суббота, 25 сентября 2021 г.

Саундтреки, которые стали популярными песнями.

фильмами. Саундтрек – это музыка к фильму. Совсем кратко. В фильме «Дневник директора школы» звучит тема композитора Виктора Лебедева. Затем эта тема была использована этим же композитором в фильме «Гардемарины, вперед!» для популярной песни «Разлука». Фильм «Дневник директора школы» к тому моменту уже был подзабыт. Но те, кто затем смотрел фильм, сразу же понимают, где они слышали мелодию. И еще один классический пример, когда саундтрек становиться знаменитой песней. Даже, наверное, более характерный пример. Речь идет о сериале «Долгая дорога в дюнах». Музыку написал Раймонд Паулс. Мелодия стала знаменитой, но затем на эту мелодию была написана песня «Маэстро». И песня стала намного популярнее фильма. Сейчас фильм невозможно смотреть без того, чтобы не вспомнить песню, когда начинает звучать знаменитая музыка. Композиторы имеют полное право на такие дела. Но получается, что они дважды продают свое творение. И от этого теряет фильм, ведь музыка создает настроение к нему.

Александр Фадеев: актер, страдавший алкогольной зависимостью.

 


Тяжело быть родственником знаменитостей. И об этом говорит вся судьба Александра Фадеева. Он был сыном Ангелины Степановой – знаменитой мхатовской актрисы. Приемным сыном Александра Фадеева – талантливого советского писателя. И третьим мужем Людмилы Гурченко. А еще был зятем Василия Сталина. В третьем браке он был женат на его дочери. Еще и в отцу ему записывали Каплера.

О Фадеева, как о самостоятельной творческой единице, говорят мало. Но часто вспоминают о нем, как о родственнике знаменитостей.

Ролей в кино было немного. Но можно вспомнить виконта в салоне Анны Павловны Шерер в фильме «Война и мир», альпиниста в фильме «Вертикаль», десантника – разведчика в фильме «Один шанс из тысячи».

Он был талантливым, но главное, крайне красивым актером. Неудивительно, что в него влюблялись все женщины. И при своей красоте, Александр Фадеев был еще и обаятельным человеком, душой компании.

Но пить он начала рано. Рано познал прелести взрослой жизни.

Выпивка и ревность стала одной из причин, по которой распался его брак с Людмилой Гурченко. Сейчас вокруг этого непродолжительного брака ходят немало слухов. Хотя, брак этот был заключен в середине шестидесятых годов.

Ангелина Степанова не обрадовалась своей невестке, которая была старше ее сына. Но она дала им деньги на покупку квартиры.

Он ревновал свою жену буквально к каждому столбу. И в пьяном состоянии хватался за ружье. По слухам, он даже стрелял в Гурченко. Только ружье дрогнуло в его руках. И пуля пролетела мимо.

После этого выстрела Гурченко покинула Фадеева. Но он не слишком унывал. Тем более, что женщин и вина в его жизни было немало.

Причем, Фадеев любил шиковать. Но денег он сам не зарабатывал. Зарплата актера была не слишком большой. И ее явно не хватало на банкеты в ресторанах. Он занимал деньги у друзей, собутыльников, а его долги гасила его мать, которая получала намного больше сына.

Он срывал съемки в кино, ругался с режиссерами, поэтому его кинокарьера быстро пошла под откос. Режиссерам не нравилось, когда актер срывал съемки, или приходил на них в состоянии похмелья.

Он рано поймал звезду, как теперь говорят.

Всего лишь одна главная роль в легендарном фильме Станислава Говорухина «Вертикаль». Она запомнилась еще и тем, что Фадеев там закрутил роман с Ларисой Лужиной, но та быстро поняла, что Александр Фадеев хорош для мимолетного романа, а не для долгой жизни. Говорят, что он отбил Лужину у самого Высоцкого.

