ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ ВЫСОЦКИЙ.
Изначально его воспринимали как песенного барда, и никто не думал, что рядом с ними живет ПОЭТ.
Люди думали, ну, сочиняет он какие –то песенки, а оказалось это была поэзия на века.
Просто Высоцкий пошел по пути средневековых трубадуров, избрал такой вот редкий путь. Собственно, поэзия предопределила его жизненный путь.
Владимир Семенович хотел стать инженером по желанию отца.
Но в школе он прочитал басню собственного сочинения, и получил удовлетворительную отметку по поведению. Для отличника это было ударом.
Но Высоцкий все равно поступил в МИСИ, и проучился там полгода.
После чего, он понял, что это не его, и он ушел. Поражает универсализм его поэзии. Московский паренек знал, казалось бы, все мужские поэзии, прошел войну, зону, армию. И никто не верил, что ничего такого не было у Высоцкого в биографии, а был он вполне благополучным человеком.
Да, было много отказов на различные роли, да, были слухи о его пьянках и загулах, но был и успешный брак с иностранкой, и заграничные поездки, и высокие заработки, и типичная судьба русского поэта. Высоцкий сам загубил себя. Говорили, что сгубила его водка, но просто советские люди не знали, что есть средства пострашнее любой водки.
Главных ролей не так много, но именно в последней из своих ролей он столкнулся с гением Пушкина, и сошлись два гения. Увы, его Дон – Гуан был заслонен другой гениальной ролью – ролью Шарапова. «Маленькие трагедии» прошли незамеченными широкой публикой, а жаль…
Его путь как поэта начался с подражания блатным песням. Наряду с Борисом Пастернаком, Высоцкий является одним из немногих поэтов, хорошо учившихся в школе. Также, Высоцкий один из немногих поэтов, который совмещал в себе гуманитарные и математические способности.
Леонид Филатов.
Опять же, это просто любопытно, что два актера, два поэта работали в одном Театре на Таганке. И оказалось, что и Филатов тоже гениальный поэт. Иногда есть сравнение Высоцкого и Филатова, как Пушкина и Грибоедова. Грибоедов написал одно, но гениальное произведение. И Филатов одно, но гениальное произведение. Но это так и не так. Его поэзия все больше и больше входит в наш литературный обиход, и оказывается, что помимо «Федота – стрельца» у Филатова много других гениальных произведений. Его поэзию нам еще предстоит открыть.