суббота, 13 ноября 2021 г.

К юбилею Федора Михайловича Достоевского.

 

К юбилею Федора Михайловича Достоевского.

 


11 ноября исполнилось 200 лет со дня рождения Достоевского. В сознании человечества в искусстве существует официальная табель о рангах.

Например, три великих композитора Бах, Бетховен, Моцарт.

Так вот Достоевский входит в триаду трех великих писателей мира, наряду с Толстым и Шекспиром.

При этом, его влияние на наше общество было бы великим, даже если бы, Достоевского прочитало всего три человека Ницше, Фрейд и Эйнштейн. Каждый из этих трех гениев находил в четвертом гении что –то свое, а Эйнштейн говорил, что Достоевский повлиял на него гораздо сильнее, чем физика.

Редко кто из писателей становиться знаменит своим первым произведением. А еще меньше писателей разочаровывают своим вторым произведением.

Редко у кого из писателей бывает такая судьба. Слава, разочарование, увлечение социализмом, казнь, каторга, тяжелая солдатская лямка, всю жизнь в долгах, и невероятный триумф за несколько месяцев до смерти. И невероятная посмертная слава во всем мире.

И 30 лет негласного запрета в СССР. И затем странная слава. Достоевский – единственный классик с полузапрещенным романом «Бесы».

Споры вокруг Достоевского идут уже полтора столетия.

Его уважал Лев Толстой и ненавидел Бунин. «Пугает,  не страшно». Про него говорят он плохой писатель. Но все признают его значение, как психолога.

Достоевский, прежде всего, исследовал себя, свои страсти. Страсть к женщинам и страсть к игре он сумел побороть. Но третью свою страсть, он преодолеть так и не смог. Она сильно укоротила жизнь Достоевского. Он был страшным курильщиком. Курил просто много. Особенно, по ночам, когда писал.

Написал пять больших романов. Вокруг них разворачиваются споры. Но тот же, Толстой больше всего любил «Записки из «Мертвого дома».   Да и  роман «Двойник» и «Записки из подполья» имеют огромное влияние. В «Селе Степанчиково…» он выступил на ниве сатиры, и показал себя здесь превосходно.

Но все же, все же…

«Преступление и наказание».

  «Идиот».

«Бесы».

«Подросток».

«Братья Карамазовы»…

Эти пять романов делают Достоевского величайшим романистом. При этом, сам он больше считал себя журналистом, и большое внимание уделял «Дневникам писателя».

Романы писал быстро, в перерывах между журналисткой деятельностью.

А вышло так, что эти романы на все времена.

И все потому, что автор разгадывал в них тайну человека, и смотрел внимательно, как Бог и дьявол борется в сердцах людей. 

 

пятница, 12 ноября 2021 г.

Ольга Кабо - актриса высокого роста.

 

ОЛЬГА КАБО – 180 см.


 

На самом деле, информация о росте актрисы расходиться на разных сайтах. Приводятся разные данные. Разброс от 177 до 180 см. И все равно, Ольга Кабо – одна из самых высоких актрис нашего кино.

В конце восьмидесятых – начале девяностых годов одна из самых снимающихся отечественных артисток. Причем, и начала актриса ярко. Пусть и с эпизода.

Но этот эпизод в фильме «Где находиться нофелет?» очень яркий. И это один из первых фильмов в ее карьере. До этого был и «Миллион в брачной корзине», и эпичный «Лермонтов», но первый успех и узнаваемость среди зрителей принес ей эпизод.

Впрочем, в актерах эпизодов Ольга Кабо не задержалась. Она сразу же стала примой нашего кино.

А затем уж роли на актрису посыпались, как из рога изобилия. Здесь и романтическая героиня в фильме «Квентин Дорвард», и женщина, которая изменяет своему женскому роду в фильме «Комедия о Лисистрате», и небесное создание из фильма «Чокнутые».

Конечно, тут нужно затронуть и пикантную тему. Ольга Кабо всегда много раздевалась на экране. И сложно вспомнить фильмы, где она не раздевалась, где она раздевалась.

Безусловно, самым ярким эпизодом стала ее пробежка в фильме «Комедия о Лисистрате». Вообще-то, этот фильм не имел никакого рейтинга 16 плюс, зато сейчас этот фильм стал редкостью, и есть только в ужасном качестве.

Говорят, что она раздевалась без дублерш, и все трюки выполняла без дублеров. Она – член ассоциации каскадеров России, а ее роль в фильме «Крестоносец» помнят все.

Перерыв в ее карьере связан с тем, что она проходила подготовку в центре космонавтов. Была такая мечта: снять в фильм на станции «Мир». Но эта мечта осталось не воплощенной.

