среда, 29 сентября 2021 г.

Фильм "Смятение чувств".

 


 

В семидесятые годы была даже некая тенденция снимать такое вот бессюжетное кино про молодежь. Одним из таких фильмов стал фильм «Смятение чувств».

Сюжета никакого нет. Он сводиться к простой фразе «мальчик полюбил девушку», а та его отвергает. И у парня происходит процесс, который и вынесен в название картины.

Сюжет и драматургию заменяет красивая музыка и красивые виды Москвы.

Причем, хронометраж фильма почти что среднеметражный, чуть больше часа, а идет картина, как полнометражная.

Значительна часть хронометража – это рассказ про родителей девушки, и их отношения. Мать мальчика появляется в одной лишь сцене. Но, можно понять, что она – вдова, и их достаток очень средний.   

Семья же девочки вполне себе благополучная, хотя, об этом не говориться.

Фильм, как мне кажется, большой художественной ценности не представляет. Не прогремел он и в год выхода картины.

Сейчас его можно смотреть из-за ностальгии.

И из-за желание посмотреть на актрис, которые станут красой советского кино.

Это  Елена Проклова, Вероника Изотова и Татьяна Друбич.

Честно сказать, я бы на месте героя не думал бы. Как по мне, так Друбич и Изотова гораздо красивее Прокловой. Но это мое мнение. А герой запал на героиню Прокловой.

 

Впечатление от сериала «Шуша».



 

Первое, и оно же окончательное впечатление от сериала «Шуша». Очень дешевая пародия на детектив, где детективом и не пахнет. Вы можете со мной не согласиться, но вот вам довод в пользу моего предположения.

В первой же серии первый же подозреваемый и является преступником! При этом, первая жертва умерла сама, а вторую жертву убийца убил случайно.

Это вам не преступник дворецкий, это гораздо хуже, это украинский сериал на второй кнопке!

Во второй серии методы сценаристов изменились. Теперь они указывали на предполагаемого преступника. Но указывали настолько очевидно, что становилось понятно, что это не преступник.

Преступники совершают странные преступления, следователи проводят странные расследования.

Кстати, это уже второй сериал про эксперта – криминалиста. Подобная постоянность была бы похвальной, если бы на выходе мы получали бы приемлемый результат. Но нет же! Результат ниже плинтуса! И этот сериал претендует на звание  главного детектива года!

Эксперт - криминалист, по мнению создателей сериала, выполняет обязанности опера, следователя, заодно, и руководит неформально убойным отделом. Проще говоря, лезет всюду и везде, и эта вездесущесть главной героини раздражает с самого начала. 

Большое разочарование вызвала у меня игра Анастасии Паниной. Я понимаю, что она не идеал актерской игры, но здесь играет хуже некуда, просто ходит по операторским меткам и произносит заученный текст. На лице ноль эмоций. Ноль эмоций и в голосе.  Заметен дефект речи. Наверное, это связано с тем, что у ее героини изначально дефект. Речь героини от этого дефекта раздражает еще больше.

Елена Коренева в своем репертуаре. Она играет очередную странную маму главной героини.

Другие актеры тоже в своем репертуаре.

Почему –то сценаристки сериалов считают, что крутой герой должен ездить в машине крутой марки, жить в роскошном лофте, одеваться в дорогую одежду. И – никаких галстуков! Упаси Боже! Только водолазки под костюм. Дорогая кожаная куртка и роскошное полупальто.

И это на зарплату начальника убойного отдела. Зарплаты вполне хватает на корейцев, но отнюдь не на флагманы немецкого автопрома.

Сериал украинский, и в украинских сериалах всегда странная картина с автомобилями. Вот и здесь героиня ездит на пляжном джипе, который не очень уместен в нашей средней полосе. Почему героиня ездит на такой машине, это никак не отыгрывается.

Все герои выглядят ряженными. И это самое главное, что бросается в глаза. Они только что вышли из автобуса, только что выучили речь, и теперь хотят снова туда забежать. Видно, им холодно и скучно на съемочной площадке.

И эта скука передается мне как зрителю. Ну тут очевидный плюс: под серила очень хорошо спать, дремать. Я бы рекомендовал его как средство для бессонницы.

Но это плохая рекомендация для детектива.

Под конец пройдусь по жанру. Создатели так и не определились до конца, что они снимают. По трейлеру выходило, что будет иронический детектив, сам сериал сделан  в поджанре профессионального расследования, а от

 

Фильм "Терминатор. Темные судьбы" - мнение.


 

 

Фильм «Терминатор. Темные судьбы» всеми критиками и зрителями был нещадно разруган.  А мне этот фильм даже понравился.

