пятница, 5 октября 2018 г.

Фильм "Маленькая Вера".

Пересматривал этот фильм в третий раз. И в общем, это великое кино. Хотя, сейчас с этим трудно согласиться, слишком спорным кажется, этот фильм.
Но он сделан, если следовать теории пародий Тынянова, именно как пародия на фильмы о советской счастливой семье. Это такое некое кривое зеркало.
Нужно понимать, что и фильмы о счастливой советской семье выродились в некие пародии в середине семидесятых годов. Например, фильм "Семья Иванова" с умирающей героиней Мордюковой, которая оживает от любви своего мужа аки Мак - Клауд. Фактически чистая пародия.
Фильм "Маленькая Вера" продолжает эту традицию.  И заложил ее сам Никита Сергеевич в своем фильме "Родня", кстати, с той же Мордюковой. И сам Никита Сергеевич в виде бестрастного идола присутствует и тут, только в виде изображения на плакате.
Сам фильм представляет несколько недель из жизни простой советской семьи в городе Жданове.
Не понятно, почему этот фильм не используют в виде пропаганды местные пропагандисты, ибо вообще - то этот город - это база Украинского флота на Азове, важный стратегический пункт. И я бы, если бы мне платили, сколько этим пропагандистам, такого бы напридумывал.
В картине показана простая рабочая семья. Таких семей по стране миллионы. Авторы ничего не придумывают. Эту семья нельзя назвать неблагополучной. Напротив, все очень хорошо. Сын - врач, живет аж в самой Москве, дочка готовиться поступить в училище связи. Есть жених, который мечтает стать матросом. Отец - "камазист" имеет возможность зарабабывать деньгу, мать получает не много, но на жизнь хватает. Отличная панельная "трешка" улучшенной планировки, все комнаты изолированные, магнитофон советский. Словом, все как у всех.
Но фильм показывает, как коммунальное счастье оказывается вдруг настоящим адом.
Причем, картина необыкновенно смешная. Юмора в картине столько, скольку никакому Гайдаю и не снилось, особенно Гайдаю середины восьмидесятых годов. Все сцены очень смешны. Выделю, конечно, сцену с попыткой самоубийство, где даже свеча заменена бенгальской свечой, и сцену допросу, да и все сцены с Чистяковой. Но иногда сцена с юморой заменены сценами с высоким лиризмом. Это, например, сцена выезда на пикник.
И понимаешь, что режисссер мастер, он умеет снимать кино с авторским подчерком. И это кино не скучно смотреть, и пересматривать.
И дело вовсе не в полутора сексуальных сценах, которые сейчас смотрятся невинно. Равно, как и высказывания главных героев, самое бранное из которых "штопанный гандон", и ни одного слова мата. Если не считать матом слово "сука".
Чем объяснить успех картины. Просто до этого в советском кино не показывал тоску провинциальной жизни. Но были и "Родня" и "Фантазии Фарятьева". Заметим, все это южные фильмы, где юг показан с обратной стороны, совсем не таким, каким мы видим юг, как курортники. Просто в этих фильмах не было мата, и насилия, а здесь оно есть.
Впрочем, и  насилия совсем не много.
Да, есть массовая драка на дискотеке. Но это просто развлечение для всех ее участников.
Есть попытка изнасилования. Но и эта сцена сделана по пуритански.  Понятно, чего хочет матрос, сбежавший из казармы.
Любопытно, что актерская судьба сложилась только у Соколова, который не стал заложником одной роли. Правда, самым богатым стал Андрей Фомин, который играл того самого матросика. Кстати, у картины вроде бы даже как хеппи - энд. Ромео вернулся к Джульетте, а отец умирает на кухне. 
Но хеппи - энд, конечно, ложный.
Фильм констатирует, что рушиться семья доиндустриального мира, и на ее места должны придти чо -то другое, а образцовая советская семья - это сущий ад, потому что напрочь лишена духовной ценности. Они замененены суррогатными разговорами за поеданием арбузов...

суббота, 29 сентября 2018 г.

Фильм "Небраска".

