среда, 23 января 2019 г.

Фильм "Непрощенный".

Голливуд любит снимать фильмы по следам реальных событий.
Наши чем хуже?
Вот и снимают.
На этот раз в основу сюжета фильма положена история Виталия Калоева.
И тут сразу же у создателей возникают проблемы.
Поскольку никакой истории нет.
Есть некий ряд разрозненных событий, о которых мы все и так знаем.
Герой  ходит из локации в локации. Его должно быть жалко. Но почему -то ему не веришь.
При этом, Нагиев доказал всем, что он - хороший драматический актер. Ведь умеют играть. Но тут актерская игра столкнулся с очень заштампованным сюжетом, и драма шекспировского масштаба уткнулась в убогую режиссуру и довольно заштампованный сюжет.
Да и сам "непрощенный" напрочь лишен какого - либо человеческого измерения, он здесь совсем одномерный, как головастик, и его существование нужно для того, что бы был виновный, и в момент катарсиса герой пырнул его ножом.
Кстати, этой сцены ждешь, но эта сцена получается крайне невыразительной и убогой. После этой сцены фильм можно было бы и заканчивать, но он еще продолжается.
И даже талантливая Роза Хайруллиина пропадает в этом сюжете.
Такие истории, как бриллианты, должны проходить хорошую огранку. В данном случае огранки нет. И получается спекуляция на известной истории. Которая забывается, после того, как фильм перестают рекламировать.

Фильм "Танки".

Знаете, многим вполне нормальным людям фильм "Танки" понравился.
Да, это некий комикс на патриотическую тему.
Смотрится вполне себе нормально, не смотря на кучу лжи.
Особенно, умиляет аннотация, что танки перегоняли через всю страну. Хотя, перегоняли их из Харькова до Москвы. Как -то не получается через всю страну.
Сюжет, конечно, написан, плохо. Нужно было что-то придумать, вот и придумали белогвардейскую банду. И это в 1940 году! И группу немецких диверсантов, которые передвигаются по центральной части страны, как хотят. Точнее, аж две группы диверсантов. И обе легко уничтожаемы.
Самое главное, что все препятствия легко устраняемы. А герои вполне себе картонные. Это можно оправдать жанром фильма "патриотический комикс", снятый для людей, которые могут "все повторить".
Тут одна проблема для авторов фильма: такие люди в кинотеатры не хотят, предпочитают их бесплатно скачивать, отсюда, и коммерческий провал этого фильма в кинотеатрах.
Из этого же разряда любовная история. В картине просто обязана быть любовная история! Вот она и придумана. Причем, возникает она не откуда, зато превращается в сильную любовь на всю жизнь.
Спойлерить не буду: но еще один сюжетный поворот просто из разряда глупых. Ну, должно же быть в картине что-то из разряда неожиданностей, вот эта неожиданность и возникает.
По постановочной части нет никаких претензий. Бюджет, вроде, и не самый большой, но и не маленький. Особого экшена в картине нет, но тот экшен что есть сделан вполне нормально.
На один раз сойдет.
Собственно, на большее картина и не претендует.

вторник, 22 января 2019 г.

Фильм "Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки".



Не понимаю одного: почему фильм вызвал столь резкую критику. Он попросту разделил аудиторию на две части. Одной понравился фильм, пусть и не без оговорок, вторая часть не приняла фильм. Оставляю свое мнение: нормальный приключенческий фильм, который на два часа заставляет забывать обо всем на свете. И есть моменты, которые, действительно, зрелищны. Само кино не без минусов. Паре Блум – Найтли не найдено адекватной замены. Наверное, это и есть главный минус. Замена блеклая, и совершенно не запоминающая.Вряд ли актеры станут звездами, как стала звездой Найтли. Небольшой хронометраж. Третий фильм длился почти три часа, насколько я помню, тут резкое сокращение хронометража, все очень быстро закончилось. Не так ж много масштабных морских сражений. И не так много запоминающихся схваток на шпагах.  Больше я минусов не нашел. Одни плюсы. Просто отличные трюковые сцены. Сцена с ограблением банка и сцена с гильотиной, так и попросту отличные. Показано рождение легенды Джека Спероу. Тоже отлично!  Сам Джек отжигает! Роль Джека сделала Деппа из актера малобюджеток, коммерческим актером, звездой, эта же роль поддерживает его на плаву. Харизматичный злодей. Сравнивать Салазара с Черной Бородой даже не имеет смысла. Хавьер Бардем здесь, действительно, антогонист, огромное мастерство гримеров, но актер полагался не только на них, но и на свое актерское мастерство. Злодей у него получился гораздо лучше, чем злодей из Бонда. Отличный юмор. Вроде и на грани фола. Шутка про ядра и про мочалки. Но держится на грани фола. Детишки вряд ли поймут эти шутки. Сюжет простой, даже несколько примтивный. У героев есть цель, и они идут вслед за этой целью. Никаких особенных поворотов сюжета.

