вторник, 23 апреля 2019 г.

Фильмы Владимира Зеленского.

Небольшой обзор, посвященный творчеству актера Владимира Зеленского.
Вот и свершилось.
Вчера комический актер, сегодня - Президент Украины.
Вспомним его творчество.
А оно совсем незамысловато.
Две трилогии.
Одна "Любовь в большом городе".
Вторая трилогия - "Восемь новых свиданий".  Причем, Оксана Акиншина не согласилась сниматься в последнем фильме из-за украинских событий.
Плюс, римейк "Служебного романа".
Плюс, дурацкий фильм про "Ржевского и Наполеона".
Вот и все.
Последний фильм Зеленского до российского зрителя не дошел. Из-за политики.
Теперь вот ждем, как он проявит себя в политике. Но это уже к кино отношения не имеет. 

Фильм "Монах и бес".

Фильм "Монах и бес" относиться к числу тех фильмов, которые нужно смотреть подготовленному зрителю. Редкий случай, когда важна идейная позиция автора. Непонимание многих зрителей идет как раз от незнания этой позиции.
Посыл картины крайне прост: все дороги ведут на небо. Даже бесовские дороги. Бес в картине становиться человеком, и начинает свою цепь мытарств, которые приводят его в монастырь. 
Фильм еще и про любовь. Бесы могут творить чудеса, но вот любовь не в их власти. Бес не может любить. А если он полюбит, то станет человеком. Это крайне спорная концепция, выдвинутая Оригеном, лежит в основе фильма. 
Фильм носит двухчастное название. И это очень верное название. И конкретное. Ибо фильм состоит из двух частей. Первая часть рассказывает о человеке, одержимом бесом, вторая часть рассказывает о бесе, который стал человеком. Человек, одержимый бесом, может творить чудеса, но самое его большее чудо, которым не восхитятся люди, это когда человек одержит победу над бесом и заставит его испытать, что такое любовь. 
Фильм можно назвать художественной иллюстрацией к концепции Оригена, но иллюстрацией именно высокохудожественной. можно не соглашаться с авторами фильма, но чувствуется, что авторы живут этим и болеют этим.
И они умеют простым языком рассказывать о сложном.
Почему -то, когда говорят о литературных ассоциациях с этим фильмом, упоминают Гоголя, мне лично вспомнился Лесков. Очень необычный сказ, яркая речь, которыми разговаривают герои, все это напомнило мне этого автора. А разговор с бесом - это, конечно же, Достоевский с его Иваном Карамазовым. А также его роман "Бесы", где крайне много говориться об искусе, как легко стать жертвой этого искуса. Мы и сами порой рады искушатся. И самый главный искус - это тщеславие, ведь тщеславие - это любимый грех самого Сатаны, через который он и пал. 
Любопытно еще и то, что фильм называется именно "Монах и бес", потому что бес -это в прямом смысле существо бес. Без любви, без сущности и без своего тела. Не зря же герой говорит, что имя нам - легион. Авторы очень тонко чувствуют природу бесов. Это природа состоит в искушении. Вроде и неплохо стать святым и творить чудеса. Люди восхищаются такими чудесами. Но главное христианское чудо - это чудо любви.
Не случайно герой - человек, узнав славу у людей, умирает безвестным в каталажке. Он не узнан людьми, но узнан Богом. 
Любопытно и то, что на Кинопоиске картины причислена к жанру фантастики, хотя для христиан, которым является автор сценария, все это явь и реальность нашего мира. Тут уж все просто состоит в вере. Кто-то верит, кто-то нет. А вот юмора в картине много. И он очень светлый, и совершенно не пошлый.
Не буду говорить об актерских работах. Все играют просто блестяще. Для многих зрителей станет открытием актер Тимофей Трибунцев. Хотя, у него и были главные роли, но пока его сложно назвать звездой и медийным актером, но вот замечательным актером он был всегда. И этой ролью он это только подтвердил.
И в заключении о небольшом минусе. Спецэффекты недалеко ушли от сказок Роу. Удивляюсь, почему при таком заявленном бюджете, такие дешевые спецэффекты.
А в остальном, просто отличное кино, которым не так уж часто балует наш кинематограф.

понедельник, 22 апреля 2019 г.

Фильмы с участием Владимира Зеленского - "8 новых свиданий".


Приурочим к победе Зеленского несколько рецензий на его прежние фильмы. 