Понимаю, что немногие видели этот фильм по разным причинам. Это тот самый Голливуд, который совсем не знают у нас в стране. И это тот самый Голливуд, который рассказывает по жизнь простых америнцев из глубинки. Просто у нас думают, что все американцы, которым дано прозвище "пиндосы" почему -то хотят нам только зла.
А эти американцы совсем не думают у нас. У них своих хлопот полон рот.
Итак, этот фильм сделан в привычном для американского кино жанре роду - муви. Впрочем, это роуд - муви, к середине фильма становиться сильно приправлено семейной драмой, а затем перерастает в характерную комедию, но затем превращается почти в трагедию. И Все заканчивается вполне традиционным американским хеппи - эндом. И хеппи - энд в данном случае выглядит вполне логично.
Фильм смотрится на одном дыхании. Хотя, это не остросюжетное кино. Просто это редкий пример реалистичного кино, даже слегка чернушного, но кино, которое смотрится на одном дыхании.
Где есть замечателньые актерские работы. Причем, и имена актеров -то сплошь все неизвестные. И есть почти чеховское любование американской глубинкой, где вроде бы ничего не происходит, но иногда скрыта такая бездно.
Кино выполнено в черно - белом цвете. И это решение режиссера выглядит совершенно оправданным. Это не просто желание как -то показать себя.
Итак, просто отличное кино для взрослых.

вторник, 18 сентября 2018 г.

Фильм "Небоскреб".

Фильм "Небоскреб" представляет из себя некий жанровый микст из "Крепкого орешка" и "Ада в поднебесье". Да еще этот микст сдобрен участием современной суперзвезды Голливуда в лице Дуэйна "уже не Скалы" Джонсона.
Фильм обещал быть кассовым хитом, но провалился везде, кроме России и Китая. С последним все понятно, фильм сделан совместно с китайскими производителями, да и действие происходит в Гон - Конге.
А вообще этот фильм подверждает, что любит наш народ всякое дерьмо, и всякую чушь.
Лишь бы зрелищно было.
Но вот со зрелищностью здесь полная проблема. Сам пожар выглядит не очень реалистично, а трюки сделаны так, что воображение вовсе не потрясают. Отовсюду прет компьютерная графика.
С другой стороны, фильм и не претендует на что -то большее. Это просто одноразовый фильм. Типа развлечься. Вот зрители и развлекаются. А критики находят огромные дыры в сюжете.
Сценарий явно написан на коленке. Совершенно не продумана логика злодеев. Если сравнивать этот фильм с "Крепким орешком", то до игры Алана Рикмана главному злодею далеко, как из Сызрани до Ла - Манша. Ну, просто должен присуствовать главный злодей в фильме. Он и присутствует.
Понравилась жена главного героя. "Ларису Ивановну хочу". Хочу такую жену, чтобы и верная, и с ноги могла дать по злодею. Ходить по темным улицам с такой не страшно. Нив Кэмбелл - боевая тетка, жаль только, что в большом кино давно не было видно. Но, может, это я просто не слежу за кино.
Дуэйн Джонсон спасает мир, пусть и микромир в лице своей жены и двойняшек. Получается это у него хорошо. Иначе и быть не может. Никакие пожары нашим героям не страшны.
Боевые сцены оставляют желать лучшего. Да их и немного в фильме.
В целом, фиьм подойдет на один раз. А второй раз, наверное, и не захочешь его смотреть.

понедельник, 10 сентября 2018 г.

Фильм "Училка".

Все вроде бы, хвалят фильм Училка. Посмотрел и я, купился на отзывы.
Посмотрел не зря. Будет что критиковать.
Я уже привык, что в российском кино много нелепостей.
Так вот, "Училка" - это фильм, который превосходит все фильмы по нагромождению всех этих нелепостей. Автор сценария словно бы специально нагромождает все эти нелепости.
Фильм рекламируют, как фильм про учительницу, которая захватывает класс школьников. Так вот, в это не верьте. Училка, действительно, захватывает класс, но ее захват продолжается чуть более 10 минут. Тогда как фильм идет более двух часов.
Не ждите от этого фильма никакого триллера, а ждите от фильма только нелепой драмы с претензиями на некую мудрость.
Но претензии и остаются претензиями.
Хочется, поговорить о нелепостях. Итак...
Произошел захват школьников. Такая информация есть у сотрудников полиции. Не ясно, кто произвел этот захват, а руководитель спецназа принимает решение о штурме.
На месте совершения предполагаемого преступления совсем нет других служб, ни МЧС, ни СК, ни ФСБ, есть только несколько полицейских.
Кумулятивным снарядом выбивают дверь, и ба! Что там обнаруживается. Класс школьников со своей училкой, и нет никаких террористов.
Руководитель быстро просекает, что к чему, и начинает заметать следы этого преступления. Всего бы ничего, но операцию спецназа показывают по федеральному телевидению. И это значит, что этот руководитель сам накосячил, и теперь ему только предстоить расстаться со своими погонами.
Нелепость основой драматургической ситуации не буду объяснять, просто есть попытка объяснить мотивы всех лиц конфликта. Но и мотивы, как и конфликт довольно нелеп.
Отмечу еще и ужасную работу всех школьников, каждому из которых уже больше двадцати лет, а то и под тридцать. Вот такие у нас взрослые школьники!
Нелепость мотивов главной героини, и вовсе раскрывать не буду. Учить надо не под дулом пистолета, а совсем другими методами.
Ирина Купченко - хорошая актриса, но ее игра в фильме, это бочка меда в бочке дерьма. Еще режиссер, он же, продюсер, постоянно рекламирует свои другие проекты, сует в картину свою жену, которая красивая женщина, спору нет, но вот как актриса совсем не тянет.
Просто обидно за нас, за зрителей, которые хвалят такие картины. Или на безрыбье и рак - рыба?

