пятница, 1 октября 2021 г.

Василий Шукшин: не только актер, но и великий писатель.

ВАСИЛИЙ МАКАРОВИЧ ШУКШИН.


 

Редкий пример актера и режиссера, который своими рассказами прославился еще раньше, чем актер. 

Первые публикации его рассказов пошли вначале шестидесятые годы. И они сразу же обратили на себя внимание. 

При этом, всю свою жизнь Шукшин писал от руки обычной ручкой в обычных тетрадях. Его самый главный труд «Я пришел дать вам волю…» начался именно как киносценарий.

 Но он был завернут чиновниками, поскольку казался им очень смелым и несвоевременным, и тогда Шукшин переработал сценарий в роман. 

Сам сценарий так и не был воплощен в жизнь на экране, но было несколько театральных постановок. 

Литературное наследие Шукшина довольно велико. 

Это два романа, несколько повестей и множество рассказов. Самое полное собрание сочинений Шукшина выходило в пяти томах. Удивляешься, как многое он сделал за короткий срок. В этом аспекте многочисленные рассказы о его загулах выглядят несколько преувеличенно. Люди, которые склонны к таким загулам, не пишут огромных романов, ведь для написание романа нужна не только воля и талант, нужна элементарная усидчивость и способность к ежедневному труду. И мне кажется, что Василий Шукшин был величайшим трудоголиком, может быть, во всей нашей литературе.

 

Самый популярный дуэт актеров в российском кино.

 Владимир Машков и Евгений Миронов. Вспомним все их фильмы. 

 


 

1 «ДЕЛАЙ - РАЗ».

Фактически, римейк «Весеннего призыва». С тем же составом героев.

Интеллигентный новобранец и сержант из народа.

Но только теперь не дружба, а дедовщина, и очень мрачная атмосфера, царившая в армии.

Психика сержанта покалечена дедовщиной. И он сам становиться «дедом». Ему пытается противостоять новобранец.

Фильм стоит посмотреть. Конец этого противостояния, более – менее, счастливый. Талантливая режиссура и отличные актерские работы. Снимаются, словно не дебютанты, а мастера.

 

2 «ЛИМИТА».

Теперь Машков и Миронов играют двух друзей.

Только один – хакер, второй – специалист по безопасности. Они противостоят друг другу. Фильм Дениса Евстигнеева запоминается мрачной обстановкой начала девяностых годов, когда «рассейский» капитализм только начал развиваться, и только начинал показывать свой крысиный оскал. А деньги становятся дороже дружбы...

 

3 «МАМА»

Снова фильм Дениса Евстигнеева. На этот раз актеры играют двух братьев. В их команде еще Олег Меньшиков и Алексей Кравченко. Фильм про то, что мать пытается собрать семью, которую сама же и развалила. Именно у Миронова и Машкова на съемках этого фильма возникли особые отношения с Ноной Мордюковой, и именно этих двоих актеров хвалила Нона Викторовна в своих интервью.

 

4 «ИДИОТ».

Один из лучших сериалов по Достоевскому. Миронов здесь князь Мышкин, а Машков – Парфен Рогожин. И эта роль ему идет. Он показывает, что хорошо умеет играть не только движение души, но и жизнь плоти. И играет страсть, которая выжигает душу его героя.

 

5 «ОХОТА НА ПИРАНЬЮ».

Здесь Миронов впервые в своей карьере играет «плохиша», который нарывается на крутого парня, которым является герой Машкова. Неплохой боевик, который насмехается над штампами этого жанра.

 

6 «ПЕПЕЛ».

Сериал, который пытался переплюнуть «Ликвидацию», но не переплюнул. Идея похожа на сериал «Апостол» с тем же Евгением Мироновым. Только там брат – интеллигент превращается в брата – уголовника и шпиона, а здесь два разных человека перевоплощаются друг в друга.

Сериал про перемену участи со множеством ляпов. Но с отличным актерским дуэтом. И за этот актерский дуэт сериалу все прощаешь.

четверг, 30 сентября 2021 г.

Фильм «Чернобыль» (2020) - очень неровное кино.

Фильм «Чернобыль» - очень неровное кино.

 


Начну с название. Предыдущие варианты названия были гораздо поэтичнее и красивее. Но вышел английский сериал с таким названием. И продюсеры решили, что нужно выпускать кино с таким же названием. Оно выглядело в их глазах более кассовым, чем «Опасная вода».

