степень допустимости этого сотрудничества. Главная героиня – доктор Вера – идет на это сотрудничество, ради того, чтобы спасти свой госпиталь, и тех, кто лечиться в этом госпитале по поддельным документам. Конечно, главный пациент – это полковник, блестяще сыгранный Георгием Жженовым, который разворачивает партизанское движение. Плюсом, для главной героини стало и то, что действие происходит в Калинине ( о месте действии можно догадаться), который был под оккупацией считанные недели. И то, что Борис Полевой написал про нее повесть, которая была сначала в качестве заметки. Нерядовое советское кино, которое говорит о том, что подвиг иногда может быть совсем тихий. Но такой подвиг спасает множество жизней. И этот фильм вполне достоин внимания зрителей.