понедельник, 21 января 2019 г.

Фильм "Любовь - прет - о порте".

Какая -то неловкая попытка снять романтическую комедию о любви в мире высокой моды.
Совместно российско - итальянское производство. Множество продюсеров в титрах. Лично это уже первый признак того, что кино будет плохим.
Абсолютно клишированный вторичный сюжет. Причем, логика сюжета не слишком понятна, а юмор надуманный.
Герою нужно притворятся геем, потому что в индустрии высокой моды -сплошные геи.
Для какой провинции это снято?
Очень плохая съемка. Чувствуется экономия на всем.
Ужасная игра актеров.
И очень ужасный дубляж актеров.
Актеры и так играют без эмоций, а дубляж с одинаковыми голосами убивает эмоции совсем.
И так нехитрый сюжет тонет в дурацких сценах, в дурацких попытках рассмешить любым способом зрителя.
Еще в картине много дешевой компьютерной анимации. Зачем? Почему? Сейчас не 2004 год.
Похоже, что кто-то просто напросто пили деньги.
Иначе, я просто не вижу причин в появлении этого фильма.
Собачка лучше всех.
Ларису Удовиченко жалко, что она снимается в таком.
Хренотень - это самое лучшее слово, которое можно сказать про этот фильм

воскресенье, 20 января 2019 г.

Фильм "Омерзительная восьмерка".

В очередной раз Квентин Тарантино признается в своей любви к кино. На этот раз к жанру вестерна, который был популярен долгие годы, а затем был оттеснен на второй план. Даже название картины отсылает зрителя к вестерну про "великолепную семерку". Кстати, этот вестерн имел успех скорее в СССР, чем на родине.
Кстати, при просмотре мне сразу же вспомнились строки из любимого писателя Тарантино "Мело - мело по всей земле...". Такое впечатление, что эти строки воодушевляли режиссера, когда он снимал свой фильм.
Картина, кстати, типично тарантиновская. Не линейное развитие сюжета, сам сюжет простой, можно даже сказать примитивный, снова он возрождает на экране потухшую звезду. На этот раз Дженифер Джейсон Ли. Когда -то он возродил звезду Джона Траволты, открыл Самуэля. Л. Джексона, раскрыл по новому многих актеров, а многих из них заново открыл. Также картина буквально напичкана диалогами, и все они написаны блестяще, по - тарантиновски.
В общем, фильм смотреть не скучно. Особенно, если вы - поклонник Тарантино. Кстати, это картина нарочито театральна. По сути, все действие происходит в дилижансе, да в небольшом домишке, и в его окрестностях. Локаций немного, да и количество героев известно уже по названию. И все герои отнюдь не сплошные ангелы.
Но, кроме всего прочего, это фильм о преодолении ненависти после Гражданской войны. Тарантино затрагивает тему, которая не часто затрагивается в американских фильмах. И, кстати, два героя нашли общую почву для примирения, не смотря на то, что один - бывший плантатор, а другой раб.
В фильме будет много крови, иногда даже слишком много крови, и слишком много плевков, блевотины и остатков человеческих мозгов. Конечно, этот фильм не о Диком Западе, а о том, каким мы представляем Дикий Запад. И этот фильм о становлении единой нации американцев, точнее, о истоках этого становления.
Лично мне, как зрителю, картина понравилась, хотя я не являюсь большим поклонником творчества режиссера и сценариста. Просто нужно понимать, какое кино ты изначально смотришь. От этого фильма не нужно ждать лихого действия или крутых сюжетных поворотов. Это, скорее, атмосферное кино. Кстати, многие любимые тарантиновские актеры присутствуют в кадре. Особенно, запоминаются Курт Рассел, да Сумуэль. Л. Джексон. Вряд ли их героев можно назвать равными по значению. роль героя Джексона все же в сюжете больше. Кстати, Дженифер джейсон Ли уже играла крутую убийцу, и тогда она замочила нашего Владимира Машкова. с тех пор в карьере провал. А сейчас вот номинация на "Оскар". И спасибо за это Тарантино

Фильмы про Октябрьскую революцию.



Отмечу сразу же, что фильмы, представленные в настоящей подборке, имеют отношение непосредственно к Октябрьской революции, или  Октябрьскому  перевороту. Они не освещают события «триумфального шествия советской власти по стране», или Гражданской войны. То бишь, это фильмы непосредственно о событиях, тесно связанных  с  Октябрьским поворотом. Его только  в 1927 году назовут Октябрьской революцией.    Плюс, минус события нескольких дней, которые опять – таки тесно связанны с революцией. Минимум историографических оценок событий Октября 1917 года.

