пятница, 24 августа 2018 г.

Дилогия "Флаги наших отцов", "Письма с Иводзимы".

Любопытно, что эту дилогию снял Клинт Иствуд, наверное, самый патриотичный режиссер Голливуда. И именно он показал войну с двух сторон. Он показал, что война - бессмысленное и беспощадное существо, некий Голиаф, который пожирает всех.
Первый фильм дилогии показывает войну глазами японцев. Второй фильм показывает войну глазами американцев. И в том, и в другом фильме это только часть этой войны.
Стоит ли говорить, что батальные сцены сделаны безупречно? Зритель, словно бы оказывается в пучине сражения. И это безо всяких эффектов три де.
Но ставка здесь сделана не на баталистику, а на показ судеб участников этой войны. Если в американской части прослеживаются судьбы простых солдат, которые волей случая оказались частью огромной пропагандисткой машины. То японская часть показывает и судьбы генералов. И показывает, что все они - патриоты своей страны, но не все они слепые фанатики. Они - порой просто люди, которые вынуждены выполнять свой долг, и сражаться до последнего. Но все они хотят жить, хотя приходиться умирать.
Вроде бы, кинематограф приучил нас к тому, что война - это очень страшная вещь, и в этом плане фильм не делает никаких открытий. Это просто классная работа режиссера, сценариста и актеров. Которую интересно смотреть, не смотря на довольно большой хронометраж. Лично я посмотрел оба фильма на одном дыхании, за один день, и не пожалел об этом.
Фильм еще и о том, как ломаются судьбы простых парней посл всех почестей и после всех сражений, когда они оказываются простыми парнями, которые особо никому не нужны. 
Не хочу писать долго, просто советую посмотреть это кино. Безусловно, дилогия  просто замечательная. 

Фильм "Филомена".

Фильм "Филомена" прошел совсем незамеченным публикой. На Западе картина тоже не сделала большой кассы, но вызвала восторженные отзывы критиков, и пользовалась любовью фестивалей. Главным образом хвалили Джуди Денч, ее актерскую игру. Но я бы отметил игру Стива Кугуна. Известный больше как комик, актер играет здесь интеллектуала - журналиста, который хочет сосредоточиться на русской истории. Но вынужден обратиться к истории ирландки. У нее злые монахини отняли в свое время сына. Эта история может стать сенсацией...
Она и стала сенсацией, поскольку фильм основан на вполне реальных событиях. Фильм в очередной раз открывает тайны католических монастырей. Такие разоблачения любит публика. Здесь монахини показаны в абсолютно негативном свете. Мол, грешницы должны страдать за свои грехи и осознать в своей жизни последствия греха.
Но фильм получился больше не об этом, а о вере и неверие. Режиссер очень четко говорит, что вера - это далеко не только религия и почитание ее правил. Иногда эти самые религиозные правила засушивают любую живую веру. Но даже эти строгие религиозные правила не могут заглушить материнскую любовь. Вот воистине самое сильное чувство на свете, даже когда эта любовь не совпадает с твоими собственными представлениями о том, каким должен быть твоим твой сын, даже когда его нет уже на свете, материнское сердце продолжает любить.
И это фильм о матери. Поэтому он так и важен, я давно не помню фильмов о матери, о политических проблемах снимают картины сколько угодно, снимают картины о язвах нашего общества, но картины о матерях не так много. Чем -то эту картину можно сравнить с фильмом Сергея Колосова. И там, и там, насильственное изъятие ребенка у матери, и там, и там материнское сердце продолжает болеть и любить, спустя многие годы.
Безусловно, это западная версия, но она также эмоциональна, и также трогательная. Авторы с любовью показывают героиню Джуди Денч. Это простая, не слишком умная женщина, обычная домохозяйка, обычная ирландка со своими предрассудками. Но ее любовь сильнее всего. И она преодолевает все эти предрассудки.
В фильме много доброго юмора. Это, конечно, драма, но нисколько не трагедия. Ибо даже в любой трагедии можно найти свои светлые стороны. И героиня Денч их находит. Я как зритель нахожусь на ее стороне. Материнская любовь оправдывает гомосексуализм, и я на стороне матери. У нее есть такое право.
Фильм еще не слишком услышан у нас, потому что простые человеческие истории у нас это скорее всего достояние телеэкрана, даже пресловутый арт-хауз у нас не слишком щедр на такие истории. У нас их не любят, у нас их боятся, но, тем не менее, все большое искусство - это всегда простые человеческие истории.
"Одиссей возвратился пространством и временем полный".
Тот кто понял, тот и поймет.
Поэтому фильм "Филомена" понят всем и прост. И он заслуживает внимания. Кстати, сам я долгое время не обращался к этому фильму, потому что думал, что он будет скучным и назидательным. К счастью, я ошибся.

