среда, 10 ноября 2021 г.

Первая реакция зрителей на сериал «Седьмая симфония».

Первая реакция зрителей на сериал «Седьмая симфония».

 


Люблю читать отзывы зрителей, и их систематизировать. И мне кажется, что многие отзывы не совсем справедливые.

Первое, в чем обвиняют сериал – это в том, что он снова показывает «кровавых энкаведешников». И приводят в пример то, что герой избивает человека в первой же серии.

Лично я никаких ужасов не увидел. В блокадном городе в военное время герой бьет человека, подозреваемого в шпионаже, пытаясь выбить из него показания. У него просто сорвало крышу. И начальство это замечает. Переводит героя на другую работу.

Замечу, что герой пережил нервный шок: на его глазах погибла его семья.  Психологически вполне оправданное поведение. Но не профессионально. Поэтому, герой идет на понижение.

Второе, в чем обвиняют героя, это в том, что он арестовывает жену дирижера. А он просто обязан был это сделать, поскольку поступил сигнал. И если он не арестует жену дирижера, то он напрасно есть продуктовую карточку.

Еще героя обвиняют в том, что он ксенофоб и антисемит. Дело в том, что эти качества – его личные качества, и не имеют никакого отношения к его службе.

Эти качества нужны для драматургии, понятно, что эти качества он преодолеет в процессе фильма.

Некоторые даже придираются к званию героя Кравченко. Но быстро отстают, когда узнают, что это вполне высокое звание, лейтенант НКВД – это звание равно армейскому майору. 

Еще одно обвинение сериалу в том, что дирижер фактически молодой человек. В сериале он показан очень пожилым мужчиной. Гуськову, действительно, не 35 лет. Но главное в этом случае не возраст. А то, как актер показывает своего героя на экране. По моему, это, действительно, гений, человек, сделавший невозможное.

Больше всех достается, как всегда, Елизавете Боярской. Я в двух  сериях, которые отсмотрел, пока что не увидел плохой игры. 

Обвиняют и в том, что герои совсем не похожи на блокадников. У них пухлые лица. Как по мне, так до Сергея Филиппова в фильме «Блокада» не дотягивают, но выглядят они вполне идентично. С поправкой на то, что мы смотрим все же не документальное, а художественное кино.

Вообще, придираться к мелочам – это наше национальное качество. В историческом проекте главное – это соблюдение исторической правды.  А не мелочи. И в главном, пока что фильм точен.   

 

вторник, 9 ноября 2021 г.

Фильм «Пальма» - доброе кино.

 

Фильм «Пальма» - доброе кино.

 


Любопытно, что это один из первых полнометражных фильмов за последние годы , где немецкая овчарка – это добро. В сериалах про полицию эта порода давно уже добро, а вот в кино этой  породе не очень повезло.  По крайней мере, в кино последних лет. Вспомним, фильмы «Свидетели» и «Война Анны».

Безусловно, меня очень задело, что нигде не упоминается имя журналиста Юрия Роста, и его статье. А именно он написал про собаку Найду, которая ждала своего хозяина, забытая в аэропорту.

Безусловно, это не документальный фильм. Но именно это статья и послужила отправной точкой для создания двух фильмов.

Не говориться и о фильме «На привязи у трапа» - неофициальным римейком, которого является фильм «Пальма». Перенесено и место действия. Вместо Киева это Москва.

А в целом, вполне добротное и приятное кино, один из немногих фильмов, который можно смотреть всей семьей. Нравиться не только детям, но и людям старшего возраста. Причем, люди старшего возраста в моем случае воспринимают фильм, как душераздирающую драму, хотя, по жанру фильм относиться к драмеди. И в отличии от тех же «Свидетелей» душу не разрывает. По крайней мере, мою.

Так что, помимо сентиментальных моментов, есть в фильме и юмор, и романтика, и даже психология. В картине найдет каждое свое.

Кто –то дань традициям советского кино.

Кто –то историю сироты и брошенной собаки.

Кто –то изумиться собачьей преданности и человеческой подлости.

Кого-то фильм просто заставит задуматься.

В конечном итоге, смысл фильма сводиться к классическому смыслу: мы в ответе за тех кого мы приручили.

