вторник, 8 января 2019 г.

Фильм "Красный воробей".

Фильм "Красный воробей" - пример какой -то дурацкой пропаганды. Понимаю, что сейчас такие времена после этой истории в Солсбрерри. Но обидно, когда талантливый режиссер снимает такую вампуку.
А иначе, как вампукой этот фильм и не назовешь.
Сюжет этого фильма параноидально - бредовый. Бывшую балерину Большого театра, звезду, зачем-то берут в разведку на роль "медовой ловушки". После чего ее на первом же задании опознает американец.
А дальше все идет по приличной схеме. Наши - плохие. Американцы - хорошие и благородные люди.
Наши еще и жуткие садисты.
Фильм еще и снят в каких -то жутких интерьерах. Я бы на месте руководителей Москвы подал бы на создателей этого фильма в суд, поскольку Москва в этом фильме жутко непривлекательное место, где всегда серо и идет дождь. Где звезды "Большого театра" живут в жутких панельных домах, где -то в Выхино - Жулебино.
Из -за чего стоит смотреть этот фильм. А получается, что и нет причин, по которым я бы рекомендовал смотреть этот фильм.
Несколько сексуальных сцен, а чего мы еще не видели у Дженнифер Лоуренс?
Экшен? Его фактически нет.
Нет и правды шпионского фильма.
Все в картине слишком картонно.
А желать поражение родной стране, это слишком глупо. Как и смотреть на то, что предателей награждают Звездой  Героя.

суббота, 5 января 2019 г.

Фильм "Убийство в восточном экспрессе".

Почему -то мне всегда Агата Кристи казалась скучным автором. Но появился фильм "Скрюченный домишко", затем и этот фильм, который стал хитом проката. И этот фильм поменял мое мнение.
Именно так и нужно снимать детективы Агаты Кристи. От экрана невозможно оторваться, а все условности детективного жанра совсем не лезут в глаза.
Психологический детектив всегда интереснее читать, чем смотреть. Кино все же требует действия, пиршества для глаз.
Но авторы фильма нашли хороший баланс между расследованием и действием. К тому же, есть очень удачные ракурсы, с которых нам показывают героев. Например, довольно долго показывают героев сверху, и тогда понимаешь всю узость замкнутого пространства.
Любопытно и связь с Россией. Оказывается, Пуаро и Штирлиц расследовали одно дело, а именно, похищение ребенка известного летчика.  Это похищение и является отправной точкой всей истории, рассказанной в фильме.
Звездный актерский состав, в котором выделяется Мишель Пфайвер.  Она играет уже бабушку! Как быстро бежит время, а когда -то мы видели ее в фильме "Замужем за мафией".
Кенет Брана просто замечателен в роли знаменитого сыщика. Это не просто мозг и гурман, но еще и экшен - герой, который может справиться со злодеем. Другое дело, что здесь ставиться дилемма: что делать, когда преступники оказываются правыми, а их жертва заслуживает наказание. Виноваты ли все, или никто не виноват.
Это кино заставляет задуматься. К тому же, это типично новогоднее кино. Так приятно следить за расследованием преступление, когда за окном холодная погода, и в кино показывают красивые снежные пейзажи.

среда, 2 января 2019 г.

Фильм «Черная пантера».



Фильм «Черная пантера» стал самым кассовым в линейке компании «Марвелл» в США.  Черная пантера -  это единственный герой, который уделал по кассовым показателям всю команду «Мстителей». Меж тем, это не самый известный киногерой. Может быть, все дело в том, что он – чернокожий? Искренне  ставлю знак вопроса, хотя, фильм показался мне немного спорным в расовом отношении. На всем протяжении фильма только один хороший белый, да и то, он на втором плане. Правда, и антагонист тоже черного цвета кожи. Мне показалось, что многие расовые моменты все же на грани фола. Впрочем, судя по сборам, чернокожим афроамериканцам все это понравилось.
В плане сценария есть и оригинальные моменты. И это не может не радовать. В частности, главный злодей появляется ближе к концу первого часа. Точнее, он появляется в самом начале, только он не заявлен, как злодей. Не слишком считают это спойлером, потому что все можно понять, изучив состав актеров.
Сама история, как это нынче модно, не совсем комиксовая, а вполне драматическая. То есть, есть все нужные осложнения сюжета, и есть выбор, который должен сделать главный герой. Злодей тоже не совсем злодейский. Это тоже так принято теперь. У злодея есть своя конкретная мотивация, и своя идеология, и право действовать так, как он действует. Ему не то, чтобы сочувствуешь, но его понимаешь. Хотя, идеи он проповедует самые фашистские. Только это фашизм черного толка. Типа, во всем виноват белый человек, и таково теперь бремя белого человека испытывать вину за все свои злодеяния.     
Такие мысли и ощущения остаются от этого супергеройского блокбастера.
С другой стороны, как блокбастер все сделано качественно. Экшена не так уж и много, но он запоминается. Особенно, сцена погони в Кореи. Финальные баттлы тоже сделаны на уровне. Запоминаются боевые носороги. Правда, иногда заметно то, что нарисованы они на компьютере.  Актеры играют тоже хорошо, хотя, они и не слишком известны, не смотря на то, чтон они не слишком известны,  хотя в их компании есть даже лауреат премии «Оскар». И все они чернокожие. А большая часть действия происходит в постиндстриальной Африке, где боевые носороги скрещены с возможностями левитации, и гигантскими небоскребами.
Понятно, что мы воспринимаем это как обычный блокбастер, приключение еще одного Мстителя, а вот афроамериканцы воспринимают этот фильм, как манифест. Отсюда, его успех в США.       

