понедельник, 11 октября 2021 г.

Ксения Качалина: звезда девяностых исчезла с экранов.

Ксения Качалина.


 

Успех пришел к ней с первым же ее фильмом «Нелюбовь», который снял один из руководителей мастерской, где училась актриса, Валерий Рубинчик. Замечательный режиссер! 

Он часто снимал фильмы, которые не любили широкие круги зрителей. 

Сценарий к этому фильму написала Рената Литвинова, тогда еще начинающий сценарист. После этого фильма к актрисе пришла слава, только эта слава была ограничена кинематографической тусовкой. Только эта тусовка была и знакома с этим фильмом. Зато ключом била личная жизнь. 

Говорили об ее отношениях с Иваном Охлобыстиным. Но замуж актриса вышла за Михаила Ефремова.

 С ним она тоже познакомилась на съемках фильма «Романовы. Венценосная семья». Брак продолжался около семи лет.

 Когда закончился этот брак, актриса исчезла с экранов. Произошло это совсем неожиданно. Говорили, что актриса уехала на Гоа, что она принимает запрещенные препараты. Вот уже около десяти лет актриса не снимается в кино. Хотя, ранее она снималась у ведущих режиссеров страны. Сейчас проживает в своей квартире в Брюсовом переулке. И ее все больше вспоминают как жену Михаила Ефремова. Свою дочь она не воспитывает. Ее около десяти лет назад забрал ее муж, с которым она и проживает. Ведет актриса довольно странно, но контактов не чурается. В том числе, и с незнакомыми людьми. Ее часто можно увидеть в центре Москвы. Только вот узнать в этой потертой женщине средних лет знаменитую киноактрису можно с трудом.

 

Алексей Балабанов: самый значительный российский режиссер.

 


Наверное, он самый известный, и самый сложный российский режиссер. И этим он каким –то образом связывает Балабанова с Тарковским. Тот тоже начинал, как режиссер фильмов, понятных даже самому маленькому зрителю, и ушел в кинематограф со сложнейшими образами и многослойной мотивацией персонажей.

Не случайно, первая ретроспектива фильмов Алексея Балабанова будет проводиться на фестивале «Зеркало». Фестивале, который посвящен Андрею Тарковскому.

Но сразу же, начинаются и различия.

Алексей Балабанов в отличии от Тарковского мало известен на Западе. Тарковского спасало признание на Западе, его фильмы приносили твердую валюту, поэтому государство ему многое позволяло, в том числе, и переснимать дважды один и тот фильм.

Ни один фильм Алексея Балабанова не взял ни одного значимого приза на западном фестивале. Более того, ни один фильм не участвовал ни в одной конкурсной программе значимого западного фестиваля.

Многие говорили, что это связано с позицией режиссера. Мол, она слишком сложна для Запада, и не приемлема. Не случайно, все режиссеры, которые нашли там признание, имеют прозападную, часто либеральную позицию.

Мало признания нашли на Западе и те, кого считают последователями Балабанова. Тот же Алексей Мизгерев и тот же Юрий Быков. Запад не понимает реалии в их фильмах.

Зато Балабанов фактически сразу же был признан у себя на Родине. В России признан критиками были его первые фильмы. Они совершенно не зрительские, но уже в них сформировалось то, что называют режиссерским почерком Алексея Балабанова.

Он был выходцем из документального кино. Его первые работы, еще Свердловского периода, это документы эпохи. Первый же его художественный фильм, снят без бюджета, всего за одну ночь.

Есть несколько случаев прихода документалистов из документального кино в художественное кино. Наверное, случай с Балабановым не самый яркий, поскольку он не был известным режиссером в этой области.

В сложные девяностые он снимал фильм по Кафке и Беккету. И они не могли дойти до зрителя по разным причинам.

Зато стал народным фильм «Брат». И в этом фильме видны многие черты Балабанова, как режиссера.

Герой – парий, изгой, сыгранный непрофессиональным актером, минимализм в кадре, объяснимый в том числе и ограниченностью бюджета, много проходов главного героя, невероятная работа с изображением, которую не спутаешь, ни с каким другим режиссером, и музыка друзей режиссера.

