пятница, 11 января 2019 г.

Фильм "Большая игра".




Дебют известного сценариста Аарона Соркина в качестве режиссера мне сложно оценить, как положительный. Наверное, потому что я ничего не понимаю в покере. Мне показалось, что хитросплетения сюжета фильма оказались заслонены хитросплетениями этой игры.
Судьба героини устроена по принципу : вроде и плохой человек, преступник, ну, почти преступник, а все равно ее должно быть жалко.
А вот не жалко не фига! Сколько бы не старались сценарист, он же, режиссер и актриса Джессика Честейн.
Последнюю жалко особенно. Вроде бы, и старается, вроде бы, и все делает правильно. Но не видать ей "Оскара" с такими ролями, как своих ушей.
Сам фильм напоминает дешевую телевизионную постановку. Много закадрового текста, много съемок в павильонах, много персонажей, причем, многие из этих персонажей ничего не значат. Их просто много.
И, конечно же, русские! Мода на них снова возвращается в Голливуд. Они - члены опасной преступной группировки. Правда, в картине они никакой роли не играет.
Мне вообще по фильму не понятен механизм устройства игры, и почему героиня резко разбогатела.
А уж пафосная речь судьи и вовсе ниже плинтуса. Пафос против Уолл - стрита очень моден нынче в Голливуде, но Скорцеззе и Стоун заслужили это право. А вот Аарон Соркин пока не заслужил.
Более - менее внятная роль у Идриса Эльбы и у голливудского ветерана Кевина Костнера.
В целом, фильм получился очень одноразовый. И пусть вас не смущают имена в титрах.

четверг, 10 января 2019 г.

Фильм "Секретный агент".


Неплохое кино Майкла Апттеда для тех, кому не хватает серьезного кино про разведчиков. Фильм сделан в стиле фильмов про Джейсона Борна. Он очень серьезен, иногда слишком. Достаточно небольшой хронометраж, и иногда кажется, что большие актеры приглашены в этот фильм в качестве елочных шаров для леки. Играть здесь им особо нечего. Зато громких имен в титрах немало. Это и Майкл Дуглас и Джон Малкович и Орландо Блума. Последнего рекламирует в качестве главного героя. Но это совсем не так. Любителей Орландо  ждет разочарование: здесь его  совсем немного.
Зато много Нуми Рапас в роли главной героини. Экшена не так много как хотелось, бюджетное кино как –никак. Зато много достаточно громоздких размышлений о террористах и спецслужбы.
Актуальность этому фильму добавляет и то, что речь крутиться о биологическом оружии. Очень актуальная сейчас тема!
Любителям боевика фильм скорее не понравиться. Есть несколько неплохих экшен – сцен, но ставка на реализм не добавляет им зрелищности. Фильм, скорее для любителей серьезных драм.
Майкл Аптед для тех, кто не в курсе снял самую неудачную серию про Бонда с Пирсом Броснаным.

среда, 9 января 2019 г.

Фильм "Между нами горы".

Проблема этого фильма в том, что он слишком предсказуем. Это какая-то лайт версия истории выживания в исполнении прекрасных актеров. Но! Большое но! актеры играют хорошо, но они попали в предсказуемую историю, которая понятно как кончиться.
Тем более, что авторы облегчают задачу выживания всевозможными способами.
Героиня сломала ногу. И тут же вскакивает на нее, и идет в поход.
В глуши можно найти роскошную хижину.
История выживания превращается в любовную историю.
При этом, всевозможные физиологические потребности упускаются благополучно. вот так вам! Большая любовь! И - точка! И можно бросить жениха, за которого еще вчера рвалась замуж.
Переживаешь даже не за героев, а за собаку - лабрадора. Но и с ней все хорошо. Хотя за нее переживаешь гораздо больше.
    А еще наблюдаешь за красивыми видами гор. Действительно, красиво!
    В целом, история, которую можно посмотреть  морозный зимний вечер.

вторник, 8 января 2019 г.

Фильм "Красный воробей".

Фильм "Красный воробей" - пример какой -то дурацкой пропаганды. Понимаю, что сейчас такие времена после этой истории в Солсбрерри. Но обидно, когда талантливый режиссер снимает такую вампуку.
А иначе, как вампукой этот фильм и не назовешь.
Сюжет этого фильма параноидально - бредовый. Бывшую балерину Большого театра, звезду, зачем-то берут в разведку на роль "медовой ловушки". После чего ее на первом же задании опознает американец.
А дальше все идет по приличной схеме. Наши - плохие. Американцы - хорошие и благородные люди.
Наши еще и жуткие садисты.
Фильм еще и снят в каких -то жутких интерьерах. Я бы на месте руководителей Москвы подал бы на создателей этого фильма в суд, поскольку Москва в этом фильме жутко непривлекательное место, где всегда серо и идет дождь. Где звезды "Большого театра" живут в жутких панельных домах, где -то в Выхино - Жулебино.
Из -за чего стоит смотреть этот фильм. А получается, что и нет причин, по которым я бы рекомендовал смотреть этот фильм.
Несколько сексуальных сцен, а чего мы еще не видели у Дженнифер Лоуренс?
Экшен? Его фактически нет.
Нет и правды шпионского фильма.
Все в картине слишком картонно.
А желать поражение родной стране, это слишком глупо. Как и смотреть на то, что предателей награждают Звездой  Героя.

суббота, 5 января 2019 г.

Фильм "Убийство в восточном экспрессе".

