среда, 3 ноября 2021 г.

«Алиби» - сериал, который поразил меня своей не жизненностью.

 

«Алиби» - сериал, который поразил меня своей не жизненностью.

 


Знаете, как раньше говорили. Жизненное, или не жизненное кино. Жизненное кино было хорошим. Не жизненное, соответственно, было плохим. 

Сериал «Алиби» поразил меня тем, что все герои этого сериала живут в каком –то сферическом вакууме. И жизнью там совсем не пахнет.

Ведь что должен делать успешный сценарист? Писать.

Непонятно, каким образом главный герой, соответствует своей профессии. Он за пару месяцев умудряется еще написать пару романов, опубликовать их.

Если герой пишет, то обязательно с рюмкой или даже стаканом спиртного напитка.

Потом, время. Похоже, что в сериале это совсем условная категория. Секретарша беременная, но за короткое время проходит столько событий, чтобы хватило на несколько сериалов. А тут буквально феерия событий за короткий срок!

И только сын – школьник главного героя остается школьником. При этом, меняет две влюбленности. И довольно рослый парень, совсем не похожий на старшеклассника. Впрочем, это общая условность отечественных сериалов.

Как всегда, у главного героя много красивых девушек. Словно бы он Джеймс Бонда старого образца. Замечу, Джеймс Бонд нового образца – примерный семьянин, замечательный отец. А наши сценаристы продолжают выписывать своих коллег как ловеласов, к которым тянутся представители прекрасного пола. Их так много, что только успевай разбираться.

Впрочем, никаких бытовых проблем в сериале у героев нет. Если он отдает квартиру бывшей жене,  то селиться в роскошном отеле, а затем, и в роскошной студии с прекрасными видами на Питер. Таким образом, полный гламур: от интерьеров квартир до машин, на которых ездят главные герои.

Тут все просто объясняется. Сами сценаристы – киноработники – о таком мечтают. Вот и пишут в сериалах, что у режиссера документальных фильмов есть роскошная машина, а у ее мужа, сценариста, еще более роскошная машина. И деньгами они могут сыпать на право и налево.  И квартира двухуровневая, и холодильник всегда забит, хотя, никто ни разу не ходил в магазин.  И проблем нет никаких с деньгами. И можно кинуть продюсера, возомнив себя писателем.  И можно легко стать успешным писателем нарасхват. 

Мне очень понравилась первая часть сериала. Здесь есть сквозная и индивидуальная серия. Кажется, что так будет продолжаться весь сериал. Но к середине чувство меры авторам изменилось. И пошла - писать губерния!..

Тут вам и криминал, и любовные приключения, и невероятные повороты сюжета, и Достоевский. И весь этот коктейль выглядит совсем нежизненно, а выглядит притянутым за уши.

Причем, до середины я мог поверить в условность сериала. Затем уже не могу. Насколько все лживо и фальшиво.

Творческие люди – вообще какие –то необычные люди, если верить создателям сериала. У них все не как у людей. И этому не веришь.

Наверное, эти причины и привели к тому, что сериал долгое время пролежал на полке. Похоже, что сами создатели не верили  в собственный сериал.

Мы имеем очень странный продукт, который мог бы стать интересным, но таковым не стал.

Одно фото - один реальный документ.

Одно фото – реальный документ. Но оно свидетельствует о времени.


 

Это 1966 год.

Прошло пять лет с тех пор, как Никита Хрущев грозился показать последнего священника. Его годы осуждены, названы волюнтаризмом. Но отношение властей к религии не изменилось.

По действующей Конституции, свобода совести. Но какая свобода, когда Библию, как и Коран, как и любую священную книгу любой религии очень сложно достать.

Даже кинематографистам приходилось проходить через множества преград, чтобы достать Библию.

И это в Белоруссии, где всегда свобод было чуть побольше.

А в РСФСР Библию и вовсе было сложно достать.

В открытой торговле Библия не продается. Ее не было не то, что в книжных магазинах, ее не было в церковных лавках. Можно было найти только дореволюционные издания на старославянском языке. Библию на современном языке найти невозможно.

Не только у кинематографистов, но и у студентов истфака, были большие проблемы, чтобы достать Библию. Хотя, это, между прочим, исторический источник, почти единственный по древнему Востоку.

Но, чтоб взять Библию, из библиотеке, приходилось заполнять множество формуляров, кроме того проходить обучение на специальной кафедре. Если ты специализируешься по родной истории зачем тебе Библия?

Фильм «Христос приземлился в Гродно» получился шедевром нашего кино, но шедевром с трудною судьбой.

Впрочем, это уже другая история.

А документ оказался очень красноречивым.

 

Иван Охлобыстин: его прославил сериал "Интерны".

