вторник, 28 сентября 2021 г.

Марина Ладынина: она умерла в забвении.

Марина Ладынина.


 

Когда в девяностые годы пошла мода на ретро, то вряд ли зрители, которые смотрели старые советские фильмы догадывались, что актриса из этих фильмов живет в Москве в полном забвении и одиночестве. Ее самый главный этап в кино связан с именем ее мужа Ивана Пырьева. Он был знаменитым режиссером, а дуэт Пырьев - Ладынина соревновался с дуэтом Григорьев - Орлов. Про это соревнование есть знаменитый апокриф. Сталин пригласил к себе двух режиссеров и сказал, что бы они попросили у всесильного вождя все, что захотят. Григорьев попросил дачу, а Пырьев попросил полное собрание сочинений Сталина с его автографом. Сами можете понять, кто из них раньше получил дачу...

Каждый совместный фильм Пырьева и Ладыниной, это не просто любовь зрителей, это еще и очередная Сталинская премия. Всего их было пять. Название фильмов тоже стали легендарными. Чего только стоит «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны». Кто-то скажет, что это были незатейливые комедии, но большинство согласиться, что это было кино на все времена. Да, простое, да, наивное, но крайне нужное зрителем. Жизнь актрисы поделилась на два этапа. Один был с Пырьевым, второй был после. После развода с Пырьевым она не снималась в кино, исключением был скромный телефильм, который так и не дошел до зрителя. Ходили слухи, что ее исчезновение с экрана, связано с местью Пырьева, который был влиятельным директором «Мосфильма». Но многие исследователи ее творчества, говорят, что это был личный выбор актрисы. Она хотела запомниться зрителям молодой. С экранов она исчезла в возрасте 44 года. В последние десять лет жизни она жила фактически затворницей. Она скончалась в 2003 году на 95 году жизни.

 

Трагедия "Фроси Бурлаковой".

 


 

Не многие знают имя этой актрисы. Скажи Екатерина Савинова, многие задумаются. Скажи, Фрося Бурлакова, все сразу же понимают, про кого идет речь. Так уж получается, что актриса сыграла в кино такую роль, которая стала прочно ассоциироваться именно с нею. Но за свою славу актриса тяжело заплатила.

Актриса любила своего мужа, режиссера Евгения Ташкова. Она была младше его всего на восемь дней. Они жили дша в душу. Он учился на режиссера. Она на актрису. Такому прочному союзу надо бы радоваться. В кино иногда действуют волчьи законы.

Савинова попала под проклятие Ивана Пырьева. Дело в том, что всесильный режиссер, глава «Мосфильма» любил женщин, и очень не любил, когда ему отказывали. Савинова ему отказала. У нее хватило духу отказаться. И ее карьера полетела коту под хвост. Всесильный Пырьев внес ее в "черный список", и теперь никто из режиссеров не мог снимать ее в своих фильмах.

Правда, она могла бы сделать театральную карьеру. Ее кандидатуру рассматривало несколько театров, ее приглашал МХАТ - самый главный драматический театр. Это было невероятно круто. Но Савинова отказала театрам. Она хотела сниматься в кино. Она "болела кинематографом". А тогда во МХАТЕ очень не приветствовали, когда актрисы снимались в кино. Считалось, что театр – это все. Кино же - это только для заработка.

Поэтому Савинова устроилась туда, куда устраиваются все киноактрисы – в театр киноактера. Но даже в этом театре, которым считался самым худшим театром столицы, актрисе не доставалось главных ролей. Зато во время творческого простоя она родила сына.

И благодаря своему мужу она снова попала в кино. Он специально написал сценарий для Савиновой. И использовал е биографию для создания образа героини. Наверное, это и почувствовали зрители, которые искренне полюбили Фросю.

Но даже в своей лучшей роли Фроси Бурлаковой она снималась, вопреки запрету руководителя «Мосфильма». Поэтому, фильм снимали на Одесской киностудии. И фильм пустили "вторым экраном" и малым числом копий. Но он стал популярным, поскольку зрители почувствовали правду жизни. И мощь актерского дарования Савиновой.

