среда, 2 января 2019 г.

Фильм "Тоня против всех".

Необычный байопик про спортсмена.
Обычно такие байопики рассказывают про путь спортсмена к триумфу, а тут показывается путь спортсмена к национальному позору.
При этом, фильм сделан в совершенно необычной манере. Здесь есть и принцип "четвертой стены", и съемки в стиле документального кино, и много юмора.
Хотя, если говорить про юмор, то я бы не назвал фильм, комедией, даже черной, скорее, это трагикомедия, очень мрачная история про то, как девочка из Портленда, с окраин, ни как не может выбраться с этих самых окраин. Почти что социальная драма, окрашенная черным цветом.
Это история антердога, который так и остается андердогом, то есть, человеком, которого судьба обрекла находиться всю жизнь внизу.
Спорт в качестве социального лифта здесь совсем не работает, что-то сломалось в механизме, зрителям нужны герои, а антигерои никому не нужны.
Но это еще и история про то, как работают СМИ. Они из говна могут слепить конфетку, а могут из лучшего шоколада сделать говно. Лишь бы был поводом. Фильм про то, как легко можно стать героем на 15 минут, а когда эти 15 минут пройдут, то о тебе легко забудут, будто тебя и не было.
И никому не интересны твои спортивные достижения.
Про выдающуюся работу Марго Робби говорить не буду.
Скажу лучше про то, что фильм смотрится легко, и необычная манера съемок совсем не мешает.
Нетипичная история в отличном фильме. То, что нужно на НГ!

четверг, 27 декабря 2018 г.

Фильм "Филадельфия".

Бывает так, что о картине сначала слышишь, потом ее видишь.
Так у меня произошло и с этой картиной.
Видеоклип с заглавной музыкальной темой просмотрен много раз. Кстати, классная тема.
Ну, и конечно же, я знаю, что этот фильм принес Тому Хэнксу первого "Оскара".
И я знал, что этот фильм об умирающем от СПИДА человеке.
Но не думал, что это судебная драма. История человека, который хотел всего лишь восстановить справедливость.
И в этом плане, это очень русская история. У нас много сейчас беззаконий, и есть жажда справедливости.
Кроме этого, это история коммуникации, история преодоления предрассудков. И это тоже чисто русская проблема.
Дилемма: как верующему человеку воспринимать гомосексуализм? Очень острая и для нашей страны, и для всего мира.
Безусловно, гениальные актерские работы. И не только Хэнкса, но и Дензела Вашингтона. У него здесь главная роль. И он играет историю своеобразного броманса между героями, адвокатами - соперниками, которые становятся союзниками.
Антонио Бандерас здесь играет второплановую роль, и в русской озвучке он звучит ужасно.
Фильм смотрится на одном дыхании. Пример драмы, которую смотреть интереснее, чем боевик, или триллер.
Браво создателям этого фильма.

воскресенье, 7 октября 2018 г.

Фильм "Морпехи".