У героя Яна Цапника, который бросил свою собаку, тоже есть оправдание. В конечном итоге, ему подарили собаку. Никогда не нужно дарить животных. Завести питомца – должно быть обдуманное решение.

Сам фильм очень яркий и светлый. Даже вся цветовая гамма фильма это подчеркивает.

Здесь фактически нет отрицательных персонажей. Даже начальник службы безопасности в итоге, вполне себе положительный персонаж. У него просто приказ такой.

Даже советский партийный чиновник и тот просто выполняет свои обязанности.

Не говоря уж о персонаже Евгении Дмитриевой. В конечном итоге, в аэропорту главное – это дисциплина.

Чего задело. В качестве дворняги используется бордер – колли. Порода, которую тогда и не знали. Вообще, все дворняги – это породистые собаки. Это видно на стоп –кадрах. Но далеко не все разбираются в породах собак.

Отличный актерский состав. Редкий фильм, где нет обязательных лиц российского кино, но все актеры подобраны удачно. Только я гадал, Виктор или Иван Добронравов играет главного героя.

Конфликт отцов и детей не затмевает главный конфликт фильма. Он вполне себе органически вплетен в общую канву фильма.

Отмечу и две цитаты. Одна из «Хатико». Оказывается, фильм снят совместно с японцами.

А вторая цитата – это появление шотландского сеттера и его хозяина в костюме Вячеслава Тихонова. Приятная такая пасхалочка, послание советскому кино.  

В общем, и в целом, очень добрый и светлый фильм.

Актеры, воплотившие образ Вольфа Мессинга.


 

 

Кем был Вольф Мессинг понять очень сложно. Но популярность этой фигуры оспаривать сложно. За 10 лет вышло четыре фильма, в которых Вольф Мессинг является главным и второстепенным героем. Его популярности могут позавидовать многие звезды. Количество передач о знаменитом артисте зашкаливает за мыслимые пределы. В любом случае, это одна из известных персона в нашей стране. И никого совсем не смущает, что его мемуары придуманы журналистами, что на Западе никто не знает про такого знаменитого артиста, и что знаменит он стал, будучи артистом Минской филармонии.

Вспомним артистов, которые воплотили этот образ на экране.

 

ЕВГЕНИЙ РЕДЬКО.

«Я – ВОЛЬФ МЕССИНГ» - появлению этот фильм обязан борьбе каналов. Чувствуется, что состряпан фильм на скорую руку. Руководство канала знало, что конкуренты готовят бомбу в лице «Вольфа Мессинга. Видевшего сквозь время», и решило сработать на опережение.

Результат был довольно невнятен. И сейчас фильм забыт.

Но это не умаляет того факта, что актер Евгений Редько достойно сыграл знаменитого экстрасенса. До этого широкой публике актер был известен по роли в сериале «Ранетки». И теперь публика открыла его с новой стороны. В тот же период актер сыграл и Гоголя, другого знаменитого мистика в фильме Натальи Бондарчук. И снова мимо кассы, то есть, мимо зрителя.

 

ЕВГЕНИЙ КНЯЗЕВ.

«МЕССИНГ. ВИДЕВШИЙ СКВОЗЬ ВРЕМЯ».

Фактически пересказ мемуаров Мессинга. Сами мемуары являются компиляцией, и, по сути, являются художественной литературой, и сами по себе достойная основа для сценария.

Здесь продемонстрированы все мифы про Мессинга. И играет его Евгений Князев. Как и Евгений Редько – это выдающийся театральный актер со всеми вытекающими последствиями. На экране он дебютировал поздно, играл типажных героев, часто очень странных.

Так что, в роли Вольфа Мессинга публика открыла для себя потрясающего актера.

Рейтинги фильма были зашкаливающими. Канал был доволен. Сейчас сериал часто повторяется. Евгений Князев сыграл еще один раз этого героя в фильме про Василия Сталина.

Правда, их встреча с Василием Сталиным можно даже не критиковать. Якобы Мессинг предупредил Василия Сталина о гибели его в самолете, а он все равно послал команду на самолете на встречу гибели.

 

ЮРИЙ БЕЛЯЕВ.

Воплотил образ пожилого мага в недавней премьере «Ученица Мессинга». Снова имя Мессинга в названии принесло хорошие рейтинги. Актера совсем не узнать в образе Мессинга, и к его игре нельзя предъявить никаких претензий. Но не к самому фильму, который вызвал много нареканий.

