четверг, 21 октября 2021 г.

Роман Мадянов: актер прославился еще в детстве.

 


РОМАН МАДЯНОВ.

Первая роль в кино осталась совсем незамеченной. Зато вторая работа Романа Мадянова в кино – это роль Гека Финна в шедевре Георгия Данелии «Совсем пропащий». Эта роль не принесла маленькому актеру особой популярности, поскольку в прокате фильм провалился. В кино он попал, потому что его отец работал режиссером на телевидении. Там его и заметил ассистент по актерам.

В детские годы актер снялся еще в несколько малозаметных картинах. Он стал профессиональным актером, и служил в Театре Маяковского. Его возвращение в кино состоялось в 1989 году в фильме Леонида Гайдая «Операция «Кооперация». Дмитрий Харатьян за работу в этой картине признал актером года. Но и Романа Маяднова заметили зрители.

С этих самых пор он стал одним из самых снимаемых актеров России.

И никакой кризис не помеха. В год выходят сразу же несколько работа Мадянова.

Актер называет одной из самых сложных для себя работ в фильме «Заколдованный участок», где ему пришлось голым нырять в пруд.

Работа в фильмах «Двенадцать» и «Левиафан» принесли актеру «Золотого орла». Причем, в случае с картиной Никиты Михалкова «Золотой орел» получили все 12 актеров.

Только вот буквально этой осенью на экраны вышло две премьеры с Романом Мадяновым. Это «Несокрушимый» и «СуперБобровы».

Бывали у Мадянова и повторения. Например в картинах «Штрафбат» и «Утомленные солнцем. Цитадель» он сыграл, по сути, один и тот же типаж. Генерал, который заботиться больше о своих погонах, чем о солдатских жизнях.

 

Владимир Машков и две его легендарные драки.

Актер всегда дрался за правду.


 

Первая драка произошла с будущим тестем актера. И тестя можно понять. 

Он вернулся из командировки, а тут, по его собственной квартире ходить неизвестный молодой человек в трусах и майке, и пользуется его собственной бритвой. От подобной наглости будущий тесть пришел в негодование, и выбросил Машкова из квартиры.

Инцидент в ШКОЛЕ – СТУДИИ МХАТ возник с одним из мажоров, сыном известной актерской пары. Можно легко догадаться кто это был. Машкову не понравилось хамское поведение противника, и он устроил драку. В драке он победил. Но вот после драки устроили разбор, и в драке обвинили самого Машкова.

Его противник был одним из комсомольских вожаков. Единственный из преподавателей, кто защищал Машкова, был Олег Павлович Табаков. Но его заступничество тогда не помогло. И пришлось Машкову работать год рабочим сцены. С курса его выгнали. А через год он восстановился уже на курсе Олега Павловича Табакова.

За поступком Машкова стояла человеческая правда. Его противник хамски отнесся к пожилому преподавателю. Так что Машков повел себя как нормальный человек.

 

Игорь Петренко: он пострадал в одной из драк.

ИГОРЬ ПЕТРЕНКО.


 

В драке актеру сломали ногу.

Дело было следующим образом.

Компания актеров, в которой находился Петренко, Майков и Вдовиченков в тот вечер 2006 года просто отдыхала в одном из заведений города Москвы. Инцидент с кавказцами возник непонятно из-за чего. Но именно кавказцы были нападающими. Есть версия, что они пристали к супруге одного из отдыхающих актера.

Но актеры сумели дать достойный отпор. И, не смотря на численный инцидент со стороны нападавших, они выстояли и победили.

Из потерь со стороны актерской братии – это сломанная нога Петренко, из-за этой травмы возник простой в съемках фильма «Тарас Бульба». Приятно, что наши актеры могут вести себя, как настоящие мужчины, и заступиться за женщин в реальной жизни.

 

Алина Алексеева: она умеет постоять за себя в драке.

АЛИНА АЛЕКСЕЕВА.

 


Актриса, которая известна по сериалу «Ольга» первой подверглась нападению со стороны пьяного хулигана в одном из известных питейных заведений нашей столицы. Точнее, даже не актриса, а ее партнер по сериалу Борис Дергачев. Именно к нему подошел пьяный посетитель и начала провоцировать актера. Словесной перепалкой дело не закончилось. Действия перешли в физическую форму. Проще говоря, началась пьяная драка.