Все ожидали от этого фильма, что случиться чудо, раз Джеймс Камерон вернулся к продюсированию фильма, к своему любимому детищу, все ожидали шедевра.

К тому же, Линда Хемильтон вернулась к роли, прославившей ее. И есть даже ее сын Джон Коннор, который так и не стал спасителем человечества.

Но!

Ожидания оказались обманом.

Шедевра не получилось.   

С другой стороны, получился высокобюджетный боевик, который не боится крови и плоти. А это редкость для современного боевика с большим бюджетом.

Я бы даже назвал фильм захватывающим. Мне было интересно смотреть. Другое дело, что фильм не тянет пересматривать – это все же, зрелище на один раз. Посмотреть, и забыть.

Проблема этого боевика – в наших ожиданиях. Ждет шедевра, и обманываешься в своих ожиданиях.

Надеешься на Кемерона, который расхваливал этот фильм.

Но понимаешь, что это просто боевик, который просто не скучно смотреть.

И так высока планка первых двух «Терминаторов», что ее уже не взять. И этот фильм не становиться открытием, а просто зрелищным боевиком.

Но – отдаю должное создателем- зрелище получилось. Если погони, или схватка, то она получается запоминающейся, хочется пересматривать.

Но нет мощного смысла и гуманистического начала. Есть только зрелище. И этого зрелища мало для того, чтобы стать фильмом – открытием.

Понимаешь еще, что и историю второго «Терминатора» исковеркали. И это главное разочарование от картины.

Для многих поколений, все же, Джон Коннор – спаситель человечества. А тут такой облом!

Фильм вполне бы могли снять и без героев Шварца и Хамильтон. Они здесь просто вишенка на торте. Но, как и вишенка на торте, большой роли не играют.

Короче, «Терминатор» оказался самой многострадальной франшизой. Два шедевра, а затем невразумительные продолжения, которые не стали открытиями и вехами в истории кино.

Кажется, на этом история «Терминатора» закончена.

 

вторник, 28 сентября 2021 г.

Актриса Валентина Серова: она умерла в забвении.

Валентина Серова.


 

Валентина Серова имела яркую биографию.

 К ее забвению при жизни привело несколько причин.

 Первая – это злоупотребление алкоголем.

 И ее муж Константин Симонов в этом не виноват.

 Напротив, он боролся с этим пристрастием.

 И лишь, когда он понял, что бессилен, то он опустил руки и развелся с актрисой. 

И этот развод был второй причиной, по которой Серова исчезла с экранов. 

Еще одной причиной можно считать то, что Симонов устроил ее в Малый театр, в репертуаре которого актрисе не находилось ролей, да и нравы там были строгие. 

В последние двадцать лет она исчезла с экранов. 

И от яркой звезды нашего кино тридцатых – сороковых годов ничего не осталось. Еще одна проблема состояла в том, что ее сын от первого брака полностью поддержал мать в ее пристрастии спиртным. Он частенько составлял ей компанию . Пила она не только по поводу разрушенной кинокарьеры. Ей не разрешала родная мать видеться с родной дочерью. Свое решение она оформила в судебном порядке. Прохожие не узнавали в плохо одетой женщине некогда знаменитую актрису. Она скончалась на 58 году жизни. При этом, по мнению родных и близких, квартиру Серовой обворовали.

 

Валентина Караваева: она умерла в нищете и забвении.

Валентина Караваева.


 

Сейчас далеко не каждый зритель вспомнит имя этой актрисы. 

А когда –то она сыграла яркую роль в нашем кино в кинофильме «Машенька». 

И покорила сердца зрителей на веки. 

А вот далее ее судьба напоминала какой –то роман.

 Увы, с печальным концом. 

Автокатастрофа, изуродовавшая лицо, и перечеркнувшая кинокарьеру, брак с английским дипломатом, и возвращение на Родину, где актриса оказалась никому не нужна.

 Далее были годы забвения.

 Актриса зарабатывала на жизнь, дублируя зарубежные картины.

 В девяностые была ужасная нищета. 

Она не жаловалась.

 И умерла тихо в своей квартире.

 О ней вспомнили только тогда, когда прорвало трубы… Казалось бы на этом все. Но – нет. В ее квартире нашли видеопленки. Каждый день актриса снимала себя, как она изображает Нину Заречную, и эти кадры вошли в документальный фильм. И они стали памятником актрисе. Зрители поняли, какую великую актрису они потеряли.

 

Марина Ладынина: она умерла в забвении.

Марина Ладынина.


