суббота, 2 октября 2021 г.

Раднэр Муратов: он страдал психическим заболеванием в старости.

Раднэр Муратов.


 

Знаменитый киноактер. 

Кстати, имя у него отнюдь не татарское. 

Оно из советского новояза. 

Раднэр, значит, радуемся новой эре. 

Актер сыграл много ролей в кино . 

Но так и остался для всех Василием Алибабевичем из «Джентельменов удачи». 

Безусловно, типажный актер, сыгравший разного рода нацменов. 

Как правило, людей недалеких, хотя сам актер был кандидатом в мастера спорта по шахматам. 

Он был киноактером, поэтому в девяностые годы очень нуждался. Работы не было. Актер зарабатывал на встречах со зрителем. А в начале двухтысячных годов он заболел болезнью Альцгеймера со всеми вытекающими последствиями в виде старческого слабоумия и потерей в пространстве. Актер мог забыть простые слова, мог заблудиться в собственной квартире. Несколько раз он выходил из дома и не мог найти обратно вернуться домой. Последний раз он пропал на два месяца. Милиция нашла актера, и поместила его в больницу, где он и скончался на 77 году жизни.

 

Актриса Татьяна Пельтцер: в старости она страдала психическим заболеванием.

Татьяна Пельтцер.


 

Татьяна Пельтцер – заслуженная бабушка нашего кино. 

Актриса обладала крайне острым языком и очень неуживчивым характером. 

Можно только вспомнить ее историю ухода из Театра Сатиры, когда она просто встала и ушла. Принципиальный человек. Или вспомнить историю, когда она защищала Александра Абдулова. Тот не был примерным комсомольцем, и очень часто страдал от отсутствия дисциплины. Было у него немало и других грехов. Короче, было, за что устроить Абдулову выволочку. И коллеги с удовольствием это устроили. Только Пельтцер заступилась за него. Она просто встала и сказала, что на Абдулова ходят зрители. И на кого они еще будут ходить, если не на Абдулова.

Именно Абдулов и выводил ее на сцену в ее последнем спектакле – в легендарной «Поминальной молитве». Актриса страдала тяжелой формой болезни Альцгеймера, и конечно же, не помнила свой текст. Ей подсказывал Абдулов, и она именно за ним произносила текст. Разумеется, Абдулов не мог запомнить точно наизусть сразу же два текста, свой и Пельтцер, поэтому, он вносил изменения. Некоторые из этих изменений так и остались в спектакле после ухода Пельтцер.

Жила актриса одна. Но на протяжении 20 лет ей помогала домработница. Ей она и отписала квартиру.

К сожалению, болезнь Пельцер сопровождалась не только потерей памяти. Но и манией преследования. Актриса долгие месяцы проводила в психиатрической клинике. Именно оттуда актриса и ездила на спектакли.

Она и скончалась в психиатрической клинике 16 июля 1992 года.

 

пятница, 1 октября 2021 г.

Два актера - два гения поэзии.

ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ ВЫСОЦКИЙ.


 

Изначально его воспринимали как песенного барда, и никто не думал, что рядом с ними живет ПОЭТ.

 Люди думали, ну, сочиняет он какие –то песенки, а оказалось это была поэзия на века. 

Просто Высоцкий пошел по пути средневековых трубадуров, избрал такой вот редкий путь. Собственно, поэзия предопределила его жизненный путь. 

Владимир Семенович хотел стать инженером по желанию отца.

 Но в школе он прочитал басню собственного сочинения, и получил удовлетворительную отметку по поведению. Для отличника это было ударом. 

Но Высоцкий все равно поступил в МИСИ, и проучился там полгода. 

После чего, он понял, что это не его, и он ушел. Поражает универсализм его поэзии. Московский паренек знал, казалось бы, все мужские поэзии, прошел войну, зону, армию. И никто не верил, что ничего такого не было у Высоцкого в биографии, а был он вполне благополучным человеком.

 Да, было много отказов на различные роли, да, были слухи о его пьянках и загулах, но был и успешный брак с иностранкой, и заграничные поездки, и высокие заработки, и типичная судьба русского поэта. Высоцкий сам загубил себя. Говорили, что сгубила его водка, но просто советские люди не знали, что есть средства пострашнее любой водки.

 Главных ролей не так много, но именно в последней из своих ролей он столкнулся с гением Пушкина, и сошлись два гения. Увы, его Дон – Гуан был заслонен другой гениальной ролью – ролью Шарапова. «Маленькие трагедии» прошли незамеченными широкой публикой, а жаль…

Его путь как поэта начался с подражания блатным песням. Наряду с Борисом Пастернаком, Высоцкий является одним из немногих поэтов, хорошо учившихся в школе. Также, Высоцкий один из немногих поэтов, который совмещал в себе гуманитарные и математические способности.

