воскресенье, 27 января 2019 г.

Фильм "Кавалерия".

Семену Михайловичу Буденному бы понравилось...
Фильм про то, как можно использовать кавалерию в операциях спецназа.
Безусловно, патриотическое кино. Да, американское кино, но и о русских ни одного плохого слова.
Крис Хеймсворт пытается себя найти вне образа знаменитого Тора. Пока что у него не очень получается. Но парень видный, красивый, поэтому провалы не влияют на популярность актера. Тут он не преодолел зависимость от своенравного бога, но сыграл вполне неплохо, как и позволяет актеру сыграть фильм, который на лавры душераздирающей драмы не претендует. А картина является всего лишь навсего неплохим военным боевичком с не самым высоким бюджетом, но сделанным вполне себе на совесть.
Такие фильмы называют мужскими. Наверное, так оно и есть. Мужская аудитория - вполне себе целевая для таких вот боевиков. Тем более, женщины в фильме играют вполне себе декаративную роль. Это роль верных жен.
Сюжет развивается вполне себе предсказуемо. Бравые парни в Афгане. Хотят взять знаменитый Мазари - Шариф. И это у них получается.
Джери Брукхаймер знает толк в таких вот фильмах. Чисто визуально захватывающее кино, которое хромает, когда надо показать характеры. Здесь полнейший стереотип. Все рвутся в бой за Родину! Вполне себе соцреализм, который реализовался в Голливуде десятых годов.
Вряд ли этот фильм запомниться надолго. Но посмотреть его один раз вполне можно. Крис Хеймсфорт и ко против террористов с русскими "градами".

Фильм "Сыщик".

Тот еще старый, советский, начала восьмидесятых годов.
Когда -то этот детектив смотрелся у меня, что называется, на "ура".
И я хотел повторить это впечатление.
Но дважды в одну реку не войдешь, и меня ждало полное разочарование.
И не только из-за ужасного качества советской пленки, из-за которой сцены в темноте просто не видны. Причем, не видны от слова совсем.
Но и по причине чрезвычайно растянутого сюжета.
Глупо упрекать советский детектив в отсутствии реализма. Но тут реализма нет совсем.
Многие сцены просто ужасно растянуты. Чувствуется, что фильм пытаются натянуть на двухсерийный хронометраж.
Вот и делают все хитрости советского кино.
Например, проезд бандитского курьера длиться целых десять минут. А сцена в воровской малине минут 15. В середине фильма главный герой картины отсутствует примерно сорок минут!
Исчезло какое -то обаяние, а моя попытка посмотреть этот фильм обернулась мучением.

пятница, 25 января 2019 г.

Фильм "Планетарий".

Какое - то оскаровское  проклятие для Натали Портман. После получения "Оскара" снимается актриса вроде бы и много, вроде бы, и фильмы неплохие есть. Но этот фильм не отнесешь ни к коммерческой удаче, ни к вообще хорошему кино.
Про коммерческие показатели картины - любопытный факт - у нас в России картина собрала в несколько раз больше, чем в США. Любят у нас все-таки, Натали Портман.
Но это единственная радость этого фильма.
Поскольку в остальном картина получилась не о чем.
Прокатчики рекламируют ее как фантастика. И это чистая ложь! Поскольку никакой фантастики в картине нет.
Есть лишь вялотекущий рассказ про жизнь двух медиумов, которые переехали из США во Францию тридцатых годов. И есть рассказ про их отношения с неким кинопродюсером, который хочет снять этих медиумов в кино.
Вроде бы, задумка интересная, вроде бы кадры красивые, но это единственное достоинство этого фильма, потому что получается кино не о чем. Все красивые задумки остаются только на бумаге, и ни одна из этих задумок толком так и не реализована на экране.
Историю качает то в одну, то в другую историю.
То ли эта история иностранцев в антисемитском городе. То ли эта любовная история. Ничего толком не раскрыто.
И хочется просто зевать.
Единственный плюс - это небольшой хронометраж фильма.

четверг, 24 января 2019 г.

Фильмы с названиями от песен.



"ГОРИ, ГОРИ МОЯ ЗВЕЗДА".
"Гори, гори, моя звезда"...
Отличный фильм Александра Митты, если не знать, что это вольный римейк фильма Глеба Панфилова "В огне брода нет". И да, когда -то Елена Проклова была отличной актрисой.
"ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА, ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА".
Актуальный и на сей день фильм Виталия Мельникова по сценарию Владимира Валуцкого. Увы, фильм остался незамеченным широкой публикой в год выхода. Не известен фильм и до сих пор.
"НА МУРОМСКОЙ ДОРОЖКЕ..."
Неплохая мелодрама с экзотическим главным героем.
"ЛУНОЙ БЫЛ ПОЛОН САД".
Отличная мелодрама про пенсионеров. Одна из лучших ролей Зинаиды Шарко, Николая Волкова и Льва Дурова. Увы, массовая публика фильм не оценила, и он прошел совсем не замеченным. 
Мелодрама из жизни пенсионеров

среда, 23 января 2019 г.

