четверг, 28 октября 2021 г.

Мнение о ситуации со Светланой Светличной.

 

Мнение о ситуации со Светланой Светличной.

 


Имеет ли эта ситуация отношение к кино? Ровным счетом, никакого!

Но эта ситуация про жизнь наших артистов, точнее, артистов в возрасте и их отношению с телеканалами.

Хроника ситуации следующая.

В понедельник ближе к обеду все СМИ сообщили о пропаже Светланы Светличной.

На Первом канале даже изменили программу. Посвятили целую передачу про Светличную. В этой передаче одна женщина заявила зловещим голосом, что чувствует, что с актрисой случилось что-то плохое. И мы никогда не увидим актрису живой.

У этой женщины очень плохая интуиция.

Во вторник вечером мы увидели Светличную живой. Но только на второй кнопке у Андрея Малахова.

Оказывается, что актриса пришла к Малахову намного раньше. То есть, в тот момент, когда актрису искали специальные службы, о ней волновалась вся страна, она была вполне себе жива и здорова. И были люди, которые прекрасно знали об этом.

Налицо, некий подлог.

Новость создалась совершенно на пустом месте. Из нечего, из воздуха возникла сенсация. А никакой пропажи там не было. Как там Марк Твен сказал?

Так вот теперь слухи преувеличивают обо всем. И делают это ради денег.

Делают это цинично, но со скорбным выражением на лице.

Еще и пытаются рассказать о некоей семейной трагедии в клане Светличных. Отношение в семье – это всегда личное дело.

В данном случае семена конфликта были посеяны давно. И теперь актриса пожинает их плоды. Некого винить кроме себя. Сын вырос без любви матери. Внучка не знала любви бабушки. Люди, выросшие без любви, не способны затем дарить эту любовь, отдавать ее обратно.

Я бы сказал, что глядя на Светличную, можно предположить, что актриса – это недостойная профессия. Но нет же! Есть много актрис, которые ведут себя вполне достойно. Та же Инна Макарова так вела себя.  Или Светлана Немоляева так себя ведет.

Дело не в профессии – дело в характере. По причине характера Светличная и не стала большой актрисой. А могла бы стать. Актерство – это огромная работа, дисциплина, а актриса слишком привыкла нежится в лучах славы.

А теперь пытается привлечь к себе внимание всеми возможными способами.

И виновата не только она. Виновато наше телевидение, которое падко на сенсации, падко на то, как ведут себя актрисы, пытаясь сделать из любой новости сенсацию.

Виноваты и мы, зрители, коль смотрим это. Ведь рейтинги таких программ отличные, не зря же ради них меняют эфирную сетку.

О чем говорить эта ситуация. О том, что ради сенсации можно пойти на подлог, обмануть всю страну, а затем потирать руки при виде высоких рейтингов. Уверен, что ситуация повториться. Раз можно один раз, значит, можно и несколько раз. Таков закон.

Кстати, актрису жалко. Она только инструмент привлечения внимания, ее именем просто пользуются.

Фильм «Игра в четыре руки» - классическая комедия с Жан- Полем Бельмондо.

 

Фильм «Игра в четыре руки» - классическая комедия с Жан- Полем Бельмондо.

 


Фильм «Игра в четыре руки», безусловно, классная комедийная феерия. Бельмондо в лучшей своей форме. Он весело шутить, вступает в различные криминальные аферы, дерется и совершает невероятные трюки.

Только ради всего этого можно смотреть и пересматривать это кино. Как развлечение – это просто круто!

Но живет во мне критик, живет.

Поэтому отмечу, второй эпизод был явно лишний. Он ничего не дает общему развитию сюжета, никак не закольцевывается в отличи от первого сюжета. Это просто афера в двух частях, веселая и классная, но не имеющая отношения к основному сюжету.

Сам основной сюжет начинает развиваться через полчаса после начала фильма. Получается, что первые полчаса это экспозиция.

Фильм еще и пример того, как комедия о мошенники превращается почти в шпионский боевик. Да, иронический, но боевик. Отмечаю мультижанровость фильма.

Это и комедия, и боевик, и приключение, и трюковое кино.

А еще это театр одного актера. Насколько у Бельмондо много энергии, что он затмевает всех персонажей. Все остальные персонажи – это просто статисты подыгрывающие главному актеру.

На мой взгляд, фильм энергичный, динамичный, безо всяких пауз. Но быть может в том и заключается главный минус фильма. Все эти приключение становятся чисто механическими, они захватывают дух, но из них исчезает что –то важное. Герой здесь в общем одноплановый, как и все остальные герои. Фильм начисто лишен лиризма.