ИВАН ОХЛОБЫСТИН


 

Вообще – то, Иван не актер по своему образованию, а режиссер. Правда, в качестве режиссера снял всего один фильм «Арбитр». Этот фильм мало кто видел. Но всем, кто видел этот фильм, запомнилась работа Ролана Быкова.

В девяностые годы его биография была еще той. Он был успешным сценаристом и актером, но в конце девяностых годов неожиданно для всех стал священником.

Но, даже, будучи священником, он продолжал работать в кино. Так, он написал сценарий о детстве патриарха Алексия.

Но в конце нулевых годов Иван вернулся в кино. И апофеозом этого возвращения, стала главная роль в сериале «Интерны». Именно Иван сделал своего героя – доктора Быкова – поистине народным персонажем. Сериал имел оглушительный успех. Можно было говорить о возвращении Ивана в актерскую профессию. Хотя, вернулся он в профессию с ролью Распутина. Причем, в его трактовке старец, действительно, святой человек, а все его злодеяния совершали двойники старца.

Дальнейшая карьера Ивана всем известна. Он снялся еще в роли психолога в сериале «Доктор Фрейд». Первый сезон имел огромный успех, а показ второго сезона был прерван с формулировкой «низкие рейтинги».

Как бы то ни было, Иван Охлобыстин остается одной из медийных персон нашего кино.

 

Константин Лавроненко: популярность ему принесли сериалы.

КОНСТАНТИН ЛАВРОНЕНКО.


 

Актер начал сниматься еще в середине восьмидесятых годов. Но, поскольку он выбирал проекты без жести и насилия, то они проходили совсем не заметными для массового зрителя. Его первая роль в трогательной мелодраме «Еще люблю, еще надеюсь», где он играл в партнерстве с Евгением Евстигнеевым. Герой Лавроненко там просто покорен силой любви героя Евстигнеева. Фильм просто замечательный. Но в те годы такие чистые мелодрамы про любовь пожилого человека были уже не в моде.

Затем были долгие поиски себя в театре. И долгий перерыв в кино. Актер не снимался больше 15 лет.

В театре его заметил Андрей Звягинцев, который снял его в фильме «Возвращение» в роли отца. Стоит ли говорить о том, какой невероятный успех имел этот фильм в мире. Один из немногих российских фильмов, который собрал немалую кассу в долларах, и был продан во все страны.

Но широкую популярность Константин Лавроненко получил после роли Чекана в сериале «Ликвидация». В тот год он стал единственным российским актером, который получил приз на Каннском фестивале за роль в фильме Андрея Звягинцева «Изгнание».

Но узнаваем среди массовой публики Константин Лавроненко стал после «Ликвидации», «Исаева» и недавнего сериала «Клим».

Снимается в кино. Но яркие ленты, где актер играет главные роли «Новая земля», «Территория», проваливаются в прокате. Актер не стремиться брать количеством ролей, но каждую работу делает филигранно и качественно. Даже в фильме Сарика Адриасяна «Землетрясение» он играет просто замечательно.

Удачной стала для актера роль Кащея Бессмертного в фильме «Последний богатырь».

 

понедельник, 1 ноября 2021 г.

Актер Сергей Лукьянов: он скончался от инфаркта.

 

СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНОВ.


 

Один из самых известных актеров советского кино. Причем, фильмография Сергея Лукьянова не такая большая.

Просто каждая роль в этой фильмографии – это попадание в десятку!

Каждый фильм, в котором снялся этот актер, стал классикой советского, мирового кинематографа, вошел в золотую сокровищницу кино.

Актер скончался скоропостижно, после выступление на театральном собрании в Театре Вахтангова. Ему было всего лишь 54 года.

Он играл преимущественно роли положительных героев. Но мог сыграть роль негодяя так, что становилось страшно. Одна из последних его ролей в фильме «Государственный преступник», где он сыграл преступника безо всякого срока давности.

Его второй супругой была Клара Лучко, с которой актер вместе снялся в фильме «Кубанские казаки».

Актер Владимир Ушаков: он скончался от инфаркта.

 

ВЛАДИМИР УШАКОВ.


 

Сейчас этот актер широкой публике известен более, как муж великой Веры Васильевой. Детей в их браке не было.

Самая известная роль актера в фильме «Свадьба с приданым». Сам фильм является записью спектакля Театра Сатиры, который в годы малокартинья выпустили на большие экраны.

Фильм имел оглушительный успех в свое время.

Всем детям нашей страны он известен с детства. Это именно он озвучил удава Каа в мультфильме про Маугли. Владимир Ушаков был более театральным актером, и ролей в родном Театре Сатиры у него было гораздо больше, чем в кино.

В последние годы он тяжело болел. Были большие проблемы с сердцем.