Сериал "Обычная женщина".

Судя по рейтингам, сериал провалился. И второго сезона не будет.
К сериалу изначально были вопросы, но восьмая серия ответила на все вопросы.
Не часто на нашем телевидении появляется сериал про обычную жизнь, которая проходит прямо у вас за окнами.
И этот сериал именно про жизнь. Тем и ценнен.
Сюжет довольно прост. Это история про женщина, которая ведет двойную жизнь. В одной - она владелица небольшого бизнеса и мать успешной семьи. Во второй жизни - героиня мамка, то есть, сутенерша, глава успешного, хотя, и небольшого бизнеса.
Сюжет, как и водиться, показывает героиню в разгар кризиса. И заставляет тебя переживать героини. Появляются и другие персонажи. Например, ретивая следовательница со своей мотивацией. Или кандидатка в проститутки, у которой есть свои мотивы идти на панель.
Вроде бы, персонажи не самые приятные, но в том - то все и дело, что они показаны именно как люди со своими проблемами.
У нас же частенько персонажей показывают именно как персонажей. У них есть свои служебные функции, а все остальное, все человеческое, носит довольно условный характер.
Восьмая серия расставляет все по своим местам. Она про то, как можно сломать человека. Сломать только за то, что он хочет правду. Не много я вспомню сериалов, где у нас так подробно показывали процесс коррупции. И показывали, как из успешного человека можно сделать кусок говна. И в таком обществе порой нормальному человеку ничего не остается как пойти на преступление.
Сериал очень злободневный. Не понимаю только, почему его назвали киносериалом. Напряжение там есть, но съемки вполне естественные для такого уровня сериалов

понедельник, 21 января 2019 г.

Фильм "Любовь - прет - о порте".

Какая -то неловкая попытка снять романтическую комедию о любви в мире высокой моды.
Совместно российско - итальянское производство. Множество продюсеров в титрах. Лично это уже первый признак того, что кино будет плохим.
Абсолютно клишированный вторичный сюжет. Причем, логика сюжета не слишком понятна, а юмор надуманный.
Герою нужно притворятся геем, потому что в индустрии высокой моды -сплошные геи.
Для какой провинции это снято?
Очень плохая съемка. Чувствуется экономия на всем.
Ужасная игра актеров.
И очень ужасный дубляж актеров.
Актеры и так играют без эмоций, а дубляж с одинаковыми голосами убивает эмоции совсем.
И так нехитрый сюжет тонет в дурацких сценах, в дурацких попытках рассмешить любым способом зрителя.
Еще в картине много дешевой компьютерной анимации. Зачем? Почему? Сейчас не 2004 год.
Похоже, что кто-то просто напросто пили деньги.
Иначе, я просто не вижу причин в появлении этого фильма.
Собачка лучше всех.
Ларису Удовиченко жалко, что она снимается в таком.
Хренотень - это самое лучшее слово, которое можно сказать про этот фильм

воскресенье, 20 января 2019 г.

Фильм "Омерзительная восьмерка".