Фильм "Ночная смена".

Классическая новая русская комедия, про которую хорошо писать, но которую сложно смотреть.
Во - первых, это неприкрытый плагиат со знаменитого английского фильма.
Во - вторых, складывается впечатление, что сценарий писали по ходу съемок. Так, например, одна из героинь появляется буквально из ниоткуда.
В - третьих, при наличии несколько хороших комедийных сцен, складывается некое впечатление пустоты. Получается, что сценарий писали ради именно этих сцен. Сценарий не оставляет единого впечатления, в нем много недосказанностей.
В четвертых, хеппи - энд почему -то вызывает чувство недоверие. Он совершенно нелогичен, и совершенно не вытекает из текущих событий.
А ведь любой счастливый конец - это логическое завершение предыдущих событий.
Такая вот классика сценарного мастерства.
Если жена не любит мужа в середине, то она не будет любить его и в конце, каких бы там усилий муж не предпринимал.
Как и девочка может полюбить невнятного и мутного мужика только в наших фильмах.
В остальном, типичный пример фильма на раз. Не слишком он рвотный, но назвать фильм хорошим язык не поворачивается.
Но у фильма довольно много почитателей, значит, целевой аудитории фильм понравился.

Фильм "Мэг".

Фильм "Мэг" - возвращение режиссера Джона Тартелтауба в разряд успешных режиссеров. Лично я полюбил этого режиссера за фильмы "Феномен", "Малыш", "Пока ты спал". На видео у нас в стране эти фильмы пользовались большим успехом.
Да и Джейсон Стетхем показал, что он может быть вполне успешным коммерческим актером без франшиз.
Правда, "Мэг" все же грозиться превратиться во франшизу.
Это еще и пример того, как история, которая годиться для би - муви, может стать блокбастером, если найти к ней правильный подход. А он был найден. Фильм, не смотря на все устрашающие подзаголовки, вполне себе семейное кино. С детьми пойти не страшно. Тем более, что девочка - одна из главных героинь.
Сценарий написан строго и классически, с соблюдением трех актов. Пролог, первый акт с подъемом, второй акт - это охота с усложнением в конце третьего акта, и финальный акт - это снова охота с полной победой главных героев.
Про победу - это не спойлер, ибо в семейном кино главный герой обязан победить. Особенно, если на него положила глаз главная героиня.
Это еще и пример копродукции. Здесь действует полный интернационал. Англичанин, китаянка, индус, белый мужчина - миллиардер, толстяк, которого обязателньо съедят, ну, просто нужно же кого-то съесть, толстый негр в качестве записного шутника, женщина с татуировками, вроде как, гений, и белая женщина, бывшая жена главного героя.
На смысл и правдоподобие здесь положено с прибором. Никакой тебе кессонки, никакой подготовки к погружение на глубину 10 км. Туда и обратно можно добраться за 10 минут. И на логику монстра положено с прибором. На фига акуле, которая живет на глубине 10 км, убивать всех сверху. Она просто быстро бы ослепла, поднявшись наверх.
Но это так, небольшо минус.
В целом, крепкий развлекательный блокбастер. Радует и то, что действие происходит днем, любят сейчас в блокбастерах мутит.
Любопытно, что "Подъем с глубины", полностью провалился в середине девяностых годов. Хотя, китаянку там в унитаз засосало правдоподобно. Никто уже и н помнит этого фильма, как и актеров, снявшихся в нем.
Но вот видно сейчас время пришло таких вот безбашеных приключений с интернациональным составом.

Фильм "Непрощенный".

Голливуд любит снимать фильмы по следам реальных событий.
Наши чем хуже?
Вот и снимают.
На этот раз в основу сюжета фильма положена история Виталия Калоева.
И тут сразу же у создателей возникают проблемы.
Поскольку никакой истории нет.
Есть некий ряд разрозненных событий, о которых мы все и так знаем.
Герой  ходит из локации в локации. Его должно быть жалко. Но почему -то ему не веришь.
При этом, Нагиев доказал всем, что он - хороший драматический актер. Ведь умеют играть. Но тут актерская игра столкнулся с очень заштампованным сюжетом, и драма шекспировского масштаба уткнулась в убогую режиссуру и довольно заштампованный сюжет.
Да и сам "непрощенный" напрочь лишен какого - либо человеческого измерения, он здесь совсем одномерный, как головастик, и его существование нужно для того, что бы был виновный, и в момент катарсиса герой пырнул его ножом.
Кстати, этой сцены ждешь, но эта сцена получается крайне невыразительной и убогой. После этой сцены фильм можно было бы и заканчивать, но он еще продолжается.
И даже талантливая Роза Хайруллиина пропадает в этом сюжете.
Такие истории, как бриллианты, должны проходить хорошую огранку. В данном случае огранки нет. И получается спекуляция на известной истории. Которая забывается, после того, как фильм перестают рекламировать.