Мать устроила своего сына в МХАТ. Это был самый пьющий театр СССР. И на общем фоне Фадеев ничем не выделялся. Разве только, что он часто спорил с самим Ефремовым. И у него были непростые отношения с коллективом.

Зато в эти годы актер обрел счастье с внучкой самого Сталина. В этом браке появилась единственная дочь актера.

Его жена терпела все выходки актера.

При разделе МХАТА, Фадеев выбрал МХАТ имени ГОРЬКОГО, выбрал сторону Дорониной. Его мать осталась с Ефремовым.

Про последние годы жизни актера известно не так уж много. В кино он не снимался. В театре был задействован мало. Пить продолжал.

И алкоголь подточил его организм. Актер ушел из жизни в 57 лет.

Разумеется, пресса не заметила ухода подзабытого актера.

Александр Фадеев - пример того, что и знаменитые родственники не помогут тебе реализоваться в искусстве. Здесь важно сочетание характера и таланта. А если есть талант, то и его мало для реализации, нужен характер и самодисциплина.

Ксения Минина - актриса, скончавшаяся от рака.


 

КСЕНИЯ МИНИНА.

Актриса, не столь известная, как две предыдущие героини. Но тоже замечательная актриса, которая оставила свой след в искусстве.

Она тоже всю жизнь была предана МХАТУ, куда попала сразу же со студенческой скамьи, и предпочитала играть на театральной сцене, чем сниматься в кино. Поэтому фильмы с ее участием можно на пальцах пересчитать. Это «Печки – лавочки», «Неоконченная пьеса для механического пианино», и «Старый новый год». При этом, крупная роль была только в этом фильме, где Минина сыграла роль Клавы Себейкиной.

Было еще несколько эпизодов в малозаметных картинах. Иногда ее имя не указано даже в титрах.

Но все же, главная ее роль в кино – это роль в фильме «Антонина Брагина». Актриса показа там размах своего таланта, который в кино, увы, не нашел реализацию.

Зато те зрители, которые видели Минину на сцене, говорили, что многие тогдашние знаменитые актрисы МХАТА играют на гораздо более нижнем уровне, чем Минина.

В 54 года актриса тяжело заболела, и последние два года своей жизни она боролась с онкологическим заболеванием. Она ушла от нас в 1997 году. Ей было всего лишь 56 лет. Сейчас имя актрисы фактически забыто. И это совсем не справедливо.

Но любой нормальный человек вспоминает имя этой актрисы, когда смотрит фильм «Старый Новый год». И удивляется, почему актриса, которая играла на равных со звездами МХАТА, так и не реализовала себя в кино.

Две знаменитости, дружившие с детского сада.

 


Невероятно, но факт!

Две знаменитости, две звезды, диджей Грув и телеведущий Андрей Малахов не просто знакомы с детства. Они росли в одном детском саду и учились в одной школе.

Причем, происходило это в небольшом городе Апатиты в Мурманской области.

Довольно часто так бывает, что знаменитости учатся вместе, когда речь идет о столичном городе, но совсем редко будущие знаменитости учатся в школах маленьких городов.

Случай Малахова и Грува довольно уникальный в этом плане.

Тогда диджей Грув был еще Женей Рудиным, ходил в детский сад «Воробушек» и другом у нее был маленький Андрюша Малахов. Мама Малахова была заведующей детского сада.

О дружбе этой известно не так уж много. Женя Рудин был замкнутым ребенком, и в детском саду, и в школе имел только одного друга – Андрея Малахова. Тот был лидером в их паре, и брал на себя заботу о своем товарище. Он защищал своего товарища, был заводилой, при этом, и успехи в учебе у Малахова были больше. Евгений Рудин, в отличии от Малахова, не любил учиться, точные науки ему совсем не давались. 

Дружили не только дети, но и мамы детей.

Рудин вспоминает, что они подружились, потому что уже тогда были творческими  людьми. А их окружали люди, которые были лишены творческих интересов. Творчество скрепляло их дружбу.

