четверг, 18 ноября 2021 г.

Мнение о фильме «Седьмая симфония».

Мнение о фильме «Седьмая симфония».

 


Специально не говорю,  слово «сериал». Просто это слово ассоциируется с кино, которое дает возможность отдохнуть и расслабиться. С этим фильмом так не получиться. 

«Седьмая симфония» именно фильм по своей истории, по съемкам, и по игре актеров. А главное, по теме.

Фильм о том, как в самой экстремальной ситуации остаться человеком. Сохранить человеческое достоинство. И даже больше – подняться на новые высоты духа.

Да, в фильме есть и мелодрама, но как без нее? Но эта мелодрама сделана так, что ей веришь. Но она занимает второстепенное место в общей экспозиции фильма.

Также, основу фильма составляют отношения двух людей с диаметрально противоположным жизненным опытом, и со своей драмой. Это дирижер Карл Элиасберг и лейтенант НКВД Серегин. Один – реальный, второй – вымышленный персонаж. 

Сюжет фильма очень прост, совсем без каких –то линейных отклонений, это просто заявленное в название исполнение легендарной «Седьмой симфонии», и события, которые предшествовали этой симфонии. 

Это исполнение – кульминация фильма. Но все дальнейшие события не выглядят предысторией. И это очень важно в сценарном плане. 

Здесь нет неважных поворотов сюжета, и нет второстепенных героев. Все герои приобретают свое значение. И не только для сюжета, но и для зрителя. Все герои обретают свои характеры, вырастают в живых людей. Даже не смотря на то, что у них не так много времени в сценарии. 

Замечу, что в кастинге не так много звездных имен. Да, это Алексей Гуськов и Алексей Кравченко. Но они, да Елизавета Боярская составляют звездную основу фильма. Но все актеры играют хорошо. Иногда жалеешь, что у них просто мало экранного времени. Но такой хронометраж, жесткие условия восьмисерийного фильма.

Мне бы хотелось побольше узнать историю героя Тимофея Трибунцева.

Или историю героя Кирилла Ульянова.

Но фильм все же, имеет четко заданную историю. И следует ей.

Очень непростое кино, но оно про коллективный подвиг ленинградцев. Причем, к этому подвигу фильм подходит не с пафосом, но с толстовской простотой и достоинством. Это и подвиг, и одновременно, трагедия. Фильм иногда не боится быть чернушным, и показывает жесткую правду,  удивительную по нынешним временам, когда не слишком принято говорить о других сторонах войны, тем более, на главном канале.

Но здесь показывается не только подвиг людей, но и тех людей, которые пытаются выжить любой ценой. И показывается безо всяких прикрас. Разные были люди. Они по-разному вели себя в критической ситуации. Кто –то проявлял высоту человеческого духа. А кто –то, наоборот.

Запоминается, конечно, история с кошкой. Это эпизод, но яркий эпизод. И как же в нем ведет себя персонаж – контрабасист. Он ведет себя как человек. Хотя, у него погибла вся семья. Но в одном эпизоде можно увидеть весь спектр подвига Ленинграда.

В этом городе росли огороды на улице, этот город обстреливали артиллерией, травили голодом, но этот город не сдался, и подвиг этого города бессмертен.

А над этим подвигом звучит бессмертная симфония Шостаковича

 

среда, 17 ноября 2021 г.

Фильм «Жена ушла» - тихая мелодрама.

 

Фильм «Жена ушла» - тихая мелодрама.

 


Фильм «Жена ушла» вряд ли знают все зрители. Этот фильм не попал, как мне кажется, в топ зрительских пристрастий. Ни в год выхода в прокат, ни сейчас.

Причин тому несколько.

Фильм наполнен отличными актерскими работами, фильм наполнен чисто питерским настроением. Фильм, после которого возникают мысли. Но это не самое динамичное, не самое просто для зрителя кино. Это фильм сделан не для отдыха, а для размышления.

По сути, это очень условная мелодрама. На самом деле, психологическая драма.

Очень сложная и длинная завязка, очень длинный первый акт, который внимательно всматривается в героев. Вот муж, вот жена, вот их сын, вот их быт, не хитрый, но, в общем, и в целом, устроенный.