Цинично, жестко и изящно - вот как в общем можно охарактеризовать фильм "Морпехи". Нужно еще добавить, что фильм снял режиссер Сэм Мендес - один из лучших режиссеров современности. Безусловно есть ориентир на фильмы Кубрика и Копполы. Начало словно бы из "Цельнометалличесского жилета", кадры из "Апокалипсиса сегодня" цитируется в картине. Есть, разумеется, намек и на фильм Майкла Чимино "Охотник на оленей". В картине вместо этого фильма оказывается домашняя порнография.
Ориентир на лучшие образцы - это не так уж и плохо. В данном случае, это хорошо.
Фильм рассказывает о событиях войны в Ираке. Причем, события показаны буднично, глазами обычного морпеха. Кстати, традиция такого показа войны идет с Льва Толстого, и фильм снят в лучших толстовских традициях. Морпехи показаны живыми людьми. Хотел написать "солдаты", и понял, что если бы я морпеха назвал "солдатом", то мне было бы очень плохо. Морпех он и есть морпех. Где бы он не находился. Это элитный род войск. Только в картине люди показаны не как живые супермены, а как люди со своими мечтами, проблемами и желаниями. Им не больно - то хочется воевать. Но с другой стороны, воевать их особо никто не заставляет.
Фильм вообще любопытен тем, что показывает войну без войны, то есть, без батальных сцен. В картине есть всего два взрыва, и то один раз стреляют американцы по американцам, принимая  их за войска Саддама. Никаких войск Саддама, этих жестоких и коварных боевиков герои и в глаза не видели. То есть, сама война была некоторым образом виртуальная. Но и на такой войне есть свои проблемы. И главная проблема: не сойти с ума от тягот службы. Например, не умереть от бега по пустыне с противогазом. Ожидается, что коварный Саддам решиться на газовую атаку, но и эта опасность остается виртуальной.
Картина смотрится очень легко. Но это не развлекательное кино. Это очень тонкое и душевное кино, даже если и говориться о душах морпехов.
Конечно же, одним из составляющих успеха картины было назначение на главную роль Джека Джиленхолла. Это один из самых лучших современных актеров. Его герой интеллектуал, который вынужден служить, потому что служили его отец и дядя, это снайпер, так и не сделавший на войне ни единого выстрела по врагу. Да и самого врага он всего лишь раз видел в прицеле. Джейми Фокс в  роли сержанта тоже хорош. Его герой служит лишь потому что на гражданке он будет работать грузчиком, или строителем, и точно не будет командовать взводом живых людей. Но он относиться к морпехам как к людям. Он воспитатель, хотя и воспитывать он будет жестко, как и положено в морфлоте, который, кстати, организовал будущий адмирал Балтфлота. Но это так, к слову.
Итак, отличное и качественное кино.  

пятница, 5 октября 2018 г.

Фильм "Маленькая Вера".

Пересматривал этот фильм в третий раз. И в общем, это великое кино. Хотя, сейчас с этим трудно согласиться, слишком спорным кажется, этот фильм.
Но он сделан, если следовать теории пародий Тынянова, именно как пародия на фильмы о советской счастливой семье. Это такое некое кривое зеркало.
Нужно понимать, что и фильмы о счастливой советской семье выродились в некие пародии в середине семидесятых годов. Например, фильм "Семья Иванова" с умирающей героиней Мордюковой, которая оживает от любви своего мужа аки Мак - Клауд. Фактически чистая пародия.
Фильм "Маленькая Вера" продолжает эту традицию.  И заложил ее сам Никита Сергеевич в своем фильме "Родня", кстати, с той же Мордюковой. И сам Никита Сергеевич в виде бестрастного идола присутствует и тут, только в виде изображения на плакате.
Сам фильм представляет несколько недель из жизни простой советской семьи в городе Жданове.
Не понятно, почему этот фильм не используют в виде пропаганды местные пропагандисты, ибо вообще - то этот город - это база Украинского флота на Азове, важный стратегический пункт. И я бы, если бы мне платили, сколько этим пропагандистам, такого бы напридумывал.
В картине показана простая рабочая семья. Таких семей по стране миллионы. Авторы ничего не придумывают. Эту семья нельзя назвать неблагополучной. Напротив, все очень хорошо. Сын - врач, живет аж в самой Москве, дочка готовиться поступить в училище связи. Есть жених, который мечтает стать матросом. Отец - "камазист" имеет возможность зарабабывать деньгу, мать получает не много, но на жизнь хватает. Отличная панельная "трешка" улучшенной планировки, все комнаты изолированные, магнитофон советский. Словом, все как у всех.
Но фильм показывает, как коммунальное счастье оказывается вдруг настоящим адом.
Причем, картина необыкновенно смешная. Юмора в картине столько, скольку никакому Гайдаю и не снилось, особенно Гайдаю середины восьмидесятых годов. Все сцены очень смешны. Выделю, конечно, сцену с попыткой самоубийство, где даже свеча заменена бенгальской свечой, и сцену допросу, да и все сцены с Чистяковой. Но иногда сцена с юморой заменены сценами с высоким лиризмом. Это, например, сцена выезда на пикник.
И понимаешь, что режисссер мастер, он умеет снимать кино с авторским подчерком. И это кино не скучно смотреть, и пересматривать.
И дело вовсе не в полутора сексуальных сценах, которые сейчас смотрятся невинно. Равно, как и высказывания главных героев, самое бранное из которых "штопанный гандон", и ни одного слова мата. Если не считать матом слово "сука".
Чем объяснить успех картины. Просто до этого в советском кино не показывал тоску провинциальной жизни. Но были и "Родня" и "Фантазии Фарятьева". Заметим, все это южные фильмы, где юг показан с обратной стороны, совсем не таким, каким мы видим юг, как курортники. Просто в этих фильмах не было мата, и насилия, а здесь оно есть.
Впрочем, и  насилия совсем не много.
Да, есть массовая драка на дискотеке. Но это просто развлечение для всех ее участников.
Есть попытка изнасилования. Но и эта сцена сделана по пуритански.  Понятно, чего хочет матрос, сбежавший из казармы.
Любопытно, что актерская судьба сложилась только у Соколова, который не стал заложником одной роли. Правда, самым богатым стал Андрей Фомин, который играл того самого матросика. Кстати, у картины вроде бы даже как хеппи - энд. Ромео вернулся к Джульетте, а отец умирает на кухне. 
Но хеппи - энд, конечно, ложный.
Фильм констатирует, что рушиться семья доиндустриального мира, и на ее места должны придти чо -то другое, а образцовая советская семья - это сущий ад, потому что напрочь лишена духовной ценности. Они замененены суррогатными разговорами за поеданием арбузов...