Кассы большой не сделали, и осадок остался.

Фильм нещадно разруган в сети, прошлись по нему и критики. Он провалился в прокате, и вызывает противоречивое мнение.

На мой взгляд, это связано с тем, что получилось очень неровное кино.

По сути, провален весь первый акт. Это завязка сценария, в которой встретились герои. Не верю, что они ни разу могли не встретиться в Припяти – это небольшой город, а парикмахерская, в которой работает главная героиня, находиться на главной улице, да и герой занимает видное положение в городе.

Проблема этого акта, что большая часть действия происходит в небольшой квартире, в которой главная героиня живет одна. Короче, идет стереотипный сюжет нашего кино про внезапную встречу наших героев, прежних влюбленных, и вновь нахлынувших чувствах.

В любую драму нужно вплести мелодраму. Но в данном случае, мелодрама выглядит лишней. Тем более, что она очень неестественна и насквозь сумбурна. Главный герой совершает много действий, и это начинает утомлять.

Вроде бы, этот первый акт длиться не так уж много, но слишком он скучный. Провален и с точки режиссуры, и с точки зрения актерской игры.

Затем начинается второй акт, в котором и разворачивается главное действие. Катастрофа. Тут фильм отрабатывает свой бюджет. В первой части катастрофы есть драйв, и есть даже экшен. Нагнетание ужасов имеет место, и все эти ужасы к месту.

Но вот, когда начинаются метания героя, затем авторы придают его действиям мотивацию, все это выглядит искусственным. Хватило бы и того, что ликвидаторы аварии шли в пекло, только потому что они давали присягу, оказались верны своему долгу. И да, понятно, что все они люди.

В этой части появляются интересные персонажи. Мне понравился врач – радиолог,  сыгранный Равшаной Курковой, и полковник в исполнении Николая Козака. Как всегда хорош Поднозов. На этих персонажах держится сценарий.

Большая часть фильма – это метания главного героя, и блуждания героя и компании по коридорам. Экшен и размах быстро заканчивается. Начинается драма и камерность.  

И в этом аспекте фильм получается сильно на любителя. Хотелось бы, побольше размаха.

Этот размах должен оправдывать название фильма. Но само название носит роль коммерческого крючка для зрителей. Всего масштаба катастрофы не показывают. Речь идет лишь об одном аспекте. И насколько этот аспект показан исторически достоверно, не уверен. Но судить об исторической достоверности не берусь. Но помню о специалистах с «Маяка».

Итак, итоги: получается очень противоречивое кино с очень противоречивыми репликами героев. Именно эти реплики и вызывают скандал.

Но судить будут зрители. Они – конечная инстанция.

Мне кажется, что фильм получился на один раз. Ряд моментов запоминается. Ряд моментов кажется фальшивым. Драма иногда слишком искусственная. В целом, какая –то полуудача. И мне кажется, что авторы были вполне искренними. Только им не хватило мастерства.  Такое тоже бывает…

 

Владимир Ивашов: как уходили кумиры.

Владимир Ивашов.


 

Его визитной карточкой стала картина «Баллада о солдате» и исполненная им песня «Русское поле» в кинофильме о "Неуловимых".

 Его слава была всемирной.

 В кино он снимался много и часто.

 Другое дело, что кино безбожно эксплуатировала его внешность. 

А фильмы, в которых он снимался, уже не были шедеврами.

 В восьмидесятые годы он уже не был такой звездой.

 А в девяностые годы работы в кино стало совсем мало. 

Он сыграл ряд маленьких эпизодов в проходных картинах, и даже отметился в рекламных роликах.

 Он снимался там не ради искусства, а ради денег. Актер это и сам прекрасно понимал. Но основное место его работы в те годы было на стройке. Именно, работая на стройке, он и запустил свое здоровье. Физическая работа ему была противопоказана. У него была язва. По причине обострения язвы он и скончался. Ему было всего 55 лет. Он всегда хотел, что бы его жена Светлана Светличная и его дети ни в чем не нуждались. Актер вел себя, как достойный человек. Но поверить, что человек, который создал незабываемый образ русского солдата – освободителя, работает на стройке, до сих пор невозможно.

 

Николай Рыбников: как уходил забытый кумир.