И этот акт заканчивается внезапно. Жена ушла. Название не обманывает.

Что должен делать герой? Правильно возвращать жену.

Но во втором акте показано, как герой ведет себя на работе, почему он достиг больших результатов в работе. в этом втором акте возникают флешбеки, то есть, воспоминания главных героев. И зритель понимает, что не все в их семье в порядке.

Слишком уж они разные. Муж, который крепко стоит на ногах, и жена, которая витает в облаках. Тут нет идеальных людей. Жена должна припасть к мужу, но она его не понимает. Не понимает и он ее. Они разные. И это различие не исчезло за десять лет брака.  Муж пилит жену, и она попрекает ее.

Совсем не идеальная семья.

И вот третий акт , кульминация фильма, муж встречается с женой. Он хочет узнать причину, по которой она ушла из семьи. А никакой конкретной причины и нет. Он этого не понимает. Он бы понял измену,  сам не верен. Но нет измены. Есть просто нелюбовь, желание уйти из семьи.

Странное желание странной женщины. Ее не понимают близкие, даже близкая подруга не понимает ее.

Муж – вполне себе советский идеал. Прораб, а не пьет, и хорошо зарабатывает, и квартира явна ему дана. И есть перспективы. Он – конкретный человек. Жена слишком абстрактна. За кадром остается ее профессиональная деятельность. Мы знаем, что она –библиотекарь,  но мечтает о диссертации. То есть, там не все так просто. Возможно, ради семьи она бросила научную карьеру. Но так и не стала хорошей женой.

Зрители замечают, что она так и не научилась готовить. Но стала ли она хорошей матерью? Как по мне, так нет, проблемы по воспитанию сына она перекладывает на мужа. А у того совсем нет времени.

Даже телевизор не объединяет семью.

Сын хочет смотреть детектив, муж спортивное соревнование, жена, скорее всего, занимается домашними делами. И зритель понимает, что эта семья, где каждый предоставлен сам себе, где нет главного – взаимопонимания. И в фильме мы видим итог существования этой семьи.

Хотя, конец открытый. Скорее всего, жена преодолеет этот быт, и вернется в семью…

Безусловно, фильм не простой, и не очень яркий для зрителя. И не очень эффектный. Типичный фильм Динары Асановой и Валерия Приемыхова. Только Приемыхов здесь в роли главного актера.

И Елена Соловей со своей странностью здесь на месте.

И Гердт, и Демьяненко с Васильевой на своем месте.

Это хорошо добротно сделанное кино. Но оно не в курсе советского кино тех лет, когда был сделан упор на развлекательное кино.   Но вполне в духе «Ленфильма», который сознательно отказывался идти в духе общих тенденций.

Чиновники морщились, но выпускали такие фильмы на экраны. Кассы они не делали, да и шли вторым экраном.  А сейчас входят в золотой фонд советского кино.  

вторник, 16 ноября 2021 г.

Мнение про сериал «Скорая помощь – 4».

Мнение про сериал «Скорая помощь – 4».

 


У меня осталось сложное впечатление от этого сезона. С одной стороны слишком наивно, и фантастично, с другой стороны – целевой аудитории понравилось, зашло, как теперь говорят, и целевая аудитория ждет нового сезона, и верит, что Рая окажется жива.

Любопытно, что именно целевая аудитория больше всего критиковала Раю, и именно эта аудитория больше всего ждет ее оживления.

С точки зрения профессионального сценариста все сделано слишком наивно. Например, та же Рая не знает, как умерла мать ее мужа. Другая героиня и вовсе не знает, как выглядит мать ее мужа. Такая вот счастливая семья! Мать выглядит почти ровесницей своего сына.

Градус фантастично возрастает по мере развития сюжета. Главному герою никуда нельзя сходить. Он тут же попадает в историю. Причем, эта история, кажется, самое интересное, что произошло в сериале за весь сезон.

При этом, опять же невероятная клюква. Оказавшись в камере ,герой успел спасти сразу же нескольких персонажей, такая вот карма врача.