суббота, 29 сентября 2018 г.

Фильм "Небраска".

Понимаю, что немногие видели этот фильм по разным причинам. Это тот самый Голливуд, который совсем не знают у нас в стране. И это тот самый Голливуд, который рассказывает по жизнь простых америнцев из глубинки. Просто у нас думают, что все американцы, которым дано прозвище "пиндосы" почему -то хотят нам только зла.
А эти американцы совсем не думают у нас. У них своих хлопот полон рот.
Итак, этот фильм сделан в привычном для американского кино жанре роду - муви. Впрочем, это роуд - муви, к середине фильма становиться сильно приправлено семейной драмой, а затем перерастает в характерную комедию, но затем превращается почти в трагедию. И Все заканчивается вполне традиционным американским хеппи - эндом. И хеппи - энд в данном случае выглядит вполне логично.
Фильм смотрится на одном дыхании. Хотя, это не остросюжетное кино. Просто это редкий пример реалистичного кино, даже слегка чернушного, но кино, которое смотрится на одном дыхании.
Где есть замечателньые актерские работы. Причем, и имена актеров -то сплошь все неизвестные. И есть почти чеховское любование американской глубинкой, где вроде бы ничего не происходит, но иногда скрыта такая бездно.
Кино выполнено в черно - белом цвете. И это решение режиссера выглядит совершенно оправданным. Это не просто желание как -то показать себя.
Итак, просто отличное кино для взрослых.

вторник, 18 сентября 2018 г.

Фильм "Небоскреб".