В очередной раз Квентин Тарантино признается в своей любви к кино. На этот раз к жанру вестерна, который был популярен долгие годы, а затем был оттеснен на второй план. Даже название картины отсылает зрителя к вестерну про "великолепную семерку". Кстати, этот вестерн имел успех скорее в СССР, чем на родине.
Кстати, при просмотре мне сразу же вспомнились строки из любимого писателя Тарантино "Мело - мело по всей земле...". Такое впечатление, что эти строки воодушевляли режиссера, когда он снимал свой фильм.
Картина, кстати, типично тарантиновская. Не линейное развитие сюжета, сам сюжет простой, можно даже сказать примитивный, снова он возрождает на экране потухшую звезду. На этот раз Дженифер Джейсон Ли. Когда -то он возродил звезду Джона Траволты, открыл Самуэля. Л. Джексона, раскрыл по новому многих актеров, а многих из них заново открыл. Также картина буквально напичкана диалогами, и все они написаны блестяще, по - тарантиновски.
В общем, фильм смотреть не скучно. Особенно, если вы - поклонник Тарантино. Кстати, это картина нарочито театральна. По сути, все действие происходит в дилижансе, да в небольшом домишке, и в его окрестностях. Локаций немного, да и количество героев известно уже по названию. И все герои отнюдь не сплошные ангелы.
Но, кроме всего прочего, это фильм о преодолении ненависти после Гражданской войны. Тарантино затрагивает тему, которая не часто затрагивается в американских фильмах. И, кстати, два героя нашли общую почву для примирения, не смотря на то, что один - бывший плантатор, а другой раб.
В фильме будет много крови, иногда даже слишком много крови, и слишком много плевков, блевотины и остатков человеческих мозгов. Конечно, этот фильм не о Диком Западе, а о том, каким мы представляем Дикий Запад. И этот фильм о становлении единой нации американцев, точнее, о истоках этого становления.
Лично мне, как зрителю, картина понравилась, хотя я не являюсь большим поклонником творчества режиссера и сценариста. Просто нужно понимать, какое кино ты изначально смотришь. От этого фильма не нужно ждать лихого действия или крутых сюжетных поворотов. Это, скорее, атмосферное кино. Кстати, многие любимые тарантиновские актеры присутствуют в кадре. Особенно, запоминаются Курт Рассел, да Сумуэль. Л. Джексон. Вряд ли их героев можно назвать равными по значению. роль героя Джексона все же в сюжете больше. Кстати, Дженифер джейсон Ли уже играла крутую убийцу, и тогда она замочила нашего Владимира Машкова. с тех пор в карьере провал. А сейчас вот номинация на "Оскар". И спасибо за это Тарантино

Фильмы про Октябрьскую революцию.



Отмечу сразу же, что фильмы, представленные в настоящей подборке, имеют отношение непосредственно к Октябрьской революции, или  Октябрьскому  перевороту. Они не освещают события «триумфального шествия советской власти по стране», или Гражданской войны. То бишь, это фильмы непосредственно о событиях, тесно связанных  с  Октябрьским поворотом. Его только  в 1927 году назовут Октябрьской революцией.    Плюс, минус события нескольких дней, которые опять – таки тесно связанны с революцией. Минимум историографических оценок событий Октября 1917 года.

Самый удивительный факт , что фильмов конкретно про переворот снято в советское время не так много. Другое дело, что все эти фильмы, если не всеми признанные шедевры, то сняты большими мастерами. Вся пять режиссеров имеют высшее звание «Народный артист ССССР». Также они все имеют высшие государственные награды СССР.   Такую важную тему в советском кинематографе, даже на ранней заре, не доверяли абы кому. Понимали руководители страны, что должен такие фильмы снимать художник с мировым именем, который представит революцию в самом лучшем свете. Понимало руководство страны, что такие фильмы будут иметь мировой отклик.
Поэтому, с точки зрения идеологии все фильмы показывают революцию как народное восстание под чутким руководством партии РСДРП. И никаких тебе левых эсеров. И тем более Льва Давидовича Троцкого. Мудрый Ильич всем руководит. Сталин ему помогает. Но это уже в зависимости от нужд времени.

1)   «Октябрь».