А уже в начале нулевых годов актриса продолжила много сниматься. Но уже без такого успеха. Это были сериалы, и отнюдь не выдающиеся сериалы. Зато в ее жизнь пришел Театр имени Моссовета.

И сейчас мы обсуждаем больше ее жизнь, а не ее творчество.

Но Ольга Кабо – одна из самых красивых отечественных актрис.

четверг, 11 ноября 2021 г.

Чем запомнилась актриса Валентина Малявина.

Чем запомнилась актриса Валентина Малявина.

 


10 ноября ушла из жизни актриса Валентина Малявина.

Ей было 80 лет. Сам, здесь много писал про жизнь Валентины Малявиной. Ее жизнь достойна воплощение в кино. Но пока сняли только документальные фильмы. И в них творчество актрисы рассматривается пунктиром.

Она, одна из немногих актрис, которые прославились на весь мир, когда снялась в фильме «Иваново детство». Причем, на весь мир.

Такое начало творческой биографии должно обещать и счастливое продолжение.

Но, увы, ее первая роль в кино осталась и самой известной. Строго говоря, это не первая роль актрисы в кино, а вторая. Но именно эта роль прославила актрису.

Ее учитель Борис Захава нарушил все правила. Малявина училась в «Щуке»: там сниматься было строжайше запрещено. Но он не выгнал свою ученицу.

Потом еще были заметные роли.

Но там были и парадоксы. Например, фильм «Красная площадь», которым был выпущен большим экраном, очень не понравился чиновникам, и его быстро убрали с экрана. Любовный конфликт этого фильма был тождественен любовной драме фильма «Офицеры».

Фильм же «Учитель литературы» чиновники положили на полку, и показан он был только в годы перестройки.

В этих фильмах у Валентины Малявиной  были главные роли, и эти работы вклад в историю кинематографа.

Зато заметили фильм «Король – олень». После этой картины заговорили о невероятной красоте, и о красивом взгляде актрисы.  Фильм этот стал самым кассовым фильмом, где актриса Валентина Малявина, сыграла главную роль.

Еще одна заметная роль состоялась в фильме «Дневные поезда».

Больше таких ярких ролей в фильмографии актрисы не было.

Была яркая личная жизнь, и яркий роман со Станиславом Жданько, который закончился трагедией. В убийстве молодого актера обвинили именно Валентину Малявину. Дело получило громкую огласку.

Малявина – единственная из больших актрис, которая отсидела именно за убийство.

После возвращение из мест заключения, актриса продолжила сниматься кино. Но больших удач уже не было.

Всего на счету актрисы 42 роли. Но последние 20 лет жизни актриса не снималась. В 2001 году она потеряла зрение. Она жила в пансионате, где и закончила свои дни.

Про актрису часто вспоминали различные телеканалы, она не была забытой. Но ее жизнь в большом искусстве оказалась короткой. Не более десяти лет.

Но в историю кино вошла ее героиня из фильма «Иваново детство» и ее героиня из фильма «Король – олень».  А значит, зрители будут долго помнить актрису.

 

среда, 10 ноября 2021 г.

Первая реакция зрителей на сериал «Седьмая симфония».

Первая реакция зрителей на сериал «Седьмая симфония».

 


Люблю читать отзывы зрителей, и их систематизировать. И мне кажется, что многие отзывы не совсем справедливые.

Первое, в чем обвиняют сериал – это в том, что он снова показывает «кровавых энкаведешников». И приводят в пример то, что герой избивает человека в первой же серии.

Лично я никаких ужасов не увидел. В блокадном городе в военное время герой бьет человека, подозреваемого в шпионаже, пытаясь выбить из него показания. У него просто сорвало крышу. И начальство это замечает. Переводит героя на другую работу.

Замечу, что герой пережил нервный шок: на его глазах погибла его семья.  Психологически вполне оправданное поведение. Но не профессионально. Поэтому, герой идет на понижение.

Второе, в чем обвиняют героя, это в том, что он арестовывает жену дирижера. А он просто обязан был это сделать, поскольку поступил сигнал. И если он не арестует жену дирижера, то он напрасно есть продуктовую карточку.

Еще героя обвиняют в том, что он ксенофоб и антисемит. Дело в том, что эти качества – его личные качества, и не имеют никакого отношения к его службе.

Эти качества нужны для драматургии, понятно, что эти качества он преодолеет в процессе фильма.

Некоторые даже придираются к званию героя Кравченко. Но быстро отстают, когда узнают, что это вполне высокое звание, лейтенант НКВД – это звание равно армейскому майору. 

Еще одно обвинение сериалу в том, что дирижер фактически молодой человек. В сериале он показан очень пожилым мужчиной. Гуськову, действительно, не 35 лет. Но главное в этом случае не возраст. А то, как актер показывает своего героя на экране. По моему, это, действительно, гений, человек, сделавший невозможное.