Но именно с главной ролью актрисы связана ее трагедия.

Именно во время съемок в этой картине она выпила стакан парного молока, и заразилась бруцелезом. В стакане парного молока находились возбудители этой инфекции. Съемки были отложены на год. Для продолжения съемок здоровья у актрисы хватило, но в дальнейшем неправильное лечение только ухудшило течение болезни. Увы, болезнь отразилась на мозг. В следствии этого, актриса стала страдать психическим заболеванием. Актриса боролась с этим заболеванием 7 лет. Но безуспешно. В кино она фактически не снималась. Исключение: небольшая роль в "Женитьбе Бальзаминова". Актриса считала себя обузой. И уехала из Москвы к себе на Родину. Трагедия случилась в Новосибирске в апреле 1970 года. Екатерина Савинова бросилась под поезд. Ей было всего 43 года. По роковому стечению обстоятельств на вступительном экзамене во ВГИК она тоже читала монолог Анны Карениной

 

Валентина Малявина: ее осудили за убийство.

Валентина Малявина.


 

Одна из самых красивых актрис СССР. 

Единственная из нашего списка, которая мотала свой срок за убийство, то есть, по уголовной статье. Но опять же, в ее деле масса вопросов.

 Например, в первый раз предварительное следствие не признало вину актрисы в убийстве Стаса Жданько. 

И только через пять лет после убийства, дело было возобновлено по просьбе друга Станислава, и переквалифицировано. 

Опять же, срок в 9 лет был большой по этой статье для женщин. 

Не помогло и ходатайство коллег. Из своего срока актриса отсидела 5 лет. 

И была реабилитирована в связи с юбилеем Октябрьской революции.

 В деле об убийстве Станислава Жданько до сих пор много белых пятен.

 Но известно одно: как и всегда в России виноват алкоголь.

Сейчас Валентина Малявина проживает в пансионате. И в престарелой женщине трудно узнать красивую актрису. 

Актриса Татьяна Окуневская: она была репрессирована.

Татьяна Окуневская.


 

Сейчас не самое известное имя, хотя ее последняя громкая роль в сериале "Граница". 

Вообще -то, в своих интервью актриса часто вспоминала, что ее посадили потому что, она отказала Берии.

 И это могло быть правдой.

 Потому что ей прикрутили статью "антисоветская агитация и пропаганда".

 Эту статья могли прилепить любому гражданину нашей страны, заглянув к нему в сортир. 

Туалетная бумага тогда напрочь отсутствовала. В качестве заменителя использовались газеты.

 Косвенным свидетельством этого является и то, что свой срок она отбывала в серьезном лагере. 

Самое главное: она была на общих работах.

 Тогда как творческая интеллигенция устраивалась на кухне, в медпункте и в библиотеке. Как и Зоя Федорова в хрущевский период она была полностью реабилитирована. Возобновила свою карьеру, не столь успешно. Но звание "Народной артистки РФ" она получила.

 

Зоя Федорова: актриса, которая сидела в тюрьме.


 

Зоя Федорова.

Ее арестовали в самом зените славы.

 Официальная версия ареста - это шпионаж. 

Именно по этой статье она была осуждена в конце 1946 года. Она, действительно, тесно общалась с иностранцем Тейтом.

 И родила от него дочь.

 Уже только за это ее могли посадить в те годы. 

На самом деле, наверняка, все было гораздо сложнее.

 Актрису специально подвели под иностранца с тем, чтобы завербовать его таким путем. Но вербовка не получилась.

 И тогда спецслужбы решили отомстить актрисе. Маскировка своих отношений с иностранцем с помощью фиктивного брака была слишком неловкой. Статья была признана политической, актриса была полностью реабилитирована по этой статье. Возобновила свою карьеру, и ее маленькие роли запомнились больше главных. 

