вторник, 28 сентября 2021 г.

Зоя Федорова: актриса, которая сидела в тюрьме.


 

Зоя Федорова.

Ее арестовали в самом зените славы.

 Официальная версия ареста - это шпионаж. 

Именно по этой статье она была осуждена в конце 1946 года. Она, действительно, тесно общалась с иностранцем Тейтом.

 И родила от него дочь.

 Уже только за это ее могли посадить в те годы. 

На самом деле, наверняка, все было гораздо сложнее.

 Актрису специально подвели под иностранца с тем, чтобы завербовать его таким путем. Но вербовка не получилась.

 И тогда спецслужбы решили отомстить актрисе. Маскировка своих отношений с иностранцем с помощью фиктивного брака была слишком неловкой. Статья была признана политической, актриса была полностью реабилитирована по этой статье. Возобновила свою карьеру, и ее маленькие роли запомнились больше главных. 

Увы, актриса, видимо, была связана с криминалом. С делом бриллиантовой мафии все связывают ее убийство в 1981 году. Не смотря на огромную популярность, и квартиру на Кутузовском, актрисе отказывали в присвоении звания.

 

Александр Ширвиндт покидает пост худрука Театра Сатиры.

 


 

Александр Ширвиндт покидает пост худрука Театра Сатиры. Эта новость сегодня является одной из главных в культурном пространстве.

Можно много писать о причинах этого решения. Сам герой заявил о своем большом возрасте, и что его нельзя обнулить. 87лет – это возраст.

Но то, что сделал Александр Анатольевич – это поступок большого и мужественного человека. И это поступок человека, который любит Театр.

Он хочет, чтобы его Театр развивался, чтобы пришли новые люди, чтобы были новые спектакли. И он не хочет формально пребывать на своем месте.

Напомню, что пост худрука – это еще не маленькая зарплата. И ее лишается Александр Анатольевич, когда заявляет о своем решении.

На моей памяти, это первое решение подобного рода.

Обычно, худруков отставляют руководители, либо они пребывают на своем посту до самой смерти. И часто это идет во вред театра, который они возглавляют.

Александр Анатольевич отказывается от денег и от всех благ, ради своего Театра.

В наше время таким поступкам можно только рукоплескать.

Браво, Александр Анатольевич!

 

Почему фильм "Сказка странствий" провалился в советском прокате.

 

 


 

Фильм «Сказка странствий», по моему, фильм – шедевр. Если не шедевр (мое мнение сугубо субъективное), то очень замечательный фильм, и это, наверное, бесспорно. По крайней мере, это фильм, который каждый должен хоть раз в жизни увидеть.

Но, выйдя на экраны в 1983 году, фильм оказался провалом. Он не собрал большую кассу, не собрал на своих сеансах большое количество зрителей.

Хотя, фильм снимался по принципу блокбастера. Александр Митта после успеха «Экипажа» получил карт – бланш от руководство советского кино. Советское кино делало последнюю попытку вернуть зрителей в кинозалы, проигрывая битву с видеомагнитофонами в крупных мегаполисах. Александр Наумович вместе с Дунским и Фридом сняли странную сказку, наполненную красивыми спецэффектами, и с большими звездами в главных ролях. Андрей Миронов в те годы стремился изменить свое амплуа. С «Лапшиным» возникли проблемы. А тут такой шанс показать свое актерское мастерство. И он показал! Роль Орландо стала лучшей в биографии Миронова.

Казалось бы, все готово для зрительского успеха. Но! Первые же сеансы показали чиновникам, что фильм наполнен подозрительными иллюзиями. Фильм им не понравился.

И тогда они решили сделать очень простую вещь.

Раз фильм называется «Сказка странствий», то пусть идет на сеансах, которые у нас для этого жанра предназначены. То есть, в утренние часы, которые были предназначены для школьных сеансов.

Стоит ли говорить, что билеты на эти сеансы стоили 10 копеек. Попасть на эти сеансы могли только школьники. Взрослые люди могли попасть на эти сеансы. Но они рисковали: был разгар андроповской компании по борьбе с тунеядством. Это когда во время сеансы включали свет, и входили работники милиции вместе с дружинниками, которые проверяли тех, кто находиться в зале. Взрослее население СССР с девяти до пяти вечера должно было находиться на работе.

Так что, они ни в коей мере не могли оценить смелость замысла режиссера и сценаристов.

К тому же, фильм быстро сошел с экрана. По воспоминаниям людей, он шел примерно с неделю, после этого сразу же перешел на школьные сеансы.

Кстати, на мой взгляд, фильм никак не предназначен для детей, особенно, среднего и младшего школьного возраста. В нем сильны элементы хоррора, и появление героя Дурова и борьба со смертью до сих пор смотрятся впечатляюще.

Фильм попал в разряд фильмов, которые оценили только спустя годы. И сейчас можно оценить смелость замысла режиссера и масштаб воплощения этого замысла.

 

Актер Николай Губенко: он был последним министром СССР.


 

Начну с того, что когда мое поколение начинало интересоваться политикой, примерно, в конце восьмидесятых годов, то про Николая Губенко, я мог получить только негативную информацию. Вся пресса, все каналы поддерживали в конфликте на Таганке Любимова, а Губенко считали реакционером и ретроградом, тогда как Юрий Любимов был светочем правды и свободы.

Но, более того, начав читать региональную прессу, я и там узнавал про Губенко много негативной информации.

Дело в том, что его последний фильм «Запретная зона» рассказывал про то, как устраняются последствия ивановского смерча 1984 году, и своим фильмом Николай Губенко задел много ивановских чиновников. Они обиделись на Губенко.