В нем даже нет никакой любовной линии. Странно, вроде бы женщин много, а любовной линии нет.

Но, наверное, это все мое ворчание, а на самом деле, перед зрителем предстает полуторачасовое приключение в чистом виде, когда ты забываешь обо всем на свете. Не знаю, кино ли это на все времена. Но смотреть и пересматривать это кино приятно. Оно не стареет уже много лет. Картине – на минуточку – уже больше сорока лет. И это кино будет находить новых и новых зрителей.

Николай Олялин: своим поведением он убил своего героя.

 

КАПИТАН ЦВЕТАЕВ.


 

Опять же, самый яркий герой в творческой биографии Николая Олялина. Герой этот должен был выжить.

Разумеется, потому что его прототип был великий писатель Юрий Бондарев, который был автором сценария фильма - эпопеи «Освобождение».

Но случилось так, что вышли первые части. Их успех был огромен. И Николай Олялин пристрастился к алкоголю. Из-за этого начались конфликты на съемках. Он часто срывал процесс съемок. Невозможно было снимать пьяного актера. Иногда он просто не являлся на съемки. Стоит ли говорить о том, что режиссер Юрий Озеров был крайне дисциплинированным человеком, и он «убил» этого героя. Говорят, он просто побоялся снимать актера в крайне сложных декорациях

Георгий Бурков: он злоупотреблял алкоголем.

 

ГЕОРГИЙ БУРКОВ.


 

(1933 – 1990)

Уникальный русский актер – самородок. Картину его злоупотребления алкоголем можно восстановить по деталям, поскольку актер методично вел свой дневник. Публикация этих дневников расколола его поклонников на две части. Причем, совершенно не по причинам злоупотребления алкоголем, а по тем причинам, как актер выстраивал свои отношения к женщинам, и по тем причинам, что он думал о советском государстве.

Актер и первую заметную роль в кино получил потому что режиссер Эльдар Рязанов увидел в нем типичного алкоголика – интеллигента. Чутье Рязанова не подвело.

Но и Бурков никогда не подводил любимого режиссера. Даже, когда на съемках «Иронии судьбы…» все актеры напились, только Бурков остался трезвым.

Он всегда относился к своей работе очень серьезно. Может быть, оттого и пил, потому, что много недополучал в своей профессии. Он хотел быть Гамлетом, а был выпивохой из подворотни. Выпивоху все любят, но выпивоха – это не то, о чем мечтает каждый актер.

Однако, бывали и исключения. Он сорвал свой первый спектакль на столичной сцене. Так он отмечал поступление в столичный театр. Отделался выговором. Но больше спектаклей не срывал.

Во МХАТЕ он был далеко не самым пьющим актером. Но даже на свою свадьбу он умудрился явиться в пьяном состоянии, и его жене пришлось поддерживать будущего мужа.

Были и еще причины у Буркова выпивать. Он первым нашел тело Шукшина, и всю жизнь считал смерть Василия Макаровича неестественной. Он считал, что его отравили. Якобы в его номере стоял запах миндаля. А это бывает, когда человека травят цианистым ядом. Но об этом он до перестройки не говорил.

С Шукшиным Буркова связывала настоящая дружба. Больше таких друзей в жизни Буркова не было.

Он сильно отличался от героев, сыгранных им. Он был далеко не таким простаком и балагуром, а мрачным и замкнутым человеком. Свое мироощущение он передавал в своих дневниках.

Он и ушел от нас очень рано. Причем, перед самой смертью он получил сценарий картины «Небеса обетованные», где должен был сыграть главную роль.

Борис Сичкин: своим поведением он убил своего героя.

 

БУБА КАСТОРСКИЙ.


 

Стоит ли говорить, что это самый известный персонаж в фильмографии Бориса Сичкина.

Персонаж мыслился как эпизодический в первом фильме про «Неуловимых». Но он настолько понравился зрителям, что стал главным персонажем во втором фильме. Обаяние Сичкина, его невероятная органика поражала тогда, и поражает до сих пор. И Буба Касторский должен был оставаться главным героем в третьем фильме.

При этом, таки – да, его ранили в спину подлым белогвардейским выстрелом, и он должен был умереть на глазах сентиментального зрителя. Но должен был воскреснуть в третьем фильме к большой радости зрителя. И получить повышение: он должен был стать резидентом в Париже.