 

понедельник, 8 ноября 2021 г.

Николай Озеров: он был голосом эпохи.

 


 

Есть такие люди, чьи голоса ассоциируется с целыми эпохами. Как минимум, знаю четырех таких людей. Это Юрий Левитан, Игорь Кириллов, Виктор Татарский. И в этом ряду Николай Озеров.

Можно сказать, что нашему поколению повезло. Мы, конечно же, застали только последние матчи, которые комментировал Озеров. Зато застали его передачу на радио. И каждое утро собирались под эту передачу в школу.

Времена тогда были мутные, что ни день, то новые события, каждый раз со знаком минус, и передачи Озерова – это был уголок спокойствия. Голос его звучал завораживающе. Можно быть равнодушным к спорту. Но нельзя было быть равнодушным к голосу Николая Озерова.

Конечно же, наше поколение знало, что Озерова – великий комментатор, даже знало историю, когда он ругнулся в прямом эфире матом, знало и его крылатую фразу про хоккей. Кстати, часто считают, что он произнес фразу про футбол, наверное, и про футбол эта фраза имеет место. Но все же озеровская фраза была именно про футбол…

Но не знали мы в тот момент, что наш великий комментатор является глубоко больным человеком. И что он не зароптал на свою болезнь, не стал пить, что ушел из профессии. Он просто нашел себе другое дело, и стал в нем успешным.

С именем и голосом Николая Озерова связано и эпоха наших побед. Безусловно, мы где –то проигрывали, спорт невозможен без проигрышей, но основная тенденция была такая, что наша сборная всегда выигрывала. И никто не делил эту сборную на русских, украинцев, узбеков.

Безусловно, Николай Озеров был великим актером. Но только свое призвание он нашел не на сцене театра, или на кинематографической площадке, а на трибуне спортивных матчей. И его голос во многом показал всему миру, что спорт – это не только про победу, в спорте важно и само участие, а само спортивное соревнование может быть, таким спектаклем, что Шекспир и Чехов позавидуют.

Он показал, что и просто комментатор матча – это отдельная профессия. И отдельный талант. Это тоже дар Божий. Не всем им наделены.

Николай Озеров был наделен этим даром. И можно, наверное, не сожалеть, что он не реализовался в кино.

Удивительное дело, но почти во всех советских фильмах, в которых снимался Озеров, он играл самого себя, это было почти камео. Это были небольшие роли.

Но все жители Советского Союза знали Николая Озерова, и его голос.

Он ушел как –то тихо и негромко летом 1997 года. У него не было таких пышных похорон, как у Юрия Никулина.

Но замолчал его легендарный голос. И все жители всего нашего теперь уже постсоветского пространства поняли, что с уходом Озерова, закончилась его эпоха, эпоха Николая Озерова.

 

Сериал "Перевал Дятлова:" он вызвал споры.

Сериал «Перевал Дятлова» вызвал споры. Это означает одно: создатели добились своих целей. Рейтинги были высокими.


 

Другое дело, что могло ли быть иначе?

Все – таки, речь идет о самой главной загадке двадцатого века. Написаны тома, сняты десятки документальных фильмов, а все равно, ломают копья вокруг того, что могло послужить причиной гибели туристов на перевале, который теперь носит имя руководителя группы. Поэтому, внимание понятно.

Скандал разразился почти сразу же, после того, как создатели решили снять сериал. Родственники погибших были против того, чтобы сериал рассказывал о реальных героях. И их можно понять.

А тут еще в сериале фигурировало пару исторических персонажей. Причем, никто из них не имел никакого отношения к гибели на перевале Дятлова.

Вопрос, зачем это было нужно? Только ли ради лишних рейтингов. В «Форресте Гампе» все понятно с историческими персонажами. Здесь же эти персонажи кажутся лишними.

Зачем было нужно нагнетать мистику на протяжении семи серий, чтобы затем все решилось реалистически? Зачем вообще называть сериалом мистическим, если в итоге мистики в сериале нет?

С другой стороны, мне кажутся довольно странными придирки, что не показаны полностью условия зимнего похода. Все- таки, любой фильм – это не документальный фильм про тяготы походов. И кино снято для максимального широкого круга зрителей. А им нужно не детали, а суть.