Больше всех достается, как всегда, Елизавете Боярской. Я в двух  сериях, которые отсмотрел, пока что не увидел плохой игры. 

Обвиняют и в том, что герои совсем не похожи на блокадников. У них пухлые лица. Как по мне, так до Сергея Филиппова в фильме «Блокада» не дотягивают, но выглядят они вполне идентично. С поправкой на то, что мы смотрим все же не документальное, а художественное кино.

Вообще, придираться к мелочам – это наше национальное качество. В историческом проекте главное – это соблюдение исторической правды.  А не мелочи. И в главном, пока что фильм точен.   

 

вторник, 9 ноября 2021 г.

Фильм «Пальма» - доброе кино.

 

Фильм «Пальма» - доброе кино.

 


Любопытно, что это один из первых полнометражных фильмов за последние годы , где немецкая овчарка – это добро. В сериалах про полицию эта порода давно уже добро, а вот в кино этой  породе не очень повезло.  По крайней мере, в кино последних лет. Вспомним, фильмы «Свидетели» и «Война Анны».

Безусловно, меня очень задело, что нигде не упоминается имя журналиста Юрия Роста, и его статье. А именно он написал про собаку Найду, которая ждала своего хозяина, забытая в аэропорту.

Безусловно, это не документальный фильм. Но именно это статья и послужила отправной точкой для создания двух фильмов.

Не говориться и о фильме «На привязи у трапа» - неофициальным римейком, которого является фильм «Пальма». Перенесено и место действия. Вместо Киева это Москва.

А в целом, вполне добротное и приятное кино, один из немногих фильмов, который можно смотреть всей семьей. Нравиться не только детям, но и людям старшего возраста. Причем, люди старшего возраста в моем случае воспринимают фильм, как душераздирающую драму, хотя, по жанру фильм относиться к драмеди. И в отличии от тех же «Свидетелей» душу не разрывает. По крайней мере, мою.

Так что, помимо сентиментальных моментов, есть в фильме и юмор, и романтика, и даже психология. В картине найдет каждое свое.

Кто –то дань традициям советского кино.

Кто –то историю сироты и брошенной собаки.

Кто –то изумиться собачьей преданности и человеческой подлости.

Кого-то фильм просто заставит задуматься.

В конечном итоге, смысл фильма сводиться к классическому смыслу: мы в ответе за тех кого мы приручили.

У героя Яна Цапника, который бросил свою собаку, тоже есть оправдание. В конечном итоге, ему подарили собаку. Никогда не нужно дарить животных. Завести питомца – должно быть обдуманное решение.

Сам фильм очень яркий и светлый. Даже вся цветовая гамма фильма это подчеркивает.

Здесь фактически нет отрицательных персонажей. Даже начальник службы безопасности в итоге, вполне себе положительный персонаж. У него просто приказ такой.

Даже советский партийный чиновник и тот просто выполняет свои обязанности.

Не говоря уж о персонаже Евгении Дмитриевой. В конечном итоге, в аэропорту главное – это дисциплина.

Чего задело. В качестве дворняги используется бордер – колли. Порода, которую тогда и не знали. Вообще, все дворняги – это породистые собаки. Это видно на стоп –кадрах. Но далеко не все разбираются в породах собак.

Отличный актерский состав. Редкий фильм, где нет обязательных лиц российского кино, но все актеры подобраны удачно. Только я гадал, Виктор или Иван Добронравов играет главного героя.

Конфликт отцов и детей не затмевает главный конфликт фильма. Он вполне себе органически вплетен в общую канву фильма.

Отмечу и две цитаты. Одна из «Хатико». Оказывается, фильм снят совместно с японцами.

А вторая цитата – это появление шотландского сеттера и его хозяина в костюме Вячеслава Тихонова. Приятная такая пасхалочка, послание советскому кино.  

В общем, и в целом, очень добрый и светлый фильм.

Актеры, воплотившие образ Вольфа Мессинга.


 

 

Кем был Вольф Мессинг понять очень сложно. Но популярность этой фигуры оспаривать сложно. За 10 лет вышло четыре фильма, в которых Вольф Мессинг является главным и второстепенным героем. Его популярности могут позавидовать многие звезды. Количество передач о знаменитом артисте зашкаливает за мыслимые пределы. В любом случае, это одна из известных персона в нашей стране. И никого совсем не смущает, что его мемуары придуманы журналистами, что на Западе никто не знает про такого знаменитого артиста, и что знаменит он стал, будучи артистом Минской филармонии.

Вспомним артистов, которые воплотили этот образ на экране.

 

ЕВГЕНИЙ РЕДЬКО.