пятница, 24 августа 2018 г.

Дилогия "Флаги наших отцов", "Письма с Иводзимы".

Любопытно, что эту дилогию снял Клинт Иствуд, наверное, самый патриотичный режиссер Голливуда. И именно он показал войну с двух сторон. Он показал, что война - бессмысленное и беспощадное существо, некий Голиаф, который пожирает всех.
Первый фильм дилогии показывает войну глазами японцев. Второй фильм показывает войну глазами американцев. И в том, и в другом фильме это только часть этой войны.
Стоит ли говорить, что батальные сцены сделаны безупречно? Зритель, словно бы оказывается в пучине сражения. И это безо всяких эффектов три де.
Но ставка здесь сделана не на баталистику, а на показ судеб участников этой войны. Если в американской части прослеживаются судьбы простых солдат, которые волей случая оказались частью огромной пропагандисткой машины. То японская часть показывает и судьбы генералов. И показывает, что все они - патриоты своей страны, но не все они слепые фанатики. Они - порой просто люди, которые вынуждены выполнять свой долг, и сражаться до последнего. Но все они хотят жить, хотя приходиться умирать.
Вроде бы, кинематограф приучил нас к тому, что война - это очень страшная вещь, и в этом плане фильм не делает никаких открытий. Это просто классная работа режиссера, сценариста и актеров. Которую интересно смотреть, не смотря на довольно большой хронометраж. Лично я посмотрел оба фильма на одном дыхании, за один день, и не пожалел об этом.
Фильм еще и о том, как ломаются судьбы простых парней посл всех почестей и после всех сражений, когда они оказываются простыми парнями, которые особо никому не нужны. 
Не хочу писать долго, просто советую посмотреть это кино. Безусловно, дилогия  просто замечательная. 

Фильм "Филомена".

Фильм "Филомена" прошел совсем незамеченным публикой. На Западе картина тоже не сделала большой кассы, но вызвала восторженные отзывы критиков, и пользовалась любовью фестивалей. Главным образом хвалили Джуди Денч, ее актерскую игру. Но я бы отметил игру Стива Кугуна. Известный больше как комик, актер играет здесь интеллектуала - журналиста, который хочет сосредоточиться на русской истории. Но вынужден обратиться к истории ирландки. У нее злые монахини отняли в свое время сына. Эта история может стать сенсацией...
Она и стала сенсацией, поскольку фильм основан на вполне реальных событиях. Фильм в очередной раз открывает тайны католических монастырей. Такие разоблачения любит публика. Здесь монахини показаны в абсолютно негативном свете. Мол, грешницы должны страдать за свои грехи и осознать в своей жизни последствия греха.
Но фильм получился больше не об этом, а о вере и неверие. Режиссер очень четко говорит, что вера - это далеко не только религия и почитание ее правил. Иногда эти самые религиозные правила засушивают любую живую веру. Но даже эти строгие религиозные правила не могут заглушить материнскую любовь. Вот воистине самое сильное чувство на свете, даже когда эта любовь не совпадает с твоими собственными представлениями о том, каким должен быть твоим твой сын, даже когда его нет уже на свете, материнское сердце продолжает любить.
И это фильм о матери. Поэтому он так и важен, я давно не помню фильмов о матери, о политических проблемах снимают картины сколько угодно, снимают картины о язвах нашего общества, но картины о матерях не так много. Чем -то эту картину можно сравнить с фильмом Сергея Колосова. И там, и там, насильственное изъятие ребенка у матери, и там, и там материнское сердце продолжает болеть и любить, спустя многие годы.
Безусловно, это западная версия, но она также эмоциональна, и также трогательная. Авторы с любовью показывают героиню Джуди Денч. Это простая, не слишком умная женщина, обычная домохозяйка, обычная ирландка со своими предрассудками. Но ее любовь сильнее всего. И она преодолевает все эти предрассудки.
В фильме много доброго юмора. Это, конечно, драма, но нисколько не трагедия. Ибо даже в любой трагедии можно найти свои светлые стороны. И героиня Денч их находит. Я как зритель нахожусь на ее стороне. Материнская любовь оправдывает гомосексуализм, и я на стороне матери. У нее есть такое право.
Фильм еще не слишком услышан у нас, потому что простые человеческие истории у нас это скорее всего достояние телеэкрана, даже пресловутый арт-хауз у нас не слишком щедр на такие истории. У нас их не любят, у нас их боятся, но, тем не менее, все большое искусство - это всегда простые человеческие истории.
"Одиссей возвратился пространством и временем полный".
Тот кто понял, тот и поймет.
Поэтому фильм "Филомена" понят всем и прост. И он заслуживает внимания. Кстати, сам я долгое время не обращался к этому фильму, потому что думал, что он будет скучным и назидательным. К счастью, я ошибся.