В этом смысле «Брат – 2» был сознательным коммерческим фильмом режиссера. Вообще –то, он хотел снять два фильма про Данилу. В одном фильме Данила должен действовать в Москве, в другом фильме в Штатах. Но ограниченность бюджета, к тому же тяжелый характер режиссера, и в результате мы имеем дилогию, которая стала поистину народной.

Режиссер славился своим тяжелым характером. В частности, он мог оскорбить локейшен – менеджера, и лишиться нужной локации, а бюджет лишиться значительной части денег.

Но он умел и дружить. И дружить по – настоящему, искренне и предано. И переживать уход своих друзей. Уход Сергея Бодрова он переживал очень долго, почти ушел в затворничество.

Алексей Балабанов – еще и самый мистический режиссер. Список актеров, которые ушли из жизни, крайне велик. Это и Сергей Бодров, и Алексей Полуян, и Юрий Степанов, и Андрей Панин. Все это были любимые актеры Балабанова. Они не предавали его.

Алексей Панин и Алексей Серебряков сейчас фактически стали актерами, чье высказывания мы обсуждаем больше, чем их актерские работы.

Но Алексей Балабанов любил использовать непрофессиональных актеров. И в двух его последних работах профессиональных актеров нет.

И снова о мистике. В фильме «Я тоже хочу» Алексей Балабанов сыграл самого себя. И его герой умирает. И вскоре умер и сам режиссер. Будто он срежиссировал свой уход.

Есть два режиссера Алексея Балабанова. Один веселый молодой человек в конце девяностых годов. Он познал славу режиссера, не дожив до сорока лет. И другой человек. Мрачный и немногословный, обросший бородой, и с вечной тельняшкой. Будто он знает то, чего другие не знают.

И фильмы его делались все более и более не зрительскими. Сюда можно включить и «Груз – 200».

 

Критики были в восторге. Но многие значительные кинематографисты не приняли этот фильм. А еще больше зрителей говорили, что это ерунда.

В скобках замечу, что меня самого отговаривали не покупать этот фильм.

Балабанов прославился и актерами, которые отказывались у него сниматься. В «Грузе – 200» отказался сниматься Евгений Миронов. Именно для него была написана роль Журова. В фильме «Кочегар» роль заказчика писалась под Константина Эрнста. Но сыграл ее Вячеслав Тельнов. Большой начальник в нашем кино.

Сейчас по телевидению крутят только дилогию «Брат» и «Жмурки». Остальные фильмы Балабанова – крайне редкие гости на нашем экране. И получается, что самый знаменитый режиссер современности известен лишь отчасти. И нам еще предстоит его открывать.

 

Сериал #ЯЖОТЕЦ: для меня он разделился на две части.

 


Сериал #ЯЖОТЕЦ: для меня он разделился на две части.

 

Гоша Куценко, вообще – то, свою кинокарьеру начал с комедийного фильма. Поэтому, ничего удивительного нет в том, что спустя какое –то время он вернулся в комедию.

Для меня этот фильм четко разделился на две части.

Первая часть – смешная. Да юмор довольно глупый, и довольно примитивный. Но есть даже тонкие психологические наблюдения, найден правильный герой, интересный типаж. И весь юмор строится на его характере. 

Бывают такие типажи, которые уверены, что они все умеют. И любую свою удачу они прекрасно могут объяснить. Тем более, своему десятилетнему сыну.

Есть даже драма. А какая комедия бывает без хорошей драмы?

Снято все довольно примитивно и бюджетно. Но это можно объяснить форматом, в котором снят сериал. Этому формату можно объяснить все условности. Например, герой снимает себя в критической ситуации.

Даже есть реализм. Сам видел, когда сын снимал отца, который провалился в болото. Хотя, нужно было звать на помощь.

Так что, особых претензий к первой части не было. Разве только, много травм и разрушений. Но это можно списать на условность комедии.