«Я – ВОЛЬФ МЕССИНГ» - появлению этот фильм обязан борьбе каналов. Чувствуется, что состряпан фильм на скорую руку. Руководство канала знало, что конкуренты готовят бомбу в лице «Вольфа Мессинга. Видевшего сквозь время», и решило сработать на опережение.

Результат был довольно невнятен. И сейчас фильм забыт.

Но это не умаляет того факта, что актер Евгений Редько достойно сыграл знаменитого экстрасенса. До этого широкой публике актер был известен по роли в сериале «Ранетки». И теперь публика открыла его с новой стороны. В тот же период актер сыграл и Гоголя, другого знаменитого мистика в фильме Натальи Бондарчук. И снова мимо кассы, то есть, мимо зрителя.

 

ЕВГЕНИЙ КНЯЗЕВ.

«МЕССИНГ. ВИДЕВШИЙ СКВОЗЬ ВРЕМЯ».

Фактически пересказ мемуаров Мессинга. Сами мемуары являются компиляцией, и, по сути, являются художественной литературой, и сами по себе достойная основа для сценария.

Здесь продемонстрированы все мифы про Мессинга. И играет его Евгений Князев. Как и Евгений Редько – это выдающийся театральный актер со всеми вытекающими последствиями. На экране он дебютировал поздно, играл типажных героев, часто очень странных.

Так что, в роли Вольфа Мессинга публика открыла для себя потрясающего актера.

Рейтинги фильма были зашкаливающими. Канал был доволен. Сейчас сериал часто повторяется. Евгений Князев сыграл еще один раз этого героя в фильме про Василия Сталина.

Правда, их встреча с Василием Сталиным можно даже не критиковать. Якобы Мессинг предупредил Василия Сталина о гибели его в самолете, а он все равно послал команду на самолете на встречу гибели.

 

ЮРИЙ БЕЛЯЕВ.

Воплотил образ пожилого мага в недавней премьере «Ученица Мессинга». Снова имя Мессинга в названии принесло хорошие рейтинги. Актера совсем не узнать в образе Мессинга, и к его игре нельзя предъявить никаких претензий. Но не к самому фильму, который вызвал много нареканий.

 

понедельник, 8 ноября 2021 г.

Николай Озеров: он был голосом эпохи.

 


 

Есть такие люди, чьи голоса ассоциируется с целыми эпохами. Как минимум, знаю четырех таких людей. Это Юрий Левитан, Игорь Кириллов, Виктор Татарский. И в этом ряду Николай Озеров.

Можно сказать, что нашему поколению повезло. Мы, конечно же, застали только последние матчи, которые комментировал Озеров. Зато застали его передачу на радио. И каждое утро собирались под эту передачу в школу.

Времена тогда были мутные, что ни день, то новые события, каждый раз со знаком минус, и передачи Озерова – это был уголок спокойствия. Голос его звучал завораживающе. Можно быть равнодушным к спорту. Но нельзя было быть равнодушным к голосу Николая Озерова.

Конечно же, наше поколение знало, что Озерова – великий комментатор, даже знало историю, когда он ругнулся в прямом эфире матом, знало и его крылатую фразу про хоккей. Кстати, часто считают, что он произнес фразу про футбол, наверное, и про футбол эта фраза имеет место. Но все же озеровская фраза была именно про футбол…

Но не знали мы в тот момент, что наш великий комментатор является глубоко больным человеком. И что он не зароптал на свою болезнь, не стал пить, что ушел из профессии. Он просто нашел себе другое дело, и стал в нем успешным.

С именем и голосом Николая Озерова связано и эпоха наших побед. Безусловно, мы где –то проигрывали, спорт невозможен без проигрышей, но основная тенденция была такая, что наша сборная всегда выигрывала. И никто не делил эту сборную на русских, украинцев, узбеков.

Безусловно, Николай Озеров был великим актером. Но только свое призвание он нашел не на сцене театра, или на кинематографической площадке, а на трибуне спортивных матчей. И его голос во многом показал всему миру, что спорт – это не только про победу, в спорте важно и само участие, а само спортивное соревнование может быть, таким спектаклем, что Шекспир и Чехов позавидуют.

Он показал, что и просто комментатор матча – это отдельная профессия. И отдельный талант. Это тоже дар Божий. Не всем им наделены.

Николай Озеров был наделен этим даром. И можно, наверное, не сожалеть, что он не реализовался в кино.

Удивительное дело, но почти во всех советских фильмах, в которых снимался Озеров, он играл самого себя, это было почти камео. Это были небольшие роли.

Но все жители Советского Союза знали Николая Озерова, и его голос.

Он ушел как –то тихо и негромко летом 1997 года. У него не было таких пышных похорон, как у Юрия Никулина.

Но замолчал его легендарный голос. И все жители всего нашего теперь уже постсоветского пространства поняли, что с уходом Озерова, закончилась его эпоха, эпоха Николая Озерова.