Самый удивительный факт , что фильмов конкретно про переворот снято в советское время не так много. Другое дело, что все эти фильмы, если не всеми признанные шедевры, то сняты большими мастерами. Вся пять режиссеров имеют высшее звание «Народный артист ССССР». Также они все имеют высшие государственные награды СССР.   Такую важную тему в советском кинематографе, даже на ранней заре, не доверяли абы кому. Понимали руководители страны, что должен такие фильмы снимать художник с мировым именем, который представит революцию в самом лучшем свете. Понимало руководство страны, что такие фильмы будут иметь мировой отклик.
Поэтому, с точки зрения идеологии все фильмы показывают революцию как народное восстание под чутким руководством партии РСДРП. И никаких тебе левых эсеров. И тем более Льва Давидовича Троцкого. Мудрый Ильич всем руководит. Сталин ему помогает. Но это уже в зависимости от нужд времени.

1)   «Октябрь».


Шедевр немого кино, снятый Сергеем Эйзенштейном в соавторстве с Григорием Александровым. Они же и написали сценарий, используя материалы книги Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир» Фильм  стал известнее чуть менее, чем «Броненосец «Потемкин» того же Сергея Эзенштейна.  И чуть менее, чем его же «Стачка».  Фильм является частью трилогии, начатой этими фильмами.  Также это первый юбилейный фильм.  Он снят к десятилетнему юбилею революции.
Также, это первая попытка в мировой кинематографии сделать художественный фильм имитировать его под документальную картину. Одно это уже новаторство. Мы до сих пор думаем, что кадры штурма Зимнего – это документальные кадры. Но это кадры из этого фильма.
 Не буду говорить о новаторе Эйзенштейна как монтажера. Его искусство монтажа опередило время.
С точки зрения идеологии, это воспевание советской власти с Лениным во главе. 
Самый не звездный фильм с точки зрения актерского состава.  Зато в одной из ролей снялся Николай Подвойский, бывший одним из участников этих событий непосредственно. Из больших звезд советского кино можно выделить Бориса Ливанова – будущую большую звезду советского кино.

2) «Ленин в Октябре».



Первый звуковой фильм на  тему Октябрьской революции. Тоже юбилейный. Снят он в 1937 году Михаилом Ромом по сценарию Алексея Каплера. Разумеется, никакого Троцкого в фильме быть не могло. Есть только Ленин и Сталин. Поначалу Сталина было много, складывалось впечатление, что именно он всем и руководит. Но после Сталина из фильма удалили вовсе. Также, как и все сцены с ним. Произошло это уже в пятидесятые годы. Первоначальную версию фильма так и не восстановили.   Но кадры из фильма со штурмом Зимнего тоже запоминаются. Самый одиозный фильм по своему содержанию. Но это не отменяет значение этого фильма как значительного кинематографического события. Здесь есть эталонное исполнение роли Ленина Борисом Щукиным. Именно по этой роли мы представляем себе образ Ильича. Классическими стали кадры штурма Зимнего дворца, снятые оператором Борисом Волчеком.  

3)   «Выборгская сторона».



Фильм вышел годом позже, то есть, в 1938 году. Завершение трилогии про Максима Леонида Трауберга и Григория Козинцева. Здесь Ленин представлен не только как вождь революции, но и как человек, заботящийся о своих товарищах.  Фильм не о самом перевороте, а о первых днях Октября, когда руководство страной в свои руки берут преданные делу люди, как главный герой фильма. Им не хватает опыта, но терпение им не занимать. Они учатся, и, конечно, научаться. Самый человечный фильм про Октябрь.  Здесь роль Ленина исполнил Максим Штраух – другой эталонный исполнитель роли Ленина. В ролях целое созвездие актеров, ставших большими звездами. Выделим Бориса Чиркова, для которого роль Максима стала этапной. Максим представлен как некий советский супермен, который творит невиданные чудеса в картине, и разоблачает козни злых буржуев.  Также Михаила Жарова, Николая Крючкова и Юрия Толубеева.  Все они стали Народными артистами СССР.

4) «Человек с ружьем».