Затем началась вторая часть. Герой переехал в общежитие. Теперь в каждой серии была одно история.

И эта часть оказалась скучной, вымученной. Мне кажется, что сценаристы заставили себя дописывать эту часть. Кажется, у них совсем кончились смешные  истории и смешные ситуации.

И над этой частью сериала повисла атмосфера невероятной скуки. Не помогла даже любовная история, криво вписанная в концепт сериала.

Нужно было добивать положенные серии. И все это понимали, мне как зрителю в этот момент было невероятно скучно.

И даже проделки главного героя были невероятно скучны. И ожидаемы. И в данных обстоятельствах они казались именно глупыми. Совершенно несмешными.

Из сериала убрали какой –то азарт, пусть глупый, но азарт, и просто дописывали историю.

Произошло это, после того, как герой потерял квартиру. Уже эта серия казалась невероятно глупой. Герой, конечно, чудак. Но не дурак. А здесь он показан совсем простофилей.

На этой серии сериал должен бы и закончиться. Герой попал в колонию. Но – нет, сериал продолжился. Видно было снять определенное количество серий.

Кстати, режиссура сериала не такая глупая. Все же, сериал снимал режиссер, который начинал в полном метре, да и к сериалам руку приложил.

Вроде бы, режиссер ничего не делает. Работа его заметна. Особенно, в актерской части. Например, хороши герои на втором плане Обласов и Щукина. Да та же Вуличенко, которая здесь присутствует явно не для украшения кадра.  Хотя, их образы чисто функциональны, но актеры неплохо их сыграли. И это говорит о режиссерской работе.

Чего нельзя сказать о детском образе. Здесь общая проблема нашего кино и игры детей в сериалах. Вот актерами их никак не назовешь. Глаз не горит.

В целом, сериал вызвал много критики. Ругали в примитивизме и глупости. Однако, рейтинги хорошие. Кажется, те кто ругают сериал больше всех, те и смотрят этот сериал. Вполне в самом начале неплохой сериал для отдыха. А вот ближе к концу сериал перестал быть смешным, и стал просто скучным.  

воскресенье, 10 октября 2021 г.

Сериал "Метод Михайлова".



 

Последние две недели канал НТВ демонстрировал сериал «Метод Михайлова». Если рассматривать сериал в отдельности, то это обычный медицинский сериал с элементами детектива.

Но, если рассматривать сериал вместе со своими конкурентами, то получается вполне себе неплохой сериал. Гораздо лучше «Шуши» и  «Русских горок».

Сюжет вполне себе обычный. В провинциальный городок рядом с Питером переводиться новый хирург, уроженец этого города, и закрутилось – завертелось.

Основная сюжетная линия связана с черными трансплантологами,  но в каждой серии есть и своя сюжетная линия, большая часть которой происходит в операционной. Эта сюжетная линия срисована с «Доктора Хауза»: герой должен не только провести операцию, но и найти причину болезни. И это у него всегда получается.

Также есть небольшой мелодраматический элемент и проблемы главного героя.

Впрочем, все проблемы разрешаются сами собой, а мелодраматический элемент присутствует, поскольку постольку. 

Просто должна быть мелодраматическая линия. И даже несколько в густонаселенном сериале.

Параллельный монтаж, обрыв сцены – это очень раздражало меня. Ладно, этот прием был бы применен один раз.  Но этот прием присутствует постоянно. На нем построены все серии. Вот герой оперирует в операционной, а вот развивается параллельно действие в другом месте.

Такой прием должен концентрировать внимание зрителя к напряженным сценам. На мой взгляд, переборщили с этим приемом.

Все кричали о том, что сценарий – фантастика. Мне кажется, что этот сериал, предназначен для простого зрителя, а не для оперирующего хирурга. И это художественное произведение,  а не протокол операции. Поэтому, все претензии выглядят странноватыми.

Иногда ляпы бросаются в глаза. Их много. Но их перевешивают сюжет.

