Фильм «Чернобыль» - очень
неровное кино.
Начну с название. Предыдущие
варианты названия были гораздо поэтичнее и красивее. Но вышел английский сериал
с таким названием. И продюсеры решили, что нужно выпускать кино с таким же
названием. Оно выглядело в их глазах более кассовым, чем «Опасная вода».
Кассы большой не сделали, и
осадок остался.
Фильм нещадно разруган в
сети, прошлись по нему и критики. Он провалился в прокате, и вызывает
противоречивое мнение.
На мой взгляд, это связано с
тем, что получилось очень неровное кино.
По сути, провален весь первый
акт. Это завязка сценария, в которой встретились герои. Не верю, что они ни
разу могли не встретиться в Припяти – это небольшой город, а парикмахерская, в
которой работает главная героиня, находиться на главной улице, да и герой
занимает видное положение в городе.
Проблема этого акта, что
большая часть действия происходит в небольшой квартире, в которой главная
героиня живет одна. Короче, идет стереотипный сюжет нашего кино про внезапную
встречу наших героев, прежних влюбленных, и вновь нахлынувших чувствах.
В любую драму нужно вплести
мелодраму. Но в данном случае, мелодрама выглядит лишней. Тем более, что она
очень неестественна и насквозь сумбурна. Главный герой совершает много
действий, и это начинает утомлять.
Вроде бы, этот первый акт
длиться не так уж много, но слишком он скучный. Провален и с точки режиссуры, и
с точки зрения актерской игры.
Затем начинается второй акт,
в котором и разворачивается главное действие. Катастрофа. Тут фильм отрабатывает
свой бюджет. В первой части катастрофы есть драйв, и есть даже экшен.
Нагнетание ужасов имеет место, и все эти ужасы к месту.
Но вот, когда начинаются
метания героя, затем авторы придают его действиям мотивацию, все это выглядит
искусственным. Хватило бы и того, что ликвидаторы аварии шли в пекло, только
потому что они давали присягу, оказались верны своему долгу. И да, понятно, что
все они люди.
В этой части появляются
интересные персонажи. Мне понравился врач – радиолог, сыгранный Равшаной Курковой, и полковник в
исполнении Николая Козака. Как всегда хорош Поднозов. На этих персонажах
держится сценарий.
Большая часть фильма – это
метания главного героя, и блуждания героя и компании по коридорам. Экшен и
размах быстро заканчивается. Начинается драма и камерность.
И в этом аспекте фильм
получается сильно на любителя. Хотелось бы, побольше размаха.
Этот размах должен
оправдывать название фильма. Но само название носит роль коммерческого крючка
для зрителей. Всего масштаба катастрофы не показывают. Речь идет лишь об одном
аспекте. И насколько этот аспект показан исторически достоверно, не уверен. Но
судить об исторической достоверности не берусь. Но помню о специалистах с
«Маяка».
Итак, итоги: получается очень
противоречивое кино с очень противоречивыми репликами героев. Именно эти
реплики и вызывают скандал.
Но судить будут зрители. Они
– конечная инстанция.
Мне кажется, что фильм
получился на один раз. Ряд моментов запоминается. Ряд моментов кажется
фальшивым. Драма иногда слишком искусственная. В целом, какая –то полуудача. И
мне кажется, что авторы были вполне искренними. Только им не хватило
мастерства. Такое тоже бывает…