четверг, 28 июня 2018 г.

Фильм "Лев зимой".

Фильм "Лев зимой" - как и всякое хорошее кино про людей. И про любовь, которая все побеждает, даже любовь к власти. Фильм сделан так, что от него не отрываешься, он сделан с какой-то магнетической силой. История здесь только фон. В 1183 года на Рождество английский король вызволил из заточения свою супругу. Для непосвященных: Англия тогда занимала половину нынешней Франции, поэтому супруга к английскому королю приплыла из Англии. А до этого она была французской королевой. Так что, все очень сложно в доме английских королей. Перед королем стоит дилемма: кому, собственно, передать власть. Сыновей трое, старший - любимец королевы, младший - любимец короля, средний - слишком умный. А может разрешить задачу еще проще: жениться вновь, благо Папа Римский благосклонно относиться к королю. Такова внешняя канва фильма.
Он имеет театральную природу, снят по одной из самых известных пьес 20 века, но театральную природу не замечаешь, хотя, по сути, сохранен классический принцип - единство времени, пространства и действия. Это королевский замок, Рождество, и события, которые происходят на это Рождество. Они должны поменять судьбу всего мира.
Страстям этого фильма мог позавидовать хороший сериал. Король любит женщину, которую он должен выдать за своего старшего сына Ричарда, который Львиное сердце, а Ричард любит французского короля. Содомия, кстати, довольно обычное дело для тех времен, рыцари много времени проводили в походах, культ товарищества, и все такое прочее. Но король и сам подумывает жениться на своей возлюбленной. Тут еще и старая жена - та еще женщина, нельзя любила скакать голой в крестовых походах.
Фильм очень хорошо воспроизводит атмосферу грязного прошлого, расцвета рыцарства, когда посреди залов горели большие костры, а люди не снимали одежду, потому что банально было холодно. Но при этом, все без особого натурализма.
Еще фильм просто наполнен отличными актерскими работами. Ганнибал Лектор любит Джеймс Бонда пламенной любовью... Ох, простите, Энтони Хопкинс любит Тимоти Далтона. Понятно, что любят герои этих актеров. Их время еще впереди. а пока на первый план выходит Питер О, Тулл и Кетрин Хепберн. Они играют королевскую чету. Их игра покоряет с самого начала. Вроде это и властные правители, но тоже люди. Тоже страдают. Тогда считалось, что вши уравнивают всех, раз они кусают и королей, и простых смертных. Так вот, главных героев тоже кушают насекомые, но они еще думают о судьбах мира. Та бомба, которая заложена этими героями еще выльется в самую большую войну в истории, но это будет потом.
А пока же люди просто страдают, как и простые смертные. А зрители следят за этими страданиями.
Фильм еще и на очень банальную тему, что короли тоже люди. И как люди они имеют право любить. Но ровно до тех пор, пока это не касается судьбы престола. Переводя на современный язык - это фильм про ту самую пресловутую игру престолов, и не смотря на то, что фильм уже почти пятьдесят лет, он не устарел. И вряд ли устареет.
Обидно одно - Питеру О, Туллу так и не дали "Оскара". Ни разу в карьере

вторник, 26 июня 2018 г.

Как я писал фанфики.

Сейчас это модное слово "фанфики" знают все. Это типа самодеятельное продолжение популярного произведения. Любопытно, что и сам я не избежал фанфиков. Правда, было это в далеком детстве.
Первый фанфик, который я писал это был спин - офф "Рабыни Изауры", то бишь, история с второстепенными персонажами. Любопытно, что начал интересоваться историей Южной Америки. Узнал, например, что только в Бразилии говорят на португальском языке, и совсем только недавно эти страны появились на исторической карте по отношению ко времени действия романа "Рабыня Изаура". Прочел я и сам роман "Рабыня Изаура". Наверняка, это был дурацкий перевод, мне роман не понравился, да и тонкий он был очень.
Затем я писал фанфик "Моей второй мамы". Не помню уже про что.
Затем я писал фанфик сериала "Возвращение в Эдем". Даже исписал целую тетрадь, придумал новых героев и забросил это дело. Тетрадь где-то еще храниться. Сейчас совсем не помню в чем там дело в этом сериале, но мой вариант был продолжением этого сериала.
А вот вам фанфик фанфика. Писал про приключение четырех русских дворян в 18 веке Елизаветинские времена. Причем, читал этот фанфик в серьезном писательском объединении, всем понравилось. Фанфик фанфика потому, что это фактически закос под Гардемаринов, которые в свою очередь закос про Трех мушкетеров. Первая книга была посвящена разгадки тайны княжны Таракановой. Ничего умнее я не придумал, как сделать ее дочерью Елизаветы и Разумовского и отправить в Париж. Вот приключение и строились вокруг поездки в Париж. Увлечение тайной историей 18 века вышли мне в общем -то боком - тройкой по истории этого времени, хорошо еще, что впереди было четыре сессии, и целых четыре оценки, которые позволили мне исправить отметку.
Затем был фанфик про Штирлица, точнее, про русского агента, который был внедрен еще в Первую мировую войну, и затем уже работал на Британию. В моем варианте агент даже забрался выше Штирлица по служебной лестнице, он стал бригаденфюрером, то бишь, генерал- майором СС. Книжка была написана в виде его воспоминаний. Книга не написана, но все пошло на пользу. Пятерка по всем направлениям всемирной истории.
И еще раз я вернулся к фанфикам уже в наше время. Идея была в том, что бы рассказать путь Исаева к Штирлицу. Как он стал полковником СС за 18 лет службы. Неплохо так, согласитесь, в 27 лет ступить в СС и стать потом полковником. У Семенова про это совершенно ничего нет, в первой повести про службу в СС Штирлиц уже майор в 1937 году, затем подполковник, и только в "17 мгновениях весны" он - полковник. Но дальше заявки дело не пошло.