Детективная линия, конечно же, довольно слабая. И очень уж фантастичная. Здесь и мэр, который командует милицией, и глупый начальник, и крутой опер, который ходит весь сериал в кожаной куртке. Ни разу ее не снял! А по сюжету – лето, начало сентября. У него нет другой одежды? Или гримеры оказались скупы. Ведь и главный герой ходит в одной и той же одежды вне своего рабочего места. Только женщины меняют здесь наряды. Наверное, чувствуется не самый высокий бюджет.

Раздражают также многочисленные виды больницы с разных сторон. Кажется, кто –то увлекся съемками с коптера.  Это какое –то постоянное занятие хронометража. Сама история мне показалась растянутой.

Еще по детективной линии: злодеи были угаданы довольно быстро. Это огромный минус для создателей сериала.

К актерскому составу особых претензий нет. Все на месте. Особенно, Татьяна Рассказова, актриса, которая переживает ренессанс. Устюгов тоже хорош. Правда, Веревочкин весь сериал проходил с одним и тем же выражением на лице. Вроде, как есть у его образа драматургические подпорки, аж две драмы, а актер изображает одно и тоже.

Совершенно нельзя выделить артистов в каждой серии. Чувствуется, что все они не очень большие артисты, и совсем не запоминаются.

В целом, сериал пример того, как средний проект может выигрывать на фоне совсем плохих конкурентов. И насколько у нас сейчас популярна медицинская тематика в сериалах.   

 

Четыре фильма про советскую мафию.

 

Четыре фильма про советскую мафию.

Продолжим разговор о фильмах, которые рассказывают о советской мафии. Тема эта была закрытой, но при открылась уже при Андропове, а в центре внимания кинематографистов эта тема оказалась уже в годы перестройки. Но, увы, своего «Крестного отца» так и не получилось. Как и «Однажды в Америке». Наверное, потому что это еще и религиозные рефлексии. Ведь «Крестный отец» - это путь падения человека в пропасть.

Зато у нас есть свои фильмы. Пусть и не такие шедевры, как "Крестный отец".

Вспомним четыре фильма и охарактеризуем каждый тип мафии, которая показана в этих фильмах. Напомню, что название «мафия» очень условно и нарицательно. Оно обозначает преступный синдикат в принципе. Сам же термин «мафия» возник на Сицилии в годы раннего Средневековья, и обозначал лишь то, что нет чужой беды, а есть лишь общее дело. Но это и круговая порука. Именно этот принцип на протяжении столетий помогал сицилийцам сохранить свою самоидентификацию. И никто не мог завоевать Сицилию за многие века.

Впрочем, хватит о мафии, перейдем к списку.


 

 

«ЗМЕЕЛОВ».

В картине показана «торговая мафия». Точнее, одна из разновидностей торговой мафии, а именно, рыбная мафия, которая была связана с овощной мафией.

Экскурс в историю: в пятидесятых годах банками с крабами были забиты все магазины. Но в середине семидесятых годов все, что связано с рыбой, было уже дефицитом. Про механизмы этого и рассказывает этот фильм.

Сейчас все это выглядит смешно, но когда –то профессия продавца считалась очень престижной. В любом виде торговли можно было сделать неплохую карьеру, и неплохо зарабатывать.

Впрочем, рыбная мафия – это просто пустяки против ликеро – водочной мафии и бриллиантовой мафии.

Фильм снят по горячим событиям, дело магазина «Океан», про который много писала пресса. И это дело имело влияние на судьбы всех нас. Ведь все московские руководители вместе с Гришиным были отправлены в отставку, а на место Гришина пришел Ельцин.

Сам фильм имел большой успех в 1985 году. Сейчас смотрится из-за своего актерского ансамбля. Леонид Дербенев – довольно талантливый режиссер.

 

«ДВОЙНОЙ КАПКАН».

Фильм рассказывает о величайшем позоре, который был в нашей стране. А именно то, как вывозили заграницу ценные вещи в обмен на ширпотреб. Фильм рассказывает о «антикварной мафии». И уже говорит прямо о том, что руководителя мафии просто так не посадишь, ибо он не грабит, и не убивает, а лишь отдает указания.