Фильм снял  Сергей Юткевич по сценарию Николая Погодина. Любопытно, что это отечественный мастер режиссуру, чье мастерство больше всего было отмечено в Каннах.  У него получился, наверное, самый человеческий фильм про революцию. Ибо здесь революция показана глазами простого человека, для которого эта революция и создавалась.  Ленина здесь тоже играет  Максим Штраух. А простого солдата, главного героя картины играет Борис Тенин, который тоже стал Народным артистом СССР.  Фильм подарил стране одну из первых крылатых кинофраз. «Где у вас тут можно кипяточку раздобыть?» И произнес эту фразу именно Ленин.  Да и само название картины  стало крылатым.

5) «Красные колокола. Фильм второй. Я видел рождение нового мира». 

Совместный фильм с итальянцами с звездой мирового кино в главной роли. Этой звездой стал Франко Неро. Фильм показывают революцию глазами Джона Рида – знаменитого журналиста. Размах фильма поразителен. Сцены штурма Зимнего здесь поражают. Фильм снял Сергей Бондарчук – мастер батального кино. И здесь его режиссерская манера заметна в полной мере. Фильм провалился в мировом и советском прокате. И до сих пор к нему не очень хорошее отношение. Многие считают этот фильм неудачей Бондарчука. Но, как бы, то ни было, фильм поражает своим размахом и до сих пор.  

Отечественную фильмографию про Октябрь создавали не просто легендарные имена, а подлинные художники мирового кино, признанные всеми. И пройти мимо их работ невозможно. Хотя, относится к ним можно по разному. 

суббота, 19 января 2019 г.

Фильм "Несокрушимый"

Обычно такие фильмы вызывают две противоположные эмоции. Одна, что фильм глупая пропаганда, вторая эмоция, что фильм безусловный шедевр.
У меня этот фильм не вызвал никаких эмоций. Но - браво создателям! - это вполне профессиональное кино про конкретный подвиг.
Конечно, там много ляпов. И главный ляп, когда пишется в титрах, что действие происходит в Ростовской области в 1942 году, а показывают типично среднерусские пейзажи, и явно не ростовскую степь. К тому же, судя по листьям деревьев, время действие осень, а осенью 1942 года Ростовская область находилась под врагом.
Но самое главное не это, а то, что сцена сражения сделана запоминающее. Ради нее и можно посмотреть этот фильм.
Конечно, накрутили любовную историю. А как же без нее! Военный фильм без любви - это как детектив без погони. Впечатление будет неполным. 
Конечно, действие фильма - это приложение к главной сцене, сцене сражения.  Сделана она хорошо.
Непонятно, зачем двум танкистам вставать в полный рост и расстреливать немцев, когда можно стрелять просто из окопа. Только ради красоты кадра?
Довольно дурацкий конфликт майора и капитана. Причем, дурацкий, как с драматургической точки зрения, так и просто с актерской. Актеры Чернышев и Горобченко, конечно, парни видные, но с актерской точки зрения, они весь этот конфликт запарывают.
И второй план гораздо лучше. Тот же Фомин смотрится хорошо.
В принципе, вполне нормальный фильм. Целевой аудитории нравиться.
На Первом канале изъяли сцену купания. Зачем? 

пятница, 18 января 2019 г.

Два фильма с Метью Мак - Конннахи.

Речь идет о фильмах "Золото" и "Свободные люди округа Джонса".
Попытаюсь их кратко охарактеризовать.
"Свободные люди округа Джонса" - история времен Гражданской войны в США, плюс, история потомка этого героя, которого не признают белым человеком из-за того, что его прапрабабушка была афроамериканкой. Поначалу кажется история приключенческой, но затем она плавно перетекает в область политики и в область защиты прав человека. Кажется, чисто американская история. Россияне не хотят вспоминать, что подавляющее большинство их предков были такими же неграми. Только у себя в родной стране.
Смотрится фильм скучновато. Но работа Мак - Конохи просто замечательна.
"Золото" - фильм подается, как история золотоискателя, хотя, эта история одной из самых крупных афер двадцатого века. Тут без спойлеров, потому что эта афера известна. Как говориться, погугли. Но поворот в истории замечательный. Фильм из серии "Куда приводят мечты".
Замечательная работа Мак - Конннахи.
За сим остаюсь Ваш, Кинолюбитель. 

Голливудские римейки азиатских хитов.


Вспомним, наиболее известные голливудские римейки азиатских фильмов.


