понедельник, 27 сентября 2021 г.

Проклятие экранизаций "Мастера и Маргариты".

Проклятие экранизаций "Мастера и Маргариты".

 


 

Есть такие произведения, которые окутаны покровом мистической тайны. И в которых вроде бы, и стремятся сниматься актеры, поскольку участие в таких экранизациях это не только престиж, но и популярность. Но есть случаи, когда участие в подобных экранизациях было фатальным.

Вспомним, лишь только участие актеров в экранизациях "Мастера и Маргариты". Отечественных экранизаций две. Причем одна добиралась до зрителя полтора десятка лет из-за проблем с правообладателям. И это тоже можно отнести на чет булгаковской мистики. Наследник неожиданно изменил свое решение, продюсеры совсем неожиданно обанкротились. Пленка оказалась в сейфе, и ее пришлось затем реставрировать. Кстати, эта экранизация не была такой фатальной для актеров, как вторая экранизация. Вспомним ушедших актеров из двух экранизаций. Обе они сняты для телевидения. Одну снял Юрий Кара, вторую Владимир Бортко. одна разруганная зрителем, вторая принята, если не на ура, то все равно успех имел место.

 

1 Роман Ткачук.

Про таких как он говорят "актер второго плана". Иногда такие актеры запоминаются больше, чем актеры первого плана. Он принимал участие в первой экранизации знаменитого романа. Уже в момент съемок у него тяжело заболела жена. Актер пережил ее всего на 10 дней. И скончался он в довольно молодом возрасте. Ему был всего 61 год.

 

2 Александр Абдулов.

В его жизни случалось много всего рокового. В том числе, его пыталось вербовать КГБ, когда он крутил роман с дочерью высокопоставленного дипломата. Он тонул, на него нападали поклонницы. Он много раз попадал в автоаварии. Но в 2007 году он заболел раком. Случилось это вскоре после участия в съемках "Мастера и Маргариты". От болезни он уже не оправился. Наверное, это можно все объяснить случайностью. Но последовательно из жизни ушло еще несколько актеров из этой версии знаменитого романа.

 

3 Владислав Галкин.

Был найден мертвым в своей квартире на 39 году жизни. Роль Ивана Бездомного стала одной из самых лучших в его карьере. Актер, привыкший играть крутых мужиков, играл здесь очень трогательно.

 

4 Илья Олейнников.

Для него роль в "Мастере и Маргарите" стала одной из самых ярких вех в его карьере. Актер пытался бороться со своим телевизионным амплуа, и здесь у него получилось. Через семь лет после съемок он скончался от рака. Ему было всего 65 лет.

 

5 Валерий Золотухин.

Не боялся любых ролей. На его счету много проклятых ролей. В том числе, и роль в "Мастере и Маргарите", но в театральной версии этого романа. Но он попадает в список актеров, умерших после премьеры этого сериала. Актер скончался от рака мозга на 72 году жизни. И это известие было для многих потрясением. Актер отличался жизнелюбием. У него был маленький сын.

Мы можем шутить, когда говорим о проклятие, но только этот список красноречиво свидетельствует, что проклятие существует. Не зря сами актеры являются очень суеверными людьми. И все их приметы основаны на вполне реальном опыте. Михаил Булгаков является одним из самых мистических авторов.

 

Актриса Тамара Носова скончалась в нищете.

Тамара Носова. Одна из самых известных характерных актрис советского кино. Долгие годы она сверкала на наших экранах, создавая вереницу маленьких, но заметных ролей. Актриса была признана одной из лучших комических актрис прошлого века. Люди, которые нашли актрису, поразились нищетой, в которой жила актриса. Ее квартира кишела крысами и тараканами. В квартире был санузел, но он сломался, поэтому в качестве санузла использовалась ванная. Актриса спала в тазу, поскольку ее диван частично сгнил, частично был съеден крысами. При этом, в шкафу актрисы висели несколько шуб, которые она могла бы продать. Но их съела моль. Имелись у актрисы и машины, которые готовы были купить ее поклонники. В последние годы своей жизни актриса бедствовала насколько, что питалась в столовой для нищих. Актрису все забыли. Она нигде не снималась. Но этому способствовала она сама. Сначала она перестала пускать коллег, фактически оставшись в одиночестве. Актриса имела проблемы с матерью, которая пыталась контролировать жизнь своей дочери. По сути, эти проблемы и привели к частичной изоляции актрисы. Прах актрисы смогли похоронить только через пять месяцев после смерти.

Актер Геннадий Корольков: он скончался в нищете.