Хит советского проката 1985 года. Здесь есть все составляющие для успеха. Даже стриптиз. Главное, что дело происходит в Прибалтике, и это вроде как реабилитация для этого фильма.

 

«СУВЕНИР ДЛЯ ПРОКУРОРА».

Фильм говорит о том, как организованная преступность была связана с партийными органами, и говорит о так называемых «цеховиках», и о том, как официальные производства использовали в своих преступных целях. Теневая экономика – это вообще почва для развития преступности. Сейчас фильм известен из-за участия Александра Серова в роли обольстителя.

 

«ЖИВАЯ МИШЕНЬ».

Типичное кино перестройки, один из первых фильмов, который говорит об организованном преступном сообществе. Фильм очень мало значим как произведение искусства, зато в нем есть все приметы того, как русский бизнес мыслит коммерческое кино. Здесь и гениальные актеры, и пара неплохих острых моментов, и эротика. Александр Абдулов играет здесь жестокого руководителя ОПГ, и фильм стоит посмотреть ради того, как он держит автомат на плече. Кстати, Донатас Банионис здесь второй раз играет главаря всей мафии. В первый раз он играл его в фильме «Змеелов». Получается довольно забавно.

 

Российские боевики девяностых годов.


Очень мужская тема… И, наверное, тема к искусству кино имеющая весьма опосредованное отношение, ибо речь пойдет об отечественных боевиках начала девяностых годов. Снимали их в то время много, порой режиссеры были непрофессионалы, и смотреть их сейчас можно только ради ностальгии. Все боевики снимались не на государственных, а на коммерческих студиях, которые только что появилось в это время. Амбиций у этих студий было много, а вот технических средств не хватало. И в кадре часто замечена некая бюджетность. К тому же, очень часто кино снимали на советской еще пленке, и поэтому качество изображения очень хромает. Особенно, если смотреть эти фильмы по современным телевизорам. В этих фильмах часто играют легенды советского кино. Все очень просто, деньги имеют свойство заканчиваться, а есть хочется всем. К тому же, платили в этих фильмах очень хорошо. Вспомним, самые заметные фильмы той поры.


 

 

«…По прозвищу «Зверь».

Один из самых профессионально сделанных боевиков. Причина в том, что режиссером стал Александр Муратов – крепкий профессионал. И пускай фильм наполнен штампами крутых боевиков, но это один из самых ярких фильмов той поры. Фильм открыл нам звезду Дмитрия Певцова. Актер после этого стал ассоциироваться с ролями исключительно крутых парней, и боролся с этим имиджем. И очень успешно. Сейчас мы его знаем больше, как драматического актера. Сценарий написал Виктор Доценко, который сам решил стать режиссером, и продолжить историю своего героя. А этот фильм является одним из самых лучших примеров советского боевика.

 

«Тридцатого уничтожить».

Это и есть как раз то самое продолжение про Говоркова. Только в одном фильме он назван Сергеем, а в другом Савелием. В книжной серии он получил имя Савелий. Снимал сам автор сценария Виктор Доценко, и непрофессионализм заметен в каждом кадре. Такого монтажа не сделает ни один первокурсник ВГИКа, да и свадебные фотографы сейчас профессиональнее в монтаже. Сюжет весьма примитивен. При этом, существует расхождение с первым фильмом. Так, в первой картине он вернулся на Родину. В этой картине герой попал в афганский плен. В целом, виден закос под западные боевики. Герои так же пытаются острить, и ведут себя, как Рэмбо. В этот раз Певцов отказался от роли. И ее сыграл Игорь Ливанов, который после этого стал ассоциироваться с имиджем героя крутых боевиков, не смотря на свой тогда уже немаленький возраст, и не самый большой рост. Типичное кооперативное кино, которое обещает продолжение. Но его так и не последовало по причине отсутствия денег.

 

«Фанат».