Фильм "Тоня против всех".

Необычный байопик про спортсмена.
Обычно такие байопики рассказывают про путь спортсмена к триумфу, а тут показывается путь спортсмена к национальному позору.
При этом, фильм сделан в совершенно необычной манере. Здесь есть и принцип "четвертой стены", и съемки в стиле документального кино, и много юмора.
Хотя, если говорить про юмор, то я бы не назвал фильм, комедией, даже черной, скорее, это трагикомедия, очень мрачная история про то, как девочка из Портленда, с окраин, ни как не может выбраться с этих самых окраин. Почти что социальная драма, окрашенная черным цветом.
Это история антердога, который так и остается андердогом, то есть, человеком, которого судьба обрекла находиться всю жизнь внизу.
Спорт в качестве социального лифта здесь совсем не работает, что-то сломалось в механизме, зрителям нужны герои, а антигерои никому не нужны.
Но это еще и история про то, как работают СМИ. Они из говна могут слепить конфетку, а могут из лучшего шоколада сделать говно. Лишь бы был поводом. Фильм про то, как легко можно стать героем на 15 минут, а когда эти 15 минут пройдут, то о тебе легко забудут, будто тебя и не было.
И никому не интересны твои спортивные достижения.
Про выдающуюся работу Марго Робби говорить не буду.
Скажу лучше про то, что фильм смотрится легко, и необычная манера съемок совсем не мешает.
Нетипичная история в отличном фильме. То, что нужно на НГ!

четверг, 27 декабря 2018 г.

Фильм "Филадельфия".

Бывает так, что о картине сначала слышишь, потом ее видишь.
Так у меня произошло и с этой картиной.
Видеоклип с заглавной музыкальной темой просмотрен много раз. Кстати, классная тема.
Ну, и конечно же, я знаю, что этот фильм принес Тому Хэнксу первого "Оскара".
И я знал, что этот фильм об умирающем от СПИДА человеке.
Но не думал, что это судебная драма. История человека, который хотел всего лишь восстановить справедливость.
И в этом плане, это очень русская история. У нас много сейчас беззаконий, и есть жажда справедливости.
Кроме этого, это история коммуникации, история преодоления предрассудков. И это тоже чисто русская проблема.
Дилемма: как верующему человеку воспринимать гомосексуализм? Очень острая и для нашей страны, и для всего мира.
Безусловно, гениальные актерские работы. И не только Хэнкса, но и Дензела Вашингтона. У него здесь главная роль. И он играет историю своеобразного броманса между героями, адвокатами - соперниками, которые становятся союзниками.
Антонио Бандерас здесь играет второплановую роль, и в русской озвучке он звучит ужасно.
Фильм смотрится на одном дыхании. Пример драмы, которую смотреть интереснее, чем боевик, или триллер.
Браво создателям этого фильма.

воскресенье, 7 октября 2018 г.

Фильм "Морпехи".

Цинично, жестко и изящно - вот как в общем можно охарактеризовать фильм "Морпехи". Нужно еще добавить, что фильм снял режиссер Сэм Мендес - один из лучших режиссеров современности. Безусловно есть ориентир на фильмы Кубрика и Копполы. Начало словно бы из "Цельнометалличесского жилета", кадры из "Апокалипсиса сегодня" цитируется в картине. Есть, разумеется, намек и на фильм Майкла Чимино "Охотник на оленей". В картине вместо этого фильма оказывается домашняя порнография.
Ориентир на лучшие образцы - это не так уж и плохо. В данном случае, это хорошо.
Фильм рассказывает о событиях войны в Ираке. Причем, события показаны буднично, глазами обычного морпеха. Кстати, традиция такого показа войны идет с Льва Толстого, и фильм снят в лучших толстовских традициях. Морпехи показаны живыми людьми. Хотел написать "солдаты", и понял, что если бы я морпеха назвал "солдатом", то мне было бы очень плохо. Морпех он и есть морпех. Где бы он не находился. Это элитный род войск. Только в картине люди показаны не как живые супермены, а как люди со своими мечтами, проблемами и желаниями. Им не больно - то хочется воевать. Но с другой стороны, воевать их особо никто не заставляет.
Фильм вообще любопытен тем, что показывает войну без войны, то есть, без батальных сцен. В картине есть всего два взрыва, и то один раз стреляют американцы по американцам, принимая  их за войска Саддама. Никаких войск Саддама, этих жестоких и коварных боевиков герои и в глаза не видели. То есть, сама война была некоторым образом виртуальная. Но и на такой войне есть свои проблемы. И главная проблема: не сойти с ума от тягот службы. Например, не умереть от бега по пустыне с противогазом. Ожидается, что коварный Саддам решиться на газовую атаку, но и эта опасность остается виртуальной.
Картина смотрится очень легко. Но это не развлекательное кино. Это очень тонкое и душевное кино, даже если и говориться о душах морпехов.
Конечно же, одним из составляющих успеха картины было назначение на главную роль Джека Джиленхолла. Это один из самых лучших современных актеров. Его герой интеллектуал, который вынужден служить, потому что служили его отец и дядя, это снайпер, так и не сделавший на войне ни единого выстрела по врагу. Да и самого врага он всего лишь раз видел в прицеле. Джейми Фокс в  роли сержанта тоже хорош. Его герой служит лишь потому что на гражданке он будет работать грузчиком, или строителем, и точно не будет командовать взводом живых людей. Но он относиться к морпехам как к людям. Он воспитатель, хотя и воспитывать он будет жестко, как и положено в морфлоте, который, кстати, организовал будущий адмирал Балтфлота. Но это так, к слову.
Итак, отличное и качественное кино.  