В целом, мне показалась интересной разделить сериал на две части.

Одна часть – расследование, другая – сам поход с трагическим финалом.

Одна часть цветная, снятая на цифру. Вторая – стилизация под советские фильмы той поры, когда кино стало отказываться от цвета. В цветной части тоже имеется стилизация. Военные сцены – это стилизация под «Спасти рядового Райана», когда на экране много зеленого цвета.

Удачной выглядит и подборка актеров. В целом, группу «дятловцев» подобрали удачно. И известных актеров, и не очень известных не узнаешь, все они выглядят как люди той эпохи. Естественно, с оговоркой, как мы представляем себе людей той эпохи.

Странным выглядит участие больших звезд в эпизодах, или сильно второстепенных ролях.

Еще мне показалось странным, объяснение всего случившегося. Вроде оно и реалистично, но проводиться мысль, что «дятловцы» – это жертвы в обмен на жизнь мальчика. Их жертва определена жребием свыше.

Добавьте сюда еще и военную философию в духе «Белого тигра». Неоднозначные военные сцены.

Например, сцена с расстрелом. В сериале намекают, что это мирный житель. Но он в форме, да еще с эсесовскими знаками отличия. И офицер, равно, как и солдат, обязан был, как минимум, сдать такого подозрительного субъекта в органы контрразведки. Но не всегда была такая возможность. Но нужно понимать, что человек в форме – это враг.

Или поведение Золотарева с пленными. Это поведение привело к гибели его командира. А всего – на всего необходимо соблюдать устав Красной армии.

Вообще, военные сцены на многое намекают. Но эти наметки и догадки ни к чему не ведут. Все заканчивается своеобразным сеансом психиатрии, где психологом является пожилой манси.

Нужно отметить, хорошую работу оператора. Особенно, в черно – белых сценах.

Нужна ли была последняя серия? Не знаю.

Людям всегда будут интересны такие трагедии, а значит, фильмы о них будут снимать. И сериал «Перевал Дятлова» - просто пример подобного интереса.

 

 

воскресенье, 7 ноября 2021 г.

Сериал "Территория".

 


Компания, которая произвела на свет этот сериал, пытается отойти от славы производителей определенного контента. Вроде бы, «Реальные пацаны» принесли славу создателям сериала, «Ольга» закрепила эту славу. Но создатели теперь хотят чего –то большего.

Вот и вернулись к родной почве, экранизировав фольклор родного края.

Как получилось?

Изначальный посыл – это местный «Твин Пикс», только с коми – пермяцким акцентом.

И в общем, то у создателей получился, если не шедевр, то сериал необычный, заслуживающий внимания. Продукт, который выглядит экзотичным в телевизионным пространстве.

Безусловно, он привлек внимание своей темой. Фольклор – это богатая почва для создания сериала. Мистику любит народ. И телевидение в последнее время ищет новые темы. Так что все совпало.

Причем, безусловно, серила ориентируется на зрителям канала ТНТ, так что, все маркетинговые исследования на лицо.

Ставка сделана именно на сюжет. Из звездных имен здесь только Андрей Мерзликин. Еще несколько актеров просто известные. Та же Клавдия Коршунова – актриса замечательная, но звездой ее не назовешь. Как бонус, в картине можно увидеть Анну Синякину, которую когда –то прославил фильм «Ворошиловский стрелок».

Актриса здесь играет жертву похищения. Такая видна у нее судьба: играть всегда жертв.

Сюжет здесь довольно типичный. Но им можно наслаждаться. Причем, все повороты сюжета предсказуемы, если даже не быть знакомым с мифологией жанра. А роли всех персонажей точно расписаны.

Поэтому, каких –то открытий этот сюжет не представляет.

Сразу же понимаешь, к чему все приведет.

И концовка тоже довольно предсказуемая. И она намекает на второй сезон. Совсем не понятно, что случилось с отцом главного героя.

Актерская игра вполне себе на уровне. Равно, как и режиссура. Операторская работа на высоте: красотой пейзажей можно только наслаждаться. Все – таки, как красива наша страна, и отдельный ее регион!