Скончался от последствий третьего инфаркта в почтенном возрасте. Дело было на отдыхе. Актеру стало плохо, «скорая помощь» приехала оперативно. Но актер не доехал до больницы, скончавшись в карете «скорой помощи». Ему был 91 год.

воскресенье, 31 октября 2021 г.

Выдающийся дуэт советского кино.

 

История российского кино знает немало замечательных кинодуэтов. Высоцкий – Золотухин, Миронов – Папанов, Леонов – Янковский, Янковский – Абдулов.

Но мы вспомним сегодня дуэт Василия Ланового и Георгия Юматова.

На счету этого совместного дуэта не так много фильмов.

Всего лишь 4 фильма.

Но в этом ряду есть один гениальный фильм «Офицеры» и замечательная дилогия «Петровка, 38» и «Огарева, 6».

Причем, дуэт этот мог и не сложиться. И Юматов мог обидеться на Ланового, и Лановой мог обидеться на Юматова. Дело в том, что Юматов уже был утвержден на роль Павки Корчагина, но запил, и молодые режиссеры не стали ждать актера, и снял Юматова с роли. Павкой Корчагиным стал Лановой. Обычно актеры после этого не разговаривают, или делают вид, что у них хорошие отношения. Но у этих двух актеров сохранились по жизни хорошие отношения.

Сейчас есть много людей, которые говорят, как они помогали Георгию Юматову, когда он оказался в сложной ситуации. И только Василий Семенович ничего не говорит, хотя адвокат говорил, что его нанял именно Лановой, а это был очень дорогой адвокат. Какое счастье иметь такого друга, который всегда с тобой!

Немного о фильмах.

 

«ОФИЦЕРЫ».

Классика мирового кино, без которого мы сейчас не представляем нашу жизнь. Самый лучший фильм про судьбу офицеров, настоящих мужчин. Все трюки в этом фильме исполнял сам Лановой, а Юматов страдал, когда его омолаживали с помощью грима.

Больше писать ничего не буду, потому что все про этот фильм знают. И мы не представляем его без актерского дуэта Лановой – Юматов. Причем, у Юматова здесь главная роль. Про бывшего помкомвзода Варраву зрители знают не так уж много. Он воевал в Китае, а во время Великой Отечественной войны был ранен. И он беззаветно и платонически полюбил Любушку.

Изначально, сценарий был рассчитан на две серии, но в начале семидесятых годов тема репрессий была неактуальна. И эту тему убрали.

Тем зрителям, которые не понимают, что герой Ланового делал в Китае, советую почитать биографию Маршала Чуйкова.

 

«ПЕТРОВКА, 38» и «ОГАРЕВА, 6».

Сейчас большинство зрителей и не представляют, каким был советский детектив. Именно этот фильм был новаторским, и впервые показывал более – менее реальную работу милиции. Более того, кажется, впервые оперативнику на экране разрешено было появиться в нормальной одежде, а не в костюме и в галстуке. Более того, сыщики здесь показаны живыми людьми со своими сомнениями. Они вынуждены стоять на страже закона. Но иногда закон оказывается слишком формальным.

Да и преступники в этом фильме страшны именно потому, что они именно живые люди.

Фильм выступает против тенденции тех лет романтизации преступников. Часто в советских фильмах именно преступники изображались в выгодном свете, а сыщики были картонными и скучными. Здесь сыщики показаны живыми людьми. И большая заслуга в этом именно Ланового и Юматова.

Во втором фильме был необычный финал: обычно советские сыщики оставались живыми, а здесь погибал полковник милиции в исполнении Юматова.

Безусловно, это дилогия – прорыв. А то, что знаменитая погоня стала мэмом, попав в детский мультфильм, так это даже плюс.

Плюсом явилась и живая, почти документальная манера съемок, тоже непривычная для советских фильмов.

Самый лучший кинодетектив, то есть, детектив, снятый в формате полного метра. И самый кассовый. совокупные сборы под 90 млн. зрителей.

 

«ПРИСТУПИТЬ К ЛИКВИДАЦИИ».

Тот же режиссер, та же тема, советская милиция, и тоже успех у зрителей. При этом, книга Хруцкого была скандальной, на автора подал в суд Богомолов, и литературоведы находят множество заимствований в этой книги у знаменитого романа Богомолова.

У Ланового здесь большая роль. Но, наверное, не самая удачная роль в кино. Он здесь играет бывшего офицера, который стал преступником, и который хочется раскаяться, но погибает на первой же операции. Погибает глупо.

Юматов здесь играет начальника отдела по борьбе с бандитизмом.

Наверное, минусом этому фильма стала блестящая экранизация Говорухина, после которой на все фильмы про советскую милиции тех лет зритель смотрел сквозь призму этого блестящего фильма.

В целом, это очень неплохой боевик.