Ролей в кино у этой актрисы не так много, чуть более сорока
ролей. Но, ни одной проходной роли. И непреходящая народная любовь. Каждая роль
Ирины Муравьевой – это попадание в десятку. Мы вспомним 5 лучших ролей актрисы,
сделаем акцент на то, что это самые известные ее роли. И у каждого свой список
любимых ролей этой актрисы. Но у меня он такой.
«МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ».
Было бы просто странно, если бы этого фильма не было бы в
списках. В массовом сознании, это самая лучшая отечественная мелодрама. А роль
Ирины Муравьевой в этой картине – это лучшая роль второго плана за всю историю
нашего кино. Кстати, в первой части фильма она играет героиню младше своего
фактического возраста. А во второй части картины, она играет героиню старше
своего возраста. Ее героиня Люда, ключ ко всему сюжету, именно ее авантюры
двигают сюжет в первой части картины.
Кстати, финальная судьба Людмилы должны быть гораздо
печальнее, по задумке сценариста. Но, слава советской цензуре, сцену, когда ее
бывший муж вернулся пьяный, просто не пропустили.
«МЫ, НИЖЕПОДПИСАВШИЕСЯ…»
Первый шедевр Татьяны Лиозновой в нашем списке. Сценарий
Гельмана актуален и по сей день. Он про то, как можно убрать чужими руками
хорошего человека. И все будет шито – крыто…
Классическая герметичная драма, все действие которой
происходит в закрытом купе поезда. Ирина Муравьева играет здесь жену Лени Шиндина,
и в ее исполнении это роль, пожалуй, лучшая во всей драматургии второй половины
двадцатого века, которая говорит про женскую любовь и жертвенность. Стоит ли
говорить о замечательном актерском составе этой картины? Фильм сейчас кажется
некоторым людям архаичным, но, если вдуматься, то в фильме есть вечная
ситуация: хорошие люди в плохих обстоятельствах, когда любое решение еще более
ухудшит эти обстоятельство. Камерная драма снята так, что смотрится на одном
дыхании.
«КАРНАВАЛ».
Классическая история героини, которая хочет завоевать
театральные подмостки . Образ героини Муравьевой на роликовых коньках попросту
не забываем. Второй фильм Татьяны Лиозновой в нашем списке.
«САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ».
Классическая мелодрама про то, что любимый может оказаться
рядом. И это очень светлое и доброе кино.
«ЭТА ЖЕНЩИНА В ОКНЕ».
Тоже светлый и добрый фильм, который был снят в 1993 году,
когда кино снимали тяжелое и чернушное. А тут совсем нет ни какой чернухи, хотя
героиня Муравьевой живет в бараке без нормальных удобств. Да еще ее и уволили с
работы. Но режиссер снимает о том, что любовь – это чудо, и это чудо всегда
свершиться, если в него веришь. Если в фильме «Карнавал», актрисе не давали
исполнить песни самой, то здесь она поет песню Булата Окуджавы сама, и
получается у нее это замечательно.