Виноваты в ней не актеры, и даже не пьяный посетитель, а бармены заведения, которые пустили этого пьяного посетителя, а потом не смогли своими силами пресечь пьяный инцидент.

И инцидент этот произошел на почве того, что инициатор драки назвал своих оппонентов «плохими актерами».

Он имел право на свое мнение, но выражать свое мнение нужно в рамках закона.

Все закончилось благополучно. Артисты отделались несколькими синяками и легким испугом. Посетитель принес им свои извинения и букеты цветов.

Пресса еще несколько дней была заполнена сообщениями об этой драке.

Можно предположить, что сама драка была инициирована с целью проведения пиар – акции, то есть, банальной рекламы.

Но если это была правда, то хочется сказать словами Некрасова «Есть женщины в русских селеньях». Обычно, мужчины заступаются за женщин. Здесь же все произошло наоборот.

Дай Бог, что бы все актеры дрались только в кино.

И дай Бог всем нам, чтобы мы видели драки только на экранах. И сами никогда не становились их участниками и свидетелями.

 

Николай Караченцов – самый кассовый актер конца советской эпохи.

Николай Караченцов – самый кассовый актер конца советской эпохи.

 


Николай Караченцов являлся любимым актером. Но большая часть любви зрителей досталась его телевизионным работам. Единственный кассовый фильм в карьере актера за долгие годы – это «Белые росы». Уже в 1987 году вышел самый кассовый фильм с участием актера «Человек с бульвара Кацуцинов».

Но в 1989 – 1990 году в карьере Николая Караченцова случился некий прорыв. Каждый год выходило сразу же несколько картин, и каждая из картин собирала кассу.

Сразу же вспоминается фильм «Две стрелы». Этот исторический детектив сильно уступил сборам «Человека с бульвара Капуцинов» - предыдущей работе Аллы Суриковой, но свою кассу собрал.

Большим успехом пользовался фильм «Криминальный квартет». Зрители здесь увидели Караченцова том образе, в котором и полюбили актера – образе крутого героя.  

Зато в невероятном образе преступника он предстал в комедии «Дежа вю». Здесь он играет преступника. Комедия Юлия Махульского тоже стала кассовым хитом.

Любопытно, что большая часть ролей актера, это образы не слишком хороших персонажей. Вот и в фильме «Ловушка для одинокого мужчины» актер предстал в образе человека, который убил свою жену. За эту роль актер получил одну из высших своих наград. Он стал вторым актером года. Первым был Харатьян.  Фильм собрал удивительный актерский ансамбль, и совсем не выглядит типичным кино, снятым в годы перестройки.

В том же девяностом году вышел фильм «Подземелье ведьм», где актер играл с Жигуновым и Певцовым. Роль Жана не слишком большая, но фильм тоже стал кассовым.

Таким образом, актер сыграл сразу же в пяти кассовых картинах за два года.

Другое дело, что касса этих картин никогда не сравниться с кассами картин классического периода советского кино. Эти картины не собрали на своих сеансах и по 20 млн. зрителей. Они вызвали противоречивые отзывы зрителей и критиков. Но они остаются в истории отечественного кино как свидетельство того, чего желали увидеть зрители

 

Евдокия Урусова: она 17 лет провела в лагерях.

Вспомним сегодня уникальную актрису Евдокию Урусова. Она дольше, чем другие актрисы провела в лагерях. В общей сложности, в лагерях она провела 17 лет.

 


ЕВДОКИЯ УРУСОВА.

(1908 - 1996)

Сегодня мало, кто помнит имя этой актрисы. Мало кто знал это имя при жизни.

Ее амплуа в кино – «старая графиня», «осколок прошлого», дворянка, которая прекрасно знает, что дворян бывших не бывает.

В кино она появлялась лишь в эпизодах. А иногда имя актрисы не указывали даже в титрах. Да и мало кто читает эти титры.

И актриса полностью соответствовала своему киноамплуа, поскольку Евдокия Урусова была древних дворянских кровей.

Происхождение рода Урусовых теряется во тьме веков, но понятно, что это были русифицированные татары.

Дедушка актрисы – прославленный шахматист, отец – видный юрист.

Сама она получила отличное образование. Институт благородных девиц, студия при Театре имени Ермоловой. Своему театру она оставалась преданной всю жизнь, за исключением своего лагерного срока.