Очередной новогодний проект, то есть, картина была выпущена в новогодние праздники, в самое кассовое время нашей страны.  На этот раз новогодним проектом картину можно назвать чисто условно, просто выпущена была картина в прокат на Новый год. Сделано это было непонятно с какой целью. Заработать деньги? Но в битве релизов картина в общем и в целом сработала не слишком хороша. На других датах картина выглядела бы логичной. Тем более, сам сюжет никакого отношения к празднику не имеет. Это продолжение отношений странной пары ветеринара и телеведущей в исполнении Оксаны  Акиньшиной и Владимира Зеленской. В первом фильме они просыпались друг с другом. А теперь начали просыпаться с другими супругами. И в той жизни, о которой они мечтали. Что сказать, продолжение получилось натужным и надуманным. Для комедии положений слишком мало по настоящему смешных сцен, а до ромкома фиьму не хватает атмосферности и просто нормального сценарий. Весь сюжет сосредоточен вокруг новых супругов. И мне лично как зрителю непонятно, чем они не устраивали героев. Ну, ладно герой Галустяна, но вот героиня Полины Максимовой, по моему, мечта поэта, то есть, мечта любого среднестатистического мужчины. Правда, играть актрисе ничего не надо, просто ходи в прозрачных платьицах, да показывай притягательные части своего тела.  Но в картине никто особо не напрягается. Я не знаю, Максимова - профессиональная актриса, или нет, но все остальные просто непрофессионалы. И если Галустян в своем образе не раздражал, то вот Зеленский из картины в картину играет один и тот же образ. И в целом, получается скучно. Профессионализм Акиньшиной тоже раздражает. Непонятно, за что в нее можно влюбиться. Не обсуждая внешности, ее героиня - просто наглая и бесцеремонная особа. Понравился прикол с появлением Шнура и  фишка с исполнением хита. На этот раз песни "О, боже, какой мужчина!"

воскресенье, 21 апреля 2019 г.

Фильм "Убить пересмешника".

Фильм "Убить пересмешника" снят по одноименному роману Харпер Ли. Роман этот сейчас является самым тиражируемым на территории России.
Фильм вышел в 1962 году, события фильма отнесены к 1931 году, но он говорит о расовых проблемах. Они как раз стали актуальными в начале шестидесятых годов. Гордость американской нации Кассиус Клей не мог пообедать в кафе "только для белых". Проблема расовой сегрегации стала одной из больших язв американского общества. Она и сейчас никуда не делась.
В картине много раз звучит слово "негр". Для нас совершенно не бранное общество, но если вы скажите это слово в Южном Централе в Лос - Анжелосе, то я не поставлю за вашу жизнь и ломанного гроша. При этом, сами афроамериканцы спокойно себя называют этим словом.
Сейчас расовая проблема стала со знаком плюс. И она является самой крупной проблемой США. Фильм говорит о том, что к человеку любого цвета кожи, нужно относиться по - человечески. Всех нужно мерить равной меркой, не взирая на здоровье и цвет кожи.
Фильм объединяет в себя несколько жанров. Это история взросления, это судебный триллер, и это почти детектив. Три сюжетные линии сплетены в одну.
Любопытно, как в картине меняются главные герои. Сначала на первом плане дочь адвоката, именно ее словами рассказана вся история. Затем на первый взгляд выходит адвокат. Это человек немалой мужественности и долга. Он не боится ку-клу - кслана, хотя эта история может задеть и жизнь его детей. Он защищает чернокожего, обвиняемого в насилии над белой девушкой, и доказывает ее невиновность. Но суд присяжных выносит совершенно несправедливое решение. Белая девушка не может приставать к черному парню. Такого не может быть в Алабаме тридцатых годов.
Вся эта ситуация с несправедливо обвиненным чернокожим заимствована Стивеном Кингом для "Зеленой мили". Это мы кратко говорим о влиянии романа и фильма на американскую культуру. Неоднократно заимствовалась и сюжетная линия о соседе - аутисте, который кажется страшным, но оказывается добрым парнем.
Сам фильм любопытен еще и тем, что вся история рассказывается с детских слов. А в детстве каждый человек острее чувствует несправедливость. От этого история приобретает особый окрас. И я физически ощущая всю глубину обвинений в адрес парня. Он всего навсего попал под замес. И даже апелляцию он не подаст.
Не только уникальный метод подачи материала делает этот фильм значительным. Это просто интересно рассказанная история. Это история детства обычных детей, которые являются свидетелями необычной истории. Они волнуются и переживают за отца. А тот переживает за своих детей. Но он не может выполнить свой долг адвоката.
Фильм напоминает всем нам, которые любят обвинять, что человек не может быть виновен, пока это решение не вынесет суд. Да, этот фильм гуманен, и он напоминает всем нам, что нам тоже нужно быть немного гуманными, а то можно убить пересмешника, совсем безвредную птицу.