Увы, актриса, видимо, была связана с криминалом. С делом бриллиантовой мафии все связывают ее убийство в 1981 году. Не смотря на огромную популярность, и квартиру на Кутузовском, актрисе отказывали в присвоении звания.

 

Александр Ширвиндт покидает пост худрука Театра Сатиры.

 


 

Александр Ширвиндт покидает пост худрука Театра Сатиры. Эта новость сегодня является одной из главных в культурном пространстве.

Можно много писать о причинах этого решения. Сам герой заявил о своем большом возрасте, и что его нельзя обнулить. 87лет – это возраст.

Но то, что сделал Александр Анатольевич – это поступок большого и мужественного человека. И это поступок человека, который любит Театр.

Он хочет, чтобы его Театр развивался, чтобы пришли новые люди, чтобы были новые спектакли. И он не хочет формально пребывать на своем месте.

Напомню, что пост худрука – это еще не маленькая зарплата. И ее лишается Александр Анатольевич, когда заявляет о своем решении.

На моей памяти, это первое решение подобного рода.

Обычно, худруков отставляют руководители, либо они пребывают на своем посту до самой смерти. И часто это идет во вред театра, который они возглавляют.

Александр Анатольевич отказывается от денег и от всех благ, ради своего Театра.

В наше время таким поступкам можно только рукоплескать.

Браво, Александр Анатольевич!

 

Почему фильм "Сказка странствий" провалился в советском прокате.

 

 


 

Фильм «Сказка странствий», по моему, фильм – шедевр. Если не шедевр (мое мнение сугубо субъективное), то очень замечательный фильм, и это, наверное, бесспорно. По крайней мере, это фильм, который каждый должен хоть раз в жизни увидеть.

Но, выйдя на экраны в 1983 году, фильм оказался провалом. Он не собрал большую кассу, не собрал на своих сеансах большое количество зрителей.

Хотя, фильм снимался по принципу блокбастера. Александр Митта после успеха «Экипажа» получил карт – бланш от руководство советского кино. Советское кино делало последнюю попытку вернуть зрителей в кинозалы, проигрывая битву с видеомагнитофонами в крупных мегаполисах. Александр Наумович вместе с Дунским и Фридом сняли странную сказку, наполненную красивыми спецэффектами, и с большими звездами в главных ролях. Андрей Миронов в те годы стремился изменить свое амплуа. С «Лапшиным» возникли проблемы. А тут такой шанс показать свое актерское мастерство. И он показал! Роль Орландо стала лучшей в биографии Миронова.

Казалось бы, все готово для зрительского успеха. Но! Первые же сеансы показали чиновникам, что фильм наполнен подозрительными иллюзиями. Фильм им не понравился.

И тогда они решили сделать очень простую вещь.

Раз фильм называется «Сказка странствий», то пусть идет на сеансах, которые у нас для этого жанра предназначены. То есть, в утренние часы, которые были предназначены для школьных сеансов.

Стоит ли говорить, что билеты на эти сеансы стоили 10 копеек. Попасть на эти сеансы могли только школьники. Взрослые люди могли попасть на эти сеансы. Но они рисковали: был разгар андроповской компании по борьбе с тунеядством. Это когда во время сеансы включали свет, и входили работники милиции вместе с дружинниками, которые проверяли тех, кто находиться в зале. Взрослее население СССР с девяти до пяти вечера должно было находиться на работе.

Так что, они ни в коей мере не могли оценить смелость замысла режиссера и сценаристов.

К тому же, фильм быстро сошел с экрана. По воспоминаниям людей, он шел примерно с неделю, после этого сразу же перешел на школьные сеансы.

Кстати, на мой взгляд, фильм никак не предназначен для детей, особенно, среднего и младшего школьного возраста. В нем сильны элементы хоррора, и появление героя Дурова и борьба со смертью до сих пор смотрятся впечатляюще.

Фильм попал в разряд фильмов, которые оценили только спустя годы. И сейчас можно оценить смелость замысла режиссера и масштаб воплощения этого замысла.