 


Николай Рыбников.

Соперник Харитонова по популярности.

 Они одногодки. Оба родились в 1930 году.

 Только один из ВГИКА. Другой из МХАТА. 

Пик его популярности тоже пришелся на пятидесятые годы. 

У него было амплуа простого рабочего парня.

 Все помнят его фильмы «Высота» и «Весна на Заречной улице». Много снимался и в шестидесятые. 

Но затем снимался все реже и реже. 

Просто в кино начал меняться подход к киногероям.

 И Рыбников с его простой внешностью не стал подходить под типаж предполагаемого экранного героя.

 А затем он и вовсе начала сниматься в эпизодах. Его смерть от сердечного приступа никто не заметил. В прессе не было никаких сообщений. На дворе стоял 1990 года. Страна просто была занята другим. И не заметил смерти былого кумира.

 

Леонид Харитонов: как уходил забытый кумир.

Когда –то ими восхищалась вся страна. Да что страна! Весь мир лежал возле их ног. Вот только этой славы хватило ненадолго. И актеры эти ушли из жизни в полном забвении. Причем, почему так произошло, сейчас сложно сказать. Нельзя во всем винить пресловутые девяностые годы, и годы перестройки. Нужно еще и подчеркнуть, что актеры, ставшие звездами в Голливуде, имеют многомиллионные гонорары. Но не просто так. А в Голливуде существует роялти, это своеобразное авторское право для актеров, гарантия того, что если их фильмы будут в коммерческом пользовании, то и актерам будет капать денежка на их счет. В нашей стране актеры получают фиксированные гонорары, и ничего затем не имеют от популярности фильмов, в которых они снялись. Кроме любви народа. Но земная слава проходящая. Уход этих актеров не был заметен. Но сейчас мы не вспоминаем, мы ПОМНИМ их образы. И понимаем, что это были великие актеры нашей страны, которые составили ее славу. Сейчас мы понимаем, что это гордость русского искусства. Гордость всей большой страны, которой уже нет на карте.

 


Леонид Харитонов.

Один из самых популярных актеров советского кино. 

Если не самый популярный, учитывая то обстоятельство, что его автомобиль в одном провинциальном городе поклонники и поклонницы пронесли на руках от Дома культуры, где проходила творческая встреча, до железнодорожного вокзала. Подобное проявление популярности было только у Муслима Магомаева и Аллы Борисовны Пугачевой. Конечно же, он стал заложником одного образа, знаменитого Ивана Бровкина. Затем стал в кино сниматься реже и реже. И уже в восьмидесятые годы он стал сниматься совсем редко. Правда, сыграл самого себя в фильме «Москва слезам не верит» и командира танкового экипажа в сериале «Вечный зов». Но от былой славы уже ничего не осталось. Начались проблемы со здоровьем. Актер рано перенес два инсульта. Третий же инсульт состоялся в день раздела МХАТа на два театра. Этого он не перенес. Ему было всего 57 лет. В театре распускали слухи о его психическом нездоровье, но это были просто слухи.

 

Фильм "Новые амазонки": как он пострадал от советской цензуры.

 


Фильм "Новые амазонки".

«Новые Амазонки» в оригинале называются «Секс – миссия».

 Вырезано из этого фильма 25 минут из двухчасового хронометража. 

Но, кстати, большинство вырезанных сцен были связаны не с обнаженкой, хотя, конечно, и обнаженка сильно пострадала, а с политическим подтекстом. 

В фильме было очень уж много сатиры.

 И сейчас этот фильм показывают на российских каналах сильно урезанным. 

И говорят, что режут его больше, чем советская цензура. Например, режут ключевую сцену с рождением мальчика.

 Сами догадайтесь, что вырезают в этой сцене. 

Хотя, в оригинале картины сцена четко указывает по половому признаку, что родился мальчик. В СССР картина вышла в 1986 году, спустя два года после съемок. Наверняка, выход этой картины был связан с чисто экономическими причинами. Дело в том, что как раз в то время кинотеатры стали пустеть из-за популярности видеомагнитофонов, и было принято решение на усиление развлекательных фильмов в кинопрокате. Фильм был последним из польских фильмов, который собрал на своих сеансах несколько десятков миллионов зрителей. Фильм, разумеется, демонстрировался только для взрослых.