среда, 6 июня 2018 г.

Фильм "Ледокол".

Фильм "Ледокол" лично у меня оставил двойственное впечатление, и массу вопросов. Начнем с них. Откуда прилетел второй капитан? Почему его доставил пилот - новичок? Зачем нужно было показывать пролет новозеландского самолета? И так далее.
Есть попытка сделать фильм в лучших традициях советского кино. Но почему-то получается скучно. Собственно, даже спецэффекты не очень спасают. Да и самого действия не так уж много. По большей части, команда корабля, оказавшаяся во льдах, ничего не делает. Элементарно бьет баклуши, да учит песни Цоя. А в реальности было не так, в реальности эти люди вели научную работу.
Зачем фильм полон плевками в сторону советской власти? Как раз она ничего не жалела для полярников. И капитан ледокола жил точно не в общежитии, тем более, что и жена у него не просто жена, а собкор газета "Правда". И советская власть не забывала своих полярников во льдах. Она их спасала. Да и советская власть умела элементарно подбирать экипаж ледокола и полярников. Это были люди, которые знали, на что идут. И среди них точно не было истериков.
У режиссера не получается какой-то цельной истории. А самое главное, у него не получается эту историю рассказать интересно. Получается какой-то набор эпизодов, в котором мне больше всего запомнилась собака. Тоже, кстати, поразительный ляп, ибо собака - породы бордер - колли, уж точно бы замерзла во льдах. Да и не было тогда в СССР такой породы. Не получается у режиссера рассказать историю так, что бы захватывало дух. Фильм сделан как сериал, в котором на протяжении десяти минут может ничего не происходить. Так и в кино, герои могут ничего не делать десяти минут. А потом неожиданно они начинают бунт. Зачем? Бунт на корабле в загранплавание минимум пятнашка, а то могут припаять измену Родину, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Почему первый капитан такой молодой? Ну, не мог быть таким молодым капитан такого важного судна, как ледокол! Наверное, это нужно для того, что бы Петр Федоров мог сыграть эту роль. Ну, ему я абсолютно не верю. Да и его ледовый поход. Он зачем? Разве только для того, что бы встретиться с моржом. Сергею Пуспекалису верю больше. Но его герой очень уж походил на его героев из других фильмов. Правильный, твердый, но где-то с надломом, и с истерикой.
Ансамбля актерского не получилось. И это тоже большая проблема фильма. Персонажей много, но запоминается только герой, которого играет Виталий Хаев. Я так и не понял, кто он на судне. То ли второй помощник, то ли боцман.
В целом, есть попытка сделать хорошее кино, но это именно попытка, и на первый план в этом фильме выходит айсберг, который с непонятной последовательностью преследует советское судно, и названный Семен Семеновичем в честь героя незабвенного фильма.

понедельник, 4 июня 2018 г.

Фильм "Разрушение" .