Именно с последним фильмом и связана история, как Губенко стал министром культуры. Дело в том, что в главной роли у него снимался Кирилл Лавров. Кирилл Лавров и выдвинул инициативу о назначении Губенко на пост министра культуры.

Сам Лавров затем сыграл вора, который борется с расхитителями народных ценностей.

А Губенко на своем посту был таким человеком, который не давал расхищать «достояние республики».

Эпоха перестройки, эпоха раздрая выдвинула много непонятных инициатив, направленных на то, чтобы художественные ценности нашей страны перетекали на запад, в коллекции частных коллекционеров. Естественно, за валюту.

И Губенко как подлинный рыцарь встал на защиту нашего достояния.

Разумеется, у него сразу же появилось много врагов, и много враждебных публикаций в прессе.

Прошло уже много лет, и сейчас можно понять, что за два года на посту министра культуры СССР Губенко сделал даже больше, чем мог. Если бы все чиновники были бы с такими взглядами, то жили бы мы в сказочной стране.

По сути, великий актер оказался, благодаря свой работе, вне своей работы. Ему было чуть за 50 лет, когда он ушел в чиновники, и он не снял больше ни одной картины, да и в кино работал только на озвучивание.

А он с юмором рассказывал в интервью, что было много людей, которые хотели его дружбы как министра культуры, и которые отказались с ним общаться, когда он перестал быть министром.

Нужно ли говорить, что фигура Николая Губенко до сих пор недооценена. Прежде всего, из-за политических оценок. Но политика уйдет, творчество останется, и останется кинематограф Губенко, кинематограф – чистый как родниковая вода.

И он, тесно работая с Шукшиным и Высоцким, не выдавал себя за их панибрата. Он всегда был взвешен в своих оценках. И, прежде всего, в оценках самого себя.

Нам будет не хватать этого выдающегося человека. Он всего лишь день не дожил до своих 79 лет.

 

Фильм "Юность Максима" - легенда мирового кино.

 

Первый раз посмотрел этот фильм в глубоком детстве. Конечно, понравилось. Затем прошло много лет, прежде чем я сумел пересмотреть этот фильм. Боялся испортить впечатления детства.

На этой неделе – спасибо нашему самому культурному каналу – пересмотрел этот фильм. И остался от него в восторге.

Во – первых, это авантюрная история, да еще и мюзикл в придачу, упакованная в историю про становление юного тролля в пламенного большевика.

Во – вторых, снято очень изящно. На минуточку, это 1934 год, а есть очень тонкая стилизация под нуар и нуарные детективы. Смотрите, пролог.

В – третьих, авторы фильма просто не дают нам заскучать. Сценарно история сделана идеально. Авторы с самого начала захватывают наше внимание, затем вводят главного героя в действие, и заставляют нас следить за его историей.

В –четвертых, конечно, это сказка. И ее нужно воспринимать, как сказку.

Да и зрители тех лет гораздо наивнее были, чем мы.

Но это сказка сделанная на все времена. Идеология может менять, но вот хорошая драматургия всегда будет интересна зрителям.

В пятых, ну, смешно же. Благо, герой - юный тролль. Действительно, смешно, хотя в фильме есть и трагедия. Но юмор хороший.

В шестых, и в последних, это актерские работы. Умели же вкладывать самого себя актеры тех лет. До конца! Им полностью веришь!

А как сочетание этих факторов возникла легенда кино. Но ведь интересно смотреть до сих пор! Я совсем не разочаровался.

Вопрос остается только один: неужели нельзя этот фильм отреставрировать? Ведь он этого достоин.


Людмила Гурченко: она смогла реанимировать свою карьеру в кино.

Людмила Марковна Гурченко. Обывателям всегда была интересно о ней разная информация. Сколько у ней было пластических операций, или сколько у ней было мужей. Но эта актриса не просто гениальная и универсальная, но и она просто невероятно сильный человек. Она сумела реанимировать свою карьеру. К ней рано пришел большой успех, даже триумф. Но вместе со славой пришла и ее оборотная сторона. В том числе, и месть отвергнутых ею поклонников. Уже через десять лет после триумфа актрису начала преследовать черная полоса. Она приходила на съемки, а ей отказывали. Про нее написали фельетон в прессе. Причем, не в какой –либо, а в «Правде». И это стало причиной того, что актриса не снималась несколько лет. Но она проявила настойчивость. И сумела заявить о себе не только как актриса музыкальной комедии, а как мощная драматическая актриса. Любопытно, что два раза в мощных драматических ролях ее партнером был Армен Джигарханян. Говорят, что причиной гонений на Гурченко было то, что она отвергла высокопоставленного чиновника, и он таким образом отомстил актрисе. Но, если в середине шестидесятых годов был полный провал в кино, то к началу семидесятых годов она заслуженно вернула себе титул одной из самых любимых и востребованных актрис. А ее телевизионные бенефисы просто добавили ей славы. Как и обсуждение «Секрета ее молодости».

Зинаида Кириенко: она смогла реанимировать свою карьеру.

Зинаида Кириенко. В случае этой актрисы все было ясно. Актриса и сама признается в том, что она отказала высокопоставленному чиновнику. И тот включил ее в список актрис, которых снимать было нельзя. Существовал такой официальный стоп – лист. Почти десять лет актриса не снималась в большом кино. Она ждала своего часа, и своего режиссера. И такой режиссер нашелся. Им был Евгений Матвеев. Он плюнул на стоп – лист, и пригласил актрису в свою дилогию «Судьба» и «Любовь земная». С этого момента карьера актрисы обрела новое дыхание и новую популярность.