Актеры - литературные гении.

Леонид Филатов.

Опять же, это просто любопытно, что два актера, два поэта работали в одном Театре на Таганке. И оказалось, что и Филатов тоже гениальный поэт. Иногда есть сравнение Высоцкого и Филатова, как Пушкина и Грибоедова. Грибоедов написал одно, но гениальное произведение. И Филатов одно, но гениальное произведение. Но это так и не так. Его поэзия все больше и больше входит в наш литературный обиход, и оказывается, что помимо «Федота – стрельца» у Филатова много других гениальных произведений. Его поэзию нам еще предстоит открыть.

 

Василий Шукшин: не только актер, но и великий писатель.

ВАСИЛИЙ МАКАРОВИЧ ШУКШИН.


 

Редкий пример актера и режиссера, который своими рассказами прославился еще раньше, чем актер. 

Первые публикации его рассказов пошли вначале шестидесятые годы. И они сразу же обратили на себя внимание. 

При этом, всю свою жизнь Шукшин писал от руки обычной ручкой в обычных тетрадях. Его самый главный труд «Я пришел дать вам волю…» начался именно как киносценарий.

 Но он был завернут чиновниками, поскольку казался им очень смелым и несвоевременным, и тогда Шукшин переработал сценарий в роман. 

Сам сценарий так и не был воплощен в жизнь на экране, но было несколько театральных постановок. 

Литературное наследие Шукшина довольно велико. 

Это два романа, несколько повестей и множество рассказов. Самое полное собрание сочинений Шукшина выходило в пяти томах. Удивляешься, как многое он сделал за короткий срок. В этом аспекте многочисленные рассказы о его загулах выглядят несколько преувеличенно. Люди, которые склонны к таким загулам, не пишут огромных романов, ведь для написание романа нужна не только воля и талант, нужна элементарная усидчивость и способность к ежедневному труду. И мне кажется, что Василий Шукшин был величайшим трудоголиком, может быть, во всей нашей литературе.

 

Самый популярный дуэт актеров в российском кино.

 Владимир Машков и Евгений Миронов. Вспомним все их фильмы. 

 


 

1 «ДЕЛАЙ - РАЗ».

Фактически, римейк «Весеннего призыва». С тем же составом героев.

Интеллигентный новобранец и сержант из народа.

Но только теперь не дружба, а дедовщина, и очень мрачная атмосфера, царившая в армии.

Психика сержанта покалечена дедовщиной. И он сам становиться «дедом». Ему пытается противостоять новобранец.

Фильм стоит посмотреть. Конец этого противостояния, более – менее, счастливый. Талантливая режиссура и отличные актерские работы. Снимаются, словно не дебютанты, а мастера.

 

2 «ЛИМИТА».

Теперь Машков и Миронов играют двух друзей.

Только один – хакер, второй – специалист по безопасности. Они противостоят друг другу. Фильм Дениса Евстигнеева запоминается мрачной обстановкой начала девяностых годов, когда «рассейский» капитализм только начал развиваться, и только начинал показывать свой крысиный оскал. А деньги становятся дороже дружбы...

 

3 «МАМА»

Снова фильм Дениса Евстигнеева. На этот раз актеры играют двух братьев. В их команде еще Олег Меньшиков и Алексей Кравченко. Фильм про то, что мать пытается собрать семью, которую сама же и развалила. Именно у Миронова и Машкова на съемках этого фильма возникли особые отношения с Ноной Мордюковой, и именно этих двоих актеров хвалила Нона Викторовна в своих интервью.

 

4 «ИДИОТ».

Один из лучших сериалов по Достоевскому. Миронов здесь князь Мышкин, а Машков – Парфен Рогожин. И эта роль ему идет. Он показывает, что хорошо умеет играть не только движение души, но и жизнь плоти. И играет страсть, которая выжигает душу его героя.

 

5 «ОХОТА НА ПИРАНЬЮ».

Здесь Миронов впервые в своей карьере играет «плохиша», который нарывается на крутого парня, которым является герой Машкова. Неплохой боевик, который насмехается над штампами этого жанра.

 

6 «ПЕПЕЛ».

Сериал, который пытался переплюнуть «Ликвидацию», но не переплюнул. Идея похожа на сериал «Апостол» с тем же Евгением Мироновым. Только там брат – интеллигент превращается в брата – уголовника и шпиона, а здесь два разных человека перевоплощаются друг в друга.

Сериал про перемену участи со множеством ляпов. Но с отличным актерским дуэтом. И за этот актерский дуэт сериалу все прощаешь.