суббота, 20 апреля 2019 г.

Фильм "Стекло" (2019).

Фильм "Стекло" является типичным фильмом Найта Шьямалана. И это завершение его трилогии про Неуязвимого, Сплита, и злого гения с хрупкими костями.
Проблема фильма всего одна, но она глобальная.
Фильм слишком много обещает. Предлагая же вместо крутых загадок и их разрешений море пафоса и соплей.
Еще одна проблема фильма состоит в том, что он напрочь лишен действия. И большая часть фильма занята крупными планами и диалогами на счет супергеройской природы и природы комиксов.
В результате не получается триллера. Про блокбастер и говорить не буду. Современный блокбастер не снимешь на бюджет в 10 млн. долл.
В фильме присутствует шьямалонавская атмосфера. Есть много фирменных приемов этого режиссера. В том числе, и он сам появиться в кадре.
Но все хорошее перечеркивается каким-то дурацким глобальным пафосом. И размышлениями о том, что все мы супергерои.
Это, кажется, основная мысль этого фильма.
Основой для движения сюжета является действия мистера Стекло. Но все его действия не вызывают вопросов. Так же, как и результат этих действий. Поэтому, даже без спойлеров можно понять концовку этого фильма.
Актеры сыграли хорошо. Все. Даже Брюс Уиллис, который в последнее время разочаровывает.
Скорее, фильм на любителя творчества режиссера. Но свои деньги в прокате он отбил.   

пятница, 19 апреля 2019 г.

Кем становятся дети кинозвезд.

Раньше была такая присказка.

Может ли сын генерала стать маршалом.

Правильный ответ, что не может, ибо у маршала свой сын.

Но теперь у нас НТР, революция в сфере техники.

И дети кинозвезд, если сами не становятся кинозвездами, то становятся звездами Инстаграмма.

Спасибо Интернет!

Фильм "Коля - перекати поле".

Фильм "Коля - перекати поле" - уникальный отечественный сиквел. Просто редко так бывает, когда продолжение появляется спустя 14 лет после первого фильма. обычно, или куют железо пока горячо, или совсем не куют. 
Фильм снял режиссер первого фильма Николай Досталь. На мой взгляд, один из самых недооцененных режиссеров именно на уровне кино. Все его фильмы зрительские, снятые для простого зрителя, но по тем или иным причинам массовый зритель их не увидел, и они остались не очень известными. С Сериалами совсем другая история.
Тут еще история уникальная, потому что остались живы актеры оригинального фильма. И они снялись в продолжении. И даже произошел парадокс. Тот же Лев Борисов приобрел огромную известность как криминальный авторитет Антибиотик, и в роли бывшего соседа, иногда просматриваются интонации мафиози. 
В остальном, это фактически прямое продолжение фильма "Облако - рай". Только теперь герой не уезжает. Он возвратился в родные края. Правда, возвратился не надолго. Всего на полдня. И теперь у него якобы смертельная болезнь. И из-за этого он остается фактически голым. 
Вообще, фильм - наследник первого фильма по своей стилистике. Только в этом фильме гораздо меньше натурных съемок. Фактически все действие происходит в двух малосемейках. И это даже не "хрущевки", а именно малосемейки - жилье без балкона с маленькими комнатами. При этом, в фильме видна театральная природа. Фактически, все действие выстроено по принципу классицизма. То есть, действие линейно, оно происходит в конкретные временные рамки, и в конкретных помещениях, с небольшими пробежками главного героя. При этом, фильм снят по принципу "говорящие головы" в самом буквальном смысле слова. Все актеры сняты по принципу восьмерки, причем, крупными планами. Иногда подобный телевизионный минимализм раздражает. Другое дело, что картина говорит о важных вещах. Балабанов выразил эти вещи простой фразой "Главное найти своих, и успокоиться".  Таких своих не нашел Коля. Он фактически остался чужим для своих близких людей. 
Кстати, у меня закралось сомнение: был ли он вообще на Дальнем Востоке? Доехал ли дотуда? Или работал где - нибудь грузчиком в Москве. На этот вопрос нет ответа в фильме. Но мне так показалось. слишком он уж нарочито подчеркивал то, что он был на Дальнем Востоке. Но при этом, он выглядит крайне нелепо в своем лыжном костюме. 
Вряд ли этот фильм когда - нибудь станет народным, но своих поклонников картина уже нашл