Геннадий Корольков. Геннадий Корольков был в советские годы одним из самых популярных киноактеров. На его счету множество ролей. Но в девяностые годы произошел слом в кино. И про актера все забыли. Но вспомнили о нем, когда он снялся в небольшой документальной ленте. Причем, он снялся в роли самого себя, Геннадия Королькова, бывшего знаменитого актера, который вынужден был подрабатывать гардеробщиком в ресторане. Лента эта была снята в середине девяностых. Но резонанс вызвала уже в начале двухтысячных . После этой ленты актер вернулся в профессию, но судьбе было угодно дать ему совсем немного времени. Он скончался в хосписе от рака. Он не дожил до 68 лет.

Актер Константин Григорьев: он скончался в нищете.

Константин Григорьев. Сейчас имя Константина Григорьева фактически забыто. Но когда -то он снимался у мэтров нашего кино, и считался одним из мощных характерных актеров. В его судьбе сыграла роль роковая случайность. Актер был избит неизвестными после одной из вечеринок в ресторане Дома кино. После избиения он потерял способность говорить, а значит, работать актером. И стал никому не нужен. Скончался в своей хрущевке на окраине Петербурга. В последние годы про актера вспомнило телевидение, и сделало про него несколько репортажей. Если бы не наше ТВ, то вряд ли бы сейчас мы вспоминали этого актера. Он скончался в полной нищете. А был, если не кумиром, то очень видным актером.

суббота, 25 сентября 2021 г.

Сериал «Подражатель» - нарушение первого правила детектива.

 


Сериал «Подражатель» - нарушение первого правила детектива.

 

Если вы не смотрели сериала, и хотите его посмотреть, лучше не читайте статью. Будут спойлеры!

Итак, какое у нас первое правило детектива. Первое правило детектива простое: следователь (сыщик, детектив) не должен являться преступником.

Исключение в виде «Мышеловки» только дополняет это правило, делает его железным законом для детектива. В конечном итоге, гений Агаты Кристи, ее авторитет в этом жанре весом.

Поэтому, когда сыщик является еще и преступником, это свидетельство о бедной фантазии сценариста, и о его дурном вкусе.

Детектив – это жанр, в котором ты обманываешь зрителя, а обманывать нужно уметь. Не может Штирлиц работать на Мюллера, а Глеб Жеглов стучать бандитам!

Про правило – все, больше не буду.

Теперь немного про сам сериал.

Типичная детективная фантастика, где фантастики гораздо больше, чем детектива.

Сюжет не очень оригинален, но канал решил, что такой сюжет вполне себе подойдет для целевой аудитории канала «России».

Поэтому, самого детектива будет немного. Вместо детектива будут мелодраматические перепитии в стили сериалов этого канала. Даже похлеще!

Посудите, сами.

Полковник полиции является отцом ребенка серийной убийцы. Его дочь стала психологом, его зять работает вместе с ним, а заодно работает и любимая ученица. В реальной жизни этот самый полковник остался был старлееем, но в кино ему все прощается, он дослужился до полковника, причем, какого –то очень крутого. Причем, не слишком понятно как.

Все его действия в сериале являются ошибочными. В том числе, взять на работу оперативницы из Петрозаводска, которая и окажется главным злодеем. 

Мотивация при этом очень хилая, притянутая за уши. Злодей, как и всегда в российских сериалах, оказывается помесью Фантомаса и Доктора Зло, ему все удается, кроме финального преступления. Но это уже закон жара.

В сериале говориться, что между жертвами существует какая- то связь. Но так до конца этот вопрос остается невыясненным.

Кроме того, появляется человек, который хочет убить первую серийницу, и человек, который подражает подражателю.

И с этим всем создатели сериала справляются с помощью очень медленного сюжета, совсем без динамики.

Злодейка имеет хилые мотивы. Это можно простить. Но она вездесуща. Она умудряется совершать по нескольку преступлений в день, еще и расследует их.

Таковы законы нашего сериала.

Главной фишкой является  героиня Крюковой, которую преподносят как маньячку, а тут, вдруг выясняется, что она за порядок и справедливость, просто жертва бандитского беспредела. Но закон течет в ее крови, поэтому злодей будет наказан, и все закончиться красиво.

Что еще добавить? Снимать научились красиво. Все же, Питер – один из красивейших городов мира.

Смотрится серила, как будто, «Молчание ягнят» адаптировали для домохозяек, которые не видели этого фильма, и к которому добавили огромное количество мелодрамы, слез, соплей, невероятной фактуры. Если герои живут, то живут в центре Питера. И квартира у них отделана, просто сияет евроремонтом.

Актерская игра вполне обычная для таких сериалов. Та же Крюкова ничем особым не поразила.

Фантастики сколько угодно. И совсем мало смысла и реалий, в котором действует полиция.

Непонятно зачем нужно было сняться в фильме Максиму Дрозду и Анне Банщиковой? У них совсем небольшие роли.

Вывод: стандартный сериал канала «Россия», который паразитирует на модной нынче теме. 

Саундтреки, которые стали популярными песнями.