 

В целом, меня удивил хронометраж. Всего семь серий. Не дотянут даже до дежурного хронометража в восемь серий. И удивляет то, что в отдельных сериях мало событий. А в последних сериях события нагнетаются. Словно,куда -то торопятся.

Первая серия – это вообще затянутая экспозиция. Не каждый зритель доживет до первого акта действия. И это, безусловно, минус.

Но плюсом выступает то, что у фильма есть некий магнетизм. И он совсем не смотрится как сериал.

Вроде бы, первая серия заканчивается необычно, и есть попытка строить фильм в виде сериала, но получается вполне себе качественное кино. И это кино не портят даже довольно слабые спецэффекты. Все же фильм не о спецэффектах, а о тайнах. Такие фильмы держаться именно на атмосфере. А атмосферу создателям удалось создать.

Проект ругают. Кто –то за слабую актерскую игру. Особенно достается Глебу Калюжному. Не буду его хвалить. Но он сделал все, что от него зависит на таком драматургическом материале.

Порадовали молодые актрисы. И то, что сериал обходиться без особых сцен насилия и чернухи. Фильм вообще похож на признание к своей малой Родине.

И такое признание заслуживает внимание.

Хотя, по отзывам зрителей, фильм воспринят неоднозначно. Но это судьба многих нетипичных продуктов.

Еще один жирный минус каналу – это огромное количество рекламы. Особенно, их любимого проекта, их печально знаменитого реалити - шоу. И это мне не понравилось.

Но такова наша жизнь.

Да и название можно было придумать полюбопытнее. Вариантов множество.

В целом, сериал «Территория» - проект, который привлек мое внимание на семь вечеров.

"Десять негритят": английская и советская киноверсии.

 


 

«Десять негритят» - один из великих романов двадцатого века. Сравним две экранизации этого романа, классическую советскую версию Станислава Говорухина и английский сериал 2015 года выпуска.

Именно эта экранизация сохраняет подлинную концовку, без намека на счастливый финал.

Коренное отличие: в советском фильме – звездный актерский состав. Даже в роли лодочника – Федор Одиноков. И даже голос обвинителя – Игорь Ясулович.

В английской версии – актеры хорошие, спору нет, но звездами их назвать язык не поворачивается.

В фильме Говорухина присутствует маленький пистолет. В английском фильме – огромный револьвер. Будто бы герой приехал с Дикого Запада.

В фильме Говорухина вериться, что Вера может застрелить из пистолета. И не очень вериться, что Вера сможет продолжать стрельбу после первого выстрела в английской версии. Просто кисти рук сломаются. Не приспособлен такой револьвер для стрельбы дамами.

И уж не вериться, что герой так легко может подставиться под выстрелы.

В советском фильме это выглядит естественно. В английской очень уж совсем не естественно.

Мотивы у судьи тоже разные.

В английской версии, судья – это просто маньяк, который болен раком в последней стадии. То есть, терять ему нечего. В советском фильме, судья хочет добиться справедливости. И ради этой справедливости он сам становится преступником.

Полицейский инспектор в нашем фильме дал ложные показания. В последней экранизации он избил человека до смерти. Опять же, это какой – то садист.

Генерал в советской версии послал своего подчиненного на смерть. В английской версии сам застрелили его из пистолета в затылок. Опять же, какой – то садист получается.

То есть, в советской версии можно понять мотивы героев. Они совершают проступки, которые приводят к человеческой трагедии. Им можно сопереживать. Здесь же им сопереживать не хочется.

Доктор в английской версии какой -то дерганный и нервный, крайне неприятный тип. В советской версии он выглядит очень импозантно.

В английской версии много запрещенных препаратов. Герои находятся под их воздействием. В советской версии нет никакого упоминания о запрещенных препаратах.

В советской версии действие происходит в замкнутом пространстве, которое буквально душит зрителя.

В английской версии, дом выглядит очень приятным, милым и большим. В нем много пространства и воздуха. Он совсем не зловещий, как в советской версии.

В нашей версии Вера раскаивается. В английской версии до конца борется за жизнь.

Наконец, название. Советская версия называется «Десять негритят». И нет здесь никаких солдатиков.

Что бы, не писать много, советская версия – это очень добротное кино. А английская версия – проходной сериал.

Наше кино выигрывает по всем параметрам.