И никаких сержантов. В камеру ходят только офицеры полиции. И эти же офицеры допускают невероятные ляпы. Например, выпускают настоящего преступника. Причем, по какой –то странной логике: ты – лысый, и я – лысый. Хотя, герои совсем разные по типажу.

У преступника, конечно же, жена рожает,  помочь ей могут только наши герои.  


 

Еще из прошлых сезонов мы знаем, что врачу никуда нельзя сходить. Как только он куда –то идет, так там кому –то становиться плохо. И врач начинает выполнять свои обязанности.

Да еще и на работе у него множества опасностей. Кажется, что нормальных пациентов нет совсем. Одни занимаются самолечением, вторые начинают проявлять агрессию в адрес врачей. Еще одна часть вызовов – это забавные казусы.

Именно к медицинской стороне фильма можно задать множество вопросов.  Кажется, авторы не слишком озадачились медицинской стороной вопроса. Их интересовала личная жизнь героев. И эта личная жизнь приобретает все более и более фантастический характер.

Даже двум эпизодическим персонажам – водителю и диспетчеру – дали личную историю. И теперь, прежде чем, поехать на срочный вызов герои неспешно решают свои дела.

Значительная часть действия – это неспешные разговоры в машине. Это просто дешевле снимать. 

Еще одна центральная линия – это проблема с бомжем Борей. Врач же не может пройти миом каждого бомжа. Видно, мало их на улицах столицы. Да и бомж оказывается не бомжем, а авиационным инженером! Да еще и из Иркутска!  

Судя по всему власти столицы решили проблемы бомжей, но никак не решили проблемы с правопорядком. Вот и в финальной серии по столице бегает убийца с ружьем. Заходит и выходит из одного врачебного учреждения, находясь в розыске, идет в другое учреждение, там находит Раю, которой там быть не должно, и совершает роковой выстрел.

А главный герой развязывает аж три дела к ряду. Вот и не успевает к своей любимой. А та, тяжело раненная, еще и успевает давать рекомендации.

Короче, критиковать можно долго. Но главное, что сериал имеет хорошие рейтинги, и значит, нас ждет еще продолжение. Медицинская тематика, даже в таком наивном освещение, имеет успех. Значит – что? Люди просто соскучились по добру. И сериал возмещает им этот дефицит любви. Значит, продюсеры попали в точку.  

 

Фильм "Неповторимая весна" - кино оттепели.

 


 

Фильм "Неповторимая весна" снял великий режиссер Александр Столпер. Он умел снимать серьезное кино очень увлекательно. В этом и состоит искусство режиссера во многом. Вот и этим фильмом я просто восхитился. В нем есть все. И мелодрама, и приключенческая история, и серьезная драма. И прекрасные актерские работы. Просто великолепную роль сыграла Ирина Скобцева. Все сериальные актрисы просто должны просматривать эту роль. Она просто эталон. Такая злодейка перетягивает на экране одеяло на себе, каждый выход ее героини - это просто бенефис. Великая актриса.

Александр Михайлов на экране всегда создавал роли героев. И это у него хорошо получалось. К сожалению, это имя теперь забыто. Зато хорошо известен его тезка.

Для Изольды Извицкой роль главной героини стала проходной. Похоже, она так и отнеслась к своей героини. В общем, не самая большая удача. Зато стала удачей роль Нины Дробышевой и Евгения Леонова. Это очень яркие, хотя и второстепенные персонажи, у Леонова всего лишь одна сцена, пусть и большая.
Это фильм про любовь, и какие, порой неисправимые ошибки, можно совершить на этом поприще. По сути, в фильме рассказываются две истории, две сюжетные линии. Это история дочери и матери. Мать любила когда -то своего генерала, но не смогла простить ему предательства. И этот первый фильм, где говориться о том, что боевой генерал, герой не одной войны, тоже может совершать ошибки, порой непоправимые.
Любопытен еще фильм и тем, какие препятствия встают на пути героев. По этим препятствиям, фильм фактически фильм - катастрофа. Ибо он первым говорит об эпидемии чумы, о последствиях этой эпидемии, и о мужестве советских людей даже в условиях смертельной угрозы.
Главная героиня приезжает в археологическую экспедицию, но перед ней и мужем встает это препятствие, муж оказывается и в карантинной зоне, а связи между ними нет. Жена пытается найти своего мужа. И на ее пути ей попадаются только хорошие и отзывчивые люди. Фактически, в картине только два негативных персонажа. Это шофер, который хочет извлекать прибыль из своего положения, и та самая героиня Скобцевой - генеральша, которая не хочет расставаться со своим высоким статусом. Кстати, характерная примета времени: на даче у генерала нет водопровода.
Фильм смотрится на одном дыхании. И является примером того, как надо снимать мелодрамы так, что бы они волновали своих зрителей и спустя почти 60 лет после выхода их на большие экраны.