четверг, 30 сентября 2021 г.

Фильм «Чернобыль» (2020) - очень неровное кино.

Фильм «Чернобыль» - очень неровное кино.

 


Начну с название. Предыдущие варианты названия были гораздо поэтичнее и красивее. Но вышел английский сериал с таким названием. И продюсеры решили, что нужно выпускать кино с таким же названием. Оно выглядело в их глазах более кассовым, чем «Опасная вода».

Кассы большой не сделали, и осадок остался.

Фильм нещадно разруган в сети, прошлись по нему и критики. Он провалился в прокате, и вызывает противоречивое мнение.

На мой взгляд, это связано с тем, что получилось очень неровное кино.

По сути, провален весь первый акт. Это завязка сценария, в которой встретились герои. Не верю, что они ни разу могли не встретиться в Припяти – это небольшой город, а парикмахерская, в которой работает главная героиня, находиться на главной улице, да и герой занимает видное положение в городе.

Проблема этого акта, что большая часть действия происходит в небольшой квартире, в которой главная героиня живет одна. Короче, идет стереотипный сюжет нашего кино про внезапную встречу наших героев, прежних влюбленных, и вновь нахлынувших чувствах.

В любую драму нужно вплести мелодраму. Но в данном случае, мелодрама выглядит лишней. Тем более, что она очень неестественна и насквозь сумбурна. Главный герой совершает много действий, и это начинает утомлять.

Вроде бы, этот первый акт длиться не так уж много, но слишком он скучный. Провален и с точки режиссуры, и с точки зрения актерской игры.

Затем начинается второй акт, в котором и разворачивается главное действие. Катастрофа. Тут фильм отрабатывает свой бюджет. В первой части катастрофы есть драйв, и есть даже экшен. Нагнетание ужасов имеет место, и все эти ужасы к месту.

Но вот, когда начинаются метания героя, затем авторы придают его действиям мотивацию, все это выглядит искусственным. Хватило бы и того, что ликвидаторы аварии шли в пекло, только потому что они давали присягу, оказались верны своему долгу. И да, понятно, что все они люди.

В этой части появляются интересные персонажи. Мне понравился врач – радиолог,  сыгранный Равшаной Курковой, и полковник в исполнении Николая Козака. Как всегда хорош Поднозов. На этих персонажах держится сценарий.

Большая часть фильма – это метания главного героя, и блуждания героя и компании по коридорам. Экшен и размах быстро заканчивается. Начинается драма и камерность.  

И в этом аспекте фильм получается сильно на любителя. Хотелось бы, побольше размаха.

Этот размах должен оправдывать название фильма. Но само название носит роль коммерческого крючка для зрителей. Всего масштаба катастрофы не показывают. Речь идет лишь об одном аспекте. И насколько этот аспект показан исторически достоверно, не уверен. Но судить об исторической достоверности не берусь. Но помню о специалистах с «Маяка».

Итак, итоги: получается очень противоречивое кино с очень противоречивыми репликами героев. Именно эти реплики и вызывают скандал.

Но судить будут зрители. Они – конечная инстанция.

Мне кажется, что фильм получился на один раз. Ряд моментов запоминается. Ряд моментов кажется фальшивым. Драма иногда слишком искусственная. В целом, какая –то полуудача. И мне кажется, что авторы были вполне искренними. Только им не хватило мастерства.  Такое тоже бывает…

 

Владимир Ивашов: как уходили кумиры.

Владимир Ивашов.


 

Его визитной карточкой стала картина «Баллада о солдате» и исполненная им песня «Русское поле» в кинофильме о "Неуловимых".

 Его слава была всемирной.

 В кино он снимался много и часто.

 Другое дело, что кино безбожно эксплуатировала его внешность. 

А фильмы, в которых он снимался, уже не были шедеврами.

 В восьмидесятые годы он уже не был такой звездой.

 А в девяностые годы работы в кино стало совсем мало. 

Он сыграл ряд маленьких эпизодов в проходных картинах, и даже отметился в рекламных роликах.

 Он снимался там не ради искусства, а ради денег. Актер это и сам прекрасно понимал. Но основное место его работы в те годы было на стройке. Именно, работая на стройке, он и запустил свое здоровье. Физическая работа ему была противопоказана. У него была язва. По причине обострения язвы он и скончался. Ему было всего 55 лет. Он всегда хотел, что бы его жена Светлана Светличная и его дети ни в чем не нуждались. Актер вел себя, как достойный человек. Но поверить, что человек, который создал незабываемый образ русского солдата – освободителя, работает на стройке, до сих пор невозможно.