Попытка снять что-то в духе гонгонских боевиков про судьбу одного бойца. Кстати, получилось вполне неплохо в первом фильме. Алексей Серебряков стал звездой именно после этого фильма. А музыка Артемьева – младшего весьма запоминающаяся. Сюжетные линии весьма не замысловатые. У главного героя все плохо. И одна отдушина – каратэ. И он, естественно, попадают в мафию, которая организует бои без правил. Конец фильма полностью заимствован у одного из фильмов с Брюсом Ли. Конец открытый, но авторы стали снимать продолжение. И это продолжение лучше забыть как страшный сон.

 

«Крысиный угол».

Александр Иншаков – известный каскадер пробует себя в качестве актера главной роли, и продюсера. Сюжет просто банален. Особенно банальным выглядит то, что глава местной мафии оказывается близкий друг главного героя, у которого тот и живет. Но трюки и драки поставлены очень профессионально.

«Крестоносец».

Звездный час Александра Иншакова. Именно после этого фильма он и обрел славу кинозвезды. Очень дорогостоящее кино по тем меркам. И сценарий не примитивен Правда, снова в этом сценарии заимствован штамп, что герою помогает один из плохишей. Но в целом, кино получилось прорывным по тем временам. Оно и до сих пор смотрится вполне себе хорошо. Кстати, одна из первых ролей в кино Сергея Безрукова. Иншаков потом пригласит его в «Бригаду».

На самом деле, боевиков реально много. Мы вспомнили только те, что часто показываются по телевидению, и более - менее известные.



 

Алексей Нилов: он преодолел увлечение алкоголем.

АЛЕКСЕЙ НИЛОВ.


 

Входит в ряды самых известных пьющих актеров нашей страны. Иногда за выходками Нилова не замечают, что он талантливый человек, да и просто человек, который отдал свой долг Родине: он был ликвидатором последствий аварии на Чернобыльской атомной станции. И в отличии от многих актеров совершал мужские поступки и в жизни.

Его жизни несколько раз угрожала серьезная опасность. И не только в Чернобыле. Его резал бомж, на него падали стропила. И всегда Алексей выходил живым из любой опасной передряги. И это был лишний повод для того, что бы потянуться к бутылке.

Он просто всегда был максималистом. И его лозунг был чисто питерским: пить, так до потери сознания. И он последовательно следовал своему лозунгу. Тем более, что долгое время алкоголь не мешал актеру работать.

Он перенес две клинические смерти. Пережил несколько кодировок. Но снова развязывал.

И к своей славе он шел долго. Прежде чем зарабатывать актерским ремеслом деньги, актер сменил несколько рабочих профессий. И приобщение к жизни простого человека было и приобщением к миру алкоголя. В рабочей среде пили не меньше, чем в среде артистической.

Несколько раз ему казалось, что он закончит пить из-за любви к своей очередной жене. Но, когда жены начинали ему ставить свои условия, он попросту сбегал от них. Одно из таких условий было обязательное условие – бросить пить.

Самый известный такой уход – это от актрисы Ирины Климовой. Сколько она потом дала интервью на эту тему, и не сосчитать. Но Алексей поступил так, как он считал нужным.

В 2007 году он пережил вторую клиническую смерть. Он всегда говорит, что ничего не ощущал, когда оказался в этой стадии. Никакого света, никаких коридоров. Просто пустота и мрак.

Его третья официальная жена Елена попросту не стала перекраивать Алексея на свой лад. Она просто была рядом с ним. Заботилась об актере, и молилась за него. Она оказывала ему поддержку во всем. И постепенно актер перестал пить. Теперь он даже на официальных мероприятиях, где положено выпить, пользуется водой и лимонадом, напитками, которые легко можно принять за водку и шампанское.

Вот уже 12 лет он женат на Елене и счастлив с ней. Он признается, что ощущает ответственность за свою жену, и поэтому бросил пить.

Победа в борьбе с алкоголем сказалась и на карьерных успехах актера. Он впервые на экране стал по другую сторону закона, и зрители с успехом приняли его роль в сериале «Высокие ставки».

Пример двух этих актеров – просто показатель того, что в жизни есть много прекрасных вещей помимо алкоголя.