Безусловно, «Великолепная семерка» на первом месте. На самом деле, это римейк знаменитейшего фильма Акиры Куросова «Семь самураев». Безусловно, римейк не достигает глубины оригинала, но выглядит очень зрелищным и увлекательным до сих пор. Это один из самых первых оригинальных вестернов в советском кинопрокате. И вообще один из первых вестернов…И картина стала самой кассовым американским фильмом в советском прокате.  Сколько шуму картина не наделал даже у себя на Родине. Картина там, хоть и окупилась, но была достаточно заурядным событием. Один и самых удачных примеров римейков, когда вместо самураев ковбои, а вместо мечей револьверы.

«Звонок».
Японцы любят ужастики. Оригинальные японские ужастики смотрят во всем мире. В том числе, и в США. Но Голливуд постоянно стремиться их локализовать, для того, чтобы поиметь с них большую кассу. Ставка при этом делается не на атмосферу, а на спецээфекты. Отсюда, возрастание бюджета в несколько раз. «Звонок» стал Гор Вербински, для которого этот фильм стал одним из первых успешных проектов. После этого проекта он ушел от Спилберга к Диснею, и снял там знаменитых «Пиратов». «Звонок» окупился, но не стал опять же, каким –то большим событием в кино. Последовало продолжение, которое совсем не имело успеха. Зато этот фильм открыл звезду Наоми Уоттс, которая с тех пор стала одной из самых снимаемых актрис. 

«Отступники».
Мартин Скорцеззе, наконец –то, получает заветный «Оскар». При этом, на мой скромный взгляд, он снимает не самый лучший фильм в своей фильмографии. На мой взгляд, и Джек Николсон выглядит не очень хорошо в роли бостонского авторитета.  Любопытно, что «Оскара» получает и Марк Уолберг, который  тогда еще не был суперзвездой, и одним из самых кассовых актеров, а теперь стал. Это откровенный римейк гонгонкского боевика «Двойная рокировка». У нас есть свой неофициальный римейк этого фильма. Хотя, авторы фильма не виноваты, ведь они снимали по роману Константинова. А этот фильм украшает Леонардо  Ди Каприо, и Марк Уолберг. А ассоциация с крысой в самом конце этого фильма запоминается. 

«Глаз».
Фильм получил много «Золотых малин». Однако, все ли вполне заслуженно? На мой взгляд, получился рядовой, но вполне качественный ужастик. Правда, он из разряда тех фильмов, что не вспомнишь на следующий день. Зато его украшает Джессика Альба.     

«Олдбой».
Как говориться, пример того фильма, который бы лучше и не снимали. Его не спасает даже Джош Бролин. Изложение американцев получилось очень вторичным. И главное, оно лишено смелости  корейского оригинала. Если оригинальный фильм 2003 года выпуска продолжают смотреть и пересматривать, то римейк довольно быстро забыли. Провалился он и в прокате. И вряд ли эта картина стала украшением фильмографии актеров.   Сценарий этого фильма довольно долго находился в производственном аду. А это никогда ничего хорошего не предвещает. Изначально фильм хотел снимать Стивен Спилберг. В итоге его снял Спайк Ли.

Продолжение знаменитых хитов.

Поговорим о продолжении знаменитых кинохитов. В двух словах.

"Пила - 8".
Восьмая часть не демонстрирует ничего принципиального времени, кроме сюжета, разорванного во времени. Но это спойлер. Простите меня за него. Думаю, что целевой аудитории нравиться. Лично мне фильм зашел, но на один раз. Кто здесь злодей догадаться легко. Крови много. Но какое -то свежее дыхании франшиза теряет.
"Такси - 5".
Здесь все понятно. Люку Бессону нужны деньги после провала "Валериана", и он обратился к своему самому знаменитому продюсерскому детищу. При этом, четвертая часть была провальной, и с ее времени прошло лет десять. Тут продюсер освежает франшизу с помощью новых героев. Но больше ничего принципиально нового он предложить не может. И из франшизы улетучивается французский шарм. И не больно веришь, что "пежо" может победить "Феррари".
В целом, опять же, на один раз такое кино вполне сойдет.
"Убийца - 2".
При этом, первая часть называлась "Сикарио". Теперь дали название "Убийца". Да еще и подзаголовок : "Против всех". Получился неплохой боевичок. Выживаемость героя Бенисио Дель Торо вызывает сомнение. Он все же не Россомаха. Но все же выжил...
"Бегущий в лабиринте".
Третья часть показалась мне слишком длинной. Логики особой нет, но это общая беда всех молодежных франшиз про постапокалипсис. Логика событий в них гораздо менее важнее, чем любовные события. Но и любовных событий здесь мало.
Вот так вот одной строкой, аж про четыре фильма.
За сим оставаюсь ВАШ, кинолюбитель.