 

понедельник, 15 ноября 2021 г.

Впечатление от выпуска шоу «Суперстар. Возвращение».

Впечатление от выпуска шоу «Суперстар. Возвращение».

 


Вчера на шоу был этап, в котором артисты пели международные хиты. Получилось так, что пели на трех языках.

Мне очень странным показался номер Любаши. Возможно, что просто я привык к мужскому вокалу в этой песне. В целом, песня звучала неплохо, но сама режиссура номера была какой –то странной. Если закрыть глаза, то номер получается органичным. А если открыть глаза, и смотреть на номер, то возникают вопросы.

Вчерашний выпуск в лишний раз убедиться в том, что песни Дзюбы  звучат только, благодаря ее тембру. У других исполнителей эти песни не получаются. Не получилось и у Алены Апиной. Еще и странные танцы в шоу, которое предназначено для семейного просмотра. Вот убрали из песни тембр Дзюбы, и получился какой –то совсем серый номер, и песня не выглядела хитовой. А ведь, действительно, большой хит, звучал из каждого утюга. Наверное, это просто слишком авторская песня.

Как –то я не понял восторгов по поводу Авраама Руссо. Может быть, его просто много в эфире НТВ. Наверное, это мужской взгляд на эту песню. Может быть, песня тоже срослась с исполнителем.

Также не понял восторгов по поводу выступления Юлиана. Понятно, что как вокалист он лучше, чем Андрей Макаревич. Но Макаревич берет в этой песне чем –то другим. А этого не было у Юлиана. Получилась какая- то проходная эстрада.

Расточали восторги по поводу Виктора Салтыкова. Тут вопрос. Если он такой харизматичный артист, то почему он отсутствует на эстраде, как суперзвезда, а Билан является такой суперзвездой? Спел он неплохо, но как артист он вряд ли больше, чем Дима Билан.

Самая главная неудача выпуска вполне ожидаемая. Можно только о ней говорить. Это самое яркое впечатление всего выпуска. Говорил уже не раз, что есть песни, которые лучше не перепевать. Песня требует даже не сильного вокала, песня требует души, вспомним Доронину, которая пела эту песню, и поет так, что застываешь на время.

Есть песни, которые больше, чем песни. Такую песню выбрала и Наталья Власова. И провал был фееричным. Самым крупным за всю недолгую историю шоу. Певица получила всего один балл. 

И с самого начала было понятно, что певица совсем не попала в песню. А тут нужно попадать с самого начала. «Опустела без тебя земля», и тут у зрителя должна замереть сердце. Мое сердце не замерло, певица пытается оживить песню вокальными приемами, у нее не получается. И лучше бы этих приемов и не было. Оправдание слабое, мол, я не пела песен других авторов. Зачем тогда начинать с такой песни? Есть много песен, которые хороши для исполнения в первый раз в качестве певицы. Тут слишком высокая планка. Слишком высокий порог ожидания. И нет никаких оправданий.

Остается только чувство разочарования. С самого начала не понял, как Наталия Власова попала на шоу. Скорее всего, она и попала на две этих выпуска. И ожидаемо вылетела.

И тут огромный минус для любителей соревнований. Соревнования не будет. Следующая претендентка на вылет – это Анастасия. Два ее выступления не поразили жюри. Да и характер еще тот.

Ко второму выпуску определились и аутсайдеры, и фавориты, и середнячки. Посмотрим, что будет дальше.