пятница, 5 октября 2018 г.

Фильм "Маленькая Вера".

Пересматривал этот фильм в третий раз. И в общем, это великое кино. Хотя, сейчас с этим трудно согласиться, слишком спорным кажется, этот фильм.
Но он сделан, если следовать теории пародий Тынянова, именно как пародия на фильмы о советской счастливой семье. Это такое некое кривое зеркало.
Нужно понимать, что и фильмы о счастливой советской семье выродились в некие пародии в середине семидесятых годов. Например, фильм "Семья Иванова" с умирающей героиней Мордюковой, которая оживает от любви своего мужа аки Мак - Клауд. Фактически чистая пародия.
Фильм "Маленькая Вера" продолжает эту традицию.  И заложил ее сам Никита Сергеевич в своем фильме "Родня", кстати, с той же Мордюковой. И сам Никита Сергеевич в виде бестрастного идола присутствует и тут, только в виде изображения на плакате.
Сам фильм представляет несколько недель из жизни простой советской семьи в городе Жданове.
Не понятно, почему этот фильм не используют в виде пропаганды местные пропагандисты, ибо вообще - то этот город - это база Украинского флота на Азове, важный стратегический пункт. И я бы, если бы мне платили, сколько этим пропагандистам, такого бы напридумывал.
В картине показана простая рабочая семья. Таких семей по стране миллионы. Авторы ничего не придумывают. Эту семья нельзя назвать неблагополучной. Напротив, все очень хорошо. Сын - врач, живет аж в самой Москве, дочка готовиться поступить в училище связи. Есть жених, который мечтает стать матросом. Отец - "камазист" имеет возможность зарабабывать деньгу, мать получает не много, но на жизнь хватает. Отличная панельная "трешка" улучшенной планировки, все комнаты изолированные, магнитофон советский. Словом, все как у всех.
Но фильм показывает, как коммунальное счастье оказывается вдруг настоящим адом.
Причем, картина необыкновенно смешная. Юмора в картине столько, скольку никакому Гайдаю и не снилось, особенно Гайдаю середины восьмидесятых годов. Все сцены очень смешны. Выделю, конечно, сцену с попыткой самоубийство, где даже свеча заменена бенгальской свечой, и сцену допросу, да и все сцены с Чистяковой. Но иногда сцена с юморой заменены сценами с высоким лиризмом. Это, например, сцена выезда на пикник.
И понимаешь, что режисссер мастер, он умеет снимать кино с авторским подчерком. И это кино не скучно смотреть, и пересматривать.
И дело вовсе не в полутора сексуальных сценах, которые сейчас смотрятся невинно. Равно, как и высказывания главных героев, самое бранное из которых "штопанный гандон", и ни одного слова мата. Если не считать матом слово "сука".
Чем объяснить успех картины. Просто до этого в советском кино не показывал тоску провинциальной жизни. Но были и "Родня" и "Фантазии Фарятьева". Заметим, все это южные фильмы, где юг показан с обратной стороны, совсем не таким, каким мы видим юг, как курортники. Просто в этих фильмах не было мата, и насилия, а здесь оно есть.
Впрочем, и  насилия совсем не много.
Да, есть массовая драка на дискотеке. Но это просто развлечение для всех ее участников.
Есть попытка изнасилования. Но и эта сцена сделана по пуритански.  Понятно, чего хочет матрос, сбежавший из казармы.
Любопытно, что актерская судьба сложилась только у Соколова, который не стал заложником одной роли. Правда, самым богатым стал Андрей Фомин, который играл того самого матросика. Кстати, у картины вроде бы даже как хеппи - энд. Ромео вернулся к Джульетте, а отец умирает на кухне. 
Но хеппи - энд, конечно, ложный.
Фильм констатирует, что рушиться семья доиндустриального мира, и на ее места должны придти чо -то другое, а образцовая советская семья - это сущий ад, потому что напрочь лишена духовной ценности. Они замененены суррогатными разговорами за поеданием арбузов...