фильмами. Саундтрек – это музыка к фильму. Совсем кратко. В фильме «Дневник директора школы» звучит тема композитора Виктора Лебедева. Затем эта тема была использована этим же композитором в фильме «Гардемарины, вперед!» для популярной песни «Разлука». Фильм «Дневник директора школы» к тому моменту уже был подзабыт. Но те, кто затем смотрел фильм, сразу же понимают, где они слышали мелодию. И еще один классический пример, когда саундтрек становиться знаменитой песней. Даже, наверное, более характерный пример. Речь идет о сериале «Долгая дорога в дюнах». Музыку написал Раймонд Паулс. Мелодия стала знаменитой, но затем на эту мелодию была написана песня «Маэстро». И песня стала намного популярнее фильма. Сейчас фильм невозможно смотреть без того, чтобы не вспомнить песню, когда начинает звучать знаменитая музыка. Композиторы имеют полное право на такие дела. Но получается, что они дважды продают свое творение. И от этого теряет фильм, ведь музыка создает настроение к нему.

Александр Фадеев: актер, страдавший алкогольной зависимостью.

 


Тяжело быть родственником знаменитостей. И об этом говорит вся судьба Александра Фадеева. Он был сыном Ангелины Степановой – знаменитой мхатовской актрисы. Приемным сыном Александра Фадеева – талантливого советского писателя. И третьим мужем Людмилы Гурченко. А еще был зятем Василия Сталина. В третьем браке он был женат на его дочери. Еще и в отцу ему записывали Каплера.

О Фадеева, как о самостоятельной творческой единице, говорят мало. Но часто вспоминают о нем, как о родственнике знаменитостей.

Ролей в кино было немного. Но можно вспомнить виконта в салоне Анны Павловны Шерер в фильме «Война и мир», альпиниста в фильме «Вертикаль», десантника – разведчика в фильме «Один шанс из тысячи».

Он был талантливым, но главное, крайне красивым актером. Неудивительно, что в него влюблялись все женщины. И при своей красоте, Александр Фадеев был еще и обаятельным человеком, душой компании.

Но пить он начала рано. Рано познал прелести взрослой жизни.

Выпивка и ревность стала одной из причин, по которой распался его брак с Людмилой Гурченко. Сейчас вокруг этого непродолжительного брака ходят немало слухов. Хотя, брак этот был заключен в середине шестидесятых годов.

Ангелина Степанова не обрадовалась своей невестке, которая была старше ее сына. Но она дала им деньги на покупку квартиры.

Он ревновал свою жену буквально к каждому столбу. И в пьяном состоянии хватался за ружье. По слухам, он даже стрелял в Гурченко. Только ружье дрогнуло в его руках. И пуля пролетела мимо.

После этого выстрела Гурченко покинула Фадеева. Но он не слишком унывал. Тем более, что женщин и вина в его жизни было немало.

Причем, Фадеев любил шиковать. Но денег он сам не зарабатывал. Зарплата актера была не слишком большой. И ее явно не хватало на банкеты в ресторанах. Он занимал деньги у друзей, собутыльников, а его долги гасила его мать, которая получала намного больше сына.

Он срывал съемки в кино, ругался с режиссерами, поэтому его кинокарьера быстро пошла под откос. Режиссерам не нравилось, когда актер срывал съемки, или приходил на них в состоянии похмелья.

Он рано поймал звезду, как теперь говорят.

Всего лишь одна главная роль в легендарном фильме Станислава Говорухина «Вертикаль». Она запомнилась еще и тем, что Фадеев там закрутил роман с Ларисой Лужиной, но та быстро поняла, что Александр Фадеев хорош для мимолетного романа, а не для долгой жизни. Говорят, что он отбил Лужину у самого Высоцкого.

Мать устроила своего сына в МХАТ. Это был самый пьющий театр СССР. И на общем фоне Фадеев ничем не выделялся. Разве только, что он часто спорил с самим Ефремовым. И у него были непростые отношения с коллективом.

Зато в эти годы актер обрел счастье с внучкой самого Сталина. В этом браке появилась единственная дочь актера.

Его жена терпела все выходки актера.

При разделе МХАТА, Фадеев выбрал МХАТ имени ГОРЬКОГО, выбрал сторону Дорониной. Его мать осталась с Ефремовым.

Про последние годы жизни актера известно не так уж много. В кино он не снимался. В театре был задействован мало. Пить продолжал.

И алкоголь подточил его организм. Актер ушел из жизни в 57 лет.

Разумеется, пресса не заметила ухода подзабытого актера.

Александр Фадеев - пример того, что и знаменитые родственники не помогут тебе реализоваться в искусстве. Здесь важно сочетание характера и таланта. А если есть талант, то и его мало для реализации, нужен характер и самодисциплина.