Андрей Малахов первым в своем классе стал пионером. Евгений Рудин стал последним пионером в классе. В комсомол же он совсем не поступил. Малахов первым вступил и в комсомол.

Евгений Рудин учился в школе до восьмого класса. Затем поступил в музыкальное училище. Таким образом, пути друзей разошлись.   

Евгений Рудин прославился на всю страну раньше своего школьного друга: в середине девяностых его ремиксы стали известны на всю страну. Андрей Малахов прославился уже в начале нового века.

О своей школьной дружбе товарищи любят вспоминать охотно. 

Две актрисы, скончавшиеся от рака.

 


ЕЛИЗАВЕТА УВАРОВА.

Так уж получилось, что одна из тех актрис, которые все знают в лицо, но не все знают по имени. И так уж получилось, что именно последняя роль в кино Елизаветы Уваровой стала наиболее известной. Речь идет о фильме «Усатый нянь».

В кино актриса впервые снялась в возрасте 36 лет. Главных ролей у нее не было. Но зрителям она запомнилась и в тех образах, которые она создала на экране.

Актриса долго и тяжело болела, но продолжала много играть в родном театре. И не обращала на свою болезнь внимание, старалась, как можно больше сыграть.

С ее смертью связана легенда. Актриса умерла в возрасте 74 года. Причем, есть две версии ее смерти.

Одна версия указывает, что она умерла в своей квартире 24 августа, не дожив до операции.

Вторая версия говорит о том, что актриса умерла на сцене во время репетиции спектакля. Журналисты, которые развивают эту версию, говорят, что она умерла от серьезных требований режиссера Романа Виктюка.

 

ОЛЬГА АНДРОВСКАЯ.

Великая русская актриса, и великий педагог. Она ушла от нас на 77 – ом году жизни, и причиной ухода был рак. Всю жизнь была предана МХАТУ, легендой которого она является и по сей день.

До последних дней своей жизни она сохраняла творческую активность, и активно работала.

Надежда Федосова: народная артистка не по званию.

 


 

Есть такие актрисы, которые бывают народными не по званию, а потому что их считают народными простые зрители. Наверное, это и есть самая главная награда для актеров.

Любопытно, что свое единственное звание Надежда Федосова получила до того момента, как она стала сниматься в кино. Это было звание «Заслуженной артистки РСФСР».

До съемок в кино оставалось еще три года. Но уже была многолетняя работа в театре.

Была работа в самодеятельности, где юную актрису заметили, и пригласили в училище. Так из самодеятельной актрисы она стала профессиональной актрисой.

Причем, лучшие свои годы она провела в Театре на Таганке. Но тогда этот театр был на обочине театральной жизни. А при Любимове Федосовой в этом театре места не нашлось.

Именно в это время в ее жизни появилось кино.

Первые две роли в кино. И два шедевра.

Это «Битва в пути», и «А если это любовь?».

И она сразу же появилась в амплуа, в котором и осталась до самого конца.

Это, по сути, образ простой русской женщины, которая переносит стойко все тяготы и ненастья. И продолжает любить.

Она стала одной из главных матерей русского кино двадцатого века.

Сама же Надежда Федосова свое амплуа не сильно любила. Считала, что на экране она может воплотить и другие образы. Она все же была настоящей актрисой, способной воплотить любой характер.

Но кино эксплуатировало только этот образ.

Может быть, поэтому актриса не пустила свою единственную дочь в актрисы. И та стала ученой.

Звание актрисе не дали, наверное, потому что в годы своего кинематографического расцвета, она была уже пенсионеркой. И не было организации, которая могла бы ходатайствовать за актрису.

В фильмографии актрисы много выдающихся фильмов. Многие из этих фильмов стали хитами. Любопытно, что в ее творческой биографии нет проходных ролей в кино.