Шедевр немого кино, снятый Сергеем Эйзенштейном в соавторстве с Григорием Александровым. Они же и написали сценарий, используя материалы книги Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир» Фильм  стал известнее чуть менее, чем «Броненосец «Потемкин» того же Сергея Эзенштейна.  И чуть менее, чем его же «Стачка».  Фильм является частью трилогии, начатой этими фильмами.  Также это первый юбилейный фильм.  Он снят к десятилетнему юбилею революции.
Также, это первая попытка в мировой кинематографии сделать художественный фильм имитировать его под документальную картину. Одно это уже новаторство. Мы до сих пор думаем, что кадры штурма Зимнего – это документальные кадры. Но это кадры из этого фильма.
 Не буду говорить о новаторе Эйзенштейна как монтажера. Его искусство монтажа опередило время.
С точки зрения идеологии, это воспевание советской власти с Лениным во главе. 
Самый не звездный фильм с точки зрения актерского состава.  Зато в одной из ролей снялся Николай Подвойский, бывший одним из участников этих событий непосредственно. Из больших звезд советского кино можно выделить Бориса Ливанова – будущую большую звезду советского кино.

2) «Ленин в Октябре».



Первый звуковой фильм на  тему Октябрьской революции. Тоже юбилейный. Снят он в 1937 году Михаилом Ромом по сценарию Алексея Каплера. Разумеется, никакого Троцкого в фильме быть не могло. Есть только Ленин и Сталин. Поначалу Сталина было много, складывалось впечатление, что именно он всем и руководит. Но после Сталина из фильма удалили вовсе. Также, как и все сцены с ним. Произошло это уже в пятидесятые годы. Первоначальную версию фильма так и не восстановили.   Но кадры из фильма со штурмом Зимнего тоже запоминаются. Самый одиозный фильм по своему содержанию. Но это не отменяет значение этого фильма как значительного кинематографического события. Здесь есть эталонное исполнение роли Ленина Борисом Щукиным. Именно по этой роли мы представляем себе образ Ильича. Классическими стали кадры штурма Зимнего дворца, снятые оператором Борисом Волчеком.  

3)   «Выборгская сторона».



Фильм вышел годом позже, то есть, в 1938 году. Завершение трилогии про Максима Леонида Трауберга и Григория Козинцева. Здесь Ленин представлен не только как вождь революции, но и как человек, заботящийся о своих товарищах.  Фильм не о самом перевороте, а о первых днях Октября, когда руководство страной в свои руки берут преданные делу люди, как главный герой фильма. Им не хватает опыта, но терпение им не занимать. Они учатся, и, конечно, научаться. Самый человечный фильм про Октябрь.  Здесь роль Ленина исполнил Максим Штраух – другой эталонный исполнитель роли Ленина. В ролях целое созвездие актеров, ставших большими звездами. Выделим Бориса Чиркова, для которого роль Максима стала этапной. Максим представлен как некий советский супермен, который творит невиданные чудеса в картине, и разоблачает козни злых буржуев.  Также Михаила Жарова, Николая Крючкова и Юрия Толубеева.  Все они стали Народными артистами СССР.

4) «Человек с ружьем».



Фильм снял  Сергей Юткевич по сценарию Николая Погодина. Любопытно, что это отечественный мастер режиссуру, чье мастерство больше всего было отмечено в Каннах.  У него получился, наверное, самый человеческий фильм про революцию. Ибо здесь революция показана глазами простого человека, для которого эта революция и создавалась.  Ленина здесь тоже играет  Максим Штраух. А простого солдата, главного героя картины играет Борис Тенин, который тоже стал Народным артистом СССР.  Фильм подарил стране одну из первых крылатых кинофраз. «Где у вас тут можно кипяточку раздобыть?» И произнес эту фразу именно Ленин.  Да и само название картины  стало крылатым.

5) «Красные колокола. Фильм второй. Я видел рождение нового мира». 

Совместный фильм с итальянцами с звездой мирового кино в главной роли. Этой звездой стал Франко Неро. Фильм показывают революцию глазами Джона Рида – знаменитого журналиста. Размах фильма поразителен. Сцены штурма Зимнего здесь поражают. Фильм снял Сергей Бондарчук – мастер батального кино. И здесь его режиссерская манера заметна в полной мере. Фильм провалился в мировом и советском прокате. И до сих пор к нему не очень хорошее отношение. Многие считают этот фильм неудачей Бондарчука. Но, как бы, то ни было, фильм поражает своим размахом и до сих пор.  

Отечественную фильмографию про Октябрь создавали не просто легендарные имена, а подлинные художники мирового кино, признанные всеми. И пройти мимо их работ невозможно. Хотя, относится к ним можно по разному.