 

Когда в девяностые годы пошла мода на ретро, то вряд ли зрители, которые смотрели старые советские фильмы догадывались, что актриса из этих фильмов живет в Москве в полном забвении и одиночестве. Ее самый главный этап в кино связан с именем ее мужа Ивана Пырьева. Он был знаменитым режиссером, а дуэт Пырьев - Ладынина соревновался с дуэтом Григорьев - Орлов. Про это соревнование есть знаменитый апокриф. Сталин пригласил к себе двух режиссеров и сказал, что бы они попросили у всесильного вождя все, что захотят. Григорьев попросил дачу, а Пырьев попросил полное собрание сочинений Сталина с его автографом. Сами можете понять, кто из них раньше получил дачу...

Каждый совместный фильм Пырьева и Ладыниной, это не просто любовь зрителей, это еще и очередная Сталинская премия. Всего их было пять. Название фильмов тоже стали легендарными. Чего только стоит «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны». Кто-то скажет, что это были незатейливые комедии, но большинство согласиться, что это было кино на все времена. Да, простое, да, наивное, но крайне нужное зрителем. Жизнь актрисы поделилась на два этапа. Один был с Пырьевым, второй был после. После развода с Пырьевым она не снималась в кино, исключением был скромный телефильм, который так и не дошел до зрителя. Ходили слухи, что ее исчезновение с экрана, связано с местью Пырьева, который был влиятельным директором «Мосфильма». Но многие исследователи ее творчества, говорят, что это был личный выбор актрисы. Она хотела запомниться зрителям молодой. С экранов она исчезла в возрасте 44 года. В последние десять лет жизни она жила фактически затворницей. Она скончалась в 2003 году на 95 году жизни.

 

Трагедия "Фроси Бурлаковой".

 


 

Не многие знают имя этой актрисы. Скажи Екатерина Савинова, многие задумаются. Скажи, Фрося Бурлакова, все сразу же понимают, про кого идет речь. Так уж получается, что актриса сыграла в кино такую роль, которая стала прочно ассоциироваться именно с нею. Но за свою славу актриса тяжело заплатила.

Актриса любила своего мужа, режиссера Евгения Ташкова. Она была младше его всего на восемь дней. Они жили дша в душу. Он учился на режиссера. Она на актрису. Такому прочному союзу надо бы радоваться. В кино иногда действуют волчьи законы.

Савинова попала под проклятие Ивана Пырьева. Дело в том, что всесильный режиссер, глава «Мосфильма» любил женщин, и очень не любил, когда ему отказывали. Савинова ему отказала. У нее хватило духу отказаться. И ее карьера полетела коту под хвост. Всесильный Пырьев внес ее в "черный список", и теперь никто из режиссеров не мог снимать ее в своих фильмах.

Правда, она могла бы сделать театральную карьеру. Ее кандидатуру рассматривало несколько театров, ее приглашал МХАТ - самый главный драматический театр. Это было невероятно круто. Но Савинова отказала театрам. Она хотела сниматься в кино. Она "болела кинематографом". А тогда во МХАТЕ очень не приветствовали, когда актрисы снимались в кино. Считалось, что театр – это все. Кино же - это только для заработка.

Поэтому Савинова устроилась туда, куда устраиваются все киноактрисы – в театр киноактера. Но даже в этом театре, которым считался самым худшим театром столицы, актрисе не доставалось главных ролей. Зато во время творческого простоя она родила сына.

И благодаря своему мужу она снова попала в кино. Он специально написал сценарий для Савиновой. И использовал е биографию для создания образа героини. Наверное, это и почувствовали зрители, которые искренне полюбили Фросю.

Но даже в своей лучшей роли Фроси Бурлаковой она снималась, вопреки запрету руководителя «Мосфильма». Поэтому, фильм снимали на Одесской киностудии. И фильм пустили "вторым экраном" и малым числом копий. Но он стал популярным, поскольку зрители почувствовали правду жизни. И мощь актерского дарования Савиновой.

Но именно с главной ролью актрисы связана ее трагедия.

Именно во время съемок в этой картине она выпила стакан парного молока, и заразилась бруцелезом. В стакане парного молока находились возбудители этой инфекции. Съемки были отложены на год. Для продолжения съемок здоровья у актрисы хватило, но в дальнейшем неправильное лечение только ухудшило течение болезни. Увы, болезнь отразилась на мозг. В следствии этого, актриса стала страдать психическим заболеванием. Актриса боролась с этим заболеванием 7 лет. Но безуспешно. В кино она фактически не снималась. Исключение: небольшая роль в "Женитьбе Бальзаминова". Актриса считала себя обузой. И уехала из Москвы к себе на Родину. Трагедия случилась в Новосибирске в апреле 1970 года. Екатерина Савинова бросилась под поезд. Ей было всего 43 года. По роковому стечению обстоятельств на вступительном экзамене во ВГИК она тоже читала монолог Анны Карениной