Последний ее фильм "Двое и одна". Удивительно, что в те годы, годы перестройки, могли снимать такое теплое и человечное кино!

Актриса ушла от нас в 2000 году на девяностом году жизни. А ее роли остались с нами.

 

Актер Борис Новиков: он страдал алкогольной зависимостью.


 

Часто про Бориса Новикова можно найти информацию, что он – актер эпизода, король эпизода. По - моему, это неверно. Ибо в «Тихом Доне» ну какой эпизод? Или в «Белых росах»? Это полноценные роли, пусть и второго плана. Но никак не эпизод. Да и почтальон Печкин - центральный персонаж.

Увлечение алкоголем не обошло стороной и Бориса Кузьмича Новикова. При этом, во многом виноваты и люди, которые окружали Новикова.

Первый успех пришел к нему после роли Василия Теркина в одноименном спектакле. Признание Новикова было всеобщим, фронтовики плакали на этом спектакле. Для Москвы пятидесятых годов этот спектакль стал знаковым явлением, как матч с немецкой сборной, на тот момент чемпионами мира.

Но у нас в театре (террариуме единомышленников, по меткому определению Александра Анатольевича Ширвиндта), не умеют прощать чужие успехи. Не простил коллектив успеха и Новикову.

Его выдвинули на Ленинскую премию. Но его учитель Юрий Завадский вычеркнул его из списков лауреатов.

Борис Новиков ушел в другой театр, где проработал десять лет. Но и там он не задержался.

Официальная причина ухода из театра – диабет, но, наверное, это официальная причина. На самом деле, он и там стал очень успешным актером. Кстати, и собутыльника в лице Анатолия Папанова Новиков успел там найти. Анатолий Папанов, как известно, бросил пить в 1973 году на поминках своей матери.

Для того, чтобы выпивать у Бориса Новикова имелись веские доводы.

Его сын был инвалидом с двадцати лет, и актер много работал, чтобы обеспечить ему достойную жизнь. Зарплата актера без звания была не высокой, поэтому Новикову приходилось хвататься за любую работу.

Он и пил во время простоев.

А к работе он подходил серьезно, и никогда не позволял себе расслабиться.

Даже все известные скандалы с пьянством Новикова и связаны с тем, что он трепетно и бережно относился к работе.

А многие скандалы с выпивкой так и просто являются подставой. Коллеги позаботились, чтобы у Новикова была репутация выпивохи, хотя пил он не более многих.

Самый крупный скандал произошел, когда Новиков работал в театре имени Моссовета.

Тогда он якобы бросил бутылку в актрису, которая позвала его на сцену. Бутылка разбилась, осколки разлетелись в разные стороны, несколько осколков поцарапало актрису. Дело должно было дойти до милиции, но его замяло руководство спектакля. Новиков долго извинялся перед актрисой.

Но так ли все было на самом деле, или нет, мы точно не узнаем. Но факт остается фактом: его коллеги не могли пережить успех Бориса Новикова. Особенно то, что Твардовский распорядился, чтобы исполнителю роли Василия Теркина выдали квартиру, да не в Кузьминках, а на Котельнической набережной, в знаменитой высотке со знаменитыми соседями.

Был и еще один неприятный инцидент, где Новиков оказался крайним. Он стал разнимать двух коллег по сцене, а они резко помирились, и оказалось так, что это Новиков затеял драку, да еще и в пьяном состоянии.

Безусловно, в самом конце жизни актер пил больше. И если бы не его жена, то не знаю, чтобы случилось с актером. Она хранила актера, заботилась о его сыне.

В тяжелые девяностые годы он нищенствовал, хотя продолжал работать до самого конца. Последний фильм, в котором снялся Борис Новиков вышел через два года после его смерти.

 

Сейчас мы понимаем, что имя Бориса Новикова является достоянием нашего кинематографа. Спасибо Леониду Филатову, который в трудные девяностые годы, напомнил нам об этом.