И, хотя, свою первую роль актриса сыграла в двадцать лет, еще в немом кино, но узнаваемой актриса стала после роли тещи Кисы Воробьянинова в комедии Гайдая «12 стульев». Ее роль там составила всего лишь несколько мгновений экранного времени.

Свой первый срок актриса получила в 1938 году. Волна репрессий не могла обойти актрису дворянского происхождения. Срок, кстати, получила немалый. Сразу же 10 лет. Вроде бы, была освобождена досрочно. Но с полным поражением в правах.

Актриса была ссыльной, лишенной в правах. Здесь ее и настиг второй срок. Причем, арест состоялся прямо на сцене.

Во время второго срока актриса играла в Норильском театре вместе с Жженовым и Смоктуновским.

В лагерях погибли два ее мужа. С первым мужем актриса жила на воле. Со вторым мужем актриса познакомилась в лагере. И о его судьбе мало, что известно. Нет даже даты рождения и даты смерти.

В 1955 году актриса полностью реабилитирована. Такая участь ожидала многих, которые были посажены по пресловутой 58 статье. Похоже, вся вина актрисы и состояла в том, что она была дворянского происхождения.

Реабилитация помогла вернуться в Москву, и вновь устроиться в родной театр.

В начале шестидесятых годов кинематограф обратил внимание на Евдокию Урусова. Первая же заметная роль бывшей воровки.

Перерыв в кинокарьере составил 34 года.

Это, кажется, уникальный случай в истории нашего кино. У Георгий Жженова перерыв был гораздо меньше. Но был еще Леонид Оболенский.

Но среди актрис это был, действительно, уникалньый случай. Первый фильм датирован 1938 годом, второй фильм «Цепная реакция» вышел на экраны в 1964 году. Там она играла бывшую воровку.

Любопытно и то обстоятельство, что дважды она сыграла бабушек героинь Анастасии Немоляевой.

Первый раз была эпизодическая роль в фильме «Курьер», где героиня Урусова появилась триумфально.

А вот со вторым разом связан еще один любопытный факт.

Свою первую главную роль в кино актриса сыграла в возрасте 82 лет! И произошло это в картине «Арбатский мотив». Кино не то, что ныне забытое, просто это телефильм, его один раз показали и забыли. Но этот фильм показал, что в нашем кино есть уникальная актриса, за игрой которой читается большая судьба.

Кстати, еще один уникальный факт, связанный с этим фильмом, это то, что Владимир Зельдин играет здесь героя в возрасте девяноста лет, а было ему тогда всего лишь 75 лет.

Актриса еще находилась в прекрасной форме. И могла бы еще много сниматься. Но…

Времена сами знаете, были какие. В девяностые годы было не до кино.

И после своей главной роли актриса сыграла лишь маленькую роль в фильме «Гроза над Русью».

И больше в кино не снималась.

Она прожила еще четыре года.

Сейчас мы понимаем, что это была актриса, за героинями, которых стояла нелегкая судьба самой актрисы. Фактически ее судьба уникальна для советского кино. Она дольше всех актрис провела в лагерях. И она смогла не сломаться, и вернуться в кино.

Любопытно, что точное число ее фильмов мы не знаем. Примерное их количество – 34, но были фильмы, где актриса не обозначена в фильмах.

Актриса любила, когда ее называли Эдой.

 

Мария Миронова и Яна Поплавская: они рано стали матерями.

МАРИЯ МИРОНОВА.


 

Стала матерью в 19 лет. Ее избранник на тот момент Игорь Удалов. Про таких как Удалов, говорят, что он влиятельный телевизионный бизнесмен. Рождение сына привело и к переменам в жизни актрисы, как студентки. Из Щукинского училища она была вынуждена перевестись во ВГИК. Своего сына она назвала Андреем. Сейчас ее сын является известным актером под фамилией Миронов - Удалов. Брак с Игорем Удаловым оказался недолговременным.

 

ЯНА ПОПЛАВСКАЯ.

Актриса в первый раз стала матерью в 18 лет. Второй ее сын родился через 14 лет. И для обоих сыновей актриса была сумасшедшей и любящей матерью.

Дело в том, что сама Яна родилась в творческой семье, и ее родители были вынуждены отдать Яну в пятидневный детский сад. Ей тогда было всего лишь два с половиной года. Поэтому своих сыновей она окружила любовью. И они выросли замечательными людьми.