Почему -то мне всегда Агата Кристи казалась скучным автором. Но появился фильм "Скрюченный домишко", затем и этот фильм, который стал хитом проката. И этот фильм поменял мое мнение.
Именно так и нужно снимать детективы Агаты Кристи. От экрана невозможно оторваться, а все условности детективного жанра совсем не лезут в глаза.
Психологический детектив всегда интереснее читать, чем смотреть. Кино все же требует действия, пиршества для глаз.
Но авторы фильма нашли хороший баланс между расследованием и действием. К тому же, есть очень удачные ракурсы, с которых нам показывают героев. Например, довольно долго показывают героев сверху, и тогда понимаешь всю узость замкнутого пространства.
Любопытно и связь с Россией. Оказывается, Пуаро и Штирлиц расследовали одно дело, а именно, похищение ребенка известного летчика.  Это похищение и является отправной точкой всей истории, рассказанной в фильме.
Звездный актерский состав, в котором выделяется Мишель Пфайвер.  Она играет уже бабушку! Как быстро бежит время, а когда -то мы видели ее в фильме "Замужем за мафией".
Кенет Брана просто замечателен в роли знаменитого сыщика. Это не просто мозг и гурман, но еще и экшен - герой, который может справиться со злодеем. Другое дело, что здесь ставиться дилемма: что делать, когда преступники оказываются правыми, а их жертва заслуживает наказание. Виноваты ли все, или никто не виноват.
Это кино заставляет задуматься. К тому же, это типично новогоднее кино. Так приятно следить за расследованием преступление, когда за окном холодная погода, и в кино показывают красивые снежные пейзажи.

среда, 2 января 2019 г.

Фильм «Черная пантера».



Фильм «Черная пантера» стал самым кассовым в линейке компании «Марвелл» в США.  Черная пантера -  это единственный герой, который уделал по кассовым показателям всю команду «Мстителей». Меж тем, это не самый известный киногерой. Может быть, все дело в том, что он – чернокожий? Искренне  ставлю знак вопроса, хотя, фильм показался мне немного спорным в расовом отношении. На всем протяжении фильма только один хороший белый, да и то, он на втором плане. Правда, и антагонист тоже черного цвета кожи. Мне показалось, что многие расовые моменты все же на грани фола. Впрочем, судя по сборам, чернокожим афроамериканцам все это понравилось.
В плане сценария есть и оригинальные моменты. И это не может не радовать. В частности, главный злодей появляется ближе к концу первого часа. Точнее, он появляется в самом начале, только он не заявлен, как злодей. Не слишком считают это спойлером, потому что все можно понять, изучив состав актеров.
Сама история, как это нынче модно, не совсем комиксовая, а вполне драматическая. То есть, есть все нужные осложнения сюжета, и есть выбор, который должен сделать главный герой. Злодей тоже не совсем злодейский. Это тоже так принято теперь. У злодея есть своя конкретная мотивация, и своя идеология, и право действовать так, как он действует. Ему не то, чтобы сочувствуешь, но его понимаешь. Хотя, идеи он проповедует самые фашистские. Только это фашизм черного толка. Типа, во всем виноват белый человек, и таково теперь бремя белого человека испытывать вину за все свои злодеяния.     
Такие мысли и ощущения остаются от этого супергеройского блокбастера.
С другой стороны, как блокбастер все сделано качественно. Экшена не так уж и много, но он запоминается. Особенно, сцена погони в Кореи. Финальные баттлы тоже сделаны на уровне. Запоминаются боевые носороги. Правда, иногда заметно то, что нарисованы они на компьютере.  Актеры играют тоже хорошо, хотя, они и не слишком известны, не смотря на то, чтон они не слишком известны,  хотя в их компании есть даже лауреат премии «Оскар». И все они чернокожие. А большая часть действия происходит в постиндстриальной Африке, где боевые носороги скрещены с возможностями левитации, и гигантскими небоскребами.
Понятно, что мы воспринимаем это как обычный блокбастер, приключение еще одного Мстителя, а вот афроамериканцы воспринимают этот фильм, как манифест. Отсюда, его успех в США.       

Фильм "Тоня против всех".

Необычный байопик про спортсмена.
Обычно такие байопики рассказывают про путь спортсмена к триумфу, а тут показывается путь спортсмена к национальному позору.
При этом, фильм сделан в совершенно необычной манере. Здесь есть и принцип "четвертой стены", и съемки в стиле документального кино, и много юмора.
Хотя, если говорить про юмор, то я бы не назвал фильм, комедией, даже черной, скорее, это трагикомедия, очень мрачная история про то, как девочка из Портленда, с окраин, ни как не может выбраться с этих самых окраин. Почти что социальная драма, окрашенная черным цветом.
Это история антердога, который так и остается андердогом, то есть, человеком, которого судьба обрекла находиться всю жизнь внизу.
Спорт в качестве социального лифта здесь совсем не работает, что-то сломалось в механизме, зрителям нужны герои, а антигерои никому не нужны.
Но это еще и история про то, как работают СМИ. Они из говна могут слепить конфетку, а могут из лучшего шоколада сделать говно. Лишь бы был поводом. Фильм про то, как легко можно стать героем на 15 минут, а когда эти 15 минут пройдут, то о тебе легко забудут, будто тебя и не было.
И никому не интересны твои спортивные достижения.
Про выдающуюся работу Марго Робби говорить не буду.
Скажу лучше про то, что фильм смотрится легко, и необычная манера съемок совсем не мешает.
Нетипичная история в отличном фильме. То, что нужно на НГ!