Но это было не дано, поскольку отношения режиссера Эдмона Кеосаяна во время съемок второй части «Неуловимых» испортились напрочь. И режиссер попросту отказался работать с актером.

Сичкин считал, что Кеосаян не правильно снимает, и слишком увлекается отношениями с одной из артисток. Кеосаян считал, что Сичкин сильно "зазвездил".

Оказалось, проще убрать актера, чем режиссера. И Буба Касторский не воскресал.

Но, по своему, отомстил Кеосаяну. Третий фильм получился хуже, чем две предыдущие части. Общее впечатление подпортил и успех фильма «Достояние республики», который вышел в тот год, и поразил актерским дуэтом Табаков – Миронов.

Кеосаяна сослали на «Арменфильм», где он снял гениальный фильм «Когда наступает сентябрь…»

Третья же часть "Неуловимых" была признана худшим фильмом 1971 года.

среда, 27 октября 2021 г.

Сериал "Контакт".

 

 


Мнение о сериале «Контакт».

 

Два небольших парадокса сериала «Контакт». Зрители уже несколько лет ждут фантастического сериала с таким же названием по знаменитой фантастической книге. Но получили драматический реалистический сериал.

И второй парадокс: сериал стоит в том же временном слоте, что и сериал «Алиби». Там Стычкин играет главную роль. Здесь он выступил режиссером. И на свой режиссерский дебют позвал Вильму Катавичюте, которой он играл в сериале «Алиби».

По трейлерам можно понять, что перед нами легкая комедия. Врут трейлеры!

Перед зрителем предстает жесткая драма, в которой найдется место и юмору. Но градус юмора будет снижаться по мере действие. А градус драматизма накаляться.

Конец же и вовсе будет открытым, и вызовет споры у зрителей.

Минусом сериала является, как мне кажется то, что в нем много всего сконцентрировано. Он пытается объять необъятное, слишком широкая тематика, здесь и то, и это. Иногда от этого устаешь. Еще и действие развивается так, что в одной из серий происходит много событий. А есть серия, где событий и вовсе нет.

Минусом является и то, что сериал долго раскачивается. Нужно ждать две серии, чтобы вникнуть в его суть. И только потом захватывает.

А если ждать чистую комедию,  то сериал и вовсе разочаровывает.

Наверное, минусом является и серая стерильная картинка самого сериала. Серый цвет преобладает в цветовой гамме. Безусловно, цветовая гамма говорит нам, что перед нами не очень простая история, что зрителя ждет своеобразное испытание, и что счастливого исхода ждать не стоит.

Плюсом сериала является хорошо рассказанная история. Да, не без недостатков, но история рассказана хороша. Показана наша реальность, порой слишком мрачная, но без прикрас. Фильм пытается задавать вопросы.  Другое дело, что авторы совсем не дают на них ответов.

Как всегда очень необычный саундтрек.

И отличные актерские работы. Режиссер Стычкин показывает себя актерским режиссером.

Здесь хорошо играет Павел Майков. Актер, который переживает подлинный ренессанс в этом году. Дебютантка Ирина Паутова тоже не теряется. Наверное, в ее игре много истерики. Но, похоже, таково видение режиссера ее роли.

Вильма Катавичюте – литовская актриса со сложной фамилией играет здесь понимающую женщину. И у ее персонажа есть своя драма.

Запоминаются и актеры на втором плане. Только Максим Виторган ничего в общем –то не показал, и присутствовал в кадре чисто для украшения.

Есть острые и драматические повороты сюжета. Порой за гранью фола. Это вызывает споры. Но спор – это тоже эмоция.

В целом, очень удачный проект, а не только реклама известной социальной сети.       

Николай Еременко: в качестве режиссера он снял всего лишь один фильм.

 

НИКОЛАЙ ЕРЕМЕНКО.


 

Николай Еременко никогда не скрывал причины, по которым он снимает свое кино.

Да и название его картины вышло говорящим «Сын за отца».

Это самая народная картина в этом списке. В нем есть все приметы того непростого времени. Но в этом фильме есть и надежда.

А Еременко снял этот фильм, чтобы поддержать своего отца. Он был в тот момент забыт. А после фильма его вспомнили. И начали приглашать в кино. Сам фильм мгновенно стал хитом на кассетах. Других путей распространения просто не было.

Николай Еременко никогда не говорил о своих дальнейших режиссерских планах. После премьеры своего единственного фильма он прожил еще пять лет. Вполне возможно, что он был доволен результатом своего режиссерского дебюта.