четверг, 28 июня 2018 г.

Фильм "Лев зимой".

Фильм "Лев зимой" - как и всякое хорошее кино про людей. И про любовь, которая все побеждает, даже любовь к власти. Фильм сделан так, что от него не отрываешься, он сделан с какой-то магнетической силой. История здесь только фон. В 1183 года на Рождество английский король вызволил из заточения свою супругу. Для непосвященных: Англия тогда занимала половину нынешней Франции, поэтому супруга к английскому королю приплыла из Англии. А до этого она была французской королевой. Так что, все очень сложно в доме английских королей. Перед королем стоит дилемма: кому, собственно, передать власть. Сыновей трое, старший - любимец королевы, младший - любимец короля, средний - слишком умный. А может разрешить задачу еще проще: жениться вновь, благо Папа Римский благосклонно относиться к королю. Такова внешняя канва фильма.
Он имеет театральную природу, снят по одной из самых известных пьес 20 века, но театральную природу не замечаешь, хотя, по сути, сохранен классический принцип - единство времени, пространства и действия. Это королевский замок, Рождество, и события, которые происходят на это Рождество. Они должны поменять судьбу всего мира.
Страстям этого фильма мог позавидовать хороший сериал. Король любит женщину, которую он должен выдать за своего старшего сына Ричарда, который Львиное сердце, а Ричард любит французского короля. Содомия, кстати, довольно обычное дело для тех времен, рыцари много времени проводили в походах, культ товарищества, и все такое прочее. Но король и сам подумывает жениться на своей возлюбленной. Тут еще и старая жена - та еще женщина, нельзя любила скакать голой в крестовых походах.
Фильм очень хорошо воспроизводит атмосферу грязного прошлого, расцвета рыцарства, когда посреди залов горели большие костры, а люди не снимали одежду, потому что банально было холодно. Но при этом, все без особого натурализма.
Еще фильм просто наполнен отличными актерскими работами. Ганнибал Лектор любит Джеймс Бонда пламенной любовью... Ох, простите, Энтони Хопкинс любит Тимоти Далтона. Понятно, что любят герои этих актеров. Их время еще впереди. а пока на первый план выходит Питер О, Тулл и Кетрин Хепберн. Они играют королевскую чету. Их игра покоряет с самого начала. Вроде это и властные правители, но тоже люди. Тоже страдают. Тогда считалось, что вши уравнивают всех, раз они кусают и королей, и простых смертных. Так вот, главных героев тоже кушают насекомые, но они еще думают о судьбах мира. Та бомба, которая заложена этими героями еще выльется в самую большую войну в истории, но это будет потом.
А пока же люди просто страдают, как и простые смертные. А зрители следят за этими страданиями.
Фильм еще и на очень банальную тему, что короли тоже люди. И как люди они имеют право любить. Но ровно до тех пор, пока это не касается судьбы престола. Переводя на современный язык - это фильм про ту самую пресловутую игру престолов, и не смотря на то, что фильм уже почти пятьдесят лет, он не устарел. И вряд ли устареет.
Обидно одно - Питеру О, Туллу так и не дали "Оскара". Ни разу в карьере