Фильм "Разрушение" - отличная, можно сказать, экзистенциальная драма на тему рефлексии. У главного героя погибает жена в автокатастрофе, и он вначале начинает писать письма компании, которая занимается установкой торговых автоматов, а затем просто начинает заниматься разрушениями. И зритель понимает, что момент гибели жены - это поворотная точка в его жизни. И вся прошлая его жизнь была построена на лжи и на неправде. Герой автоматически занимался своей работой, жил со своей женой, и не находил свое место в этой жизни.
Вообще, поражаешься тому, как в этих самых Голливудах, хотя это вовсе не Голливуд, умеют снимать драмы так, что бы она выглядела и глубокой драмой, и одновременно, увлекательным кино, почти триллером. Да и актеры играют так, что на любом уровне представляют зрителю своих героев. Главную роль сыграл Джейк Джилинхол, в этом году он кажется, является номинантом на "Оскар", а хорошим актером он является давно. Он не больно снимается в голливудских блокбастерах, предпочитая независимое кино, и имеет репутацию интересного актера. Компанию ему составляет австралийка Наоми Уоттс, которая хоть и снимается иногда в блокбастерах, но является отличной актрисой. Здесь она играет противоположность главному герою. Жительницу бедного пригорода, которая ездит на "тойоте" - "королле", тогда как главный герой ездит на роскошном "порше". Но у этих двоих людей, совершенно из разных слоев населения, зарождается любовь. И чем она кончиться - вопрос остается открытым.
Фильм снят очень динамично, полтора часа пролетают очень быстро. Фильм, скорее, задает вопросы, чем на них отвечает. Но это очень точное препарирование жизни одного конкретного человека, который долго думал, что он живет счастливо, а потом открыл для себя неприятную истину. Иногда нужно жить не как все, а как нужно жить только тебе. Его страсть к разрушению возникла не случайно - это ведь выражение протеста героя против устоев его мира, где все разложено по полочкам. Вот он и начинает вести войну со всем миром. И эта война дарит герою чувство свободы. Хотя, он теряет по ходу действия сюжета все, что он заработал долгими и упорными трудами. Хотя, и над своей прежней деятельностью финансиста герой глумиться. В сущности, он только подписывал бумажки, превращая эти бумажки в огромные деньги. И он не знал никогда крайне простой радости - радости упорного труда, радости от проделанной работы. Он всегда был человеком в футляре, роль футляра выполнял отличный деловой костюм, тот же "порше" с его безукоризненным интерьером. Но настало время выйти из этого футляра. И понять, что даже его отношения с женой основывались на лжи, она давно уже не любила своего мужа, и была беременна от другого мужчины.
Фильм очень невеселый, но очень нужный. Безусловно, это пример настоящего кино, за которым стоит крепкая авторская позиция. И который показывает, что любое разрушение приводит в конечном итоге к созиданию.

воскресенье, 3 июня 2018 г.

Фильм "Зимняя кость".

Фильм "Зимняя кость" сейчас больше известен, как фильм, в котором свою первую серьезную роль сыграла Дженифер Лоуренс. Она была в те годы никем, сейчас стала всем, то бишь суперзвездой Голливуда с огромным количеством наград, которые венчает "Оскар". Но такой интерес к фильму немного не справедлив. Не буду умалять заслуг Лоуренс - сыграла она как надо! - но фильм интересен и сам по себе.
Мне, прежде всего, этот фильм интересен, потому что сериальный, архетипичный сюжет использован в социальной драме, в чернушном арт-хаузе. И фильм, кстати, действительно, чернушный. Но эту чернушность не воспринимаешь как нечто искусственное, на чем можно заработать очки, а -ля наша "Маленькая Вера". Для создателей картины, чернушность - это просто среда, в которой живут герои. Фильм показывает ту Америку, которую не показывают в туристических атласах. Это низовая Америка деревенских реднеков и бедняков, которые просто выживают каждый день. Это грязная и непричесанная Америка, это глубинка, от которой можно убежать в одном только случае - вербовка в армию. Кинематограф не так часто балует нас видами такой провинции.
Сюжет простой, развитие линейное, без каких - либо сценарных сюрпризов. Весь фильм девушка ищет отца. И ищет не из-за большой любви, а потому что он заложил их скромный дом. И если отец окажется мертвым, и если будут веские доказательства этому, то по закону дом не могут отнять. Но ей никто не спешит помочь, хотя вокруг живет родня. И ей даже мешают в этих поисках. Сам фильм - своеобразная Одиссея по аду провинции, где островком рая, или цивилизации, если хотите, является школа. Там более - менее цивильно и благоустроенно. Героини приходиться выживать не только одной, она еще тащит за собой брата, сестру и душевнобольную мать. Ее дядя варит наркотики, и тем зарабатывает на жизнь. Но героиня не хочет заниматься таким бизнесом.
Самое смешное, что фильм иногда называется боевиком, но это тягучая, эксистенциальная в полной мере этого слова, драма. По динамике очень неспешная и атмосферная. Некоторые называют такое кино скучным, но это именно условие игры, условие художественного метода - погрузиться в атмосферу, в которой живут герои. Да, это очень тяжелые и невыносимые условия, но в таких условиях тоже живут люди. И да, это кино точно создано не для развлечений. На экране много лиц такой вот деревенской Америки. И эти лица просто потрясают. Женщины, которые рано теряют красоту, грязные мужики в ужасной одежде. Единственное развлечение - это выпить пива в местном баре и попеть кантри. Вот и все.
В целом, впечатление от картины тяжелое, но время я провел не зря: это необычный, но интересный фильм.