Раздражает больше всего – это обилие рекламы. Передача идет долго, и очень много рекламных выпусков.   

 

Янина Жеймо: актриса маленького роста.

ЯНИНА ЖЕЙМО - 148 см.


 

Частенько, когда вспоминают про Янину Жеймо, то, как правило, вспоминают, что она была актрисой одной роли в знаменитом фильме "Золушка". Нам уже не понять чувства тех людей, которые смотрели фильм в год его выхода в прокат.

 И только затем вспоминают, что у нее был маленький рост.

 Из-за этого маленького роста появилось даже выражение «жеймовочка», так называли скамейку, которую ставили в качестве подставки, когда актрисе нужно было дотянуться до микрофона, чтобы озвучить роль. Тогда микрофоны находились в одном положении. 

Но маленький рост не помешал актрисе оставаться одной из самых желанных женщин своей эпохи. 

И лучшей Золушкой мирового кинематографа. Причем, безо всяких кавычек. Просто так совпало, что получилось полное совпадение персонажа и качеств самой актрисы. А успех красивой сказки связан не только с послевоенным временем, а с невероятным художественным уровнем этой сказки, ставящий этот фильм в ряды шедевров мирового кино.

 

 

воскресенье, 14 ноября 2021 г.

Впечатления от предпоследнего выпуска «Шоумаскгоон».

 


 

Меня лично поразил тот факт, что почти на каждой программе звучала песня Макса Фадеева. И вторую программу подряд его песня побеждает в выпуске.  

На этот раз победил Кирилл Туриченко с прошлогодней песней Макса Фадеева. Причем, с дуэтной песней.

Артист отказался от лавров юмориста, и выступил с песней, добавив в эту песню свою драму, свою боль, свой надрыв.  И номер получился. Собственно, Туриченко – хороший певец, и не нужно ему заниматься юмором. Понимаю, он хочет соответствовать формату программу. Но у него это выглядит, как минимум, не очень органично.

В отличии от того же Стаса Костюшкина, который так и не отходит от своего образа. С одной стороны, это весело, наверное, так нужно для программы. С другой стороны, артист, если он настоящий артист, должен быть разнообразен, и этим интересен зрителю. Настоящий артист – он комик и трагик в одном лице. А тут получается только одна сторона.

А еще была какая-то самодеятельная пародия на Серова. Пародия достойна провинциального Дома культуры. А не эфира центрального канала.

Больше всего мне понравился вчера номер Алисы Моон. Остаточно скучная песня была исполнена в интересной трактовке, и был придуман интересный номер, где танцоры заняли свое место. Иногда они просто мешают, а тут были на месте. Это был классно сделанный телевизионный номер.

Менее всего мне понравился номер Юлии Паршуты. Возможно, это не ее вина, просто песня была никакая. Запомнилось из этой песни только одно слов. Причем, я этот хит ни разу не слышал. Хотя, обычно популярные песни звучат из каждого утюга.

В отличии, кстати, от песни Тимы Белорусских, которая была представлена вчера в рок трактовке Марка Тишмана. Тут только один вопрос: зачем? Песня совсем для этого не предназначена. У нас много рок – хитов на русском языке. Получается, ни уму, ни сердцу.

Карина Кокс взяла на себя непосильную задачу с народной песней. И выполнила эту задачу. Хотя, костюм был не очень удачным. При этом, она пела народную песню, а не песню, имитирующую народность.  В этом смысле, она показала себя честным артистом. Народность не в чести, поэтому довольно низкие оценки.

Диана же Анкудинова вчера не блистала, но песню исполнила правильно, и совсем без своих фирменных приемов. Все равно, получилось интересно. И не слишком корректно было, когда говорили про ее номер, и начинали говорить про технологии. Наверное, это неправильно. При всех технологиях, артист, человек, должен быть на первом месте. Тем более, когда речь идет про молодого артиста с соответствующей психологией.  Песня была исполнена так, что осталось содержание этой песни. У нас артисты любят увлекаться формой.

В целом, получился очень ровный выпуск без особых поражений и удач. Чувствуется, что самое главное организаторы запасали на финал.