Фильм "Небоскреб" представляет из себя некий жанровый микст из "Крепкого орешка" и "Ада в поднебесье". Да еще этот микст сдобрен участием современной суперзвезды Голливуда в лице Дуэйна "уже не Скалы" Джонсона.
Фильм обещал быть кассовым хитом, но провалился везде, кроме России и Китая. С последним все понятно, фильм сделан совместно с китайскими производителями, да и действие происходит в Гон - Конге.
А вообще этот фильм подверждает, что любит наш народ всякое дерьмо, и всякую чушь.
Лишь бы зрелищно было.
Но вот со зрелищностью здесь полная проблема. Сам пожар выглядит не очень реалистично, а трюки сделаны так, что воображение вовсе не потрясают. Отовсюду прет компьютерная графика.
С другой стороны, фильм и не претендует на что -то большее. Это просто одноразовый фильм. Типа развлечься. Вот зрители и развлекаются. А критики находят огромные дыры в сюжете.
Сценарий явно написан на коленке. Совершенно не продумана логика злодеев. Если сравнивать этот фильм с "Крепким орешком", то до игры Алана Рикмана главному злодею далеко, как из Сызрани до Ла - Манша. Ну, просто должен присуствовать главный злодей в фильме. Он и присутствует.
Понравилась жена главного героя. "Ларису Ивановну хочу". Хочу такую жену, чтобы и верная, и с ноги могла дать по злодею. Ходить по темным улицам с такой не страшно. Нив Кэмбелл - боевая тетка, жаль только, что в большом кино давно не было видно. Но, может, это я просто не слежу за кино.
Дуэйн Джонсон спасает мир, пусть и микромир в лице своей жены и двойняшек. Получается это у него хорошо. Иначе и быть не может. Никакие пожары нашим героям не страшны.
Боевые сцены оставляют желать лучшего. Да их и немного в фильме.
В целом, фиьм подойдет на один раз. А второй раз, наверное, и не захочешь его смотреть.

понедельник, 10 сентября 2018 г.

Фильм "Училка".

Все вроде бы, хвалят фильм Училка. Посмотрел и я, купился на отзывы.
Посмотрел не зря. Будет что критиковать.
Я уже привык, что в российском кино много нелепостей.
Так вот, "Училка" - это фильм, который превосходит все фильмы по нагромождению всех этих нелепостей. Автор сценария словно бы специально нагромождает все эти нелепости.
Фильм рекламируют, как фильм про учительницу, которая захватывает класс школьников. Так вот, в это не верьте. Училка, действительно, захватывает класс, но ее захват продолжается чуть более 10 минут. Тогда как фильм идет более двух часов.
Не ждите от этого фильма никакого триллера, а ждите от фильма только нелепой драмы с претензиями на некую мудрость.
Но претензии и остаются претензиями.
Хочется, поговорить о нелепостях. Итак...
Произошел захват школьников. Такая информация есть у сотрудников полиции. Не ясно, кто произвел этот захват, а руководитель спецназа принимает решение о штурме.
На месте совершения предполагаемого преступления совсем нет других служб, ни МЧС, ни СК, ни ФСБ, есть только несколько полицейских.
Кумулятивным снарядом выбивают дверь, и ба! Что там обнаруживается. Класс школьников со своей училкой, и нет никаких террористов.
Руководитель быстро просекает, что к чему, и начинает заметать следы этого преступления. Всего бы ничего, но операцию спецназа показывают по федеральному телевидению. И это значит, что этот руководитель сам накосячил, и теперь ему только предстоить расстаться со своими погонами.
Нелепость основой драматургической ситуации не буду объяснять, просто есть попытка объяснить мотивы всех лиц конфликта. Но и мотивы, как и конфликт довольно нелеп.
Отмечу еще и ужасную работу всех школьников, каждому из которых уже больше двадцати лет, а то и под тридцать. Вот такие у нас взрослые школьники!
Нелепость мотивов главной героини, и вовсе раскрывать не буду. Учить надо не под дулом пистолета, а совсем другими методами.
Ирина Купченко - хорошая актриса, но ее игра в фильме, это бочка меда в бочке дерьма. Еще режиссер, он же, продюсер, постоянно рекламирует свои другие проекты, сует в картину свою жену, которая красивая женщина, спору нет, но вот как актриса совсем не тянет.
Просто обидно за нас, за зрителей, которые хвалят такие картины. Или на безрыбье и рак - рыба?